Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Николай II- последний правитель Российской Империи Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Тутчев
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.03.2009
Сообщения: 614
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2009 3:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ответы Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Великой Княгини Марии Владимировны на вопросы турецкой газеты «Сабах», 8 декабря 2009 года
imperialhouse.ru/rus/allnews/news/2009/1439.html
Привожу здесь выдержки из этого интервью.
Цитата:
Откуда исходит Ваша заинтересованность к религии Ислама? Какие вопросы Вы намерены обсудить на запланированной встрече с Муфтием города Стамбула?

Миллионы моих соотечественников исповедуют Ислам. В России на протяжении веков сложилась система сосуществования христиан и мусульман, основанная на терпимости, уважении друг к другу, взаимопомощи. Государи нашей Династии заботились о благоденствии всех подданных, независимо от их религиозной принадлежности. Вот несколько красноречивых фактов. В составе Российской Империи вплоть до революции существовала исламская государственность – Бухарский Эмират. И в Бухаре, и в других регионах с большим количеством мусульманского населения государственное законодательство Империи сосуществовало с нормами шариата и адата, то есть религиозные и национальные традиции исламских народов не ущемлялись. Соборная мечеть в столице Российской Империи Санкт-Петербурге была воздвигнута благодаря доброму отношению Императора-Мученика Николая II, разрешившего строительство в самом центре города. Мы гордимся, что в числе наших предков – Пророк Мухаммед. Это родство передалось в Российский Императорский Дом Романовых через Императора Петра III, потомка по мужской линии Династии Голштейн-Готторпских Герцогов, происходящих от кастильских Королей, породнившихся с Эмирами Севильи. Мусульманские подданные, в свою очередь, преданно и усердно служили «Белым Царям», как они называют Императоров Всероссийских, молились за них, защищали общую Родину от внешних противников. В 1917 году, когда Императору Николаю II изменило большинство единоверных ему военачальников, одним из немногих, сохранивших верность присяге, был мусульманин Хан Нахичеванский. В годы антирелигиозных гонений при коммунистическом режиме все верующие в Бога люди в еще большей степени чувствовали солидарность между собой. Сейчас в России есть подлинная свобода совести. Но возникают новые опасности. Иногда люди забывают о том, что Бог ожидает от всех нас, прежде всего, любви, честности, чистоты помыслов и терпения. Безбожная злоба, агрессия и фанатизм возникают на почве незнания и предубеждений. Мне бы хотелось, чтобы во всем мире появились центры межрелигиозного диалога. В беседах с православным и мусульманским духовенством в России, с представителями других традиционных конфессий, я встретила понимание и одобрение этой идеи. Речь не идет о попытках создания какой-то универсальной религии – такой замысел я считаю утопичным и пагубным. Справедливо и естественно, что каждый дорожит своей верой. Но нужно при этом научиться разговаривать друг с другом, иметь представление об иных исповеданиях, сотрудничать в решении общих проблем. Иными словами, необходимо искать и видеть не то, что разобщает, а то, что сближает. Обо всем этом мне хочется побеседовать с Муфтием Стамбула и узнать его видение развития межрелигиозного диалога.

Полностью см.:
imperialhouse.ru/rus/allnews/news/2009/1439.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Кристина
рядовой


Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 89

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2009 9:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

О святости

Дмитрий Орехов

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом» (Еккл., 3, 1).

В августе 2000 года вся Церковь с замиранием сердца наблюдала за ходом юбилейного Архиерейского Собора в Москве, проходившего в возрожденном храме Христа Спасителя.
Вопрос о канонизации семьи Романовых должен был решиться 14 августа. В этот день в зале присутствовали только архиереи. После доклада председателя Синодальной комиссии по канонизации митрополита Коломенского и Крутицкого Ювеналия были объявлены прения, в которых выступило около шестидесяти архиереев. Затем было проведено голосование. Решение отцы Церкви приняли единогласно. Голосовали вставанием, и зал Церковных Соборов, полный стоящих архиереев, лучше всех слов свидетельствовал о святости Царственных страстотерпцев. Долгожданное известие о прославлении Романовых стало большой радостью для православных людей по всей России.

Итак, вслед за Сербской Православной Церковью (причислившей Царскую Семью к лику святых еще в 1930 году) и вслед за Русской Православной Церковью за границей (торжества канонизации состоялись в Нью-Йорке в 1981 году) Царственные страстотерпцы наконец-то были прославлены и в своем отечестве. Собор русских архиереев торжественно засвидетельствовал близость царя, царицы и их детей к Богу и благословил молиться им как своим покровителям.
Деяние Собора, в частности, гласило: «В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года был явлен побеждающий зло свет Христовой веры».

Ранее Царственные мученики были прославлены как местночтимые святые в пяти епархиях Русской Православной Церкви. Как отметил в своем докладе митрополит Ювеналий, в церковном народе чествование Царской Семьи было начато еще Святейшим Патриархом Тихоном в заупокойной молитве и слове на панихиде об убиенном Императоре через три дня после екатеринбургского убийства «и продолжалось — несмотря на господствующую идеологию — на протяжении нескольких десятилетий советского периода нашей истории».

Увы, если церковный народ ликовал и радовался прославлению святых Царственных страстотерпцев, люди нецерковные пожимали плечами или высказывались о канонизации крайне неодобрительно. «Так мы и поверили! Две войны проиграл, устроил „кровавое воскресенье", слушался этого ужасного Распутина, слабый, нерешительный, царица-немка им командовала — и вдруг... святой?! Как бы не так! Ищите дураков!» Таковы были основные аргументы противников канонизации святого Царя, оказавшихся, на наш взгляд, в плену сразу двух крупных заблуждений: первое касалось того, как и зачем совершается прославление святых, второе — истинной, а не сочиненной жизни Царской Семьи.

Так как же все-таки совершается прославление, и что Церковь понимает под святостью? Люди, воспитывавшиеся исключительно на мирской, гражданской истории, не могут не мерить здесь на старый аршин, хотя прежняя система отсчета тут не годится. В государстве есть практика увековечивать память великих правителей и государственных мужей, а у Церкви есть правило канонизировать святых угодников. И несмотря на то, что есть отдельные примеры двойного, т. е. и мирского, и церковного почитания (Александр Невский, Дмитрий Донской), эти две практики никоим образом не совпадают. Иначе говоря, подвижники веры могут быть участниками тех или иных исторических событий, но Церковь прославляет их не за это.

Вспомним: у Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха и Дмитрия Пожарского было не меньше заслуг перед государством, чем у Василько Ростовского, Романа Рязанского и Михаила Тверского. Но последние — святые, первые — нет. Обратный пример: князь Олег Рязанский известен как ярый противник объединения русских земель вокруг Москвы. Со школьной скамьи мы знаем, что Олег Рязанский враждовал с Дмитрием Донским и даже не участвовал в Куликовской битве, потому что был сообщником Мамая. И что же? После кончины благоверный князь Олег был причтен к лику святых, в земле Рязанской просиявших! Любопытно, что здесь он на много веков опередил своего политического противника: канонизация благоверного князя Дмитрия Донского состоялась только в 1988 году, в год тысячелетия Крещения Руси.

«В истории Русской Церкви в большинстве случаев вообще неуместно говорить о церковном почитании святых правителей, чтится их подвиг"-
, — отмечает С. Ершов в предисловии к книге «Русские святые: тысяча лет русской святости».
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Кристина
рядовой


Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 89

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2009 9:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

продолжение


Итак, не за национальные, не за политические заслуги прославляет Церковь. Прославляет за подвиг — подвиг христианский.
Подобная: традиция существовала всегда — чтобы понять это, достаточно вспомнить, как были прославлены князья-страстотерпцы. (1 «Именем, страстотерпцев в Православной Церкви называются вообще все христианские мученики, — но в частности это имя прилагается к тем из них, которые претерпели страдание во имя Господа: по коварству и клевете ближних своих — единоверцев, например, преподобный Дула (V в.), Димитрий-царевич (1591. г.)»>.
Цит. по: Полный церковнославянский словарь священника Григория Дьяченко. М., 1993.)

Борис и Глеб— первые- русские святые.
Братья были сыновьями равноапостольного князя Владимира. Владимир отдал Борису в управление Ростов, а Глебу — Муром. Князь Борис был известен своим мужеством, силой и щедростью, и вся великокняжеская дружина хотела видеть великим князем его, а не старшего брата — Святополка. Когда пришло известие о смерти Владимира, воины сказали Борису: «Иди на престол, ибо все войско у тебя!» Но Борис ответил им, что поступит согласно Евангелию и «не поднимет руки на брата своего, которого должен почитать за отца». Получив известие, что брат Святополк хочет убить его, он вошел а свой шатер и приказал начать службу. Когда убийцы обступили шатер, священник пел утреню, а Борис читал шестопсалмие. Князь понял, что шатер окружен, но не прерывал чтения. Убийцы же стояли и слушали. Но вот утреня закончилась. Борис подошел к образу Спасителя и сказал: «Господи, не поставь моему брату в вину греха сего и приими с миром душу мою!» С этими словами он лег на ложе, и убийцы, ворвавшись в шатер, пронзили его копьями.

Святой Глеб ничего не знал о смерти отца и брата. Святополк направил к нему гонца: «Иди скорей, отец зовет- тебя, он очень болен!» Глеб, всегда послушный отцу, вскочил на коня и с небольшой дружиной помчался на зов. Когда показался многочисленный вооруженный отряд, посланный Святополком, и Глеб понял, что его ждет смерть, он не допустил кровопролития, приказав спутникам вложить мечи в ножны. Тогда некий человек по имени Торчин вынул нож и перерезая юноше горло.
Борис и Глеб погибли насильственной смертью, от рук убийц, подосланных братом. Но умерли во время междоусобиц, которыми так богата ранняя история Руси. Кроме того, их убили вовсе не за то, что они были христианами; умирая, они не исповедовали Спасителя. Почему же их причислили к лику святых?

Воспользуюсь еще одной цитатой из книги «Тысяча лет русской святости»:
«В памяти народной осталось не мирянское .благочестие князей, а их смертный подвиг. При этом мученичество святых Бориса и Глеба лишено героизма, но их вольное мучение есть подражание Христу, совершенное исполнение Евангелия, и именно это питает почитание страстотерпцев... Характерным является, что в акте прославления святых князей-страстотерпцев Русская Церковь не сделала различения между мученичеством за веру во Христа и мученической кончиной в последовании за Христом, сопровождаемым беззлобней и
непротивлением врагам».1

Так что же, скажет иной человек, если кто-то дал себя убить, так и довольно? Сразу в святые запишут? Разумеется, нет. Церковь не приписывает святости, а лишь свидетельствует о ней. Святость — не человеческое изобретение, и люди становятся святыми не по прихоти других людей, но по изволению свыше. И в наши дни, и тысячу лет назад прославления часто совершаются вопреки всякой политической конъюнктуре,.

Известно, например, что Византийская Церковь долго не соглашалась на прославление князей- страстотерпцев Бориса и Глеба, и подобный акт вообще казался грекам невероятным. Слишком недавно была крещена Русь, и в Константинополе не верили, чтобы в ней уже могли явиться угодники Божии. И все же игнорировать столько знамений они не могли.

Чудом, во-первых, было то, что мощи святых князей пребывали нетленными. Святой Глеб, убитый, как известно, слугами Святополка, оставался без погребения четыре года, но за это время его не тронули ни птицы, ни дикие звери, и святой страстотерпец «лежал как живой». Во-вторых, у мощей святых Бориса и Глеба происходило множество исцелений. ( Вплоть до самого их бесследного исчезновения во время татарского нашествия в 1240 г) Так, у князя Святослава, переносившего мощи в 1078 году, была рана на шее; он прикоснулся ею к руке святого Глеба, и рана во мгновение ока зажила. Когда же мощи святого Бориса переложили в новую раку, весь храм наполнился благоуханием.

«Мученическая кончина была дверью к высшим Обителям, — пишет святитель Иоанн Шанхайский. — Чудеса и знамения подтверждали эту веру христиан и были доказательством святости».

Подведем итог этому рассуждению: Церковь прославляет святых при наличии следующих условий:
1. Христианский подвиг (при этом не делается различий «между мученичеством за веру во Христа и мученической кончиной в последовании за Христом, сопровождаемым беззлобием и непротивлением врагам»).
2. Народное почитание.
3. Чудеса и знамения.
При канонизации Царской Семьи Церковь учитывала эти три условия. При этом, конечно, не учитывалось другое — например, негативная оценка личности Николая II в советской исторической науке.

Повторюсь, что подобная оценка никак не может быть аргументом против прославления: Церковь лишь свидетельствует о святости, а не пытается увековечить память государственного мужа.

Чуть раньше я сказал, что противники канонизации оказались в плену сразу двух крупных заблуждений: первое касалось того, как и зачем совершается прославление святых, второе — истинной (а не сочиненной) жизни Царской Семьи
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 8184

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2009 9:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

По книге Романа Сергиева "Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России".

Воины, жизнь свою отдавшие за Бога, Царя и Отечество, в венцах неземной красоты входят в Небесный Иерусалим

Сергий Нилус в 1916 году в “Троицком слове” (Сергиев Посад) писал: "одной рабе Божией, умом и сердцем препростой (я не назову ее имени, смирения ее ради) было даровано видение во сне судеб Божиих, сокрытых от разумения премудрых и разумных и открываемых младенцам".

Очень скорбела эта раба Божия о тех ужасах войны, которые так нежданно-негаданно для многих (немногие-то ее уже давно ждали) обрушились на Россию. Было это, помнится, вскоре после многодневных жестоких боев на австрийской границе, увенчавшихся взятием Галича и Львова, после великих страданий армии Самсонова в Восточной Пруссии, словом после великой кровавой жертвы, принесенной Россиею за грехи свои пред правдой Божией.

И видит эта раба Христова: стоит она, будто бы, на незнакомом месте. Ночь. Небо темное. На земле ни зги не видать. И, вдруг, разверзлось небо, и в лучезарном блеске ослепительного величия и неизобразимой славы явился на небе пречудный, предивный град Сион, великий, город, святый Иерусалим. Он имел славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному (Отк. 21, 10-11). Не находя слов к описанию дивного града этого, раба Божия в восторге от видения своего, сказывала: “Ну, как Новый Афон, что ли…”

Так прекрасен был град тот. А краше и лучше Нового Афона раба Божия, его видевшая, ничего себе и представить не могла. Да и как вообразить себе и изобразить людям красоту небесную, когда ей на земле и подобия-то нет?!.

И от града этого. Иерусалима святого, имевшего славу Божию, увидела она, спустилась до земли от неба величественная лестница. И устремилась к ней всем желанием своим имевшая видение, чтобы, как можно скорее, подняться по ней и взойти в град небесный, войти в славу его, насладиться небесной его красотою. Но, увы! – до земли не досязала лестница, и концы ее были от земли выше роста человеческого, так что и протянутым кверху рукам нижней ступени достать было невозможно.

“И отошла я, – сказывала раба Божия, – к сторонке и стала; смотрю и неутешно плачу о том, что недостойна я града того небесного. И что же, милые мои, вижу? Откуда-то взялись воины: идут в серых шинелях, винтовки за плечами, идут один по одному, целое огромное воинство, полки за полками, без числа, без счету, идут и проходят мимо меня; подходят к лестнице и без всякого труда, как безтелесные, восходят по ней и скрываются в открытых вратах небесного Иерусалима. И пред тем, как вступить им во врата Иерусалима небесного, – вижу я, – загораются на них венцы такой красоты и сияния, что их не только описать, но и вообразить себе, не видавши, невозможно... И долго я стояла и смотрела на них, и плакала и плакала. А они все шли мимо меня полки за полками, шли и возносились по лестнице к небу, и сияли своими венцами, как яркие звезды на тверди небесной... Проснулась я, – вся подушка моя была мокрая от слез; и была я вне себя от умиления и радости, от благодарности милосердию Божию. И, проснувшись, я опять плакала, слез удержать не могла: зачем я на земле оставлена, зачем недостойна я красоты той небесной, тех венков, которые, как звезды, горели на главах небесною славою прославленного воинства?”»

Современному человеку, даже тому, кто считает себя русским и православным, в это поверить очень и очень трудно. Но эти заметки пишутся для тех, кто, имея чистое сердце, хочет понять, как угодить своей земной жизнью Богу, как на земле обожиться и сподобиться попасть Небесный Иерусалим.

В беседе преподобного Серафима Саровского с Николаем Мотовиловым о цели христианской жизни святой Серафим учит: «Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божьяго. Пост же и бдение, молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святаго Духа Божьяго.

Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святаго Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает». В заметках составителя Р.С. “О цели христианской жизни” даются пояснения этой беседе; здесь же только отметим, что стяжать благодать Духа Святаго и подняться по величественной лестнице, спускающейся от неба до земли, возможно только, если человек своей земной жизнью, своими, Богом данными, талантами служит Богу, Царю и Отечеству. Да, стяжать благодать Духа Святого можно и нужно в каждый момент своей жизни на земле, но наиболее благоприятное время для этого тогда, когда Царь и Отечество в опасности.

А святой Царь Николай Второй, прощаясь с верными офицерами на станции "Александровская" Царского Села, когда Временное правительство отправляло Его с Семьей в Тобольск, сказал: «Служите России так же, как служили Мне… Верная служба Родине ценнее в дни ее падения, чем в дни ее величия… Храни вас Бог». Этими словами величайший святой указал путь, который однозначно ведет в Царство Небесное, в Небесный Иерусалим, и объяснил видение, дарованное рабе Божьей, скорбящей о гибели целой армии Самсонова в Восточной Пруссии.

Естественно, это видение не снимает ответственности с Главнокомандующего Великого Князя Николая Николаевича и его Штаба, не изменяет предательскую суть политики наших "союзников", не обеляет мировую закулису, развязавшую эту войну. Но объясняет слова из молитвы Григория Ефимовича Распутина: «Бес и все готовят блаженство вечное! Вот всегда бес остается ни с чем».

Хотим обратить внимание на то, что воины идут один за другим, «полки за полками, без числа, без счету, идут и без всякого труда восходят по лестницы и скрываются во вратах небесного Иерусалима». И это происходит притом, что все эти воины были живыми когда-то людьми, а значит и грешными. А ведь сказано: не войдет в небесный Иерусалим ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи (Откр. 21,27). Значит, если человек кладет жизнь свою за своего Царя-Богопомазанника и свою Родину – Россию, то он очищается от всей своей нечистоты, мерзости и лжи, которые в той или иной мере присущи всем живым людям. Ныне крайне благоприятное время для очищения от всей своей нечистоты, мерзости и лжи – время для стяжания сугубой благодати Духа Святаго. Ибо ныне в России идет, как поет Жанна Бичевская, духовная война, в которой жиды-каббалисты, используя все мыслимые и немыслимые средства, дают свой решительный бой, прекрасно понимая, что заканчивается время попущенного Богом над Россией вразумительное иго жидов, о котором говорил Авель Тайновидец еще Императору Павлу Первому.

Православные христиане должны понимать, что, хотя форма вразумительного ига жидов-христоборцев изменилась, но суть христоборчества, цареборчества и всяческого принижения властьпридержащими в России третьего богоизбранного русского народа продолжается. И будет продолжаться до тех пор, пока Русский Народ в разум Христов не придет; то есть пока русский народ не поймет причину гнева Божьего на него и не начнет усерднейшим образом эту причину устранять из всех сфер своей земной жизни; то есть до тех пор, пока богоизбранный народ не начнет все свои таланты отдавать Богу, верой и правдой служа грядущему Царю и свой великой Родине – России.

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Кристина
рядовой


Зарегистрирован: 29.03.2009
Сообщения: 89

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2009 9:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

19 декабря - День святителя Николая,особо почитаемого святого не только у нас на Руси, но и во всем мире. Санта клаус- это никто другой, как святитель Николай. В честь этого знаменитого святого был назван и наш последний царь. Сегодня его именины. Теперь - это еще один святой.

Прот. Александр Шаргунов перед прославлением Царя:


"Прославление Царя Николая Александровича имеет большее значение для России, чем прославление любого другого русского святого"
... потому, что это дает возможность людям почувствовать себя русскими.
"Недаром самая запретная тема была - Царь."
"Наш Царь - святой символ России".
"Русский Царь отличается от европейских монархов, и русский народ соответствовал этому образу правления. Русский народ - простодушный, и Царь ему нужен был простодушный. В последнем Царе все это соединилось".
"Убийство царя имело много далеких целей, в том числе и разрушение семьи. Троцкий писал в 30-е годы: "Опять Россия стала буржуазной, снова в ней культ семьи". они хотели уничтожить семью. Семья - малая Церковь, и таким образом осуществлялось разрушение всей Церкви
На семье держится все - и нравственность и государство. За убийством Царской семьи последовало: "Долой брак!", "Долой стыд!" - как бы прорвалось и обозначилось то, что было духовной сутью этого убийства".

"То, что происходит в России сегодня - распад семьи, нравственности и государсва- является непосредственным результатом нераскаянного преступления 1918 г."
"При распаде разума и совести не может родиться истинное самосознание и правосознание"

"С расстрелом Царя от России как бы отступила благодать. Все загадилось в России. Замутилось. Настолько чудовищно было преступление, что народ наш как бы лишился своего детства, чистого, первозданного, прекрасного"

"И то, что к памяти Царя вернулись, свидетельствует о том, что эта память, - все, что связано сней, подспудно жила в сердцах и совести людей"

"В лице Царя - благодать Божественного спокойствия. Глядя на фотографию его, можно успокаиваться. Даже в ссылке покой ему не изменил. И наш народ может после смятения возвращаться к покою. Человек с чуткой душой не может этого не понять"

"Как бы кто не смотрел на Царя, никому невозможно отрицать, что лицо его всегда исполнено подлинной значительности. Удивительная это естественность Царской Семьи отражена в фотографиях. Не было ни у кого ничего актерского. Нет лукавства в лице, прямой взгляд, - потому, что эти лица отчасти иконописны, сами по себе. Икона Царя в Зарубежной церкви - по существу просто фотография с нимбом, и некоторые фотографии Царственны мучеников воспринимаются как иконы. Не случайно во многих православных домах они висят вместе с иконами."
"Покажи лицо Царя ребенку, и это благотворно подействует на душу его. ...Дети чувствуют сердцем - их не обманешь. И, что бы ни происходило, жива еще детская душа народа. Детское есть в иконах, и лицо Царя в этом смысле имеет общее с ликом Христа. Лицо, доверчивое к Богу и людям".
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7416
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 1:20 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Из интервью председателя Благотворительного фонда имени Е.И.В. Великой Княгини Ольги Александровны О.Н. Куликовской-Романовой с писателем Андреем Хвалиным об итогах очередного визита в Россию

Image

Цитата:
А.Х.: - Вы упомянули о ежегодных ныне всероссийских Царских днях, выделив их из общей летописи почитания святых Царственных Страстотерпцев и придав им в некотором смысле международный статус. Ольга Николаевна, как Вы думаете, почитание святой Царской Семьи закончилось самим актом канонизации или продолжается и с годами растет?

О.Н. К.-Р.: - В отличие от маловеров вижу, что почитание святых Царственных Мучеников не закончилось с актом их общецерковной канонизации. Возможно, некоторые и рассчитывали на спад интереса к Царской Семье, к самой идее монархической государственности. Однако, слава Богу, этого не произошло. Из многих уголков России и других стран доходят до меня сообщения о фактах почитания святых Государя и Государыни, Наследника Цесаревича, Великих Княжон. Обычно начинаясь в мае, ко дню рождения Государя Николая Александровича, события, так или иначе связанные с Царской Семьей, лавинообразно нарастают, чтобы достичь своего пика к 17 июля - дню Голгофской победы и общецерковного поминовения Августейших Мучеников.

Приведу только несколько ярких примеров, запомнившихся мне. Особо хочу сказать о проведенном впервые в 2009 году международном крестном ходе «Царский путь», прошедшем по местам трех стран, связанных с жизнью Августейших Страстотерпцев, - Германии, России и Украины. Крестоносцы прошли по маршруту: Висбаден - Дармштадт, Санкт-Петербург - Кронштадт - Ораниенбаум - Петергоф - Царское Село, Севастополь - Ливадия - Бахчисарай.

По свидетельству участников, радушное отношение немцев к Крестному ходу, получившему на первом этапе наименование «О мире всего мира», было весьма показательно. О братьях-малороссах и говорить нечего: в каждом городе по пути следования Крестного хода состоялись радушные встречи, выступления лауреатов православных фестивалей и другие значимые события, посвященные памяти Святых Царственных Мучеников, Новомучеников и Исповедников Российских, содействующие укреплению Церковного единства, дружеских отношений между народами России и Украины.

В те же дни в Болгарии, в Варне прошла фотовыставка, посвященная канонизации святой Царской Семьи. В братских славянских странах - Сербии, Болгарии, Украине, Белоруссии прекрасно понимают, что духовно-нравственное возрождение России по молитвам Царственных Страстотерпцев явится условием и их собственного воскресения. Либо они будут союзниками Великой России, либо - «прислугой на побегушках» у западных хозяев - иных вариантов нет.

Непосредственно 17 июля торжественные богослужения и местные Царские крестные ходы состоялись во многих епархиях Русской Православной Церкви: Санкт-Петербургской, Кемеровской, Вятской, Псковской, Нижегородской, Владивостокской, Пензенской, Тобольской, Омской, Костромской - колыбели Династии Романовых... Такие же крестные хода прошли в Киеве, Черкассах, других малороссийских городах. В Москве хоругвеносцы провели молитвенное стояние, посвященное 91-й годовщине расстрела Царской Семьи.

В Екатеринбурге, на Уральской Голгофе, которую посещаю много лет, Царские дни в 2009 году открылись установкой памятной доски на здании регионального управления ФСБ. Ранее в этом здании находилась гостиница, где накануне отъезда в Алапаевск останавливалась инокиня Варвара, келейница великомученицы Великой Княгини Елизаветы. Парадоксы истории, можно сказать...

Как обычно, в Храме-на-Крови в честь Всех Святых в Земле Российской Просиявших поклонилась иконе «Троеручица», принадлежавшей Царской Семье и переданной мною храму по завещанию Тихона Николаевича. Крестным ходом отправилась на Ганину яму в монастырь Царственных Мучеников, осмотрела православную выставку-ярмарку «От покаяния к воскресению России» и посетила международный фестиваль православной культуры. Съездила в Алапаевск на место гибели Великой Княгини Елизаветы Феодоровны, инокини Варвары и других членов Династии Романовых. В нынешний свой приезд была на торжестве 15-летия священнического служения своего давнего знакомого - настоятеля прихода во имя Святого Преподобного Серафима Саровского на Ясной игумена Гермогена (Еремеева), много потрудившегося на благо Матери-Церкви и любящего святую Августейшую Семью. По заслугам он отмечен высокой церковной наградой и удостоен знака внимания от Благотворительного фонда имени Е.И.В. Великой Княгини Ольги Александровны.

Кстати сказать, в этом году разработана и принята система наградных памятных знаков нашего фонда, вручаемых за активную благотворительную деятельность и успехи в продвижении идеалов и ценностей Царской России. Один из знаков посвящен грядущему юбилею - 400-летию Династии Романовых. Сейчас вокруг этого важнейшего в судьбах России события разворачивается пока не видимая миру «борьба смыслов». Поскольку такую веху на историческом пути русского народа нельзя никак обойти, различные силы в современном российском обществе хотят придать юбилею характер сообразно с их партийными и местническими взглядами. Не буду вдаваться в несвоевременную дискуссию, когда и где началась, когда и на ком закончилась Династия Романовых, и кто сегодня наипервейший кандидат на Царский Престол, но в очередной раз хочу напомнить твердую позицию моего супруга, родного племянника святого Царя-Мученика Николая Второго Тихона Николаевича Куликовского-Романова: не монархические партии, не ученые-историки и юристы решат вопрос о будущем России, а только воля народа, высказанная свободно на Державном Церковно-государственном Соборе.

Итожа сказанное по вопросу о современном почитании Августейших Страстотерпцев, подчеркиваю: по моему мнению, происходит сосредотачивание русского народа. Он уже не безмолвствует, а громко заявляет своими деяниями о любви к Августейшим Страстотерпцам. Именно в свете этой любви осмысливается опыт церковно-государственного строительства, пройденный самодержавной Россией.


О деяних фонда:
Цитата:
Оказывает многолетнюю помощь Православной гимназии и детскому саду во имя Преподобного Серафима Саровского (п. Развилка Московской епархии); общеобразовательной Школе славянских культур (г. Подольск); воскресной школе при храме вмчч. Флора и Лавра (село Ям). Фонд продолжает оказывать финансовую помощь инвалиду I группы Ирине Негодиной для лечения в клинике Мейо в США; заказана и передана хоругвь в храм во имя Святых Царственных Мучеников военного санатория «Челмитоквардже» в г. Сочи; посещение в Калининграде барка «Крузенштерн», встреча и офицерами и курсантами, участие в молебне, передача хоругви и икон Святых Царственных Мучеников, св. Федора Ушакова, иконок Божией Матери «Знамение» Курская Коренная; посещение в Светлогорске лагеря морских кадет, выступление с докладом, передача подарков; передача 100 экземпляров выпущенной фондом книги рисунков Великой Княгини Ольги Александровны «Приключение трех белых мишек» международному благотворительному фонду «Детская лепта» для новогодних подарков детям-сиротам; встреча с председателем попечительского совета Фонда святого апостола Андрея Первозванного и Центра национальной славы, президентом ОАО «РЖД» В.И. Якуниным и обсуждение вопросов совместной благотворительной деятельности, открытие отделения нашего фонда в Тюмени - всего не перечислишь.


Полностью интервью можно прочитать на: rusk.ru/analitika/2009/12/22/rossiya_sosredotachivaetsya/

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Тутчев
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.03.2009
Сообщения: 614
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 8:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Похищенная икона, которая могла принадлежать семье Николая II, вернулась в Эрмитаж
Image
Цитата:
Москва. 23 декабря. ИНТЕРФАКС - СКП РФ передал Эрмитажу похищенную из его хранилища Казанскую икону Божией Матери, которая, по некоторым данным, принадлежала семье последнего российского императора.
Церемония передачи святыни состоялась в среду в здании Минкультуры.
Икона была обретена в 1579 году, до 1941 года находилась в Александровском дворце Царского села и, возможно, принадлежала семье Николая II.
"По данным искусствоведческой экспертизы, икона находилась в спальне цесаревича Алексея", - сообщил на церемонии официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.

interfax-religion.ru/?act=news&div=33498
dni.ru/society/2009/12/23/182206.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 10:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Какое любопытное событие Exclamation

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Тутчев
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.03.2009
Сообщения: 614
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Дек 24, 2009 4:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Свердловские археологи считают незаконным строительство первого в регионе православного кладбища в Поросенковом Логу

interfax-religion.ru/?act=news&div=33508
Цитата:
Екатеринбург. 24 декабря. ИНТЕРФАКС - Археологи выступают против открытия первого в Свердловской области православного кладбища в Поросенковом Логу, так как это место является памятником истории.
"Район Старой Коптяковской дороги является памятником истории в связи с обнаружением там останков семьи последнего российского императора, поэтому открытие кладбища в этом месте незаконно. Данная местность признана памятником постановлением губернатора Свердловской области от 1995 года", - заявил "Интерфаксу" замначальника отдела археологии НПЦ по охране и использованию памятников истории культуры региона Сергей Погорелов.
При этом он отметил, что если сама епархия не выбирала этот участок, "то кто-то хочет создать ситуацию, подтолкнув епархию на нарушение федеральных законов и на причинение вреда памятнику истории, который официально находится под охраной".
С.Погорелов также подчеркнул, что до сих пор охраняемый участок изучен только на треть, около 2 тыс. кв. метров не исследовано.
"Кроме чисто археологических раскопок и исследования земли, надо провести целый комплекс исследований, и они обязательны, потому что вопрос не закрыт, с этого объекта можно получить много информации, это подтверждают наши находки", - отметил С.Погорелов
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7416
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 25, 2009 11:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Думаю, все присутствующие помнят и знают дискуссию по поводу переименования станции московского метрополитена "Войковская", названную в честь Войкова, одного из убийц Царской Семьи. Кратко напомню, что несмотря на многочисленные обращения различных общественных организаций, некоторых депутатов, РПЦ- власти Москвы, а так же начальство московского метрополитена в виде сталиниста Гаева, категорически отказываются переименовывать станцию "Войковская" под различными предлогами, в том числе и мотивируя тем, что невозможно переделать документацию, это стоит немалых средств и т.д.

С момента первых обращений по данному вопросу, были сменены названия на некоторых других станциях. Но "Войковскую" оставили. Летом опять были запросы по этому поводу, но руководство метрополитена их отвергло, сославшись на сложности, связанные с переименованием.

И вот опять несколько дней назад прочитал следующую новость:

Цитата:
Первую связывающую Москву и область станцию столичного метро решено переименовать. Как пишет газета «Известия» во вторник, 22 декабря, станции «Мякинино» будет присвоено новое название — «Казахстанская». Соответствующее постановление должен подписать мэр Москвы Юрий Лужков.

Информация о том, что «Мякинино» должна сменить название, появилась накануне. По данным издания, в понедельник компания «Метрогипротранс», которая отвечает за проектировку новых станций московской подземки, получила обновленные чертежи «Мякинино» с уже измененным названием.

Как рассказал директор проектного бюро Николай Шумаков, из-за переименования «Мякинино» в «Казахстанскую» «придется переделать не только документацию, но и 12 вывесок на самой станции». Открыть новую станцию для пассажиров планируется 26 декабря. По словам Шумакова, за четыре дня все вывески сменить не успеют — на обновление табличек и указателей уйдет около месяца. Стоимость подобного мероприятия не сообщается.


Мораль такова, что власти Москвы и метрополитена без особой надобности меняют названия станций метрополитена с одной на другую, но убрать имя убийцы и террориста Войкова с московской подземки и московских улиц ,в том числе по многочисленным просьбам и предложениям, они не могут.
Хотя тут уже и дураку понятно, что не не могут, а просто не хотят.

Ну теперь о более приятных вещах:

Цитата:
Крестный ход в день тезоименитства Государя.
22 Декабря 2009

19 декабря 2009 года по приглашению настоятеля Преображенского храма села Вербовки Балаклеевского района Харьковской области иерея Сергия Дамманса, члены Чугуевской городской казачьей общины «Пластунъ» приняли участие в Крестном ходе в село Яковенково.
Несмотря на пронизывающий ветер и довольно сильный мороз в Крестном ходе приняли участие около 100 человек, не только жители сел Вербовки и Яковенково, но и жители Харькова и Чугуева.

Во время Крестного хода казаки несли икону святого Царя мученика Николая, который в день святителя Николая Чудотворца отмечал день своего тезоименитства. Рядом с Его иконой несли икону Его небесного покровителя – святителя Николая Чудотворца с частичкой его мощей и икону «Снятие пятой печати».

Незадолго до этого в селе Яковенково было отремонтировано помещение под молитвенную комнату в честь святителя Николая Чудотворца, а в день его преставления (19 декабря) она была освящена и подготовлена для проведения в ней треб (крещений, венчаний, исповеди, причастия, отпеваний и елеопомазания).

В последнее время в Харьковской епархии УПЦ МП складывается очень хорошая традиция – носить в Крестных ходах, и не только больших (вокруг города Харькова осенью 2008 года или из Харькова в Белгород осенью 2009 года), но и малых (в Спасовом скиту 30 октября 2008 и 2009 годах, в городе Чугуеве 17 июля 2009 года и 19 декабря 2009 года из села Вербовки в село Яковенково Балаклеевского района Харьковской области) икону святого Царя мученика Николая.

Видя икону Государя, прикладываясь к ней с молитвой, люди все больше и больше понимают, что на земле только помазанник Божий – Царь православный, является единственным богоустановленным правителем, перед Богом отвечающий за свой народ. А все временщики у власти суть самозванцы, прикрывающие свою власть «демократией»…


Атаман Чугуевской городской
казачьей общины «Пластунъ»
соратник РИД,
казак Олег Шакиров
.rus-imperia.info/news/id2458.html

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Shember
рядовой


Зарегистрирован: 11.11.2009
Сообщения: 6
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вс Дек 27, 2009 1:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Это название мне не нравится, – губернатор Мишарин про Свердловскую область

Екатеринбург, Декабрь 25 (Новый Регион, Александр Родионов) – Губернатору Свердловской области Александру Мишарину не нравится название доставшегося ему региона. В этом он признался на своей сегодняшней пресс-конференции: «Это название мне не нравится, так как связано с личностью Якова Свердлова».

Впрочем, быстрая смена названия Свердловской области не грозит. «Давайте подождем с переименованием. Хотя название мне не нравится – оно связано со Свердловым (революционер, в числе прочих принявший решение о расстреле семьи Романовых, прим. НР). Но она была так названа…», – пояснил он.

Гораздо больше нового губернатора заботит информационная отсталость Свердловской области, ликвидировать которую он намерен, в том числе, подключением к «электронному правительству», максимальная диверсификация экономики – Мишарина в частности не устраивает, что 50 % объемов внутреннего производства области приходится на металлургию. Сейчас губернатор формирует правительство, которое, по его словам, займется структурной перестройкой всех отраслей.

© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»

_________________
Время - болезнь, это уже не излечимо
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7416
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 29, 2009 6:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Shember писал(а):
Это название мне не нравится, – губернатор Мишарин про Свердловскую область

Екатеринбург, Декабрь 25 (Новый Регион, Александр Родионов) – Губернатору Свердловской области Александру Мишарину не нравится название доставшегося ему региона. В этом он признался на своей сегодняшней пресс-конференции: «Это название мне не нравится, так как связано с личностью Якова Свердлова».


Хорошая новость! Надеюсь, хотя бы со временем, фамилия Свердлова будет вычеркнуто из наименования области.

По теме:

В Казанском соборе закончилась установка напольного киота под новую икону
В Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга завершилась установка напольного киота. Созданием и установкой киота по благословлению настоятеля собора протоирея Павла занималась компания "Янтарный дом" в рамках благотворительного проекта "Дарите Солнце!", сообщили "Санкт-Петербург.ру" в пресс-службе компании.

Произведение искусства резьбы по дереву впечатляет своими размерами — 2, 8 м в высоту, 1,9 м в ширину и 1 м вглубь. Его выполнили мастера "Янтарного дома" из ценных пород древесины - натурального дуба и каштана. Часть элементов позолочена.

29 декабря в киот будет торжественно помещена икона Святых Великомучеников Николая II и цесаревича Алексея. Она выполнена по всем православным канонам иконописцем дьяконом Сергием.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7416
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 31, 2009 2:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Всех читателей темы и форума поздравляю здесь с Новым Годом!!

Небольшой экскурс в 31 декабря 1909 года.

С Новым 1910 Годом!


Image

Image

Image

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7416
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 31, 2009 2:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

31 (18 ) декабря 1909 года и некоторые новости за предыдущие дни

Image

Image

Image

Цитата:
ВЕЧЕРНЯЯ ХРОНИКА

Их Величества Государь Император и Государыня Императрица Александра Федоровна с Наследником Цесаревичем и Великим Князем Алексеем Николаевичем и августейшими дочерьми 16 сего декабря позволили отбыть из Ливадии на Императорскую яхту «Штандарт» для следования в Севастополь.
Подписал министр Императорского Двора генерал-адъютант барон Фредерикс


Из газеты "Утро России", Федосия, конец декабря 1909 года: Very Happy

Цитата:
Вчера в меблированных комнатах Захарова, на Гавриковской площади, поселились прибывшие в Москву Просилов и В.Д.Трофимов. Начался кутеж. К их компании вскоре присоединились дамы. В разгар веселья, торговцы вдруг заметили исчезновение из их карманов 120 рублей и накладных на несколько тысяч рублей на отправленный в Москву скот. Сразу протрезвев от такого пассажа скотопромышленники подняли тревогу. Дамы тем временем, воспользовавшись суматохой, поспешили ретироваться. К розыску их приняты меры.


Цитата:
Московская жизнь

Модные булавки
По вопросу о модных булавках в дамских шляпках городской юрисконсульт нашел, что нет оснований издавать обязательных постановлений против этого зла. Потерпевшие от укола этим булавками могут преследовать модниц по статье 123, карающей арестом до 7 дней или штрафом до 25 рублей.


Цитата:
ХРОНИКА

Владикавказское эсперантское общество «Казбек» открывается 4 курс языка эсперанто 17 января 1910 г. Преподавание два раза в неделю будет происходить на русском и грузинском языках с платою за полный курс в 10 -12 лекций 2 руб. Записываться можно у преподавателя Д.А.Науменко. (Лорис-Меликовская 16). Здесь же о-во дает справки об языке и о пособиях к нему.
Иногородним ответ высылается за 2 семикопеечные марки.

Цитата:
УТРО РОССИИ

К кончине Великого Князя Михаила Николаевича
КОНСТАНТИНОПОЛЬ 16 декабря. Русская эскадра, под командой адмирала Маньковского, состоящая из крейсера «Богатырь» с Великим Князем Николаем Михайловичем, сопровождающим тело Великого Князя Михаила Николаевича, и крейсеров «Дианы» и «Авроры», прибыли в Дарданеллы в 8 часов утра и были встречены салютом в 21 выстрел с крепости Чеменлик. Крейсер «Диана» отвечал на салют столькими же выстрелами; войска на берегу отдали воинские почести

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7416
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2010 1:10 am Ответить с цитатойВернуться к началу

ФОРТ ЦЕСАРЕВИЧА АЛЕКСЕЯ

«РУССКИЕ ЗДЕСЬ ОСТАЮТСЯ НАВСЕГДА»

Начальник инженеров и строитель
крепости Владивосток, военный
инженер генерал-майор А.П. Шошин.
1914 год

Утром 15 сентября 1910 года, во Владивостоке, на вершине приземистой скалистой сопки, обозначенной на карте как высота 77, в 13 километрах от бухты Золотой Рог начиналось строительство мощного Форта, до сих пор поражающего посетителей своей грандиозностью и техническим совершенством.

На сопке стоял моложавый, коренастый офицер Вячеслав Сергеевич Торопов, выпускник Николаевской Инженерной Академии, талантливый фортификатор, подполковник русской армии, участник строительства Брестской крепости, руководитель строительства Форта № 9 и Ковенской крепости. Взгляд его придирчиво осматривал местность. Слева, менее чем в километре – побережье Амурского залива с виднеющимся невдалеке островом Скребцова. Вдоль берега проходит железная дорога – Транссибирская магистраль. Правее, в двух километрах, на горе Седанка начинаются работы по постройке Форта № 6.

Жить инженеру Торопову оставалось всего 6 лет. Судьба его тяжела и трагична. Ему предстоят годы напряженного, изнурительного труда. Ежедневно он будет проводить в тоннелях и котлованах строящегося Форта по 10-14 часов. Потеряет здоровье и умрет в самом расцвете лет. Но за оставшийся отрезок жизни Вячеслав Сергеевич успел сделать главное дело своей жизни – построил во Владивостоке полномасштабный, мощный Форт, названный именем Цесаревича Алексея.

Спустя 95 лет после начала строительных работ на высоте 77 (ныне гора Торопова) мы можем оценить глубину технических познаний инженеров и техников, масштаб трудового подвига рабочих, и заботу об укреплении рубежей нашего Отечества – Российской Империи великого Императора Николая Второго.

Гений русских военных инженеров, позволил менее чем за пять лет превратить неказистую, покатую, заросшую кустарником сопку при въезде во Владивосток в мощный узел сопротивления. Бетонированные тоннели Форта к лету 1914 года были готовы укрыть русских солдат и офицеров от самых крупных снарядов вражеской артиллерии. Перископы бронированных наблюдательных постов зорко осматривали подступы к Владивостоку. Запасы оружия и боеприпасов, продовольствия и медикаментов позволяли Форту Цесаревича Алексея вести бои в составе крепости 2-3 года, а самостоятельно, в условиях полного окружения – не менее месяца (при этом имелось в виду, что все это время защитники будут обеспечиваться три раза в сутки горячей пищей и свежим хлебом, укрытия для солдат и офицеров будут освещены электрическими лампами). Фортификационное и техническое совершенство сооружений Форта № 7 поражают воображение иностранных туристов и вызывают чувство законной гордости у русских – наследников этой великолепной мощи.

После потери Россией крепости Порт-Артур в войне 1904-1905 гг. с Японией, единственным укрепленным портом Дальней России, к которому шла железная дорога, оставался Владивосток. Инженеры русской армии анализировали причины неудач и проектировали новые оборонительные рубежи для Владивостока.

Выделяя крупные суммы для усиления обороны дальних рубежей Империи, Николай Второй требовал новые форты и батареи стоить настолько основательно, чтобы ближайшие 15-20 лет после окончания работ, снаряды даже самых крупных орудий вражеской артиллерии не могли бы пробивать наши укрытия одним попаданием. Если укрепления Порт-Артура могли выдержать попадание снаряда калибром не более 152 мм., то новые форты Владивостока строились значительно мощнее. Это были имперские форты первого класса, с толщиной бетонных сооружений от 2 до 5 метров. Такие укрытия выдерживают попадания в одну точку трех снарядов калибром 203 мм., двух снарядов калибром 305 мм., либо прямое попадание снаряда калибром 420 мм.


Серьезно отнеслись и к вопросу унификации вооружения. Все форты и опорные пункты, строившиеся после 1910 года, оснастили одинаковыми 76-мм орудиями для стрельбы с открытых площадок (барбетов) и 57-мм орудиями, предназначенными для стрельбы из кофров и капониров. Пулеметы «максим» и трехлинейные винтовки Мосина использовали один и тот же патрон образца 1908 года. Таким образом, от Амурского до Уссурийского залива каждый погреб боепитания мог выдать боезапас на любой форт или опорный пункт. Форты могли при необходимости помогать друг другу вооружением и боеприпасами. Это принципиально отличало Владивосток от Порт-Артура.

Подготовку проекта новых укреплений во Владивостоке, их разбивку на местности возглавил видный военных инженер и талантливый организатор полковник А.П. Шошин. С 1910 по 1915 год Алексей Петрович Шошин руководил строительством новых фортов и батарей. Результат – Владивосток к лету 1914 года оказался самой эффективной крепостью России.

Строительство

Предусматривалось, что Форт № 7 будет контролировать въезд во Владивосток в районе 13-го километра трассы Владивосток – Хабаровск, перекрывая артиллерийским и пулеметным огнем железнодорожную магистраль и шоссейную дорогу, а так же пространство между ними. Сектор небольшой, но очень важный. Любой неприятель, несомненно, постарается нанести удар по крепости в самом удобном для себя месте – вдоль дорог, используя относительно ровное и доступное для перемещения крупных масс пехоты и тяжелой артиллерии прибрежное направление. Передвигать войска по центральной части полуострова Муравьева-Амурского покрытой лесистыми сопками и не имеющей дорог было практически невозможно.

Строительство началось с бурения вертикальных скважин, закладки зарядов и подрыва скал. Уже через месяц обозначилась линия фронтального рва, выполненного в форме тупого угла. К нему примыкает двойной двухэтажный кофр с системой галерей минной защиты. Вся масса выкопанного грунта и взорванной скалы из котлованов бруствера, рва и кофра была использована на ликвидацию мертвых пространств перед огневыми позициями Форта. Это хорошо видно на сохранившихся в архивах строительных чертежах. Одновременно шел завоз и складирование строительных материалов. Цемент для строительства новых укреплений Владивостока поставлялся кораблями флота из Новороссийского цементного завода. Качество цемента стоило того, чтобы его возили через половину планеты. Почти сто лет Форт № 7 лишен вентиляции, не отапливается, влажность воздуха в тоннелях на протяжении 7-8 месяцев в году составляет 96-100 %. Тем не менее, те участки конструкции форта, которые не были намеренно повреждены за годы его существования, сегодня выглядят так, как будто рабочие, строившие Форт ушли домой вчера вечером.

Цемент, песок, щебень, лесоматериалы, металлоконструкции поступали на строившиеся объекты в основном канатными дорогами. Укрепления возводились из бетонных фрагментов массой в 150-300 тонн. В свою очередь, бетонные секции строились методом непрерывной укладки бетона в опалубку. Каждый слой в 10-15 сантиметров тщательно утрамбовывался специальными битами. Затем укладывался следующий слой. Щебень перед замесом промывали в специальных крутящихся барабанах и вымачивали. Мокрый щебень впоследствии отдавал влагу в цемент, и масса бетона получалась действительно монолитной.

По мере того как углублялся котлован кофра, от его нижней части в сторону фронта веером начали пробивать три минные галереи, в нижней части эти галереи соединили между собой. Образовавшееся подземное полукольцо с отходящими от него штреками слуховых и минных камер стало своеобразным минным фронтом. Галереи одевали в один слой бетонными блоками. Один подземный ход соединил бруствер и тоннельную казарму. Из тоннельной казармы две галереи выводили в тыл, а между большим и малым фрагментами казарм по вертикальной шахте шесть пролетов лестницы выводили на редюит, самый верхний ярус обороны Форта. Бетонная коробка казармы толщиной почти два метра, с наружи по периметру выложена толстым слоем гравия и щебня, пронизанного сетью дренажных и вентиляционных труб.

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB