Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 "Советская" индустриализация Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 7786

СообщениеДобавлено: Чт Апр 25, 2019 4:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image
Цитата:
Ко дню рождения ублюдка и мрази джугашвили.

Ватники и околоватствуещие часто причитают либералов, что мол те видят в Кобе только плохое. Мол в сталинской индустриализации было что-то сверх человеческое, невоспроизводимое, космическо-прогрессивное не только для СССР, но и для всего человечества. Плоды его труда было сложно переоценить, и ужасы миллионов жерт не могут затмить достижений коммунистического хозяйствования, во главе такого мудрого вождя.

Ну что ж. А посмотри на факты, а не эмоции воспетые пропагандой. На картинке показан график роста душевого ВВП крупнейших стран с 1913 года. Советская индустриализация берет свое начало с 1929 года и прокладывает свой тернистый путь вплоть до начала войны. За две пятилетки СССР нарастил душевое ВВП на 50%, что довольно не плохо, учитывая, что весь мир добавил лишь 33%. Но если смотреть ретроспективно, и учесть, какой ущерб, коммунисты сперва нанесли экономике Российской Империи, то рост начинается не ранее 35-го года. И тогда 50% первращаются уже в 25%.

А вот той же Финляндии не нужно было расстреливать миллионы человек, чтобы получить тот же рост в 25% за те же 10 лет. В это время даже США умудрились пережить свою Великую Депрессию, и, пока ватники орали на всех углах про успехи своей второй пятилетки, умурдились вернуться на свои позици, и недостижимо перегнать совок на десятилетия.

Какой же итог? Очень простой. Русские и другие несчастные народы в составе СССР расплатились миллионами своих жизней за весьма посредственный экономический рост, который просто меркнет на фоне успехов того же Хрущева и уж тем более Брежнева. Застой последнего, оказался куда более прогрессивным, чем потуги неграмотного идиота Кобы.

Похоже идеи о необходимом зле, лишь злые сказки порабощеных этатизмом глупых людей, оправдывающих миллионы тонн пролитой крови, не меньшим количество вареной стали, на орудия, для проливания крови. Никакие репрессии не помогли сталину и его шайке достичь чего либо гранидозного в экономике страны

https://vk.com/photo163445755_456239846

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 7786

СообщениеДобавлено: Пт Апр 26, 2019 10:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Конрад Аденауэр: настоящий эффективный менеджер послевоенного восстановления ФРГ
Цитата:
Сказать, что страна пережила катастрофу, значит ничего не сказать. Германия лежала в руинах. Ее промышленность была разрушена. Миллионы погибших и раненых, миллионы голодных беженцев. Огромная проблема с кадрами для руководства на любом уровне хозяйства.

Объем промышленного производства в 1946 году составлял около 33 % от довоенного уровня, сельское хозяйство было отброшено на 30 лет назад, производство стали сократилось в 7 раз, добыча угля упала более чем в 2 раза. Германия лишилась 25 % своей территории, около 12 млн. было выселено, каждый второй немец был безработный, 20 % жилья было полностью разрушено, а еще 25 % повреждено. По поводу голода в то время шутили: «еды слишком много, чтобы умереть, но слишком мало, чтобы жить».

Распределительная система привела к полному коллапсу экономики. Немецкие деньги ничего не значили, в стране господствовал «черный» рынок, на котором население рассчитывались валютой, сигаретами или кофе. Один из журналистов, характеризуя Германию того времени писал: «Германия — это куча мусора, в которой копошатся 40 миллионов голодных немцев».

Советский Союз вывозил из Германии эшелоны оборудования в качестве репараций (2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов и т.д.). Союзники тоже время даром не теряли. Изъятие оборудования и торговых судов из западной зоны Германии в пользу США, Великобритании и других государств оценивается почти в 5 миллиардов долларов (по курсу 1938 г.), что эквивалентно 4249,5 тоннам золота. Было принято решение о полном уничтожении военной промышленности Германии.

И в такой ситуации в 1949 году канцлером ФРГ становится 73-летний Конрад Аденауэр. Несколько слов о том, что это был за человек. В свое время он сделал блестящую карьеру — был председателем прусского Государственного совета. Состоял членом наблюдательных советов акционерных компаний энергетической и угольной промышленности и Немецкого банка. Но после прихода нацистов к власти в 1933 году ушёл со всех своих постов ввиду бескомпромиссного неприятия Гитлера и философии национал-социализма. Когда Гитлер посетил Кёльн, Аденауэр демонстративно отправил встречать его в аэропорту своего заместителя, запретил вывешивать на улицах города нацистские флаги. За это штурмовики хотели выбросить его с балкона кельнской ратуши. Дважды, в 1934 и 1944 годах, подвергался аресту гестапо как непримиримый противник режима.

Свою деятельность на посту канцлера Аденауэр начал с попыток смягчить ограничения, введённые союзниками в отношении Германии, за что в 1949 году едва не подвергся насильственному смещению с поста. Он настаивал на признании немцами своей исторической вины – более половины всех субсидий (1,3 миллиарда долларов), которые Западная Германия получила по «плану Маршалла» он отправил в Израиль в качестве компенсации за Холокост.

И Аденауэр умел находить и ценить талантливых людей. Министром экономики ФРГ он назначил Людвига Эрхарда. «Никакая экономическая ситуация не может быть настолько безнадежной, чтобы решительная воля и честный труд всего народа не могли справиться» (Людвиг Эрхар).

Аденауэр и Эрхард начали с очень смелой и рискованной денежной реформы. Эрхард выступил по радио и отменил государственный контроль за ценами на большинство товаров, а также снял большинство действовавших до этого административных предписаний, дав рынку долгожданный глоток свободы. Администрация объявила о вводе новой валюты — дойчмарки. Каждый гражданин получил по 40 новых марок, потом к ним добавили еще 20, пенсии, заработная плата, квартирные платежи пересчитывались по курсу 1:1. Половина наличных денег и сбережений, а также все обязательства предприятий обменивались по курсу 1:10, вторая временно замораживалась с последующим обменом по курсу 1:20. Все предприятия получали средства для выплаты первой заработной платы, но в дальнейшем они должны были работать за счет своей выручки

Эти меры позволили мгновенно возвратить давно утраченную ценность денег и резко сократить объем денежной массы. Введя свободные цены государство не дремало — в качестве противовеса был принят закон против произвольного завышения цен, публиковались каталоги так называемых уместных цен. Цены выросли, но незначительно.

Успех реформ наиболее живо описали французские экономисты Жак Зюэфф и Андре Пьетр : «Черный рынок внезапно исчез. Витрины до отказа наполнились товарами, фабричные трубы задымили, а на улицах засновали грузовики. Повсюду мертвая тишина развалин уступила место шуму стройплощадок. Еще за день до этого немцы бесцельно слонялись по городам, чтобы с трудом добыть скудную пищу. На следующий день все думали о том, чтобы производить. Вечером их лица выражали безысходность, а наутро вся нация с надеждой смотрела в будущее».

В 1951 году наметился перелом, резко снизился уровень безработицы. К 1952 году рост цен практически прекратился. Помимо промышленности, также активно развивалось сельское хозяйство, превзойдя довоенный уровень уже в 1953 г. В немалой степени этому способствовала проведенная в 1947-1949 земельная реформа, в результате которой основная часть угодий юнкерских хозяйств перешла в руки средних и мелких собственников.

Уже с 1950 г. страна имела стабильно активное сальдо торгового баланса, достигнувшее в 1955 г. 1.2 млрд. марок. С середины 1950-х годов в стране начался непрерывный экономический рост. К 1956 году уровень 1950 года был удвоен, а к 1962 году - утроен. В середине 50-х гг. ФРГ занимала второе место по величине золотовалютных резервов, третье место после США и Англии по объему промышленного производства.

Решающее значение в развитии промышленности в ФРГ сыграл бурный научно-технический прогресс, создание новейших технологий. За период 60-х годов общие расходы на науку и конструкторские разработки выросли в 5.2 раза. Для предотвращения утечки мозгов были приняты меры по повышению оплаты труда ученых. В результате научно-технического прогресса за это же период производительность труда возросла на 60 %

В сентябре 1955 года СССР признал ФРГ, а Аденауэр в Москве договорился и об освобождении 38 тысяч немецких военнопленных (хотя Хрущев сказал ему в первом разговоре, что в СССР нет больше ни одного военнопленного). Когда Молотов попробовал пугать Аденауэра гитлеровским прошлым Германии, Аденауэр спросил: «А кто подписал договор с Гитлером, я или вы?»

Вот, что такое – эффективный менеджер. Германия находилась в тяжелейшей ситуации. Но все реформы прошли без репрессий, расстрелов и ГУЛАГа. И это неправда, что Германию спас план Маршала. В его рамках, напомню, Германии были выделены кредиты в размере всего 1,3 миллиарда долларов. А выплачивала она по репарациям с 1953 до 1971 года по 2,4 миллиарда долларов. Ежегодно.

И таких настоящих эффективных менеджеров было много. Например, в 1949 году остатки разгромленного Гоминьдана бежали на Тайвань. На этом остове не было практически никаких ресурсов, даже песок туда приходилось завозить. Сегодня золотовалютные резервы Тайваня выше, чем у России

https://vk.com/wall-131617902_88038


Это далеко не единственные примеры: та же Япония, Финляндия или Сингапур.

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 7786

СообщениеДобавлено: Сб Май 11, 2019 4:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Взять хотя бы такой малоизвестный факт, как темп прироста населения Российской империи, который при нем был рекордным – по 2 миллиона человек в год, когда Китай, что называется, просто «отдыхал». И прибыль населения осуществлялась в основном за счет русских, малороссов, белорусов. Согласитесь, было бы странно отрицать демографический фактор победы, когда при страшных людских потерях, исчислявшихся миллионами убитых и оказавшихся в плену и на оккупированной территории, руководство страны и ВС практически всю войну не испытывало мобилизационных проблем.

С фактической потерей кадровой армии «под ружье» тогда были поставлены поколения людей, родившихся в России до Октябрьского переворота 1917 года. В их числе оказался и мой дед Яков Арсеньевич Степанов 1916 года рождения, призванный из запаса в Красную Армию в ноябре 1941 года. Мало того, именно этому поколению прежде всего и принадлежит победа, ведь средний возраст воина – освободителя Европы и покорителя Берлина – 42 года. А самому «старому» солдату, родившемуся уже в стране Советов, в победном мае 1945-го едва исполнилось 28 лет.

Хорошо известно, но не афишировалось, что и практически все наши маршалы Победы: Георгий Жуков, Константин Рокоссовский, Иван Конев, Родион Малиновский и другие – получили свой первый самый ценный боевой опыт, дослужившись до унтер-офицеров еще в старой царской армии. А она не только не была побеждена немцами, но накануне предательского февраля 1917 года (завершившегося позорным Брестским миром) фактически стояла на пороге другой не менее великой победы. Которая также должна была завершиться в Берлине.

Неоспоримым фактором вклада в Победу мая 1945-го является и развитая железнодорожная инфраструктура страны, созданная в своей основе до 1917 года. К слову, в период правления Николая II (с 1894 по 1917 гг.) сеть железных дорог увеличилась в 2,2 раза, а с 1917 по 1940 год – лишь в 1,3 раза. Особую роль сыграли, конечно, Транссибирская магистраль и Мурманская железная дорога.

Первая была построена в рекордно сжатые сроки, соединив Дальний Восток с Центральной Россией, вторая проложена в Первую мировую специально для военных нужд – приема военных поставок союзников – в неимоверно трудных климатических и географических условиях Заполярья. Обе неоднократно побивали мировые рекорды. Мурманская, длиною в 1500 километров, была построена всего за 20 месяцев, став к тому же самой северной в мире «железкой». Транссиб стал самой длинной в мире дорогой, протяженностью почти 10 тысяч километров.

Их значимость для переброски войск и грузов в условиях войны на выживание невозможно переоценить. Мурманская дорога, которую в советское время назвали Кировской, связывала Северо-Запад нашей страны с Мурманским портом, через который поддерживалась связь с союзниками. Сам порт и город, который изначально назывался Романов-на-Мурмане, был также построен Николаем II.

В годы Великой Отечественной сюда приходили техника, вооружение и продовольствие по ленд-лизу. С 1942 по 1945 годы в Мурманске было принято 36 конвоев. За все годы войны северные конвои доставили в СССР около четверти всех грузов. Мурманчане разгрузили и отправили на фронт свыше 2 миллионов тонн грузов: боевой техники, военных материалов, продовольствия, снаряжения.

По Кировке велось непрерывное снабжение армий Карельского фронта. На предприятиях Мурманска изготовили 1260 минометов, почти 100 тысяч мин, 190 тысяч гранат. А в блокадный Ленинград были отправлены несколько эшелонов с рыбой.

А вот что пишет по поводу роли Транссиба Валерий Хатюшин, главный редактор журнала «Молодая гвардия»: «Осенью 1941 года Сталин в конце концов поверил нашей разведке, что Япония не вступит в войну с СССР. И в десятидневный срок по Транссибирской магистрали была переброшена Дальневосточная армия вместе с вооружением и сибирскими резервами.

Да, это именно она промаршировала по Красной площади на параде 7 ноября. Именно они, дальневосточники и сибиряки, отстояли Москву и отбросили немцев от столицы. Не будь Транссибирской железной дороги, в столь быстрый срок не удалось бы перебросить с Дальнего Востока к Москве войска и вооружение. И Москву пришлось бы сдать». Коротко, но ясно и по сути.

Еще один бесспорный, но стыдливо замалчиваемый факт – участие «царских линкоров» в легендарной обороне Ленинграда и Севастополя.

После тяжелого поражения нашего флота в ходе неудачной Русско-японской войны Императором Николаем II в 1907 году было принято решение возродить его в сжатые сроки. Были выделены деньги под грандиозную программу военного судостроительства, по которой к 1917 году предполагалось ввести в строй не менее 24 линкоров. Планам помешала начавшаяся в 1914 году война, но даже в этих неблагоприятных условиях были построены и введены в строй 7 первоклассных кораблей. Участие в той войне они, к сожалению, из-за предательства и измены, в том числе высшего военного командования, так и не приняли.

До 1941 года «дожили» только четыре линкора, причем новых кораблей такого класса Советский Союз так и не построил, хотя подобные планы у Сталина имелись. Их вклад в оборону городов, ставших героями, также трудно переоценить.

И действительно, немцы остановились перед Ленинградом на равнине, и многим было непонятно, почему они не смогли пройти дальше. Теперь уже ясно, что дальнейший путь фашистам преграждала крупнокалиберная артиллерия линкоров, созданных еще при Императоре Николае II и стоявших на якорях в Неве.

Леонид Амирханов, историк флота и военной фортификации, пишет: «Среди канонады выделяется гром выстрелов орудий главного калибра линкоров “Марат” (бывший “Петропавловск”) и “Октябрьская революция” (бывший “Гангут”). Снаряды весом полтонны накрывали позиции противника в радиусе до 30 км».

Поддержали их и дальнобойные орудия Кронштадтской крепости, береговой артиллерии, созданные и вооруженные также еще царями.

Тяжелая ситуация складывалась и в Крыму. Враг стремился захватить главную базу Черноморского флота. Но здесь на защиту города встал линкор «Парижская коммуна» (по иронии судьбы носивший ранее гордое имя «Севастополь») и две батареи: 30-я и 35-я, построенные также Императором Николаем II. Во многом благодаря им Севастополь надолго превратился в неприступную для врага крепость. Это подтверждает сотрудник севастопольского музея «30-я батарея» Дмитрий Стогний: «Это те самые 12-дюймовые орудия линкоров-дредноутов Российского императорского флота. Один ствол принадлежал черноморскому линкору “Императрица Екатерина Великая”, изготовлен в 1914 году, а два других – с балтийского линкора “Гангут”, изготовлены в 1916 и 1917 годах. Снятые с них башни главного калибра до конца века охраняли Ленинград, Севастополь, Владивосток, а легендарная 30-я батарея несет службу до сих пор».

Именно район 35-й батареи в июне-июле 1942 года стал последним плацдармом героической обороны города для оставшихся его защитников. Колоссальное сооружение, уходящее в землю на 27 метров, могло выдержать попадание трех 2-тонных авиабомб в одну точку и было защищено от проникновения всех видов отравляющих веществ. Для сооружения батареи потребовалось больше бетона, чем для строительства ДнепроГЭС. Гигантские штольни уходят на глубину 10-этажного дома: целый город с лазаретами, командными пунктами, электростанцией. Его не могли уничтожить несколько гитлеровских батарей, гаубиц и мортир, хотя на 1 кв. метр оборонных линий сброшено более тонны снарядов и авиабомб.

Именно для борьбы с орудиями 35-й батареи немцы доставили под Севастополь знаменитую суперпушку «Дора» калибра 800 мм. Нигде и никогда более неприятель не использовал такую мощь артиллерии. Защитники города держали оборону больше 250 дней и ночей, поставив еще один своеобразный мировой рекорд. Такой осады не выдерживала ни одна крепость мира. И только в июле 1942 года Севастополь был оставлен советскими войсками по приказу из Москвы. Оккупанты потеряли здесь около 300 тысяч своих солдат и офицеров.

На земле, в небесах и на море

Внесла свой более скромный вклад в победу и царская сухопутная артиллерия. Как пишет Андрей Борисюк в книге «История России, которую приказали забыть», свыше 30% состоявших в 1941 году на вооружении Красной Армии орудий были произведены до 1917 года и впоследствии лишь модернизированы. Самые массовые из них: 122-миллиметровая гаубица образца 1910/1930 года (5,7 тысяч штук), 152-миллиметровая гаубица образца 1909/1930 года (2,6 тысяч штук). Кроме того, около 1000 штук 76-миллиметровых горных пушек образца 1909 года, обошедшихся без модернизации. А крупнейшим калибром советской сухопутной артиллерии времен войны с гитлеровской Германией стали 305-миллиметровые гаубицы образца 1915 года, которыми были вооружены артдивизионы особой мощности Красной Армии.

Нельзя не вспомнить и основную штатную боевую единицу стрелкового оружия Красной Армии – винтовку системы Мосина образца 1892/1930 года, с которой наши предки прошли три войны. До 1917 года их было произведено и закуплено свыше 5 миллионов, но производство удачного оружия продолжалось и после. Винтовка долгое время находилась на вооружении армий и спецслужб более чем 20 стран. Удачным был признан и пулемет Максима, принятый на вооружение еще в царской армии. Он оставался основным станковым пулеметом и в Красной Армии до завершения войны.

В своей основе не только флот, но и орудия, стрелковое вооружение, боеприпасы, как и авиация, авто- и бронетехника производились на заводах царской России, которые также успешно работали на победу и в Великой Отечественной войне. Индустриализация Императора Николая II не только не уступала, но во многом и превосходила по темпам даже сталинский период. Только на Донбассе за время правления Николая II было запущено семь крупнейших металлургических заводов. На «оборонку» работали царские заводы Тулы, Ижевска, Воткинска, Коврова, Петрограда, Москвы, Коломны, Нижнего Новгорода, Перми, Царицына (Сталинграда), Твери, Ярославля, Казани, Самары, Урала и Закавказья. Не считая оборонных предприятий, оказавшихся на оккупированной врагом территории.

Наконец, нельзя забыть огромный моральный, даже духовный вклад в Победу, который дал советскому правительству царский опыт ведения Первой мировой войны (она, к слову, и именовалась тогда Второй, или Великой, Отечественной). Оттуда же пришли в Красную армию в 1943 году царская форма с погонами, была возвращена во многом сохранившая свои элементы наградная система (например, полководческий орден Александра Невского или аналог солдатского Георгия – орден Славы на георгиевской ленте).

Сама идея Ставки Верховного как главного органа управления воюющей страной была тоже заимствована у Николая II. Впрочем, как и хорошо известные лозунги той поры, например «Всё для фронта, всё для победы!», великолепные песни, получившие второе рождение, как «Вставай, страна огромная!», слова к которой были написаны фактически еще в 1916 году.

Уместно вспомнить «возвращение в строй» по призыву Сталина национальных героев и великих полководцев и флотоводцев России: Александра Невского, Дмитрия Донского, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, адмиралов Федора Ушакова, Павла Нахимова, которые вдохновляли Русскую армию еще в 1914 году.

Поэтому вывод напрашивается такой: справедливо, чтобы 9 мая, отмечая День Победы над фашистской Германией, мы вспоминали и тех, кто внес неоценимый вклад в общее дело. В их числе не только оболганный Государь Николай II, но и целое поколение людей, лишенных права завершить войну в Берлине на 38 лет раньше

https://pravoslavie.ru/121042.html

Небезинтересно, но жаль, конечно, что совок угробил и испаганил потенциал России.

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 7786

СообщениеДобавлено: Ср Июн 12, 2019 4:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Советский гражданин на вопрос про импортный тягач ответил бы Skoda, импортный самосвал — Tatra, а импортный автобус, конечно же, Ikarus!

За историю сотрудничества СССР с автобусным заводом в Секешфехерваре к нам в страну поступило более 150 000 машин! Началось все в 1955-м. В Союзе с его гигантскими расстояниями и растущими городами автобусов катастрофически не хватало. В 1956-м в СССР пришли первые 150 городских Ikarus 60. Он был рассчитан на 60 пассажиров (из них 20 сидячих), имел обязательное в то время место для кондуктора. На машине стоял 6-цилиндровый 8-литровый дизель Czepel мощностью 125 л.с. и пятиступенчатая коробка передач. Автобусы работали в Москве и других городах. К 1959-му в Союзе было уже 300 «Икарусов»

https://auto.mail.ru/article/64668-importnye_avtomobili_v_sssr_ikarus_i_drugie

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 7786

СообщениеДобавлено: Пт Июн 28, 2019 5:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
И, напротив, преувеличивать развитость советского ВПК в годы перед Второй мировой не приходится - несмотря на чудовищный перерасход человеческого материала в «первые пятилетки», к 22 июня 1941 года военная промышленность СССР зависела… от главного противника, Германии, о чем напоминают Алексей Исаев и Артем Драбкин, которых трудно заподозрить в антисталинизме:
Цитата:
Закупленные у немцев оборудование и новейшие образцы вооружения способствовали интенсивному развитию советской военной промышленности.

К примеру, самая массовая противотанковая пушка Красной Армии, знаменитая «сорокапятка», была усовершенствованным отечественными конструкторами орудием фирмы «Рейнметалл-Борзиг» («Rheinmetall-Borsig» AG).

Авиационный двигатель М-17 являлся не чем иным, как лицензионным авиадвигателем BMW VI…

Немецкие станки использовались при производстве новейших советских средних танков Т-34-76

https://sevastopol.su/point-of-view/nikolay-ii-stanovitsya-dlya-nas-istoricheskim-memom-i-anti-stalinym

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 7786

СообщениеДобавлено: Вт Авг 06, 2019 3:39 am Ответить с цитатойВернуться к началу

НЕМЕЦКИЙ СЛЕД В СОВЕТСКОМ РАКЕТОСТРОЕНИИ: ГОРОДОМЛЯ

http://rvsn.ruzhany.info/0_2018/gorodomlja_01_00.html


Немцы во Фрязино (1946-1952)

https://russiangermans.livejournal.com

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 7786

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2019 11:29 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Was Stalin Necessary for Russia's Economic Development?

Anton Cheremukhin, Mikhail Golosov, Sergei Guriev, Aleh Tsyvinski

NBER Working Paper No. 19425

Issued in September 2013

NBER Program(s): Development Economics, Economic Fluctuations and Growth

This paper studies structural transformation of Soviet Russia in 1928-1940 from an agrarian to an industrial economy through the lens of a two-sector neoclassical growth model. We construct a large dataset that covers Soviet Russia during 1928-1940 and Tsarist Russia during 1885-1913. We use a two-sector growth model to compute sectoral TFPs as well as distortions and wedges in the capital, labor and product markets.

We find that most wedges substantially increased in 1928-1935 and then fell in 1936-1940 relative to their 1885-1913 levels, while TFP remained generally below pre-WWI trends. Under the neoclassical growth model, projections of these estimated wedges imply that Stalin's economic policies led to welfare loss of -24 percent of consumption in 1928-1940, but a +16 percent welfare gain after 1941.

A representative consumer born at the start of Stalin's policies in 1928 experiences a reduction in welfare of -1 percent of consumption, a number that does not take into account additional costs of political repression during this time period. We provide three additional counterfactuals: comparison with Japan, comparison with the New Economic Policy (NEP), and assuming alternative post-1940 growth scenarios

https://www.nber.org/papers/w19425

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7443
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 27, 2019 10:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

БАЙКАЛО – АМУРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ: РЕЛЬСЫ НА КРОВИ
ОЛЕГ ИГОРЕВ
История Советского государства насыщена «стройками социализма».

В 1930-е годы в СССР возводились гигантские гидроэлектростанции, огромные заводы, прокладывались железные дороги и так далее и тому подобное.

Апологеты советославия до сих пор восхищаются беспрецедентностью и масштабами этих строительств. По их мнению, без мудрых организаторских идей лично товарища Сталина и могучей советской экономической системы, эти стройки никогда бы не состоялась и не явили бы всему миру «индустриальные чудеса социализма».

Большинcтво этих строек возводилось руками заключенных.

Это обстоятельство советославы сознательно умалчивают, т.к. упоминания о репрессированных заключенных сильно оттеняет радужную картину сталинского государства.

«Стройки коммунизма», которые были начаты в сталинское время и продолжены после его смерти (в том числе и БАМ), потребовали мобилизации ресурсов всего Советского Союза, в том числе исключительных усилий самих строителей. Разумеется, что приоритетом этих строек были не улучшение жизни людей, а эфемерные цели политического руководства СССР.

В случае с БАМом так оно и было.

Главной целью стройки этой железной дороги была военная: обеспечить военные плацдармы в случае возможных конфликтов СССР с Японией (а отнюдь не с Китаем, как это принято считать в исторической литературе). В свете этой главной цели производственные интересы ставились в наивысшую степень.

Люди же в сталинский период стройки (заключенные-строители) были просто расходным материалом.

В брежневский период строительства также был предпринят эксперимент реанимации стройки с помощью заключенных, но этот эксперимент быстро прекратили, вероятно, побоявшись превращения стройки в «уголовную страну». Однако даже в брежневский период бытовые и иные жизненные потребности вольнонаемных строителей ставились на последнее место.

Поэтому мы взглянем на строительство БАМа не с точки зрения агитационных шаблонов сталинско-брежневского периодов, а как на череду невиданных трагедий, сопряженных с варварством тех методов, с помощью которых строительство БАМа воплощалось в жизнь.


Полностью на: http://beloedelo.com/researches/article/?870

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 7786

СообщениеДобавлено: Пт Янв 10, 2020 3:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Шлем «Алтын» создавался «по образу и подобию» швейцарского бронешлема Tig PSH-77, партия которого была закуплена для КГБ СССР в конце 1970-х годов

https://russian7.ru/post/altyn-za-chto-specnazovcy-ne-lyubyat-le

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7443
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 25, 2020 2:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот запись из дневника историка партии С. Пионтковского (дяди нынешнего небезызвестного оппозиционера). Истпарт Пионтковский был, судя по его записям, человек не вполне здоровый, но не в соматическом, а духовном плане – «духовно поврежденный», одержимый, бесноватый, склонный к политическому садомазохизму (вот и не верь после этого в генетику!). Правовернейший из правовернейших партийцев. Тем он матери-истории и ценен.

Дневниковая запись от 1 ноября 1930 года «В политике кругом творятся странные дела. Сначала мы закручивали и завинчивали, дошли почти что до военного коммунизма, с рынка сняты были все товары широкого потребления, все выдавалось только по ордерам. А получить ордер можно было только какими-то неизвестными каналами, Да и, получивши ордер, говорят, не всегда можно было с ним устроиться. Человеку, например, нужны были штаны, а ему по розыгрышу, по разверстке попадал ордер на стол или на комод. И он должен был искать несчастливца, которому вместо комода доставались, предположим, штаны, чтобы совершить обмен и, таким путем, получить нужную вещь. Получалось, что на складах лежали товары, ордера на все эти товары были розданы, а получить этих товаров никто не мог. Каналы оборота пустовали.

На одном конце происходило затоваривание, на другом исчезновение денежных масс в резервуарах, куда они должны были стекаться. Деньги отслаивались в деревне, а государственные банки начинали прекращать платежи. Рос хозяйственный кризис, и росли катастрофически цены на вольном рынке. Зарплата не выдавалась. В Комакадемии, например, только сегодня заплатили за первую половину октября, а в университете еще неизвестно, когда начнут платить, хотя до 5 ноября повсюду должны выплатить задержку в зарплате.

Наряду с этим развивали широкие ударнические кампании и в рабочих массах ставили задачу об увеличении колхозных и совхозных масс деревни. Все это единственно приводило к тому, что классовая борьба в наших условиях начала усложняться и усиливаться».

Записано 10-го марта 1930 года: «Кулак и собственник сопротивляются, и интересы собственности заставляют поддерживать кулацкие элементы тех, кто по объему своей собственности к собственникам никак не причислен быть не может. На Кубани и в Чечне уже восставали. В Рязанской губернии сейчас восстание, правда, безоружное, но все же там, как говорят, восстали уже до 50.000 человек, правда, восстали безоружно и пока восстание просто сводится к большой бузе, но настроение пренеприятное и, по-видимому, крайний антисемитизм. МК (Московский комитет партии – Б.К.) мобилизовал сейчас группу ребят в Рязань и строго предписал евреев не посылать».

Надо полагать, это гадили стране недобитые вовремя эсеры из «учредилки».

Записано 2 апреля 1930 года: «Цепь восстаний прокатилась волной по всему Союзу. Были восстания в Казахстане, на Северном Кавказе, в Армении и большая группа восстаний на Украине. На сегодня цепь этих восстаний разбита и подавлена».

Записано 23 июня 1930 года говорит о том, что для подавления восстаний в Закавказье потребовалось вмешательство всей кавказской армии.

Записано 2 апреля 1930 года: «В большом докладе Леонов (секретарь МК ВКПб – Б.К.) в несколько шутливой форме старался изобразить события в Московской области. По докладу <>начали происходить массовые выступления. Выступления в ряде других мест распространялись сразу на l5,5 — 2 десятка деревень. Начиная с 23 февраля и до 15 марта были выступления в Рязанской губернии, в Бежецком уезде. Там разгромили Сельсовет, от борьбы против совхозов перешли к борьбе против Советской власти вообще. Организовывались, стали высылать разведчиков, вернули попов, открыли церкви, объявили свободу торговли, стали выкидывать лозунги явно антисоветского характера, учредили дежурства с целью учесть приближение войск и т.д. Недели полторы в захваченном районе не было Советской власти».

И это все не сводки Би-Би-Си и «Голоса Америки», а закрытая информация для партийцев. Мудрено ли, что в такой обстановке партии приходилось без устали бороться не на живот, а насмерть с то и дело возникавшими «уклонами», «загибами» и заговорами – подлинными и мнимыми?

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 7786

СообщениеДобавлено: Чт Апр 23, 2020 12:01 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

https://vk.com/wall-131617902_164383

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 7786

СообщениеДобавлено: Пн Апр 27, 2020 10:29 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Одним из зачинателей отечественного автомобилестроения в России был Е. А. Яковлев, четырёхколесный легковой автомобиль которого успешно демонстрировался в 1896 г. на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде.

Первый отечественный грузовой автомобиль, построенный русским изобретателем Борисом Луцким, экспонировался в 1900 г. на Всемирной выставке в Париже и получил большую серебряную медаль.

Промышленное производство отечественных автомобилей было организовано в Риге, на Русско-Балтийском заводе, где с 1908 по 1915 г. выпустили 450 автомобилей.

Впоследствии в России появился ряд частных автофирм: Яковлев П.Д. и «Лесснер» в Петербурге, «Россия» Лейтнера и К° в Риге, «Дукс» Ю. А. Меллера в Москве, «Аксай» в Нахичевани и некоторые другие. Однако, по тем или иным причинам все они отошли от производства автомобилей, а петербургская экипажная мастерская «Фрезе и К°» в 1909 году была куплена Русско-Балтийским вагонным заводом, который организовал на её мощностях кузовное производство.

К 1912 году в России было всего 2 действующих автомобильных завода: Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге, выпускавший c 1909 года знаменитые Руссо-Балты, и завод Пузырёва (РАЗИПП) в Петербурге, приступивший к выпуску автомобилей собственной конструкции в 1911 году. Однако, в январе 1914 года завод Пузырёва сгорел (сам основатель завода умер в сентябре 1914 года). Что до РБВЗ, то осенью 1915 года, в связи с приближением к Риге линии фронта, РБВЗ отправился в эвакуацию: вагоностроительный отдел — в Тверь, а автомобильный отдел — в Петроград, где уже несколько лет работал авиационный отдел завода.

Первая мировая война выявила острую потребность русской армии в автомобилях. Поэтому в 1916 году царским правительством были выделены казённые средства в объёме 11 миллионов рублей и Главное военно-техническое управление в феврале-мае 1916 года подписало контракты на постройку шести автомобильных заводов:

В Москве — с «Торговым домом Кузнецова, Рябушинских и К˚» — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объёме 1500 машин в год.

в Ярославле — с «Акционерным обществом воздухоплавания В. А. Лебедев» — для выпуска автомобилей Crossley 20/25HP в объёме 1500 машин в год.

В подмосковных Филях — с Акционерным обществом Русско-Балтийского вагонного завода — для выпуска автомобилей Руссо-Балт С24/40 в объёме 1500 машин в год.

в Рыбинске — с Акционерным обществом «Русский Рено» — для выпуска автомобилей Рено в объёме 1500 машин в год.
В Нахичевани — с товариществом «Аксай» — для выпуска автомобилей в объёме 1500 машин в год.

в Мытищах (поселок Новоперловский) — с «Британской инженерной компанией Сибири „Бекос“» — на постройку «Казённого завода военных самоходов» (КЗВС) с производительностью 3000 автомобилей в год.

Таким образом, общая мощность новых заводов должна была составить 10 500 автомобилей в год. Однако, из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам, и наконец, из-за коллапса транспортной системы страны, строительство ни одного из перечисленных заводов завершено не было. Единственным заводом, который успел до революции приступить к выпуску автомобилей стал построенный Рябушинскими в Москве завод Автомобильного Московского общества (АМО) — из импортированных итальянских машинокомплектов там собрали в 1917 году 432 автомобиля FIAT 15 Ter (всего до 1919 года было собрано 1319 машин).

Тем не менее затраченные усилия не пропали даром — после революции автомобильные заводы были достроены, хотя судьба их сложилась по-разному, и лишь два из них сохранили первоначальную специализацию:

Завод «Автомобильного Московского общества» (АМО) стал одним из лидеров советского автомобилестроения, последовательно сменив названия АМО, ЗИС, ЗИЛ, АМО ЗИЛ.

Завод Лебедева в Ярославле в советское время выпускал тяжёлые грузовики ЯАЗ и дал начало таким маркам, как МАЗ и КрАЗ. С 1958 года завод специализируется на выпуске моторов — сегодня это ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод).

Завод «Руссо-Балт» в Филях после 1917 года выпустил всего несколько автомобилей, а с 1923 года перешёл на производство самолётов, а затем ракет — сегодня это ведущее авиационно-космическое предприятие России — ГКНПЦ им. Хруничева.

Завод «Британской инженерной компании Сибири „Бекос“» в Мытищах после нескольких объединений вошёл в состав сегодняшнего РКК Энергия

Завод «Русский Рено» в Рыбинске также был передан в авиационную промышленность и с 1928 года занимается производством авиамоторов — в настоящее время это НПО Сатурн (Рыбинские моторы).

Завод товарищества «Аксай» продолжил заниматься выпуском сельскохозяйственных машин, сегодня это ростовский завод «Красный Аксай»

https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильная_промышленность_России#До_1917_года

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 7786

СообщениеДобавлено: Сб Май 02, 2020 3:33 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Рост добычи нефти в России перед Первой мировой войной в 3 раза отставал от темпов, которые демонстрировали США. И это понятно: мировая нефтяная промышленность стала бурно развиваться вслед за автомобильной, которую первыми создали именно американцы, — дополняет картину создатель сайта “Нескучная экономика” кандидат экономических наук Михаил Соловьёв. — Затем этот разрыв увеличили война и революция. Дореволюционного уровня советская нефтяная отрасль смогла достичь только к началу 30-х гг. Но и тогда разница в объёмах добычи нефти между США и СССР была десятикратной

https://news.mail.ru/economics/41554417

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 7786

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2020 9:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Секреты сталинской индустриализации

В учебниках российской истории эта дата – 1 июня 1931 года – не отмечена никак. Лишь в современных версиях различных сетевых хроник можно найти упоминание, что в этот день между США и СССР был заключён контракт об участии американских инженеров в постройке 90 советских металлургических заводов. Речь идёт о тех самых заводах, что и составили основу советской индустрии.

Причём многие из тех «американских проектов» по сей день являются стержнем уже российской тяжёлой индустрии. Например, «Уралмаш», Магнитогорский и Новокузнецкий металлургические комбинаты, Челябинский и Волгоградский тракторные заводы, Пермский авиамоторный и Казанский авиационный заводы, ГАЗ

Между тем это историческое событие по форме обозначено несколько неточно: на государственном уровне со стороны США ни о каком подобном контракте и речи быть не могло. Хотя бы потому, что дипломатическое признание Америкой Советского Союза состоялось лишь двумя годами позже, в 1933 году. А ещё потому, что в столь частные дела частного бизнеса американское государство не влезало – формально. Но подобный контракт был – одним из многих сотен, действительно заключённых тогда. Только с американской стороны их заключали фирмы сугубо частные, с советской – некая хитрая контора «Амторг». Существовало тогда такое как бы акционерное общество, на деле выполнявшее роль неофициального советского торгово-экономического и даже дипломатического представительства в США. Хотя, по большому счёту, «Амторг», скорее, являлся «крышей» для советских разведчиков, подвизавшихся на ниве промышленного и научно-технического шпионажа. Но самое пикантное, что «Амторг», будучи АО, формально числился в структуре… Госдепа США! Конечно, американского (кроме долларов) в этом АО было мало: всем там заправляли советские чекисты. Вот именно через этот «Амторг» и были заключены соглашения об участии американских предпринимателей и технических специалистов – инженеров и рабочих – в индустриализации СССР.

Спасибо Великой депрессии

То, что без иностранной помощи никакой индустрии в Советской России быть не может, советские правители прекрасно понимали. Но сперва ставку сделали на сотрудничество с Веймарской Германией, а с середины 1920-х годов наладили прекрасные деловые отношения и с Италией Муссолини. Довольно скоро пришло осознание, что ни немецким, ни тем паче итальянским промышленникам не по плечу оказать помощь в осуществлении прорыва таких масштабов. Пытались большевики «на кривой козе» подъехать и к британцам с французами. Но «тонкий» подход с треском провалился: французы деликатно напомнили про дореволюционные долги России и про своих граждан, вложившихся в русские бумаги. Лондон и вовсе был настроен предельно враждебно, хотя, впрочем, не особо мешал своим промышленникам поставлять в Совдепию штучный товар. Но о сотрудничестве более масштабном и речи быть не могло – только торговля.

В сухом остатке лишь Америка. Кроме того, Кремль быстро осознал, что столь грандиозная задача по плечу именно настоящим гигантам. Таким, как концерн Форда, например. И ещё в 1925 году Лев Троцкий, перемещённый тогда на должность председателя Главного комитета по концессиям при СНК СССР (Главконцесскома), активно пытался зазвать Генри Форда поработать в СССР.

Инновации Генри Форда

Поддавшись уговорам, Форд летом 1926 года направил на рекогносцировку в Москву целую команду своих менеджеров. Однако, ознакомившись с отчётами об их пребывании в Стране Советов, Форд категорически отказался делать инвестиции в советскую экономику: трактора и машины продавать я вам, конечно, буду – за золото и валюту, а вот строить предприятия – ни за что! Насколько можно понять, больше всего Форда взбесило вопиюще варварское отношение «товарищей» к технике: доставляемые из Америки морским путём трактора «фордзон» месяцами ржавели в портах под открытым небом, под дождём и снегом, а затем, при транспортировке, их просто сбрасывали с железнодорожных платформ – как дрова. Как заявило затем правление корпорации, вложение средств в СССР нанесло бы непоправимый урон репутации Ford Motor Company.

Разумеется, подходы делали не только к Форду, но, к разочарованию Кремля, желания идти на более глобальные проекты, нежели торговля, американцы не выражали. Не особо поначалу горел желанием работать с Советами и Альберт Кан, основатель детройтского бюро Albert Kahn Incorporated, один из крупнейших промышленных архитекторов ХХ века. Его ещё называли «архитектором Форда»: именно бюро Альберта Кана проектировало заводы Форда, да и не только его. Было бы удивительно, если бы «Амторг» не попробовал подкатить к Кану. В апреле 1929 года к нему пришли с заманчивым предложением спроектировать тракторный (а реально – танковый) завод для Сталинграда. И хотя сумма контракта была умопомрачительной – 40 миллионов долларов (сегодня это эквивалентно примерно 5,6 миллиарда долларов!), «архитектор Форда» колебался. Пока не грянул гром: биржевой крах «чёрного октября» 1929 года и Великая депрессия.

Первой ласточкой стал Сталинградский тракторный завод, предназначенный исключительно для выпуска танков. Этого даже не скрывали, но американцам было до лампочки. Albert Kahn Incorporated делает этот проект в рекордные сроки, потом заказывает модульные блоки, строит под Чикаго танковый завод. Затем его демонтируют, перевозят в Сталинград и за шесть месяцев монтируют. Сборка была проведена под руководством и контролем американских инженеров, станки и оборудование, разумеется, также американские. Следующим заказом Кана стал Челябинский танко-тракторный завод, потом пришла очередь Харьковского танкового… Всего же бюро Кана спроектировало для СССР поистине колоссальное количество объектов: то ли 521, то ли 571. А сумма контрактов составила 2 миллиарда тогдашних долларов: по одним оценкам, это эквивалентно сегодня 100 миллиардам долларов, по другим – 319 миллиардам…

Разумеется, «архитектору Форда» не было нужды заниматься проектированием с нуля каждого завода – ведь можно было использовать уже готовые проекты, которые бюро Кана успешно делало ранее. И не только танковых заводов. В активе Кана ещё и знаменитая Магнитка – Магнитогорский металлургический комбинат: парни Кана сваяли сам генплан, спроектировали и построили доменные печи, коксовые батареи, прокатные станы, электросети. Помимо этого, бюро Кана стало координатором, организовавшим для комбината поставки горнообогатительного оборудования, землеройной и строительной техники. В сооружении Магнитки участвовали американские фирмы Arthur McKee of Clevland, Freyn Engineering Corporation, The Coppers Corporation of Pittsburgh, General Electric, а также немецкие Demag AG, Krupp AG, German Koppers AG engineers.

Впрочем, лишь в активе одного бюро Кана до кучи заводов и цехов –литейных, станкостроительных, механических, кузнечных – в Коломне, Челябинске, Харькове, Нижнем Тагиле, Калуге, Сормове, Днепропетровске, Подольске, Новокузнецке, Верхней Салде, Свердловске, подшипниковые заводы (например, 1-й ГПЗ в Москве)Но не Каном единым двигалась индустриализация в СССР. Известно, что ГАЗ – стопроцентное детище Форда, чья компания, в конце концов, сделала проект этого автозавода, да и станками своими оснастила. А за строительную часть проекта отвечала фирма Austin. Копией фордовского производства стал и столичный АЗЛК, тут же приступивший к выпуску нелицензированных копий «фордов». Творец другого московского автозавода, АМО-ЗИЛ, концерн Arthur Brandt.

Американцы дали Стране Советов Пермский авиамоторный завод (и поныне являющийся столпом российского авиамоторостроения): там тут же наладили выпуск моторов М-25 – лицензионной копии американского же мотора Wright-Cyclone R-1820F-3. Этими моторами – их в Советском Союзе выпустили почти 14 тысяч – оснащали истребители И-15, И-153 «Чайка», И-16.

В активе американских корпораций-разработчиков и строителей также Сибсельмаш, Казанский авиазавод, Ростовский и Саратовский комбайновые заводы... Легендарный Днепрогэс проектировала и строила американская фирма Cooper, площадку же под стройку готовила немецкая Siemens, она же поставила электрогенераторы, а турбины изготовила компания Newport News. А не менее известная Standard Oil of New York внесла колоссальный вклад в строительство нефтяной промышленности района Баку – Грозный – Батуми – Туапсе.

Можно смело утверждать (и это подтверждается огромным массивом документов Российского государственного архива экономики и Российского государственного архива социально-политической истории): именно американцы внедрили в СССР принципиально новую систему организации работ. Они же стали и фактическими родителями советской школы промышленного проектирования. А какое количество самых передовых на тот момент в мире технологий было позаимствовано, фантастика! Не говоря уже о том, что всё это стало для советских специалистов одним огромным университетом, в котором они прошли курс настоящей, качественной работы, к сожалению, лишь начальный.

20 тысяч инженеров

По сути дела, именно американские корпорации и стали подлинными творцами «сталинской индустриализации». Причём вопреки советским реалиям: тотальной бесхозяйственности, вопиющей безграмотности советских же технических, инженерных и партийно-административных кадров. Американских специалистов – их в начале 1930-х годов в СССР было уже свыше 20 тысяч, а вместе с членами семей более 35 тысяч – просто ужасало как варварское отношение «товарищей» к технике, так и подобное же обращение с людьми.

Оборотная же сторона индустриализации оказалась поистине чудовищной: именно заключённые, а вовсе не комсомольцы-добровольцы стали ударной силой для строек первых пятилеток; концлагеря, ГУЛАГ – фундаментом сталинской экономики, а ГПУ–НКВД – основным поставщиком «энтузиастов». Только ведь за американскую помощь надо было платить золотом, валютой – это сотни миллионов тогдашних долларов ежегодно… А где их было взять? Взяли в деревне: коллективизация, раскулачивание, насильственное изъятие зерна, которое сотнями миллионов тонн гнали за кордон. Результаты известны: полный крах сельского хозяйства в СССР, голод, голодомор…

На соответствующих разделах официальных сайтов «Уралмаша», Магнитки, ЧТЗ, Волгоградского тракторного об участии американцев в индустриализации не сказано ни слова.

http://www.sovsekretno.ru/articles/id/3191

https://vk.com/historydoc?w=wall-27569095_1557386

https://vk.com/wall-131617902_172445

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 7786

СообщениеДобавлено: Сб Июн 06, 2020 10:59 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
всего по СССР немецкие инженеры возглавляли >15 НИИ(разных тематик)

Цитата:
Кранц открыто пишет про немецких инженеров

Цитата:
Инженеры КБ "Юнкерс" после войны работали в обстановке совсекретности под Куйбышевом (пос.Управленческий). Немецкие специалисты поднимали завод "Прогресс"

Цитата:
еще в 1946 году Вернер фон Браун, отец немецкой ракеты «Фау-2», предложил американцам проект запуска первого искусственного спутника Земли

https://twitter.com/AndreyZvM/status/1267209174242545667

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB