Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Николай II- последний правитель Российской Империи Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6733
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 4:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Май 1896 года ознаменовался восшествием на престол последнего царя и знаменитой „Ходынкой“. На торжества коронации был допущен специально присланный братьями Люмьер из Парижа оператор Камилл Серф. Трагические события на Ходынском поле он, правда, не снимал, но коронационные торжества в Кремле запечатлел довольно подробно. Съемка коронации Николая II была первой киносъемкой в России и вместе с тем одной из первых в мире съемок актуальной политической хроники. Позитивная копия съемки коронационных торжеств была поднесена Люмьером царю и, по-видимому, встретила его одобрение. Во всяком случае, она положила начало особому виду дореволюционной русской кинохроники, так называемой „царской хроники“, которая снималась в России систематически с 1896 по 1917 год главным образом русскими кинооператорами и без специального расчета на показ в коммерческой киносети. Только примерно с 1908 года, когда кинематографы значительно распространились в России, царское правительство сочло возможным использовать некоторые сюжеты этой хроники для монархической пропаганды. Значительно сложнее обстояло дело с развитием обычных видов кинохроники. Созданию русской кинохроники, как и вообще всего производства фильмов в России, мешали два обстоятельства. Первое из них заключалось в том, что Люмьер, надеявшийся монопольно эксплуатировать изобретенный им киноаппарат, не продавал свою аппаратуру, и русским фотографам, пожелавшим заняться киносъемками, приходилось приобретать аппараты у других предпринимателей, располагавших менее совершенными конструкциями,-чаще всего у Гомона, эксплуатировавшего аппарат Демени, и у англичан, продававших очень неудачный аппарат Роберта Пауля. Это первое препятствие имело временный характер: Люмьеру не удалось сохранить монополию, он продал свой патент, и уже в первые годы XX века киносъемочные аппараты можно было свободно приобрести и у Пате, и у Гомона, значительно усовершенствовавшего свою первую модель, и у других — английских и немецких кинопромышленников, второе препятствие мешало развитию русской кинематографии в течение значительно более долгого времени. Оно заключалось в том, что быстро возникшим на Западе крупным кинематографическим предприятиям удалось захватить русский кинематографический рынок и вынудить театровладельцев вплоть до 1908 года демонстрировать исключительно те фильмы, которые они экспортировали в Россию. Применявшаяся на протяжении первого десятилетия существования кинематографа система снабжения фильмами исключала возможность продвижения на экраны фильмов собственного производства (а следовательно, и вообще создания собственного производства кинокартин) в таких экономически отсталых странах, какой была, в частности, царская Россия. Эта система, буквально за несколько лет превратившая мелкого дельца Шарля Пате во владельца миллионного состояния, заключалась в том, что и производство и распределение фильмов концентрировались в одних руках. Предприниматель, решивший заняться демонстрацией фильмов, должен был поехать в Париж (только в 1904 году первое представительство иностранной кинофабрики открылось в Москве чтобы купить у Пате или Гомона в кинотеатр или аттракцион киноаппарат, к нему — комплект фильмов. Естественно, что тот ограниченный запас картин, который он мог приобрести, быстро надоедал зрителям. Тогда кинодемонстратор, если он владел сравнительно крупным театром, сборы в котором могли быстро окупить стоимость приобретенных лент, снова выезжал за границу покупать новые программы. Если же его кинотеатр делал небольшие сборы, то он вынужден был со своей программой переезжать в другой город, где до него либо вовсе не было кинематографа, либо был кинематограф с другой программой. Мелкие „переезжие“, или „подвижные“ (как их тогда называли), кинематографы кочевали по всей стране, знакомя зрителей с новым видом зрелища. Крупные накапливали на своих складах огромные запасы использованных, но вполне пригодных для демонстрации лент. И они стали сперва продавать эти ленты с большой скидкой, а затем и отдавать их в прокат. Так возникла система проката в1907 году, окончательно победившая прежнюю систему распределения лент, и между владельцем кинотеатра и кинофабрикантом встал еще один капиталист-прокатчик. Возникновение системы проката означало замену одних монополистов другими. В России накануне первой мировой войны почти весь оптовый прокат, почти все снабжение страны кинофильмами было поделено между тремя фирмами-Пате, Ханжонкова и товариществом „Тиман и Реингардт“, под контролем которых функционировали так называемые районные прокатные конторы, каждая из которых обслуживала по договорам кинотеатры нескольких губерний.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6733
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 4:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Акционерное общество Ханжонкова.

Александр Алексеевич Ханжонков родился в 1877 году, в семье обедневшего помещика. В 1896 году Александр оканчивает юнкерское училище и принимается в один из лучших казачьих полков, расквартированных в Москве. Семь лет офицерской службы разочаровали Ханжонкова — сделать карьеру без денег и связей было нелегко и он стал думать об отставке. Увидев первый раз фильм, Ханжонков решает связать свою карьеру с кинематографом. Он знакомится с Ошем и выйдя в отставку и получает реверссумму в 5 тысяч рублей, на которую открывает прокатную контору в Москве. Став представителем УРБАН и ЭКЛИПС, Ханжонков и Ош (который работал до этого у Пате) стали продавать картины этих фирм, по 6-12 картин (себестоимость была 40 копеек, а отпускная цена — 55 копеек, т.е. их прибыль составляла ~10%). Первые шесть месяцев они едва сводили концы с концами. Летом 1907 года фирма „Э. Ош и А. Ханжонков“ снимает картину „Палочкин и Галочкин“, но она не была выпущена, т.к. оказалась неудачной (что сказывалось непрофессионализмом — кое-где не было видно голов у клоунов или было отрезано камерой все, кроме руки и т.п.). После неудачной закупки Ошем американских картин, Ханжонков выкидывает его из дела. Поправив дела фирмы, продав несколько десятков удачных картин, Ханжонков, без труда смог найти компаньонов с вкладами по 5 тысяч рублей. Оба компаньона были заняты своими делами и не вмешивались в дела фирмы (один из них был секретарем правления Высшего коммерческого училища, а второй — бухгалтером). С этими новыми компаньонами он учредил фирму „А. Ханжонков и К°“, которая начала функционировать в новом помещении в Савинском подворье. Помещение было хорошо отделано и имело проекционный зал. Прибыли, отобранные Ханжонковым, картины фирм: Урбан, Эклипс, Мелье, Гелворт, Биоскоп, а также Италафильм и аппараты „Теофиль Пате“ и поющие аппараты Жоржа Мандель, и дела фирмы резко пошли на повышение. Был куплен аппарат для создания надписей Гомон у закрывшегося представительства Гогион и Сиверсен, что позволило писать русские титры к иностранным фильмам. Оборудовав лабораторию на пропускную способность 500 метров пленки в сутки, Ханжонков решил заняться выпуском собственных картин. Сначала это были видовые картины. Снимал Сиверсен, который был первым оператором фирмы. Первая картина была о московском Кремле, потом они сняли еще несколько хроник, соперничая с русскими хрониками Пате и Дранкова. В начале 1908 года Ханжонков посетил Дранкова, чтобы продавать его картины через свою контору (по предложению второго). „Наши хроники ничуть не уступали по качеству хроникам Дранкова и Пате. Мы, правда, не гнались за сенсациями, но увлекались этнографическими и географическими сюжетами.“ — А. Ханжонков. Ханжонков решает поставить художественный сюжетный фильм. Его внимание привлекает цыганский табор, но при виде камеры (точнее при съемке) цыгане переставали петь и танцевать и смотрели на скрежещущий аппарат. После проявки стало ясно, что фильм не вышел — негатив пустили на „концы“. Осенью 1908 года появилась первая русская картина, разыгранная на воле — „Стенька Разин“ (Понизовая Вольница).
Image

Она шла с не меньшим успехом, нежели шедевры „Фильм д`Ар“. Это был фильм фирмы Дранкова
. После неудачи с цыганским табором Ханжонков долго пытался привлечь московских актеров к съемкам, но лишь с переходом к нему В. М. Гончарова (вдохновителя Стеньки Разина) они смогли преступить к съемкам сразу трех картин: „Песнь про купца Калашникова“, „Выбор царской невесты“ и „Русская свадьба в шестнадцатом столетии“. Появилось сообщение в прессе о землетрясении в Сицилии и Ханжонков дал срочную телеграмму „Итала-филм“, чтобы их оператор, за счет фирмы „А. Ханжонков и К°“, выехал в Мессину и отснял разрушения. Фирма экстренно отпечатала 60 экземпляров и доставила их с курьером через пограничную таможню, а не через Московскую (которая не работала по случаю праздника). Расчет был правильный — в то время, как „Землетрясение в Мессине“, заснятое почти всеми крупными фирмами (такими как Гомон и Пате) лежало на московской таможне, Ханжонков успел собрать заказы и разослать все копии пленки по крупнейшим городам России (доставка, что интересно, осуществлялась через проводников поездов). Это был рекорд по доставке и распространению сенсации. Весной 1908 года рынок оказался перенасыщен иностранными картинами. Понизился спрос на них. Летом, после открытия „Первой в России специальной прокатной конторы Аргасцева“ в Москве, прокат стал узаконенной формой обращения картин на рынке. Поставщики картин больше не общались с театровладельцами — между ними вырос прокатодатель. Видовые и хроникальные картины, снятые вне ателье были удачнее.

В 1909 году выходит „Купец Калашников“ и сразу приносит бешеную популярность. Из выпущенных в этом сезоне картин наибольшим успехом пользовались: „Ермак“, „Власть Тьмы“ и „Коробейники“. Успех в России картин с русскими сюжетами вызвал возникновение скороспелых кинопроизводств. Таковы были: о-во „Аполон“ и фирма Каржинского в Питере, фабрика военных и спортивных картин Далматова, прокатная контора Мишенькова в г. Уфе, выпустившая „Виды Урала“, на юге — товарищество „Эльбрус“ (среди хроник фирмы „Аполон“ следует отметить съемку „Закладка мечети в Санкт-Петербурге“).

За 1909-1910гг. число прокатных контор сильно возросло. Возросла и конкуренция между ними — оптовым покупателям предоставлялись скидки и кредиты. Но вследствие конкуренции друг с другом, прокатные конторы, с одной стороны закупали картин более, чем допускал их бюджет, и с другой — отдавали картины в прокат ниже нормальных расценок, тем самым, еле-еле сводили концы с концами. Торговля, главным образом, сосредоточилась в руках крупных фирм: Пате, Гомон и фирмы Ханжонкова. Рынок расширялся.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.

Последний раз редактировалось: Дроздовский (Вт Май 12, 2009 4:53 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6733
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 4:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В Москве возник ряд новых кинотеатров: „Художественный“, „Технический клуб“, „Большой Парижский“, „Континенталь“, „Экспресс“, „Железнодорожный клуб“, „Вулкан“, „Гранд-Электро“, „Б. Арбатский“, „Волшебные грезы“, „Стелла“. Внешний вид кинотеатров за последние два года улучшился. Теперь даже в провинциальных городах было трудно встретить кинотеатр без фойе, буфета, раздевалки и прочих удобств для зрителей. Музыкальное сопровождение сделало большой прогресс. Раньше никакой потребности в специальной музыке при игре под картины не ощущалось: аккомпаниатор хорошо знал, что под драму надо играть вальс, под комическую — галоп, а под видовую, в зависимости от темпа, что-нибудь из других танцев. Теперь в крупных кинозалах не только подбиралась аккомпаниатором специальная музыка под картины, но кое-где даже появились небольшие (в 3-5 человек) оркестровые ансамбли. Но ансамбли украшали только большие кинотеатры, а в кино для простонародья, например, кинотеатр „Аванс“, где вход стоил только 12 копеек, сеанс сопровождался игрой четырех владимирских рожечников. Из общекинематографических событий следует отметить цензурный нажим в конце 1910 года. Запрещалось демонстрировать истории из Ветхого и Нового завета, изображение Христа, девы Марии и святых угодников, революционные события в Португалии, забастовки во Франции и Германии, портреты деятелей разогнанной Думы (Муромцева) и, наконец, наряду с этим — порнографию. С декабря 1910 года к двум кинематографическим журналам „Сине-Фоно“ и Кине-журнал„присоединился еще один — Вестник Кинематографии, в рождении которого был повинен А. Ханжонков (т.к. фирма „А. Ханжонков и К°“ увеличила свои обороты и расширила свои функции до всероссийских масштабов). Ханжонкову захотелось непосредственно влиять на растущее кинопроизводство. Некоторое время спустя последовало запрещение выводить в сюжетах кинокартин действительными лицами высочайших особ иностранных держав, а также офицеров русской армии. Для репертуара 1910-1911гг. характерно появление легальной, разрешенной цензурой, порнографии, заменившей с успехом парижский жанр. Картины под названием „Белые рабыни“, „Черные рабыни“, словом „рабыни“ всех мастей наводнили рынок и смаковались на все лады под личиной борьбы с проституцией. Среди этих картин, в конце 1910 года появилась одна — „Бездна“, длиною 850 метров. Это была норвежская картина, приобретенная варшавской конторой „Сфинкс“ с правом монопольной эксплуатации в России. Картина, как по длине своей, так и по содержанию была новостью: исполнительница главной роли в ней — Аста Нильсен, не блистающая красотой, но одаренная необыкновенным талантом, показала целую гамму душевных переживаний оскорбленной и обманутой в самых чистых надеждах женщины. Прекрасная и художественная картина „Бездна“, пользовавшаяся повсюду исключительным успехом, вызвала в России подражание: почти все кинофабрики начали поиски „кинозвезд“ и съемку их в аналогичных ролях, причем недостача талантов искупалась телесной красотой исполнительниц; мораль картин стала незаметно сползать к уровню „рабынь“, а иногда и много ниже. Перед окончанием съемочного сезона (съемочный сезон длился с осени до лета) к Ханжонкову обратился режиссер В. М. Гончаров (который в течение последнего года оставил память о своей работе во всех московских фирмах, занимавшихся постановкой русских картин) и настоял на принятии „миссии“ (командировки) в Петербург для ходатайства о получении высочайшего соизволения на постановку картины „Оборона Севастополя“. Высочайшее соизволение на кинопостановку было тогда крупнейшим событием, оно вызвало отклики и в столичной и в провинциальной прессе. На картину было выделено 15 тысяч рублей, чтобы картина вышла очень хорошая. И в начале лета 1911 года, Ханжонков, Гончаров, Фореснье и Рылло (оператор) выехали на „исторические места“. После просмотра и одобрения картины царем, Ханжонков решил не прокатывать картину самому, а объявил о праве эксплуатации картины порайонно, исключительно за наличный расчет (при этом гарантировалось покупателям, что не будет срывов и будет право брать на район, по мере надобности, любое количество позитивов по цене лишь обработанной кинопленки). Таким образом „Оборона Севастополя“ была распродана, во-первых, очень скоро, во-вторых, за наличный расчет, а в-третьих, за такую сумму, которая не только покрыла расходы по постановке, но и дала фирме солидную чистую прибыль (смекалка Ханжонкова спасла фирму от убытков, т.к. на постановку, вместо 15 тысяч было потрачено 40 тысяч рублей).

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6733
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 4:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Фото Ханжонкова:

Image


В 1911 году Ханжонков налаживает, впервые в России, производство хроникальных, научных и научно-популярных картин (научное значение кинематографа в то время в России было еще мало осознано; ни одна из кинофирм таким нерентабельным делом не занималась). К лету 1911 года в научном отделе Ханжонкова были засняты следующие картины: „Электрический телеграф“, „Электрический телефон“, „Получение электромагнитных волн“. Весной 1911 года была заснята большая и интересная картина „Работа по цехам в Сормовском заводе“. Всем стало понятно, что шансом на успех являются русские картины, от количества и качества которых и зависело, главным образом, положение на рынке. После выхода юбилейной картины „1812г.“, выпущенной совместно с фирмой „братьев Пате“, Ханжонков, поговорив с А.С. Вишняковым, находит пайщиков среди капиталистов и промышленников России (в основном давали по 5-10 тысяч рублей). И в течение двух-трех недель набирает капитал в 250 тысяч рублей. Итак, 8 сентября 1912 года начало функционировать акционерное общество „А.А. Ханжонков и К°“, с капиталом в 500 тысяч рублей (который включал также оборудование фабрики, двух ателье, а после приобретения прокатных контор — в тысячах метрах рабочего негатива, десятках тысяч метров иностранного отдела, сотнях тысяч метров картин, находящихся в прокате и в миллионах метров картин находящихся на складе). В кинематографии, в то время, считалось естественным преувеличивать на словах и в рекламных капиталы, вложенные в дело, поэтому никто не верил большим цифрам, обозначенным на объявлениях некоторых фирм. Однако, вскоре стало широко известно о притоке наличных денег в контору Ханжонкова, и без того достаточно боеспособную фирму, и тут началась ожесточенная борьба с конкурентами (Пате, Тиман, Пендрис) по всем фронтам. Конкуренции в прокате сопутствовала конкуренция в производстве. Желая улучшить качество картин, конкуренты Ханжонкова стали заботится о привлечении писателей в кинематограф. Фирма „братьев Пате“ подписала договоры о написании сценариев с писателями: Анатолием Каменским, Арцыбашевым, Архиповым, Соломенским и Юткевичем. Ханжонков, в свою очередь, подписал договоры с Аверченко, Дымовым, Федором Солоубом, Тэффи, Цензором, Амфитеотровым, Чириковым, Куприным, Маныч-Тавричаниным, Леонидом Андреевым, Лазаревским, А. Маром, Рославлевым и Василевским; кроме того, чтобы укрепить связь с писательским миром, Ханжонков решил издавать журнал „Пересмешник“ (юмористический журнал кинематографии). Но он так и не вышел в свет, так как газеты презрительно относились к переходу писателей на синематографическую деятельность, но зато дало толчок к созданию отдела при фабрике, занимавшегося специально сценарным делом (заведующий отделом был писатель Маныч-Тавричанин). Сложнее дело складывалось с режиссерами, если операторов можно было прислать из-за границы или обучить этому фотографа, то постановки зачастую доверялись случайным людям. Но вот из газетных вырезок Ханжонков узнает, что некий Старевич три года подряд на маскарадных балах берет первые премии. И после переписки, Старевич переезжает в Москву с семьей и преступает к работе (причем он выучился фотографии и операторскому искусству без всякой специальной подготовки). Первой его постановкой, сделанной по его же сценарию, была картина в 230 метров длиною, под названием „Прекрасная Люканида“ или „Война рогачей с усачами“, выпущенная в марте 1912 года. Картина заставила всех видевших её не только восторгаться, но и задумываться над способами её постановки, так как все роли в ней были исполнены жуками. Это был первый образец неизвестной еще тогда ни у нас в России, ни за границей объемной мультипликации (снимались не рисунки, а миниатюрные фигурки — искусственные жуки, сделанные с восхитительным правдоподобием). Первый опыт Старевича был настолько удачен, что к занимаемой им квартире было пристроено специальное ателье (ему были созданы все условия для работы, и он, вероятно, не раскаивался в том, что оставил свою чиновничью карьеру). Старевич был неутомим и плодовит. Его картины пользовались успехом по всей России и за рубежом. „Месть кинооператора“, „Рождество обитателей леса“, „Авиационная неделя насекомых“ и особенно „Стрекоза и муравей“ по басне Крылова обратили на себя внимание русской общественности (в картине была изображена постройка избенки на зиму трудолюбивым муравьем со всеми его плотническими работами, пьянство легкомысленной стрекозы, опустошающей припасенную ею бутылочку среди падающих листьев осеннего леса — все это было изумительно и вызывало восторги взрослых и детей). Успехи фирмы Ханжонкова разжигали конкуренцию (особенно страстно боролась фирма „братьев Пате“). В ответ на фильмы Старевича они выпустили картину „Война зверей“, с участием питомцев Вл. Дурова. Главный бой между конкурирующими фирмами разыгрался в 1913 году, в связи с выпуском новой юбилейной картины „Триста лет дома Романовых“. Помимо фирмы Ханжонкова, такую же картину стало ставить вновь образовавшееся товарищество „Дранков и Талдыкин“ (ставил эту картину режиссер Московского художественного театра Е. Ф. Бауэр; картина вышла настолько удачной, что фирма „братьев Пате“ предложила прокатывать сразу две картины в один день по всей России. Сезон 1913-1914 гг. Отличался необыкновенным наплывом иностранной кинопродукции на русский рынок (представители зарубежных фирм буквально осаждали прокатные конторы), а русская кинопромышленность пробивалась своими ростками за рубеж и без русских картин ни один кинематограф не мог снискать себе приличной репутации.

дом А. Ханжонков и К". В 1912-1919 гг (кинофабрика Ханжонкова).

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6733
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 5:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Год объявления империалистической войны был знаменателен для кинематографии. Кинематограф стал модной темой дня. Журналы были полны заметок различных деятелей культуры о пользе, вреде, сущности и перспективы кинематографа. Министерства также начали пользоваться кинематографией (заказы на съемку Балтийской эскадры, военного завода со всеми строящимися судами и т.п.). Но в тоже время были запрещены картины, изображающие тяжелые условия труда. Несмотря на цензурные гонения, общественный престиж кинематографии укрепился и более не внушал опасений (в деловых кругах прошел перелом и фирмы без труда привлекали средства из других отраслей промышленности — финансисты не могли не видеть, как велика чистая прибыль в кинопромышленности и как быстро в ней растут капиталы). После объявления войны Москва напоминала военный лагерь. Все говорили только о войне и делали только то, что было связано с ней. Кинематография не представляла исключения. В обществе Ханжонкова открылся лазарет на 20 коек. Из-за того, что границы были перекрыты, фирмы, занимавшиеся продажей иностранных картин бездействовали, а фирмы занимавшиеся своими постановками бросились срочно делать фильмы созвучные моменту. Скоро по кинотеатрам пестрили афиши с патриотическими названиями: „В огне славянской бури“, „На защиту братьев славян“, „В борьбе народов“ и т.п. В киножурналах появились объявления о выходе специальной хроники, под названием „Зеркало войны“. „Гомон“ стал выпускать специальную хронику под названием „На западном фронте“. Основные фирмы русской кинопромышленности избавились от иностранной конкуренции, но стали страдать от усиления спроса на русские картины и срочно взялись за расширение своих постановочных баз. Первое время фирмы работали на тех запасах пленки, которые были еще у продавцов и покупателей, но очень скоро запасы начали иссякать, и стоимость пленки как позитивной, так и, особенно, негативной, стала повышаться не по дням, а по часам (на рынке появился целый ряд спекулянтов-перекупщиков). Пленочный кризис был налицо. Начавшись в Москве, он охватил всю Россию. Кинотеатры повысили цены на входные билеты от 2 до 10 копеек за билет, но посещаемость увеличивалась и покрывала все расходы. С осени 1914 года в списках жертв войны стали появляться фамилии кинематографистов. Но помимо реальных смертей, некоторые кинофирмы делали из этого рекламу (например в августе 1914 года фирма „братьев Пате“ получила телеграмму о том, что знаменитый французский комик Макс Линдер погиб на театре военных действий — все это было рекламой, на самом деле, знаменитый комик оказался не только живым и здоровым, но и поспешил опубликовать в ноябре 1914 года письмо в русской прессе, которое заканчивалось словами: „…В ожидание иметь скоро удовольствие встретить русских братьев по оружию в Берлине, прошу принять уверения в моей искренней симпатии. Да здравствует Россия! Да здравствует Франция!“). Ханжонков не был сторонником тенденциозных военных картин, мало художественных и неубедительных, однако, к концу 1914 года он уступил прокатчикам и согласился на военную постановку. Его выбор остановился на пьесе Леонида Андреева „Король, закон и свобода“ (кульминационный эпизод в фильме был о столкновении бельгийцев с немцами и взрыв бельгийцами шлюзов для заполнения своих плодородных полей). В 1915 году фирма Ханжонкова пригласила Веру Холодную. На время Первой мировой войны приходится этап расцвета художественного российского кинематографа. В этот период снимает свои главные фильмы выдающийся киностилист Евгений Бауэр, активно работают Владимир Гардин и Вячеслав Висковский
О Вере: её нашел в толпе статисток Евгений Францевич Бауэр. Для дебюта малоопытной артистки Бауэр выбрал соответствующий сюжет. Героиня была освобождена от какой-либо игры. Она появлялась на экране зачарованной, как бы под гипнозом. „Песнь торжествующей любви“ по Тургеневу как нельзя более подходила для этих целей. Чутье художника не обмануло Бауэра: молодая, не искушенная даже театральным опытом Холодная, своими прекрасными серыми глазами и классическим профилем произвела сенсацию и сразу же попала в разряд „кинозвезд“, восходящих на русском киногоризонте.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6733
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 5:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Первый постоянный кинотеатр открылся в Санкт-Петербурге в мае 1896 года по адресу Невский проспект, дом 46.

О Вере Холодной:


Image

Снялась по меньшей мере в пятидесяти фильмах. Из них сохранилось только пять.

Вера Холодная родилась в Полтаве в семье учителя-словесника городской гимназии Левченко. В 1895 году, когда Вере было два года, семья переехала в Москву.

В 1910 году вышла замуж за юриста Владимира Холодного.

Артистическую карьеру начала в любительской театральной студии, бросив балетную школу Большого театра.

С 1914 года снималась в кино, первая (эпизодическая) роль — в экранизации романа Льва Толстого «Анна Каренина» режиссёра Владимира Гардина.

В 1915 году снялась у Евгения Бауэра в картинах «Песнь торжествующей любви» и «Пламя неба». Эти роли принесли актрисе широкую известность, её называли «королевой экрана». За четыре года кинематографической жизни снялась в более чем 50 фильмах Е. Бауэра, В. Гардина, П. Чардынина, В. Висковского, Ч. Сабинского («Миражи», «Жизнь за жизнь», «Тернистый путь славы», «Позабудь про камин, в нём погасли огни», «Молчи, грусть, молчи», «Последнее танго» и др.).

Холодная создавала образы красивой печальной женщины, обманутой и непонятой. Каждая новая роль «королевы экрана» сопровождалась бурной овацией поклонников и почитателей невиданной ранее красоты.

В апреле 1918 года в составе киноэкспедиции отправилась из Москвы в Одессу. Снималась на фирме «Мирограф», выступала с эстрадными номерами, иногда с Л. О. Утёсовым. Их зрителями бывали Г. Котовский и М. Винницкий (Мишка Япончик).

Скоропостижно скончалась 17 февраля 1919 года в возрасте 25 лет в Одессе. Отпевание проходило в Спасо-Преображенском кафедральном соборе при большом стечении народа. Похоронена в Одессе на христианском кладбище, ныне несуществующем.

2 сентября 2003 года в Одессе на улице Преображенской, возле дома, где жила и скончалась Вера Холодная, ей поставлен памятник.

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Тутчев
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.03.2009
Сообщения: 615
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 5:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

12 МАЯ. День в истории России.

996 год
В Киеве освящена первая на Руси каменная церковь - Десятинная.
1185.
В битве с половцами в плен попал новгород-северский князь Игорь Святославович
1558.
Войска Ивана Грозного завладели крепостью Нарва.
1570
В России основано Донское казачество.
1613.
В Москву торжественно въехал Михаил Федорович Романов, избранный русским царем
1703.
Русские войска захватили шведскую крепость Ниенштанц в устье Невы
1917 год
300 матросов Черноморского флота выезжают в Петроград с целью убедить матросов Балтфлота отказаться от революционных идей. Увы, не убедили.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6733
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 8:27 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Из воспоминаний ГЕНЕРАЛА М.ХРИПУНОВА ОБ ИМПЕРАТОРЕ НИКОЛАЕ II

Цитата:
Михаил Георгиевич Хрипунов родился 17 ноября 1889 г. в области Всевеликого Войска Донского в Усть-Медведицкой станице. Родители его были казаками; отец - отставным полковником. В 1900 г. Михаил Хрипунов поступил в Донской Кадетский корпус и учился там до 1907 г. В 1907-1909 гг. он был в Николаевском кавалерийском училище, потом до 1920 г. служил в полку Атаманской императорской лейб-гвардии. В 1915 г., в день полкового праздника 23 ноября Государь пожаловал полкового адьютанта М. Г. Хрипунова званием флигель-адьютанта.

За годы службы генерал Хрипунов был награжден орденами: Св. Анны 4 и 3 степени, Св. Станислава 3 и 2 степени, Св. Владимира 4 и 3 степени с мечами.



Хочу поделиться моими воспоминаниями об исключительно счастливом моменте моей жизни, имевшем место в 1915 г. Мой полк, в котором я имел честь служить с 1909 г. - Лейб-Гвардии Атаманский Е.И.В.Г.Н. Цесаревича - по Высочайшему повелению был вызван в начале ноября 1915 г. с фронта из состава Гвардейского корпуса, стоявшего в резерве, в Петроград для временного несения охранной службы, как в самом городе, так и в Царском Селе и окрестностях столицы.

Приближался день полкового праздника - 23 ноября, Св. Благоверного Князя Александра Невского, и было объявлено, что парад будет в пешем строю в Царском Селе и принимать его будет Государь Император. Нашим полком до сего дня командовал Е.И.В. Вел. Кн. Борис Владимирович, только что сдавший полк, ввиду своего назначения Походным Атаманом всех казачьих войск, помощнику своему ген. Сазонову. Полковым адьютантом был автор сих строк...

Было известно, что Государь, в благодарность за доблестную службу полка во время командывания им его двоюродным братом, зачислит в свою свиту командира полка, ген. Сазонова, и был глухой слух, что, может быть, и полковой адъютант будет также пожалован званием флигелъ-адъютанта к Его Императорскому Величеству.

И вот в день 23 ноября полк со штандартом и хором трубачей был выстроен на плацу в Царском Селе в ожидании Высочайшего выхода. Мороз был очень сильный, так что трубачи должны были вливать спирт в свои инструменты, чтобы можно было извлечь из них какие-либо звуки. - Ровно в 10 часов, - как всегда, ни минутой раньше, ни минутой позже, - Государь Император выходит из дворца в сопровождении нового Походного Атамана Вел. Князя Бориса Владимировича и других лиц свиты и направляется к полку. Командир полка командует: « Полк, смирно. Слушай на караул. Равнение направо. Господа офицеры.» - Полк замер. Хор трубачей играет полковой марш. Государь подходит к правому флангу, говорит: «Здорово, трубачи», последние перестают играть, мощными голосами отвечают: «Здравия желаем Вашему Импера торскому Величеству», и сейчас же начинают играть величественнейший, ни с чем не сравнимый наш гимн... Государь обходит фронт, здороваясь с каждой сотней, которая после ответа на приветствие кричит «ура» во всю ширь своих казачьих голосовых связок, а трубачи поют и поют гимн-молитву, и у многих, у многих, если не у всех, можно было видеть слезы на обледеневших от мороза ресницах. Полк, маленькая частичка Российского Христолюбивого воинства, казалось, слился со своим Державным Вождем в чувстве беспредельной любви к нему и таковой же преданности, и едиными усты и единым сердцем славил Венценосного Монарха, взывая к Небесному Царю и моля Его хранить Помазанника, земного Царя на славу нам и на страх врагам.

При обходе полка Государь выходит на середину, где стоит аналой с Евангелием и Крестом и полковой священник с наперсным крестом на Георгиевской ленте. Штандарт выносится к аналою для молебна.».
Молебен длился 8 минут, по он покачался нам чуть не восьмичасовым - так было холодно... Не знаю, как другие, но я под собой ног не чувствовал, так как, по франтовству, надел тонкие сапоги, и ноги мои одеревенели окончательно, а уши мои, чувствовал я, то горели, то холодели, и кололо их кончики нестерпимо. Сколько нужно было воли и терпения, чтобы удержаться и их не потереть! Но я стою перед Государем и потому решил, пусть отпадут мои ушные раковины, но я не шевельнусь. Так и сделал. После молебна штандарт отнесен мной на правый фланг полка. Видим, что Государь что-то говорит Командиру полка, а тот кланяется. Ну, решили все, значит командир полка зачислен в свиту. А когда я относил штандарт, то, как мне говорили потом офицеры, Великий Князь Борис Владимирович подошел к Государю и глазами показал ему на меня, на что Государь приветливо кивнул головой. Офицеры, стоявшие в строю и видевшие это, решили: «Ну, значит и Хрипунов попадет в свиту». И вот раздается голос Командира полка: «Сотник Хрипунов». Иду мерным, строевым шагом к середине полка, где стоит Государь и вся свита. Ген. Сазонов кричит: «бегом». Я подбежал к Государю, который, смотря мне прямо в глаза, спросил: «Вы, Хрипунов, который год полковым адъютантом?» Я ответил: «Второй год, Ваше Императорское Величество». Государь, окинув меня взглядом, сказал: «Ну, поздравляю Вас моим флигель-адъютантом»...

Вот уж, тут полный пробел в моей памяти: что со мной было, и как мне подал руку Государь, и подал ли он мне ее - ничего не помню... Идя потом по фронту полка на свое место, я через несколько секунд очнулся и начал уже слышать, как офицеры из строя шептали: «поздравляю, поздравляю!».

Через несколько дней во время моего официального представления Государю в Царском Селе по случаю назначения меня в число лиц Государевой свиты, Его Величество милостиво беседовал со мной о боевых действиях полка, об особо отличившихся в полку. А когда я спросил, вернее, осмелился спросить о здоровье нашего Шефа-Наследника, Государь с чарующей улыбкой рассказал, как он «обманул» нашего «Шефа»! «Мы поехали на фронт, - говорил Государь, - к «дедушке Иванову», как называл его Алексей Николаевич, но по дороге Наследнику стало худо, и я решил возвратиться в Царское Село. Алексей Николаевич как будто заметил перемену маршрута, я же, не желая его огорчать, сказал, что мы едем на фронт. Но перед Царским Селом, когда скрываться уже нельзя было, Алексей Николаевич был расстроен до слез, что не удалось попасть к «дедушке Иванову» (Главнокомандующий войсками юго-западного фронта)

Это ли не поражающая простота Государя, так мило и откровенно разговаривавшего со мной, двадцатисемилетним юношей, о таких интимных эпизодах своей жизни!

Я имел счастье быть флигель-адъютантом с 23 ноября 1915 г. до печальнейшего дня скорби Российской - вынужденного отречения от трона моего Государя. Я также имел честь дежурить при Особе Императора в Царскосельском Александровском дворце пятнадцать раз и один раз сопровождать Государя, едучи в одном с ним автомобиле, от Царскосельского вокзала в Петроград до Аничкова дворца, куда Его Величество приезжал навестить свою Августейшую Матушку, Вдовствующую Императрицу Марию Феодоровну.

Благодарю Господа за Его неизреченную ко мне, недостойнейшему, милость быть флигель-адъютантом Его Величества, т. е. быть приближенным более других к Священной Особе Помазанника Божия, ныне незабвенного Царя-Мученика Николая Второго

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6733
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 8:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

«Царский день»

Вероятно, немного найдется среди нас тех, кто мог бы объяснить смысл этого выражения. Большинство из нас ограничатся предположениями, что «Царский день» — это какой-нибудь особенный день, связанный с Царской семьей, или, может быть, это день особого почитания персоны царя, или что-то в этом роде. В общем, так оно и есть. Вернее, было — значение слов «Царский день» изменилось раз и навсегда в июле 1918 года.

До тех пор Царскими днями были день рождения Государя императора, день его коронации. Но тогда, в 1918 году, гибель последнего русского царя превратила это словосочетание в принадлежность исторических исследований, в атрибут воспоминаний и мемуаров.

На самом деле: какой может быть «Царский день», если нет самого царя? И все же Царские дни сохранились. Только теперь вместо дня рождения мы отмечаем больше скорбную дату гибели императора Николая Александровича и всей царской семьи…

Позволим себе несколько цитат представителей трех поколений, посвященных личности государя Николая II. Первый из них знал императора лично. Князь Николай Жевахов, долгое время служивший товарищем обер-прокурора Святейшего Синода, в своих воспоминаниях, вероятно, одним из первых пророчески предположил
«Царствование императора Николая II даст Православной Церкви нового святого и в будущем будет оцениваться как «житие святого благоверного царя-мученика Николая Александровича».

Цитаты священнослужителей о Государе:

Архиепископ Иоанн (Максимович), принадлежавший уже к другому поколению, представители которого встретили революцию в России еще совсем молодыми людьми, вспоминая самопожертвование государя-мученика, писал: «Если Петр I сказал: «А о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога, жила бы Россия», то государь Николай Александрович поистине, можно сказать, исполнил это…»
Наконец, почти что наш современник иеромонах Серафим (Роуз) так же остро ощущал высоту подвига Царя-мученика, называя его «олицетворением идеала законной христианской власти,не только монарха, но и страстотерпца, до конца верного Христу, Церкви, своему высокому служению».

Архиепископ Иоанн (Максимович): «Царь-мученик более всего походил на Царя Алексея Михайловича, Тишайшего, но превосходил его своей непоколебимой кротостью. Россия знала Александра II, Освободителя, но Царь Николай II освободил еще больше народа из братского славянского племени. Россия знала Александра III, Миротворца, а Государь Николай II не ограничивался только попечением о мире в свои дни, но сделал крупный шаг к тому, чтобы все народы Европы и всего миpa жили миролюбиво и разрешали свои недоразумения мирным путем. С этой целью, по бескорыстному и благородному личному почину его, была созвана Гаагская конференция. Россия восхищалась Александром I-м и назвала его Благословенным за то, что он освободил Европу от чуждой власти одного человека. Государь Николай II, в условиях во много раз более трудных, восстал против такой же попытки другого человека распространить свою власть на чуждый ему по крови и вере славянский народ и в защите его проявил стойкость, не знающую компромиссов. Россия знала великого преобразователя Петра I, но если припомнить все преобразования Николая II, то мы не знаем, кому отдать предпочтение, причем последним преобразования были проведены более внимательно, обдуманно и без резкости. Иоанна III, Иоанна Калиту Россия знала как собирателей России, но до конца довел их дело Государь Николай II, когда в 1915 году вернул России, хотя и на краткое время, всех ее сынов. Государь Всероссийский — он первый и единственный был Царем Всерусским. Его внутренний духовный нравственный облик был так прекрасен, что даже большевики, желая его опорочить, могут упрекнуть его только в одном — в набожности».

Сегодня «Царский день» — день рождения государя Николая II. Этот день был и остается праздником для каждого верующего сердца, вообще, для каждого, кому дорога наша история и духовное наследие прошлого, кто задумывается о будущем.

Несмотря на то, что праздник этот несет на себе неизгладимую печать страдания и скорби, он не перестает быть днем духовного торжества. В этот день особенным звучанием наполняется пасхальный тропарь-молитва: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав»…

Image

И, когда мы вспоминаем сегодня страстотерпца-государя Николая и всю царскую семью, мы не ощущаем в этих воспоминаниях никакой «архивной пыли» и «давности лет». У святости есть какое-то особенное, удивительное свойство: когда мы соприкасаемся с ней, в душе возникает чувство чего-то близкого и родного, по-хорошему современного. Может быть, в этом — одно из свойств настоящей святости.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6733
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 8:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

И еще Николай Второй в воспоминаниях:


генерал Мосолов: «Царь был не только вежлив, но даже предупредителен и ласков со всеми теми, кто приходил с ним в соприкосновение. Он никогда не обращал внимания на возраст, должность или социальное положение того лица, с которым говорил. Как для министра, так и для последнего камергера, у Царя было ровное и вежливое обращение».
При этом Николай II постоянно самосовершенствовался. «От Своих наставников Он знал, что воспитание не заканчивается в юношеском возрасте, что для того, чтобы успешно пройти свой жизненный путь, необходимо продолжать постоянно работать над собой и что борьба с недостатками и развитие природных талантов есть нравственный долг каждого человека. Он добросовестно следовал этим мудрым наставлениям. Однажды, много лет спустя, уже в зрелом возрасте, в беседе с одним из приближенных, когда разговор коснулся свойственной некоторым людям раздражительности, Государь, слегка улыбнувшись, сказал: "О, эту черточку я уже давно подавил в себе"» (Е.Е. Алферьев).
Император Николай II был чрезвычайно любезен, доброжелателен и прост в общении. Эти качества создавали на первых порах, у людей его мало знавших, иллюзию мягкости и доступности. Но это была ошибка. А.А. Вырубова вспоминала: « Сколько раз я видела Государя, а во время путешествий и в Ливадии я видела его целыми днями, я никогда за двенадцать лет не могла настолько привыкнуть, чтобы не замечать его присутствия. В нем было что-то такое, что заставляло никогда не забывать, что он Царь, несмотря на его скромность и ласковое обращение. Несмотря на доброту Государя, Великие Князья его побаивались».
«Простой в обращении, безо всякой аффектации, он имел врожденное достоинство, которое никогда не позволяло забывать, кто он» (Баронесса Бухсгевден).
А.Ф. Редигер вспоминал: «В обращении Государь был до того прост и любезен, что, не зная его, легко можно было впасть в ошибку. Такую ошибку я сделал при одном из первых моих докладов; по окончании его он мне сказал: "Вот еще несколько просьб". По его тону я думал, что он мне хочет приказать что-либо, но облекает это в такую мягкую форму, и с готовностью ответил: "Прикажите ". На его лице появилась полуулыбка, он мне передал несколько поступивших к нему прошений, — и я увидел, что дал маху, но не подал виду. При следующем докладе происходит то же, но я тем же тоном спросил: "Прикажите что-либо?" Он мне ответил, что нет, что он мне лишь передает на рассмотрение, но мне показалось, что он был доволен таким разъяснением недоразумения».
«В нем не было ни честолюбия, ни тщеславия, а проявлялась огромная нравственная выдержка, которая могла казаться людям, не знающим его, равнодушием. С другой стороны, он был настолько скрытен, что многие считали его неискренним» (А.А. Вырубова).
Император Николай II был лишен всякого рода позерства, неискренности или фальши. Он был прост, но это была простота высшего порядка.
Флигель-адъютант Николая II генерал А. Мордвинов писал: «В обаятельной, естественной простоте Государя сказывалось то настоящее русское величие, которое не нуждается ни в особо рассчитанных красивых словах, ни в показных поступках или жестах, но которое, тем не менее, было способно притягивать к себе непредубежденную народную массу».
Анна Вырубова вспоминала, как во время ее пребывания в Гамбурге, где она ухаживала за проходившим там лечение больным отцом, туда приехал с частным визитом Император с двумя дочерьми: «Раз как-то приехал в Гамбург Государь с двумя старшими Великими Княжнами; дали знать, чтобы я их встретила. Мы более часу гуляли по городу. Идя переулком по направлению к парку, мы столкнулись с почтовым экипажем, с которого неожиданно свалился на мостовую ящик. Государь сейчас же сошел с панели, поднял с дороги тяжелый ящик и подал почтовому служащему; тот его едва поблагодарил. На мое замечание, зачем он беспокоится, Государь ответил: "Чем выше человек, тем скорее он должен помогать всем и никогда в обращении не напоминать своего положения; такими должны быть и мои дети!"».
Простота Николая II проявлялась и во внешних деталях. Император не носил никаких ювелирных украшений, кроме кольца с сапфиром, подаренного ему Императрицей Александрой Феодоровной, когда она была еще его невестой — принцессой Алисой Гессенской. «Государь носил вместе с обручальным кольцом только крупный сапфир. При купании мы видели на простой цепочке из круглых колечек гладкий крестильный крест. Никаких ключей, амулетов, бумажников, спичечниц у Государя не было, закуривал он от фитиля в портсигарах, который зажигался не то от трения, не то от какого-то приспособления» (Н.П. Саблин).

Николай II строго придерживался кодекса чести. Баронесса Бухсгевден говорила про него, что «Государя Императора Николая II можно было назвать благороднейшим рыцарем в лучшем смысле этого слова: щедрый, великодушный, пренебрегающий какими-либо мелкими личными интересами, настоящий Grand Seigneur. "Наиболее совершенный джентльмен, которого я когда-либо встречал " — сказал однажды мой английский друг о Государе, которого он хорошо знал. Это было совершенно верное определение».Поэтому Николай II не переносил любую душевную нечистоплотность, любую ложь и фальшь. Как писал флигель-адъютант Царя С.С. Фабрицкий: «Его Величество не любил фальшивых людей, льстецов, прислуживающихся и вообще не допускал возможности лгать, так как сам абсолютно не был способен на какую-либо малейшую фальшь или ложь. Люди резкие, мнящие о себе много, думающие спасать Родину грубой, резкой правдой, весьма односторонней и подозрительной, получающие холодный отпор от Государя на свои неуместные и бестактные выходки или выступления, имели потом дерзость распускать слухи о нелюбви Государя к правде».
Личность Императора Николая II производила на тех, кто с ним общался, большое впечатление. Оно не было связано с ощущением силы и величия, исходивших от высоких и статных фигур Николая I, Александра II и Александра III. Напротив, Николай II был невысокого роста, и в его внешности не было ничего броского. Но в нем была какая-то огромная внутренняя сила, такое обаяние личности, перед которым склонялись и друзья, и враги. Особенное впечатление производили на окружающих глаза Государя. «О, этот взгляд! Вовек не забыть мне его! 5-го мая 1904 года Государь Николай Александрович — проездом через Мценск — по направлению к Орлу, Курску и другим городам юга России, в которых он благословлял войска на поход против Японии, и принимал на платформе Мценского вокзала депутацию Мценского дворянства. В составе депутации был и я. Тут я имел радость, более того, восторг, видеть глаза Государя. Передать их выражение ни словами, ни кистью невозможно» (С.А. Нилус).
«И до чего же был обаятелен наш Государь Император Николай II! Оба раза, когда мне пришлось, и довольно подолгу, с ним разговаривать, это обаяние его, простота, ласковый взгляд незабываемых серых глаз меня завораживали и оставили память на всю жизнь. Очень многое было в этом взгляде: и желание довериться, поверить до дна говорящему с ним, и печаль, некая тревога при кажущемся достойном спокойствии быть на страже, не сделать "гафа ", и отнестись просто к человеку — все это чувствовалось в этом прекрасном, благородном, гонимом, задерганном Государе, которого, казалось, не только заподозрить в чем-либо плохом, но и обидеть чем бы то ни было, было бы преступлением, когда ему и так было тяжело от тяжести Мономаховой шапки» (Князь Сергей Щербатов)
А.А. Вырубова писала: «Люди, предубежденные против него, и те при первом взгляде Государя чувствовали присутствие Царя и бывали сразу им очарованы. Помню прием в Ливадии земских деятелей Таврической губернии: как двое из них до прихода Государя подчеркивали свое неуважение к моменту, хихикали, перешептывались, — и как они вытянулись, когда подошел к ним Государь, а уходя, расплакались. Говорили, что и рука злодеев не подымалась, против него, когда они становились лицом к лицу перед Государем».
.
«Достаточно вспомнить общеизвестные факты, сопоставить достоверные показания и задуматься над непомерной тяжестью монаршего служения, огромной ответственностью, нравственными испытаниями, мучительной душевной трагедией Государя, вызванной болезнью Наследника и, наконец, всеми переживаниями в годы войны и революции, закончившимися мученическим восходом на Голгофу, чтобы понять, что пройти этот тягостный жизненный путь с таким достоинством и смирением, как прошел его Государь Император Николай Александрович, мог лишь человек, обладавший не только исключительно сильной волей, но и несравненно более ценным Божьим даром — необыкновенной духовной силой, возвысившейся до святости» (Е.Е. Алферьев).

Image
Его воля, как ни странно это звучит, проявлялась именно в том, что он, в проведении глубоких государственных преобразований, не проявлял ту самую внешнюю «волю», о которой мы говорили выше, хотя совершенно свободно мог это делать и многое его на это толкало. А то, что Царь отнюдь не был интеллигентом-всепрощенцем и ему была присуща, в том числе, и воля «внешняя», мы увидим ниже, когда будем говорить о его роли в подавлении революционной смуты. Но, пресекая преступления террористов, Император никогда не переносил действия военного времени на решение внутриполитических вопросов управления.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6733
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 8:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Он хорошо понимал, что Россия переживает такой период своей истории, когда одними репрессиями и насилием не только ничего не решишь, но и можешь, напротив, сделать невозможным процесс преобразований, порвать тонкую нить согласия в обществе и тем самым толкнуть страну в пропасть анархии. Об этом хорошо сказал отец Александр Шаргунов: «Нам иногда кажется, что в активности проявляются воля, характер человека. Но требуется несравненно большее мужество, чтобы тот, кто "не напрасно носит меч", принял повеление Божие "не противиться злому", когда Бог открывает, что иного пути нет. А политик, которым движет только инстинкт власти и жажда ее сохранить, во что бы то ни стало, по природе очень слабый человек».
«Сильная воля — это свойство, присущее не всякому. Оно — чисто органическое, как и физическая сила, и, конечно, как и эта последняя, не предполагает непременно и нравственных качеств. Всякий знает, что можно быть ограниченным, злым и преступным и обладать выдающейся силой воли» (А.А. Мордвинов).
Таким образом, воля Императора Николая II, как и вся его жизнь, христоподражательна. Вспомним текст Евангелия, когда Спасителя предают в руки стражи, когда апостол Петр пытается его спасти, защищая мечом. «Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец
?» (Ин. 18-11).
Следуя за Спасителем, Государь испил свою чашу до конца. Управлять государством, вникая во все стороны его жизни, проводить преобразования, руководить вооруженными силами, трудиться сутками на благо страны и народа, под тяжестью клеветы, злословия, непонимания и вражды — это ли не мученичество на Престоле?
Император Николай II был глубоко верующим православным человеком. Его вера заключалась во всеобъемлющей любви ко Христу и всецелом уповании на Его волю. Именно эта вера поддерживала Царя в самые тяжелые моменты его жизни и помогла в страшный час смерти. Отношение Николая II к Спасителю с самого детства отличалось особенным чувством глубокой любви, уже в те годы достаточно редкой среди образованного общества. Участник детских игр Государя В.К. Олленгрен вспоминал: «В пятницу был вынос Плащаницы, на котором мы обязательно присутствовали. Чин выноса, торжественный и скорбный, поражал воображение Ники, он на весь день делался скорбным и подавленным и все просил маму рассказывать, как злые первосвященники замучили доброго Спасителя. Особенно Ники ненавидел Пилата, который мог спасти Его и не спас. ».
Мог ли тогда вообразить этот добрый мальчик, что в его жизни будут свои первосвященники, свои пилаты, свой Крест, своя Голгофа? Но уже тогда, в юности, он записал в своем дневнике: «Все в воле Божьей. Уповаю на Его милосердие и спокойно, покорно смотрю в будущее». «Вот слова Императора Николая Александровича, — восклицает А.А. Мордвинов, — написанные им в самые ранние юношеские годы и повторявшиеся неизменно во всех случаях его жизни. В них лучше всего сказывается его мировоззрение и причины, столь сближавшие Царя с громадным большинством его не лукавомудрствующих подданных, так как эти же самые слова повторял постоянно и его великий, верующий православный народ».

Image
Величие русского Царя, по глубокому убеждению Императора Николая II, заключалось не в войнах и победах, не в реформах и законодательстве, не в богатстве и славе. Оно заключалось в служении Христу и России. России не только сегодняшней, земной и материальной, но и России духовной — России будущего века. Спасти христианскую душу России для вечности — вот одна из главнейших задач Государя. Только поверхностный и схоластический, материалистический ум назовет эту задачу химерической. Православный же человек поймет и преклонится перед ее неземным величием. «Заслуга Государя Николая II в том, что он осуществил смысл истории как тайны воли Божьей» (Протоиерей Александр Шаргунов). Эта воля указывала Царю оставаться верным христианской миссии России, ее народа; оставаться верным, вопреки и наперекор всему, и Царь был ей верен до конца. Его личная жизнь была жизнью благочестивого христианина, и такой же была его государственная политика. «Для Николая II не было разницы между исполнением личного христианского долга и служением Государя».
Император Николай II был цельной натурой. «Доподлинно известно, что он всегда начинал и заканчивал свой день молитвою. В великие церковные празднества он всегда приобщался, причем смешивался с народом, приступавшим к великому Таинству, как это было при открытии мощей преподобного Серафима. Он был образцом целомудрия и главой образцовой православной семьи, воспитывал своих детей в готовности служить русскому народу и строго подготовлял их к предстоящему труду и подвигу. Он был глубоко внимателен к нуждам своих подданных и хотел ярко и близко представить себе их труд и служение...» (Архимандрит Константин (Зайцев).
Глубокая вера не мешала Императору оставаться веротерпимым человеком в лучшем, православном смысле этого слова. Все народы его Империи, независимо от их веры, были ему близки. Николай II прекратил гонения на старообрядцев, принимал депутации представителей мусульманского, буддистского и иудейского духовенств, живо вникал в нужды иноверческого населения.
«Важно то, что Русский Государь воспринимался носителями традиционного мировоззрения, независимо от их конфессиональной принадлежности, как полностью соответствующий определенным , священным понятиям Миродержец. В 1908 году Государю Николаю II от Бакши буддистов-калмыков Дона была поднесена драгоценная мандола. Уникальность этого дара состояла не только в его ценности, но и в духовной мотивации этого дарения, как ритуального подношения бесконечно почитаемому Царю, покровительствующему буддизму Накануне и во время первой мировой войны на Русского Царя с надеждой смотрели представители всех традиционных религиозных меньшинств на Востоке: иранские зороастрийцы, члены древнехристианских церквей, и несториане, и монофизиты. С Русской Церковью мечтали соединиться христиане св. Фомы в Индии. Дело в том, что феномен Русской Монархии сверхэтичен и сверхисторичен» (историк С. Илюшин).
Один палестинский араб-мусульманин, уже после свержения и убийства Царя, говорил одному русскому: «Не думайте, что русский Царь был только русский. Нет, он был также и арабский. Царь — всемогущий покровитель и защитник Православного Востока. Пока Он жил, миллионы арабов жили в мире и безопасности»«Православный человек, с которым соприкасаются иные народы, носит в себе нечто, для всех духовно привлекательное, он духовно чуткий человек. В этой сущности Православия и православного человека и лежит основа русского империализма и умения присоединять к себе народы, не калеча их. Инородцы иногда, может быть, даже больше русских любили их идеалы, например, идею Белого Царя, идею, конечно, чисто святорусскую» (П.С. Лопухин).

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6733
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 12, 2009 10:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В Петербурге на Смоленском кладбище захоронен прах контр-адмирала Бориса Андреевича Вилькицкого- в начале 20 века открыл в Северном ледовитом океане новые территории и назвал их землей Императора Николая Второго

Image


В Санкт-Петербурге приказом морского министра № 14 от 10.01.1914 г.:

"Государь Император в 6-й день января 1914 года по всеподданнейшему моему докладу отчета о плавании в 1913 году Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана Высочайше повелеть соизволил: Присвоить земле, расположенной к северу от мыса Челюскин наименование: "ЗЕМЛЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II; острову, лежащему к северу от того же мыса - "ОСТРОВ ЦЕСАРЕВИЧА АЛЕКСЕЯ" островку к юго-востоку от острова Беннета - остров генерала Вилькицкого".

Поднятие российского флага на открытых территориях:

Image

А затем уже в совдепии появилась Северная Земля, ибо острова названные в честь членов Августейшей Семьи были переименованы. В 1929 году на карте этого океана появится еще один вариант: Таймырский архипелаг. Причем остров Цесаревича Алексея назван Малым Таймыром.

В 1930 - 1932 гг. Североземельская экспедиция Г.А. Ушакова провела картографирование островов, что советская пропаганда пыталась представить как открытие неизвестной земли. Даже автор известных книг о мореходах С.Н. Марков, например, так писал о них: "Эти люди открыли для нашей Родины огромную полярную страну", ни словом не обмолвившись о Вилькицком. Между тем, при всем уважении к мужественной четверке Ушакова надо признать, что его экспедиция являлась не более, чем продолжением экспедиции Вилькицкого. А вот после нее в 1935 г. была издана карта Северной части Карского моря и на ней появились созвучные эпохе названия островов - Большевик, Комсомолец и Пионер, а также мысы - Уншлихта, Молотова, Розы Люксембург и Карла Либкнехта... При этом с карты исчезли фамилии многих участников экспедиции Вилькицкого, и прежде всего эмигрантов и носителей немецких фамилий.

Но метаморфозы с топонимами продолжались и позже. Бухта Новопашенного, например, превратится в Тройную, мыс Рудовица станет Дровяным, а мыс Жохова, уступив сперва свое имя Молотову, станет потом мысом Арктическим. Исчезнет остров первого командира "Вайгача" А.В. Колчака, зато добавится еще один остров Расторгуева.

И совсем недавно таймырские законодатели дали согласие на увековечение памяти императорской династии Романовых в названии некоторых географических объектов в Северном Ледовитом океане.
1 декабря 2006г. в рамках очередного пленарного заседания окружной Думы они приняли постановление, согласно которому предлагается возвратить архипелагу "Северная Земля" прежнее название "Земля Императора Николая II", а также переименовать остров "Малый Таймыр" в остров "Цесаревича Алексея", остров "Октябрьской революции" - в остров "Святой Александры", остров "Большевик" - в остров "Святой Ольги", остров "Комсомолец" - в остров "Святой Марии", остров "Пионер" - в остров "Святой Татьяны" и остров "Домашний" - в остров "Святой Анастасии".

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Тутчев
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.03.2009
Сообщения: 615
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Май 13, 2009 1:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

13 МАЯ. День в истории России

1667
На заседании церковного собора в Москве были осуждены старообрядцы.

1754
Вышел указ об учреждении в России первого банка.

1829
Пушкин отправился из Москвы на Кавказ в действующую армию.

1845
В России учреждена Императорская служба мер и весов.

1865
Открытие Новороссийского университета в Одессе (ныне Одесский государственный университет имени И. И. Мечникова).

1895
Указом Николая II на вооружение русской армии принимаются солдатская и офицерская модификации револьвера системы Нагана.

1905 год
Умер (убит большевиками?) Морозов Савва Тимофеевич - после того, как принял решение прекратить помощь революционерам.

1913 год
Успешные испытания многомоторного самолета "Русский витязь" конструкции Сикорского И.И.

1918
Декрет ВЦИК и Совнаркома «О предоставлении народному комиссару чрезвычайных полномочий по борьбе с деревенской буржуазией, укрывающей хлебные запасы и спекулирующей ими».
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Тутчев
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.03.2009
Сообщения: 615
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2009 7:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

14 МАЯ. День в истории России
1905год
Начало Цусимского сражения
1905 год
Открытие в Севастополе панорамы "Оборона Севастополя "
1909 год
Образование общества "Санкт-Петербургский таксомотор"
1914 год
Открытие в Петербурге больницы Петра Великого; теперь - им.Мечникова И.И.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6733
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 14, 2009 7:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В нашей теме я несколько раз уже писал о коронации Государя Николая II в 1896 году, хочу опубликовать фотографии дореволюционной Москвы 1896 года и то, что относилось к сему действу:

Расписание коронационных торжеств:

Image

Кремль и Московрецкий мост украсились по случаю праздника:

Image

Большой Театр:

Image

Так была оформлена Воскресенская площадь (пл. Революции) у знаменитого фонтана Витали:

Image

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB