Красовский Олег Антонович



Автор:
Дата: 2014-03-05 22:31
Красовский Олег Антонович (31.12.1919 — 22.10.1993), журналист, публицист, издатель, основатель и гл. редактор (до № 51) независимого русского альманаха «Вече» (Мюнхен). Выходец из семьи с глубокими крестьянскими корнями (отец Антон Иванович, получил высшее образование и стал инженером, мать — Александра Ивановна), Олег Красовский родился в Москве в самый разгар гражданской войны. Прожил там с родителями до 1926, после чего 5 лет провел в Киеве; в 1931 вернулся с семьей в столицу, где и находился до 1939 с небольшими перерывами. Учился в обычной советской школе, но переломным для подростка стал 1934, когда ГПУ арестовало родителей. Отец получил 5 лет ИТЛ, мать, освобожденная вскоре из-под ареста, выехала за мужем в Сибирь, где он отбывал лагерный срок. Оставшийся в Москве Красовский продолжал учиться, вступил в комсомол, но впечатления от Бутырской тюрьмы и Мариинского лагеря, где он навещал отца, не могли не сказаться на формировании юноши. Отца расстреляли в 1938. После окончания средней школы работал учителем в Славгороде, на Алтае, после чего осенью 1938 поступил в Московский инженерно-экономический институт. Был призван в армию, после краткосрочный курсов среднего комсостава молодым лейтенантом попал в Эстонию, еще до ее аннексии. На фронтах второй мировой войны — с первых же дней. Командовал взводом артиллерийской разведки, позднее — батареей. В конце первого года войны попал в плен. Как и тысячи других советских офицеров принял решение встать на путь борьбы с большевизмом и присоединился к Русской Освободительной Армии. Весной 1942 учился на курсах пропагандистов в Вульдхейде под Берлином, а затем в Дабендорфе, где весной 1943 надел лейтенантские погоны РОА. В апреле был командирован в Восточную Пруссию.



Сам Красовский вспоминал: "По внутреннему глубокому убеждению, отрицая коммунизм, я был одним из первых власовцев. Я выпускник первого курса офицерских курсов в Дабендорфе и до последнего дня войны я стоял в рядах этой организации". К сожалению, в законченных главах своих мемуаров Красовский не успел подробно рассказать об этом важном отрезке своей жизни. Его позиция — отношение к Русской Освободительной Армии и лично к генералу А. А. Власову, — в контексте антикоммунистического движения эпохи второй мировой войны, нашла отражение в пространном очерке, написанном по поводу книги Хоффманна «История власовской армии» («Вече», № 21 и 34) Оставшийся после окончания войны в Германии, Красовский попал в категорию «перемещенных лиц» — о чем со многими любопытными подробностями поведал в автобиографических главах «Откуда есть пошли русские “ди-пи”» («Вече», № 45, 46, 47). В начале 50-х с большим успехом выступал с лекциями в разных городах Германии о жизни в СССР. В 1946 Красовский познакомился с одним из членов НТС и, привлеченный антикоммунистическим направлением этой политической организации, вступил в нее. Активно проработав в ее структурах более 10 лет (в частности, на радиостанции в Тайбее, Тайвань), в начале 60-х покинул ряды НТС. В начале сотрудничества с радиостанцией «Свобода» Красовский был командирован в страны Южной и Юго-Восточной Азии, о чем написал серию репортажей с анализом проникновения коммунизма на азиатский континент. И в дальнейшем часто бывал в этом регионе, в частности, во Вьетнаме. В начале 1977 основал Российское Национальное Объединение в Германии, а после досрочного ухода на пенсию с радиостанции «Свобода» в 1981 основал (вместе с Е. А. Вагиным) независимый русский альманах «Вече», которому отдавал все силы до последнего дня жизни. Здесь, в частности, опубликовал отдельные главы своих мемуаров «Жизнь прожить — не поле перейти». В 1986 в Иоганнесбурге издал книгу Дугласа Рида «Спор о Сионе». Олегу Красовскому посчастливилось пережить режим, борьбе с которым он посвятил большую часть своей жизни. Незадолго до смерти, выступая на Х-м съезде выпускников русских кадетских корпусов, Красовский говорил: "Сегодня мы вправе говорить о том, что в России идет процесс национального духовного возрождения, процесс, становящийся необратимым". Будем верить, что эти его слова окажутся пророчеством.