Свобода от произвола



Автор: Карпенков С.Х.
Дата: 2015-12-07 21:47
Долгие десятилетия после октябрьского переворота 1917 года во всех учебниках отечественной истории и истории партии, в газетных и журнальных статьях, в кинофильмах и в многочисленных произведениях советской литературы яркими красками с большим размахом и с богатейшим арсеналом словоблудия расписывалось победное, торжественное шествие советского народа в «светлое будущее». Многие авторы учебников по истории вынуждены были трактовать исторические события под строгим контролем партийных вожаков с неограниченными властными полномочиями, но с весьма ограниченными способностями познавать окружающий мир и отличать добро от зла. Некоторые советские писатели-мифотворцы, оказавшиеся в тяжёлых оковах социалистического реализма, но пригретые властью, и создававшие свои литературные «шедевры» с вымышленными художественными персонажами, героями того времени, превозносили до небес партийный вожаков за якобы выдающиеся достижения в строительстве социализма, и клеймили позором всех тех, кто пытался заглянуть правде в глазе, кто стремился своими честными поступками и благородными делами спасти великую Россию от великих потрясений, и таких благочестивых людей было немало, и они представляли почти все слои многонационального российского населения – от простых крестьян до государственных деятелей, находившихся на самом высоком государственном посту. Одним из таких ярких представителей российского общества был Пётр Аркадьевич Столыпин, прошедший длинный трудовой путь от уездного предводителя дворянства до Председателя Совета министров Российской империи.

 

Пётр Столыпин родился в 1862 году в Дрездене, столице Саксонии, куда ездила его мать к своим родным. Его родители происходили из старинного дворянского рода. Детство Петра проходило сначала в подмосковной усадьбе Середниково, а потом в имении Колноберже Ковенской губернии. В 1881 году Пётр Столыпин окончил Орловскую гимназию, где отмечались его прилежание, рассудительность и характер.  Год рождения Петра Столыпина был следующим годом после отмены крепостного права императором Александром II, названным в народе царём-освободителем. Отмена крепостного право – это, вне всякого сомнения, важный шаг по освобождению крестьян. Однако проходили годы и даже десятилетия, а некоторые жизненно важные крестьянские проблемы оставались не решёнными. Во-многом решить их предстояло будущему премьер-министру России Петру Столыпину. Благодаря проведённой им аграрной реформе крестьяне получили гражданское право свободно трудиться на собственной земле.  На земле российской рождались и множились совсем другие люди, не похожие на рассудительного Петра Столыпина, которые повзрослев, едва научившись читать и писать, вступали в тайные общества, чтобы стать «пламенными революционерами», раздувавшими под лживым и лицемерным лозунгом равенства, братства и свободы неукротимый огонь ненависти, вражды и насилия. Такие неуёмные люди, опьянённые западных дурманом «светлого будущего», ставили своей целью разрушить до основания старый мир, дабы, свергнув существующую власть и взяв на вооружение терроризм, доведённый до кровопролития, таким «единственно верным» способом прибрать власть к своим рукам, испачканным кровью. Многие из них достигли своей цели, оказавшись у горнила власти, на вершину которой пробился Владимир Ульянов (Ленин), пламенный воинствующий революционер, пленённый западным вольнодумием. Долгие годы пребывая за границей, он досконально изучал западную науку разрушения, чтобы вместе со своими большевицкими приспешниками-единоверцами воплотить её в жизнь на российской земле. Трагический результат такого безумного воплощения – социального эксперимента над русским и братскими народами, проведённого под «мудрым» руководством Ленина и его сатрапов, всем известен – десятки миллионов человеческих жертв и распад советского государства. Главного экспериментатора большевицкие мифотворцы окрестили «гениальным вождём», «вождём мирового пролетариата» и творили ему славу, подобно тому, как поют славу безумным.  Владимир Ульянов называл Петра Столыпина «главой контрреволюции», а для большевицких приспешников контрреволюционеры представляли реальную опасность. Поэтому неслучайно ещё задолго до октябрьского переворота верные марксисты, переродившиеся в большевиков в 1903 году, и затем их приемники-партийцы в эпоху «развернутого строительства социализма, переходящего в стадию коммунизма», пытались скрыть от народа выдающиеся заслуги многих «контрреволюционеров», которые всеми силами стремились предотвратить надвигающуюся социальную катастрофу с десятками миллионов человеческих жертв.  «Глашатые истин вековых» без царя в голове пытались, как могли, представить в тёмных тонах Петра Столыпина, «главного контрреволюционера» и, очернив, подвергнуть его забвению навсегда и таким образом вычеркнуть имя этого выдающего государственного деятеля из отечественной истории. В советских учебниках по истории партии содержалась краткая характеристика деятельности Столыпина: «столыпинские реформы привели к обезземеливанию крестьян, ограблению общинной земли кулаками, разбойничьим набегам жандармов ...». Это была ложь не ради спасения и освобождения крестьян, а ради славы и удержания власти в своих руках сначала большевицкими, а потом и партийными вожаками. Понадобилось почти столетие, чтобы вчерашние партийцы, у которых проснулась совесть, прозрели и поняли, что «светлое будущее», оку-танное ложью и обманом, не приближается, а всё дальше и дальше удаляется за горизонт человеческого сознания, а само нерушимое советское государство, построенное на зыбкой почве бездуховности, рано или поздно распадётся, и земная правда, в том числе и правда о Столыпине, станет достоянием народа.  С падением коммунистического режима, кровавыми жертвами которого стали десятки миллионы безвинно убиенных, всё чаще и чаще стали вспоминать о Петре Столыпине как выдающемся государственном деятеле, который всеми силами стремился спасти великую Россию. В его честь стали называть учебные заведения и улицы, учреждены премия и медаль. В последние десятилетия возведены ему памятники в разных городах: в 2002 году в Саратове, а спустя десять лет в Москве на площади Свободной России рядом с Домом правительства. Первый памятник Петру Столыпину в торжественной обстановке был открыт в Киеве возле Городской думы на площади, выходящей на Крещатик, главную городскую улицу. На камне пьедестала были высечены сказанные им и ставшие крылатыми слова: «Вам нужны великие потрясения – нам нужна Великая Россия», а на лицевой его стороне сделана надпись: «Петру Аркадьевичу Столыпину – русские люди». Этот памятник, возведённый на народные средства пожертвований, собранные в рекордно короткий срок – в течение трёх дней, был снесён в 1917 году по приказу большевицких вожаков.  
В отличие от Ленина, многие современники Петра Столыпина высоко оценивали его государственную деятельность, направленную на спасение России от великих потрясений. Так, литературный критик и публицист В.В. Розанов после зверского убийства Столыпина писал: «Вся Русь почувствовала, что её ударили … пошатнувшись, она не смогла не схватиться за сердце» … «Что ценили в Столыпине? Я думаю, не программу, а человека: вот этого «воина», вставшего на защиту, в сущности, России». Оказались пророческими слова выдающегося русского философа И.А. Ильина: «Государственное дело Столыпина не умерло, оно живо и ему предстоит возродиться в России и возродить Россию». Эти слова принадлежат выдающемуся мыслителю, логически обосновавшему и доказавшему несостоятельность благозвучной утопии «светлого будущего» и опасность коммунистической заразы, поразившей великую Россию.



Оценивая по достоинству государственную деятельность Петра Столыпина, наш современник Александр Солженицын писал, что если бы Столыпин не был убит в 1911 году, то предотвратил бы мировую войну, и, соответственно, проигрыш в ней царской России, а значит, и захват власти большевиками, гражданскую войну и миллионы жертв этих трагических событий». Эта оценка особенно важна, поскольку она принадлежит русскому писателю, человеку ума и совести, который, рискуя жизнью и свободой и разрушив оковы социалистического реализма, с большим художественным мастерством один из первых показал горькую правду жизни на земле российской, и это было сделана тогда, когда, как и десятилетия назад, Столыпина считали «главным контрреволюционером», когда за всякую правду, не устраивавшую партийных вожаков, жестоко наказывали вплоть до лишения свободы и даже жизни. Приведённая смелая оценка особенно важна ещё и потому, что она принадлежит нашему соотечественнику, писателю с мировой известностью, лауреату Нобелевской премии по литературе, испытавшему на себе все круги рукотворного земного ада, в который на долгие десятилетия погрузилась великая Россия по воле свободных от совести большевиков-безбожников, пленённых демоном власти и дьяволом тщеславия.  Оказавшись на высоком государственном посту, все свои силы и все свои знания Пётр Столыпин положил на алтарь служения отечеству. В наше время всем просвещённым и благочестивым людям становится всё более и более очевидным и понятным, что Пётр Столыпин останется в памяти народной как выдающийся государственный деятель, инициатор аграрной реформы и коренных изменений в государственном устройстве. Многие современные историки вполне аргументированно, основываясь на архивных материалах и документах, однозначно утверждают: на земле российской после гибели Столыпины не было такого человека, который смог бы распорядиться властью во благо отечества, как это он сделал. Некоторые же сторонники марксизм-ленинизма, не стыдясь своего невежества, могут возразить: как же не было, был такой человек и не один – это Ленин, «гениальный вождь», создавший первое в мире советское государство, и его приемник Сталин, верный ленинец, который якобы стремился построить безбожный рай в отдельно взятой стране. При таком утверждении явно и сознательно замалчивается о том, что оба «вождя», по своей сути гении зла, как никто другой в мире, распоряжались своей властью, никем и ничем не ограниченной, а советское якобы государство, не защищавшее в полной мере права граждан, возводилось путём кровопролития десятков миллионов безвинных человеческих жертв, возводилось на костях народных. Оно строилось не на прочной духовной основе, а на зыбучем песке безнравственности и бездуховности, поэтому и рухнуло, оставив бывших вершителей судеб народных у разбитого корыта.  Пётр Столыпин, человек большого ума и совести, в отличие от больше-вицких и партийных вожаков во главе с «гениальными вождями», ставил и ре-шал совсем другую задачу – не разрушать старый мир до основания, а спасать России от кровопролития и разрухи. И об этом красноречиво свидетельствуют его простые и понятные слова, произнесённые перед депутатами Государственной думы: «Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия». В то время далеко не все депутаты были согласны с реформами, которые Сталипин вносил в думу для обсуждения. Одна из причин – в думу попадали депутаты, овеянные революционным дурманом, и такие депутаты-радикалы иногда составляли большинство, что, вне всякого сомнения, препятствовало принятию взвешенных, продуманных решений, которые предлагал Столыпин. Другая причина – депутаты, голосовавшие против столыпинских реформ, не знали земных проблем России. Такими проблемами хорошо владел Столыпин, пройдя все ступени государственного управления, предварительно получив блестящее высшее образование, пройдя полный курс обучения на естественном отделении физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета, одного из лучших учебных заведений не только в России, но и во всём мире, куда он поступил в 1881 году после окончания Орловской гимназии.  В университете студент Пётр Столыпин слушал лекции выдающихся русских ученых: химика Менделеева, математика Чебышева, профессора Советова и других. Учёный-энциклопедист Д.И. Менделеев не только приобщал студентов к тайнам и свойствам материи, но и давал полезные практические советы, которые жизненно важны и нужны каждому образованному человеку. В частности, касаясь демографического вопроса, он говорил: «Высшая цель политики яснее всего выражается в выработке условий для размножения людского». По-видимому, эту простую истину хорошо усвоил студент Столыпин и ею руководствовался в своей созидательной практической деятельности.  Академик П.Л. Чебышев, известный русский математик и механик, при-знанный во всём мире, читал лекции по математике, которая развивает логику мышления и затем в жизни позволяет решать многие сложные задачи – прибегая к математическим расчётам, в результате логического анализа можно предвидеть результаты принимаемых разных решений и исключить тем самым возможные ошибки с непредсказуемыми последствиями. Это очень важно для любого высококвалифицированного специалиста и особенно важно для будущих руководителей вне зависимости от их ранга, так как от принимаемых ими решений зависит не только успех в том или ином деле, но и судьбы многих людей.  Большую роль в формировании профессиональных качеств студента Петра Столыпина, выбравшего специальность агрономия, сыграл профессор кафедры сельского хозяйства А.В. Советов, выдающийся учёный-агроном, один из основателей новой в то время науки – почвоведения. Всесторонние знания о земле-кормилице, о способах её обработки о повышении урожайности пригодились ему в дальнейшей работе, которая прямо или косвенно была направлена на улучшение жизни крестьян, чьим нелёгким трудом добывался и добывается хлеб насущный. Устранить все преграды на пути крестьянина к свободе, означало, с точки зрения Столыпина, укрепить устои России. Во время учёбы студент Столыпин зачитывался произведениями Достоевского и Гончарова, которые настраивали на благородный путь созидания и служения отечеству.  Ещё будучи студентом, Пётр Столыпин был зачислен в 1884 году на службу в Министерство внутренних дел, а примерно через год решением Совета Санкт-Петербургского университета он был утверждён кандидатом физико-математического факультета, что соответствовало получению учёной степени и и окончанию университета и позволяло получить сразу более высокий служебный чин. В начале 1986 года Пётр Столыпин «согласно прошению переведён на службу в число чиновников, причисленных к Департаменту земледелия и сельской промышленности».  Ещё не успев закончить университет, с богатым багажом фундаментальных и профессиональных знаний молодой специалист-агроном Пётр Столыпин приступил к работе: сначала два года служил в Министерстве внутренних дел, а затем перешёл в Министерство сельского хозяйства и государственного имущества, где ему пригодились знания, полученные на лекциях А.В. Советова, патриарха агрономической науки. Совсем с другим багажом знаний вступил в самостоятельную жизнь Владимир Ульянов, «главный» критик Петра Столыпина. Он не имел высшего образования – его исключили из первого курса юридического факультета Казанского университета без права дальнейшего восстановления. Его гимназического образования, хоть и превосходного, явно не хватило, чтобы по просьбе матери управлять купленным ей имением. Успехов в управлении он не имел, и с имением пришлось расстаться. Владеть имением вовсе не означало по-хозяйски им управлять. Гимназических знаний и духовно-нравственной закалки не хватило и для более важного дела – по-достоинству оценить «творения» западных «мудрецов», которые из тлеющей искры зависти и ненависти раздували неукротимый огонь вражды всех со всеми. Не научившись по-настоящему анализировать прочитанную запрещённую литературу и делать правильные выводы из западной теории «светлого будущего», превращённой отечественными и зарубежными последователями в «науку разрушения», и не научившись управлять малым, он оказался не способным управлять огромной страной, которая, во-многом, по его воле оказалась на грани катастрофы, повлекшей за собой десятки человеческий жертв, лишённых свободы и жизни.  Не отличался образованностью и приемник Ленина на троне Иосиф Джугашвили, скрывавший свое истинное лицо под разными вымышленными фамилиями, среди которых широко известна фамилия Сталин, ставшая не только символом неограниченной власти, но и символом зла, символом тирана на троне. Отец его Виссарион, происходивший из крестьян, был сапожником. Подверженный пьянству и приступам ярости, он жестоко избивал свою жену и Сосо (так называли Иосифа в детстве). Когда Сосо было одиннадцать лет, Виссарион «погиб в пьяной драке – кто-то ударил его ножом». В детстве Сосо не владел русским языком и много времени проводил в уличных компаниях молодых хулиганов. В таких, вовсе не благоприятных условиях для воспитания и образования, вырастал будущий «гениальный вождь», «отец всех народов», который в течение многих десятилетий вплоть до смерти единолично руководил огромной страной, по его злой воле залитой кровью от края до края. Не научившись с детства самому малому – управлять самим собой, он через трупы миллионов пролез на вершину большевицкой власти. Он, также как и «вождь мирового пролетариата», не имел высшего образования. Его исключили из духовной семинарии. Духовно-нравственные ценности для семинариста Джугашвили оказались чуждыми. Для участия в марксистских кружках и дальнейшего захвата и удержания власти в своих окровавленных руках фундаментальные университетские знания ему не нужны были, а нужно было усвоить простое правило беспощадно разделять и властвовать. Спустившись с кавказских гор, он не имел даже малейшего пред-ставления о жизни российского народа и потом, оказавшись на троне самого высокого властителя, он не знал и не хотел знать, каким тяжким трудом добывают хлеб насущный труженики-крестьяне, десятки миллионов которых вместе с другими многочисленными «врагами народа» по его злой воле лишились жизни и свободы. Многие исследователи психического здоровья Сталина, тирана на троне, отмечали, в его характере явно проявлялись многие порочные черты, граничащие с тяжёлой болезнью: тщеславие, садистские наклонности, мания преследования, параноидальность и другие. Некоторые историки утверждают, что Сталин был умственно больным и по уровню садизма ставят его в один ряд с Гитлером.  Полуобразованные, «пламенные» борцы за «светлое будущее» Иосиф Джугашвили и его учитель Владимир Ульянов, одержимые недугом властолюбия, вылавливали золотую рыбку в революционной смуте и через трупы пролезали на вершину власти. Чтобы такая всенародная беда не захлестнула великую Россию, Пётр Столыпин, высокообразованный и воспитанный на православных традициях, пытался спасти российский народ от великих потрясений, находясь на разных государственных постах.

 

Начало его трудовой деятельности совпало по времени с широкомасштабным введением во всей стране земств – выборных органов самоуправления, формировавшихся на демократических принципах. Первые земства были учреждены вскоре после отмены крепостного права в результате проведения земской реформой 1864 года, которую принято считать одной из великих реформ императора Александра II, и затем стали постепенно образовываться во многих российских губерниях и уездах. Местные земские власти подчинялись Министерству внутренних дел и губернаторам, строго следившим за исполнением земскими чиновниками своих прямых обязанностей, в которые входили многие административно-хозяйственные дела: открытие и устройство школ, оборудование и содержание больниц, строительство дорог и мостов и их обслуживание, повсе-местное налаживание агрономического обучения и распространение журналов и книг по сельскому хозяйству, организация ремесленных и кустарных производств и другие важные дела. Земские представители местной власти и департамент земледелия всячески поддерживали аграрные преобразования Столыпина, будущего реформатора на троне, и земства, как демократическая форма государственного управления, стали основной и главной его опорой в решении аграрного вопроса в крестьянской России.  С работой земств на местах Пётр Столыпин впервые познакомился в Ковно (ныне это Каунас, город Литвы), будучи ковенским уездным предводителем дворянства. Здесь он наблюдал благоустроенные хозяйства хуторских крестьян, которые заметно отличались от многих хозяйств общинных крестьян-великороссов. Об этом он писал: «Меня поражал сам вид свободных хлебопашцев крестьянского хуторского хозяйства, бодрых и уверенных в себе» Что-то подобное он наблюдал, работая в другой западной губернии – Гродненской, губернатором которой он стал в 1902 году. Обобщая свои наблюдения за крестьянской жизнью, в докладной записке правительству он писал: «Если бы дать возможность трудолюбивому землеробу получить сначала в виде искуса, а затем закрепить за ним отдельный земельный участок, вырезанный из государственных земель или из земельного фонда Крестьянского банка, то наряду с общиной, где она жизненна, появился бы самостоятельный зажиточный поселянин, устойчивый представитель земли. Такой тип уже зародился в западных губерниях».  Спустя два года Петра Столыпина назначили губернатором Саратовской губернии, которая считалась одной из неблагополучных.  Постепенно, шаг за шагом утверждалась и укреплялась земская власть на местах. Улучшалась и жизнь крестьян, составляющих более 80% всего населения России. Казалось бы, не было никаких оснований и веских причин для народных возмущений и, тем более, массовых волнений. Однако во многих российских городах, особенно крупных, активизировались тайные общества, участились забастовки и мятежи, где в шумной толпе большевицкие горлопаны обещали народу равенство и свободу, призывая ликвидировать существующую власть под льстивыми и лживыми лозунгами диктатуры пролетариата и власти народа. А обезумевшие убийцы-террористы с браунингами швейцарского и бельгийского производства такой преступный призыв воплощали в жизнь – расстреливали представителей власти, губернаторов и генералов, охотились на императора и его семью. Они же взрывали бомбы в местах массового скопления народа и во время литургии, расстреливали участников крестных ходов. Так жестоко и безжалостно никогда не уничтожали беззащитных людей даже завоеватели на чужой земле. Большевицкие вожаки-безбожники, поверженные демоном зла, призывавшие бороться до победного конца, открыли врата для свободы действий, которая превращалась в свободу произвола. И через такие, широко распахнутые врата в «светлое будущее» большевицкие вожаки, опьянённые свободой произвола, шаг за шагом приближались к власти, а спустя годы и захватили её в свои окровавленные руки. Участившиеся мятежи и забастовки нарушали спокойствие в городах и посёлках, а кровавый терроризм приносил всё новые и новые жертвы. В обществе назревало недовольство мятежами, забастовками и массовым террором, поразившем Россию.  Для умиротворения общества и наведения порядка в стране император Николай II принял важное решение – предложил Петру Столыпину, успешному саратовскому губернатору, высокий государственный пост в правительстве.  

Профессор Карпенков Степан Харланович