Три цвета времени



Автор: А. Бестужев
Дата: 2014-06-22 11:58
Каждый человек живет не только в пространстве, но и во времени являющемся, как бы, неким измерением его бытия. Время окрашено для людей в три цвета. Один цвет соответствует прошлому, другой настоящему, третий будущему. Вполне возможно такое положение, когда прошлое рисуется нам яркими радужными красками, настоящее представляется тусклым и серым, а будущее выступает чернее ночи. Это очень печальный, пожалуй даже трагический вариант. Зато лучше всего, когда ярко блестит настоящее, а его лучи смягчают тени прошлого и открывают манящую дорогу в грядущее. Однако, действительность показывает, что и в индивидуальной и в общественной жизни бывают периоды, проходящие под знаком только одного какого-либо временного измерения. Иногда целые народы века живут одним своим прошлым, без того, чтобы ценить настоящее, верить в будущее. Иногда призрачный блеск сегодняшнего дня заслоняет день вчерашний, мешает задумываться над завтрашним. И, наконец, влечение вперед, в историческое завтра, может заставить забыть о прошлом и настоящем. Последний случай произошел с нашим народом, попавшим четверть века назад по сапог большевистской диктатуры. Партийная власть, хозяйничавшая в нашей стране, заставляла миллионы людей забывать о своем национальном прошлом. Та же партийная власть заставляла их не думать и не заботиться о своем реальном, насущном положении. Из всех цветов времени большевики оставляли людям только цвет будущего. Но зато этот цвет усилиями коммунистической пропаганды горел и переливался всеми возможными оттенками стопроцентного кумача. И надо сознаться, это алое, кумачовое горение социалистических зорь будущего ослепляло человеческие глаза, привыкшие до того к нормальному освещению повседневной жизни. Ради воздушных замков будущего коммунистического общества люди мирились не только с тем, что партийные интернационалисты отняли у них законное право гордиться историческим прошлым, но и с тем, что они отнимали у них нормальные радости реального повседневного благополучия. Люди, во имя громких посулов, вынуждены были терпеть надругательства над делом своих отцов и дедов, вынуждены были мириться с тем, что их законные претензии к окружающей жизни клеймились названием буржуазного индивидуализма и пошлого мещанства. 



В результате, наш народ оказался большевиками начисто ограбленным. Вместо жизни полноценной и полнокровной, люди обречены были становиться сектантами и фанатиками, если только они хотели шагать в ногу с партией и правительством. Только с середины 30-х годов сами большевистские заправилы начали поощрять кое-какие «земные» человеческие чувства своих верноподданных. Этот поворот большевистской внутренней политики нашел выражение в пресловутой сталинской формуле «жить стало лучше, жить стало веселей». Спрашивается, однако, для кого «лучше и веселей»? Несомненно лишь для сталинских подголосков из своры красных плантаторов и надсмотрщиков. Эти люди не склонны были следовать за «синей птицей! отвлеченных идеалов и поддерживали власть, поскольку она обеспечивала им, если не привольное житье, то, по крайней мере вкусную еду. что же касается массы советского населения, то для нее в сталинском раю жизнь стала несколько не веселей, а, напротив, ее существование непрестанно ухудшалось. И при этих то условиях сталинский социализм оказался неожиданно достроенным в 1936 году! Воздушный замок спустился на землю. Кумачовая мечта оказалась действительностью. И преподлая же это была «действительность»! Ради такой-то жизни и под опекой «кроткого» НКВД, энтузиасты-комсомольцы гибли тысячами и губили других на новостройках и колхозных полях. Ради такой-то жизни люди не видели света и жили одними отвлеченными идеалами будущего. Поэтому, понятно, что когда грянула война, нашему народу оказалось нечего защищать под советскими лозунгами. Красной пропаганде пришлось срочно перестраиваться и трубить о защите Родины и о патриотизме. Провалившись с пропагандой прекрасного будущего, они сделали, отчаянную попытку опереться, путем спекуляций, на великое национальное прошлое. Отлученный в течении десятилетий от своего прошлого, наш народ благородно и жертвенно загорелся чувством патриотизма и национальной гордости. Но каково будет страшное разочарование народа и красной армии, когда они поймут, что в руках у большевиков прошлое является таким же наглым обманом, как и спекуляция будущим. Нет у большевиков исторического прошлого. Враги они нашей истории. Это сознание неизбежно на каком-то этапе проникнет в широкие массы советского населения. Вся большевистская практика на каждом шагу убеждает, что не сталинцам, поджигателям войны народов и мировой революции, говорить о национальных традициях. Обманутый на мякине демагогической пропаганды коммунистического будущего, толкаемый в бездну под лозунгами защиты традиций национального прошлого, наш народ встанет для борьбы за реальные задачи своего сегодняшнего бытия. Решить эти задачи можно, только ведя борьбу с большевизмом. Эта борьба разразится и примет всенародный характер. Мы будем бороться за обретение полноты жизни. Мы будем бороться за единство нашей полноты жизни. Мы будем, единство прошлого, настоящего и будущего. И в этой борьбе победа останется за нами.

А. Бестужев
Газета «Новое Слово» Берлин №36(626), среда, 3 мая 1944 года, с.4.