Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Бог и эволюция. В чём смысл жизни? Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2009 11:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

НЕОТВРАТИМАЯ ТРАГИЧНОСТЬ БЫТИЯ
ЖУРИНСКАЯ Марина


Наверняка найдется кто-нибудь, кто с негодованием воскликнет: «Ну разве это христианская точка зрения! Мы хорошо знаем, что за смертью следует воскресение, так что ничего страшного, да и к тому же трагедия — это вообще из театра и тем самым недостойно христиан».

Однако опыт человечества, в том числе и человечества, просвещенного светом Евангелия, в том числе и ныне живущих нас и наших ближних, показывает, что смерть — это очень серьезно и страшно.
И смертные муки — это всерьез; это боль, которую нельзя вынести, оставшись в живых. И трудно душе расстаться с телом. И страшно впасть в руки Бога живого (Евр 10:31), о чем еще необходимо будет сказать.
Пожалуй, христианину, лишенному твердой веры и упования (увы, это нередко бывает), умирать труднее, чем атеисту, придерживающемуся своих воззрений. Правда, что мы знаем о последних минутах и даже секундах человеческой жизни?

Те, кому выпало присутствовать при исходе души из тела, знают, что некая тайна скрывает сам момент перехода — да так, что и гадательно об этом рассуждать не следует.

Мы ведь недаром молимся о христианской кончине, безболезненной, непостыдной, мирной, и недаром отмечаем, что таковой удостаиваются праведники.
Задумывались бы о смертном часе (есть ведь и молитвенные слова о даровании памяти смертной) — усерднее бы молились.

А что касается того, что трагедия — это из театра, то не на пустом же месте. Люди смотрят трагедии, сопереживают, плачут — ради утешения, ради смягчения чувства трагичности бытия.
В свое время Аристотель создал понятие катарсиса, очищения, которое испытывают люди, посмотревшие правильно написанную трагедию.
А правильная — это та, которая и вызывает катарсис; в этом смысле современные боевики с морями крови и горами трупов — не что иное как профанация темы смерти, способная лишь притупить, заглушить, исказить человеческое ее переживание.
Да,нам даровано утешаться в молитве, но бесспорно и то, что утешение нам необходимо.
И даже если принять во внимание, что для почившего смерть означает новую, лучшую жизнь, для близких это тем не менее утрата.
А для дела, которому покойный служил, его смерть может оказаться гибельной.

...Тема трагичности бытия с особой силой звучит в Евангелии от Луки. Рассмотрим соответствующее место (главы 12–13).
После череды притч, завершающихся притчей о том, что кому много вверено, с того больше взыщут (Лк 12:4Cool, — в совокупности их
можно определить как притчи об ответственности — Господь с силой восклицает (ст. 49–50): Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!
Огонь здесь — очи-
щающая благодать Нового Завета, — но огонь устрашает, и это находит отклик в другом месте новозаветного Писания: Страшно впасть в руки Бога живого! (Евр 10:31).
Уже сам глагол впасть несет в себе представление об опасности: впадают в грех, в искушение, в погибель — и в руки Господа.

А вот Христос, говоря, что желает, чтобы возгорелся огонь, что Он томится, пока не свершится Его крещение (а свершится оно на Кресте), являет полноту мужества. Однако страшная сила смертных мук такова, что и Сам Господь, совершенный Бог — но и совершенный человек — молится о том, чтобы чаша сия по возможности была отвращена от Него; и молится в смертном ужасе,
до кровавого пота, трижды приступая к этой молитве (об этой троекратной молитве и сказано трижды — см. Мф 26:38-44; Мк 14:33-41; Лк 22:41-44).
Так что боюсь, что «оптимистическое» отношение к смерти является попыткой умаления того подвига, который предпринял Взявший на Себя грехи мира - нашего ради спасения.

А в начале 13-й главы Спасителю рассказывают о галилеянах, кровь которых Пилат смешал с жертвами их.
В ответ Он напоминает о тех людях, которые погибли, когда обрушилась башня Силоамская (их было 1Cool, и утверждает, что они вовсе не были грешнее прочих в Иерусалиме, но такая внезапная смерть (ее принято называть трагической кончиной) может постигнуть всякого, кто не покаялся.

Давайте рассмотрим: обещает ли Христос тем, кто покаялся, гарантию земного бессмертия?
Представляется, что скорее Он предостерегает от смерти без покаяния, поскольку она может самым трагическим образом сказаться на посмертной участи, от того, что в высокой поэзии православной молитвы называется уснуть в смерть.

В христианской культуре принято различать, покаялся ли человек перед смертью (это и называлось христианской кончиной) или же не успел; за таких следует молиться сугубо.
В «Божественной комедии», выстроенной чрезвычайно искусно, так что круги ада имеют некоторые параллели в кругах чистилища и даже рая, противопоставляются два наемника-кондотьера.
Оба вели довольно-таки
неправедный, мягко говоря, образ жизни и оба нашли смерть в бою, но один из них — в аду, а другой, воскликнувший в минуту смерти
«Господи, помилуй» — в чистилище.
Да что кондотьеры, когда пример благотворности предсмертного покаяния являет нам благоразумный разбойник (см. Лк 23:40-43).
И поскольку покаяние его было полным, то попал он в рай. А в русском обиходе одной из самых страшных клятв было: «да чтоб мне умереть без покаяния!».
А что теперь? А теперь чрезвычайно ценится смерть внезапная (церк.-слав. наглая) — именно за то, что дает возможность избежать покаянных мыслей.

Да даже если и не внезапная... Знаю я страшный случай, когда от неизлечимой болезни умирал старый врач, и прекрасно знал, что умирает, и просил позвать священника.
Дочь же его, немолодая женщина и тоже врач, отказалась звать батюшку, мотивировав это тем, что больной потеряет стимул бороться за жизнь и скорее умрет.
Чего только не выдумывают люди, чтобы уклониться от лицезрения правды!
А правда — это не только то, что Господь создал мир и управляет им, но и то, что всякий человек на пути к Нему должен взглянуть в лицо смерти.
И сделать это мужественно.
А мужество дает Бог, с Которым надлежит встретиться в последнем
Таинстве на земле — с надеждой встретиться с Ним на Небе.
Он не отменяет страшного перехода (дерзну предположить, что потому, что желает конечного возрастания души) — Он укрепляет человека в вере и надежде.

Точно так же, как Его Самого укреплял Ангел в Гефсиманском саду (см. Лк 22:43).

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2010 2:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ископаемые объекты не вписываются в теорию эволюции

Image
Загадочные находки - искусственно созданные предметы, обнаруженные в пластах горных пород

Уже довольно давно учёным известно о некоторых ископаемых предметах, которые не поддаются классификации. Более того, само наличие этих предметов заставляет усомниться в том, что время появления на Земле человека установлено правильно. Загадочные находки - искусственно созданные предметы, обнаруженные в пластах горных пород, - даже получили собственное название - неопознанные ископаемые объекты (НИО).

Одним из таких предметов является так называемый "Зальцбургский параллелепипед". Он был найден 1 ноября 1885 года рабочим фабрики фирмы Исидора Брауна в г. Шендорфе в Австрии, когда был расколот кусок бурого угля, предназначавшегося для топки печей. Уголь относился к третичному периоду и был добыт на шахте Вольфзегге в Верхней Австрии. Найденный металлический предмет представляет собой по форме параллелепипед размерами 67*62*47 мм весом 785 г. Противоположные стороны этого предмета, напоминающие подушки, скруглены, а по его периметру идет глубокая канавка. Сыновья владельца фабрики выставили этот предмет в 1886 году в музее Каролины Августы в Зальцбурге. Найденный предмет тут же вызвал пристальное внимание ученых. В 1886 году на заседании естественно-исторического общества Рейнской области и Вестфалии горный инженер Фридрих Гульт сделал доклад по случаю находки. Он определил, что этот предмет является металлическим, имеет почти квадратное сечение, твердость стали и в качестве примесей имеет ничтожный процент никеля. Вся поверхность предмета, в том числе и канавка, покрыта характерными для метеоритов чашечками и тонкой пленкой окиси. Однако главного признака железного метеорита - так называемых видманштеттеновых фигур - он не имел, что не помешало инженеру отнести его к классу голосидеритов (железных метеоритов). Но слишком правильная форма "метеорита" вызвала дискуссии, не утихающие и по сей день. Как известно, форма метеоритов всегда неправильна, а здесь речь шла о "табакерке" размерами примерно с четыре сложенных вместе спичечных коробка. Часть экспертов высказалась за то, что это продукт человеческих рук, часть приняла "соломоново решение" - метеорит, обработанный человеком. В 1919 году американский писатель Ч. Форт предположил, что он был обработан внеземными существами. Уже в наше время высказывалась гипотеза о том, что это древний молоток - канавка на нем служила для крепления веревки, при помощи которой он прикреплялся к деревянной рукоятке. Но самое главное не в этом, а в том, что этот предмет был найден в угле, возраст которого определяется третичным периодом (24,5-67 млн. лет назад). И, несомненно, имеет искусственную обработку! Ископаемые метеориты сами по себе редки, на сегодняшний день их найдено не более десятка, а геометрически правильных метеоритов до сих пор не встречалось вообще. Возникают гипотезы и о естественном происхождении этого объекта.

В 1973 году на о. Булла возле Баку, образованном грязевым вулканом, геолог Ю.Мамедов обнаружил аналоги "Зальцбургского параллелепипеда". Это были каменные подушкообразные шары, окольцованные бороздками, примерно такого же размера. Эти шары являлись продуктом вулканической деятельности, быстрая кристаллизация которых в результате резкого охлаждения разрывала оболочку, после чего и появлялись бороздки. Высказывалось мнение о едином механизме образования объекта из Австрии и шаров из Баку, но условия образования пластов бурого угля невозможны в условиях вулканической деятельности, да и шары с о. Булла были каменными, тогда как параллелепипед был железным. Единого мнения нет до сих пор, всех смущает возраст находки.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2010 2:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image
"Зальцбургский параллелепипед" был найден рабочим фабрики фирмы Исидора Брауна

Следующим НИО является находка в 1844 г. в Кингудском карьере в Северной Британии стального гвоздя, примерно на дюйм внедренного вместе со шляпкой в твердо спрессованный песчаник. Острие этого гвоздя, почти полностью съеденное ржавчиной, выходило наружу в слой глины. Об этой находке сообщил Британской ассоциации содействия науки естествоиспытатель сэр Дэвид Брюстер - известный и серьезный ученый, сомневаться в искренности которого никто не мог. К сожалению, ни глубина залегания, ни возраст песчаника не известны. Однако по условиям образования этой горной породы это опять же как минимум несколько миллионов лет. В том же Кингуди в куске кварцитовой породы был найден металлический НИО в виде ведерной ручки 23 см в длину. Эксперты установили, что она могла попасть в горную породу 10-12 млн. лет назад. Другая "ведерная ручка" из золота была найдена в куске кварцита врачом в Калифорнии.

В 1869 году в Трежер-Сити штата Невада в куске полевого шпата, добытого на большой глубине, обнаружили металлический винт длиной около 5 см. В 1851 году золотоискатель Хайрем Уитт привез домой в г. Спрингфилд кусок золотоносного кварца размером с мужской кулак. Показывая своим близким, Уитт нечаянно уронил его, кусок раскололся и внутри него оказался чуть тронутый ржавчиной гвоздь. В XVI веке испанский вице-король Перу дон Франциско де Толедо держал в своем кабинете стальной гвоздь длиной 18 см, плотно зацементированный в горной породе. Этот гвоздь был найден в перуанской горной выработке. Критики искусственного происхождения этих предметов объясняют их появление естественными природными процессами: за счет особого рода кристаллизации минеральных растворов или расплавов; за счет замещения пиритом растительных остатков или образования пиритовых стержней в пустотах между кристаллами. Однако пирит есть сернистое железо, и как известно на изломе имеет соломенно-желтый цвет, из-за чего его часто принимали за золото, и кубическую структуру, ясно видимую невооруженным глазом. В описаниях находок ясно говорится о железных "гвоздях", иногда ржавых или чуть тронутых ржавчиной. Если бы это были пиритовые образования, то находчики скорее всего бы назвали их золотыми, а не железными. Отличили же шахтеры в донбасской угольной шахте в 1968 году металлический стержень от настоящего, оказавшийся пиритовым образованием.

Иногда гвоздеобразные НИО принимают за фульгуриты (громовые стрелы), образовавшиеся от удара молнии в горных породах, или за расплавившиеся осколки метеоритов. Но найти след удара молнии много миллионов лет назад очень и очень проблематично, не говоря уже о расплавившемся метеорите. Часто находимые стержнеобразные НИО принимают за скелеты белемнитов - безпозвоночных морских животных, обитавших в юрском (195 млн. лет) и меловом (145 млн. лет) периодах. Они имели цилиндрическую, коническую или сигарообразную форму, по длине достигали 10-20 и даже 50 см. В народе находки скелетов белемнитов называли "чертовыми пальцами". Они имеют ярко выраженную скелетообразную форму и спутать их с чем-либо иным невозможно. Тем более, что белемниты встречаются только в осадочных породах, но никогда - в коренных, таких как полевой шпат или кварц. Однако НИО гвоздеобразны-ми предметами не ограничиваются.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2010 2:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image
Молот в камне, найденный в 1844 году Дэвидом Брюйсером

Так, в декабре 1852 года в куске угля, добытого неподалеку от г. Глазго, был обнаружен железный инструмент необычного вида. Некто Джон Бьюкенен представил эту находку в Общество шотландских древностей и сопроводил ее письменными показаниями, данными под присягой пяти рабочих, участвовавших в открытии. Д. Бьюкенен был обескуражен находкой в столь древних пластах орудия, несомненно вышедшего из человеческих рук. Члены общества предположили, что НИО представляет собой часть бугра, оставшегося в глубине при производстве предыдущих изысканий. Но НИО находилось внутри куска угля и пока его не разбили, ничто не выдавало его присутствия в нем, то есть скважины не было, да и бурение в этом районе, как позже выяснилось, никто не проводил.

Еще один НИО был обнаружен в июне 1851 года возле американского города Дорчестер. При производстве взрывных работ среди обломков скалы нашли два куска металлического предмета, разорванного при взрыве. Когда их соединили, то получился колоколообразный сосуд 11,5 см высотой и 16,5 см шириной в основании, а в вершине 6,4 см. Толщина стенок составляла 0,3 см. Металл по цвету напоминал цинк или сплав с добавкой серебра. На поверхности НИО различались шесть изображений цветка или букета, покрытых чистым серебром, а вокруг нижней части "колокола" - лоза или венок, также покрытые серебром. НИО был извлечен из породы, находившейся до взрыва на глубине 4,5 м. По сообщениям журнала "Сайентифик америкэн", в подлинности находки никто не сомневался.

В 1871 году в городе Чилликоте в штате Иллинойс при проходке шахты на глубине 42 м было найдено несколько плоских круглых бронзовых предметов, похожих на монеты. Еще раньше, в 1851 году, в том же Иллинойсе подобные медные кружки были обнаружены на глубине 36 м.

Подводя итог найденным НИО, следует отметить, что как их защитники, так и их критики делают большую ошибку в их интерпретации. Человеку свойственно при определении незнакомых вещей подгонять их внешний вид к уже известным предметам.

Например, один из исследователей "Зальцбургского параллелепипеда" кандидат геолого-минералогических наук В. Авинский показал его фото своим знакомым, никогда не слышавшим о нем раньше, и спросил- что это? Физик назвал его панцирем черепахи, химик - скорлупой грецкого ореха, фотограф увидел полушария мозга, палонтолог категорически отрицал наличие на предъявленном фото створок раковины, а астроном удовлетворился видом необычного портсигара. Защитники теории происхождения НИО от пришельцев или от человека утверждают, что эти, к примеру, гвозди или стержни, сделаны ими. А противники заявляют, что раз уж и были пришельцы, то зачем им разбрасывать по Земле какие-то примитивные гвозди при их высоком уровне техники. Вот если бы найти радиопередатчик размером с горошину, вмонтированную в рог доисторического ящера, тогда бы это служило определенным доказательством палеоконтакта или делом рук высокоразвитых землян.
Но дело в том, что мы не знаем, что это. Эти предметы просто похожи на известные нам гвозди, колокольчики, табакерки и так далее, но на самом деле ими не являются. Нам пока не дано постичь их назначение.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2010 2:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image
Иногда гвоздеобразные НИО принимают за фульгуриты (громовые стрелы)

Так чем же являются НИО? Следами космических пришельцев или творением рук человеческих? Оставив теорию о космических пришельцах в стороне, коснемся лишь истории человечества. Как уже было отмечено выше, учеными по археологическим находкам установлен предельный хронологический срок для человека в 2,5 млн. лет. Но НИО обнаруживают в пластах пород, определяемых по возрасту в десятки, а то и сотни миллионов лет! Выходит, человечество намного древнее, чем считается сейчас?! Помимо находок НИО, доказательством этому служат еще и находки черепов динозавров с идеально ровными, похожими на пулевые, отверстиями, находка черепа неандертальца в Родезии в 1928 году со схожим отверстием, череп бизона из Якутии 40-тысячелетней давности, имевшим идеально круглое отверстие, впоследствии еще при его жизни заросшее. Объяснение наличия таких отверстий некоторыми критиками тем, что эти животные были убиты метеоритами, просто смехотворно.

В одесских катакомбах найдены кости" животных, живших миллионы лет назад, и обработанные металлическим орудием. Одним из самых весомых доказательств существования человека на Земле много миллионов лет назад служат его следы, найденные в некоторых местах в ископаемых пластах. Такие следы обнаружены в Трансваале (ЮАР), на Цейлоне, в пустыне Гоби. Так, например, в Техасе находится крупнейшее в мире местонахождение следов динозавров. Оно расположено в русле реки Пэлэкси Ривер в так называемой "долине великанов". Оно было обнаружено в 1930 году К. Стренбергом, насчитавшим здесь около 400 следов динозавров. Динозавры прошли когда-то здесь более 135 млн. лет назад в меловом периоде, и тут же совсем рядом были обнаружены отпечатки ног человека. По расположению следов было похоже, что человек преследовал динозавра. Американский палеонтолог К.Н. Догерти установил, что в этом месте встречаются многочисленные отпечатки следов динозавров различных видов и повсюду рядом сними встречаются следы ног человека. Еще более древние следы босых ног человека были открыты американским геологом Г. Бурру в 1931 году в нескольких милях к северо-западу от Маунт-Вернона. Десять следов человека были найдены в слоях, возраст которых составлял 250 млн. лет!

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2010 2:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image
Череп неандертальца с пулевым отверстием

А это уже каменноугольный период, в слоях которого иногда встречаются НИО. Следы на песчанике оставил человек с размером ступни 24*10 см. Характеристика следов свидетельствует о том, что там, где подошвы оказывают обычно наибольшее давление, песчинки спрессованы сильнее, чем между пальцами и сводом стопы. Это неопровержимо отрицает возможность мистификации. Чтобы это сделать, нужно изменить структуру песчаника тогда же - 250 млн. лет назад.

Безусловно, для историков человечества находки НИО и следов человека вместе со следами динозавров представляют серьёзную проблему. Возможно, и в самом деле многие миллионы лет назад существовала некая до сих пор неизвестная археологическая культура, представители которой и оставили после себя таинственные предметы. Тем не менее, предположение пока ещё остаётся только предположением. Однако не вызывает сомнений тот факт, что НИО - предметы, заслуживающие внимания и достойные планомерного изучения.

Источник - ufolog.ru/articles/print.aspx?id=3340

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 11:45 am Ответить с цитатойВернуться к началу

О ХРИСТИАНСКОЙ НАДЕЖДЕ

Image

Говорят, люди придумали Бога себе в утешение...

Уже в XVIII веке передовым умам было ясно, что просвещение и прогресс покончат с религией — причем очень быстро, однако ничего подобного не произошло.
У нас есть наука, чтобы отвечать на вопросы о происхождении; психотерапевты и транквилизаторы, чтобы бороться с душевной болью; психологи, чтобы избавлять нас от чувства вины; торговые центры, чтобы предаваться современному культу — культу потребления;
мощная индустрия развлечений, чтобы снабжать нас эмоциями, — но религия и не думает умирать.
Почему? Потому, что мы по природе своей — существа, ищущие смысла.

Знает ли кто-нибудь, зачем мы живем?

Мне доводилось читать о том, что религия — продукт страха перед смертью.
Когда в глубинах эволюции в обезьянах пробудилось сознание, они сделались способными предвидеть свою смерть и пришли от этого в столь глубокое огорчение, что не могли ни нормально добывать еду, ни плодиться и размножаться, отчего и вымерли.
Точнее, вымерли обезьяны, преданные плоскому материализму; благочестивые же обезьяны, придумавшие чаять воскресения мертвых и жизни будущего века, благодаря этому научились справляться со стрессом своей смертности и передали свои «религиозные гены» потомству, почему человек и оказался существом религиозным.
Эта история отчасти верна в том смысле, что атеизм — это тупиковая ветвь эволюции.
Однако в человеке есть и более глубокая потребность, чем потребность избежать личного уничтожения.
Пушкин спрашивает:
«Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?»
Фредди Меркьюри, вероятно, не знакомый с Пушкиным, тоскливо вопрошает: «Знает ли кто-нибудь, зачем мы живем?», а вокалист Iron Maiden ревет в голос: «Скажи мне: почему мы существуем?»
В самом деле — зачем все это?
Яростный безбожник Фридрих Ницше говорит: «Тот, у кого есть зачем жить, может вынести любое как», а психолог Виктор Франкл, переживший нацистский концлагерь, рассказывает, что выжить в невыносимых условиях могли только те, кому было зачем выживать. Одновременно он же рассказывает о людях богатых, превосходно устроенных в жизни, пресыщенных всеми удовольствиями, которые можно купить за деньги, но при этом борются они с мучительным искушением совершить самоубийство — потому что им незачем жить.

Эта потребность в смысле значительно сильнее, чем страх перед уничтожением:
камикадзе, шедшие на заведомую смерть ради императора и Японии, ни в какую загробную жизнь, как правило, не верили, как и коммунисты, умиравшие за дело, которое представлялось им достойным и правым.
Потребность в смысле — хотя они и утоляли ее на очевидно ложных путях — была сильнее, чем потребность в выживании.
Мы можем предполагать, что подобная потребность в смысле — это какой-то сбой, психологический «глюк», которому ничто не соответствует в реальности мироздания.
Некоторые люди, похоже, обретают смысл жизни именно в том, чтобы всячески уверять себя и других, что никакого объективного смысла в жизни нет, и если уж он вам так нужен — придумайте его сами.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 11:47 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Но апостолы говорят о том, что у вселенной определенно есть цель, смысл и предназначение, что история движется от начала к исполнению, к тому времени, когда совершится замысел Создателя и все небесное и земное соединится под главою — Христом (см. Еф 1:10), а мертвые воскреснут, чтобы принять участие в торжественном пире за Его столом и войти в блаженную жизнь преображенного мироздания.
То предчувствие Радости, которое иногда посещает нас, осуществится — и, как обещает Спаситель: и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин 16:22).

Самый важный вопрос, который стоит перед нами, — это вопрос о смысле и надежде.
О надежде на то, что мироздание не бессмысленно, что наша жизнь имеет предназначение и цель, что нас ждет что-то более достойное, чем вечное небытие.
Английский писатель Джон Толкин, автор знаменитой трилогии «Властелин колец», называет эту надежду — «эстэль»:
«— Что такое надежда? Когда ждешь чего-то хорошего, и знаешь, что оно может не сбыться, но может и сбыться, ибо есть основания тому? Нет у нас такой надежды.
— Есть две надежды, — ответил Финрод. — То, что зовут «надеждой» люди, мы называем «амдир», «взгляд вперед» (букв. «взгляд вверх». — С. Х.). Но есть еще другая надежда, ее основания — глубже. «Эстэль», «вера», зовем мы ее.
Никакие события в мире не могут поколебать ее, ибо она зиждется не на опыте, но на нашем естестве и изначальном бытии.
Ибо если мы воистину Эрухини, дети Единого, Он не позволит лишить Себя Своего достояния — не позволит ни Врагу, ни даже нам самим. Вот первооснова эстэль, и мы не теряем ее даже в предвидении Конца: что все Его замыслы неизменно ведут к радости Его детей».

«Амдир» может быть обоснованной надеждой (например, освоить специальность и получить работу) или необоснованной (выиграть в лотерею или что наша команда станет чемпионом).
Или еще какими-то надеждами, относящимися к веку сему — обоснованными или нет, добрыми или дурными.
Но когда поезд отходит, все эти надежды остаются на перроне — а с нами остается только «эстэль», упование на Бога.
И когда мы обретаем эту надежду здесь, на земле, она меняет всю нашу жизнь — и мы становимся гражданами небесного Отечества, которых с любовью примут дома, когда наша миссия здесь закончится.

Нам скажут, что люди придумали все это себе в утешение; что бессмыслица, отчаяние и смерть — реальны, а вот смысл, надежда и воскресение — сомнительны.
Но почему мы должны с этим соглашаться?
Почему это уныние имеет больше прав, чем надежда?
Обе позиции требуют веры.
Можно полагать человеческий поиск смысла и надежды никуда не ведущим, иллюзорным, каким-то побочным эффектом бесконечной эволюционной грызни за еду и самок, но считать так — есть акт веры, а никоим образом не достоверного знания.
Это акт личного выбора: человек полагает, что мироздание бессмысленно, а любой опыт, который говорит об обратном, — иллюзорен.
Почему именно этот выбор мы должны по умолчанию принимать? Почему проповедники бессмыслицы и отчаяния претендуют на большее доверие, чем проповедники веры и надежды?
Есть ли у них какие-то серьезные аргументы?
Есть. Как говорит Калигула в пьесе Альбера Камю: «Люди умирают, и они несчастны». Мир полон тоски и боли.
Иногда — ноющей, иногда — острой. Если считать «надеждой» розовый оптимизм, то реальная жизнь очень скоро не оставит от него камня на камне.
Евангельская надежда не игнорирует реальность боли и скорби; напротив, она спускается на самое дно человеческого горя и превращает символ предельного ужаса и отчаяния в знамение спасения.
Все видели этот символ — это знак Креста.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 11:51 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Знамение спасения

Сейчас мы смотрим на Крест как на символ нашей веры.
За советские годы многими он стал восприниматься как кладбищенский символ, но до революции — как это видно из надписей на старых могилах — крест был символом надежды воскресения и жизни вечной. Изображение Креста и Распятого на Нем находится в каждом православном храме, он венчает каждую церковь, крестом украшены богослужебные предметы и облачения.

Однако время от времени насмешливые скептики напоминают христианам, что крест есть орудие мучительной и позорной казни и что делать его почитаемым религиозным символом как-то странно.
Как бы мы отнеслись к религии, главным символом которой была бы виселица, дыба или электрический стул?
Те, кто задают этот вопрос, обычно не догадываются, насколько он серьезен.
Еще апостол Павел говорит: А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие (1 Кор 1:23).
Нам не совсем понятен смысл его слов — какой еще Христос может быть, как не распятый?
Но для современников апостола, для тех, кто впервые услышал Благую Весть, она действительно звучала как богохульство или безумие.
Чтобы понять почему — нам надо будет вспомнить, что из себя представлял римский крест.

Крест не был почитаемым религиозным символом, и уж точно он не был символом надежды.
Он был символом ужаса, отвращения, бесчестья и полного, окончательного отчаяния.
Когда человека прибивали к деревянному кресту или к столбу в виде буквы «Т» — и оставляли его висеть, медленно, очень медленно умирая в невыносимых муках, то это не было просто актом садизма. Это была тщательно разработанная, достигшая совершенства технология уничтожения всякого достоинства и всякой надежды.
Она складывалась веками.
На ассирийских барельефах мы видим пленников, насаженных на колья — так, чтобы кол, вонзенный в живот и вышедший из спины, не задевал жизненно важных органов и человек долго умирал на глазах тех, кто когда-нибудь мог осмелиться, или помечтать, или в мыслях иметь поставить под вопрос ассирийское владычество.

В Персидской империи осужденных стали прибивать к столбам; потом такой обычай переняли греки и карфагеняне; этот способ казни широко применял и Александр Македонский, однажды распявший две тысячи пленных.

Могущественные империи — Карфагенская, Македонская и, наконец, Римская — постепенно превратили практику демонстративного и мучительного умерщвления в эффективный инструмент утверждения своей власти.
Везде, где раздавалась поступь римских легионов, римляне были готовы показать, что ожидает тех, кто оспаривает их владычество.
Эта казнь была настолько чудовищной, что римский закон запрещал
предавать ей римских граждан, поскольку подобная смерть римлянина, хотя бы и преступника, наносила бесчестье Риму.
Так казнили мятежников и разбойников, и их смерть стремились сделать как можно более наглядной.

Сначала человека привязывали к низкому столбику так, что он стоял согнувшись, и долго избивали так называемыми флагрумами, особыми бичами, которые делали из нескольких ремней твердой кожи и вплетали в них свинчатки и острые кусочки кости или камня, раздиравшие тело до костей.
Делалось это с вполне обдуманной целью: люди должны были увидеть на кресте не гордого героя, но сочащийся кровью, обезображенный кусок плоти.
Затем человека заставляли нести — на разодранной бичами спине — к месту казни горизонтальную перекладину того самого креста, на котором он должен был быть распят.
Потом человека прибивали за руки и за ноги таким образом, чтобы гвозди проходили через разветвления нервов и человек все время испытывал невыносимую боль — особенно невыносимую оттого, что его грудная клетка вытягивалась, а для каждого вдоха он должен был приподниматься на пробитых конечностях.

Те, кто выступал против римлян, надеялись на свою доблесть, на друзей и союзников, на своих богов — и послание, которое передавал крест с умиравшим на нем человеком, было совершенно ясным. Никакие друзья и союзники, никакие боги не приходили спасти обреченного от мучительной агонии.
Никакая доблесть не могла помочь: сильный, гордый человек превращался во что-то, чему нет названия.
Но в Иерусалиме, находившемся под властью римлян, поклонялись одному, истинному Богу — и надеялись на Него.
На то, что Бог наконец воздвигнет Мессию (по-гречески — «Христа»), праведного Царя, Который, согласно ожиданиям людей того времени, изгонит ненавистных язычников и утвердит Царство мира и изобилия. Пророчества указывали на то, что времена Мессии уже вот-вот должны были наступить, и народные вожди, охваченные отчасти религиозным, отчасти патриотическим энтузиазмом, пытались поднять людей против римлян.
Однако в результате восставшие оказывались на крестах, а их разочарованные последователи рассеивались.
В самом деле, что могло быть убедительнее смерти на кресте: Бог Израилев допустил, чтобы этот человек потерпел полное поражение, оказался в руках язычников, умер худшей из смертей.
Значит, это кто угодно, но не Мессия!

Иисус, Которого духовные и мирские власти сочли опасным смутьяном, принял именно такую смерть.
Как задолго до этих событий предвещал псалмопевец: Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий (Пс 21:15–19).

Он умер под язвительные насмешки: И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого (Лк 23:35–37).
В самом деле, никакого Царства, никаких легионов ангелов, спешащих на помощь, — только грубая очевидность безнадежности и смерти.
Та самая грубая очевидность, с которой сталкивается каждый, кому приходилось хоронить близких и любимых людей, каждый, кто слышал собственный диагноз, кто сталкивался с болью, жестокостью, предательством и чудовищной бессмысленностью жизни.

Христианство должно было умереть не родившись.
Но произошло нечто, чему скептики до сих пор не находят внятного объяснения.
Ученики, совершенно раздавленные смертью Иисуса, люди, у которых не могло остаться ничего, кроме отчаяния, вдруг преобразились, преисполнились радости, уверенности и надежды и вышли навстречу народу и тем самым властям, которые предали Его смерти, с неслыханным возвещением — Иисус воскрес, они видели Его живым. Он есть предреченный пророками Мессия, Господь, Спаситель, Тот, в Ком Бог дарует прощение грехов и вечную жизнь каждому верующему.
Это возвещение: «Христос воскресе из мертвых!» — с тех пор звучит по всему миру как гимн победы.
Мы знаем, что смерть побеждена, Господь воскрес — и мы воскреснем, смертная тень обратится в ясное утро, мы возрадуемся, и радости нашей никто не отнимет у нас.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 11:54 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Добродетель надежды

Возвещение апостолов ставит нас перед выбором — мы можем поверить ему и открыться навстречу надежде, надежде, которая преобразит нашу жизнь, или спрятаться, отвернуться, запереться в нашем мирке — да, душном, да, унылом, да, обреченном, но зато нашем.
Как поступить? Что нам делать перед лицом колебаний и сомнений?

Есть простой совет: когда не знаете, как поступать, поступайте правильно.
Правильно — это выбирать смысл, а не бессмыслицу, надежду, а не отчаяние, то есть — выбирать веру.
В наше время люди с трудом воспринимают мысль, что надежда — это то, что мы выбираем.
Многим кажется, что надежда — просто такое теплое чувство, которое приходит (или не приходит) само собой.
Но христианская надежда — это нечто совсем другое.

Надежда активна, даже воинственна: человек выбирает надеяться, он присягает известной стороне, становится под определенное знамя. Надежда — как стяг, поднятый посреди битвы, как боевой клич, который выкрикивают в лицо смерти.
Как в сказке К.-С. Льюиса «Серебряное кресло», где герои оказываются во власти колдуньи, правительницы подземного мира. Она пытается заставить их забыть о надземном мире и поверить, что подземелье — единственная реальность.
Один из героев, Лужехмур, шагает босыми ногами в горящий камин и, когда одуряющие чары спадают от резкой боли, говорит:
«Может, и правда все, что вы тут говорили. Не удивлюсь. Лично я из тех, кто всегда готов к худшему. Так что не стану с вами спорить. Но все-таки одну вещь я должен сказать. Допустим, мы и впрямь увидели во сне или придумали деревья, траву, солнце, луну, и звезды и даже самого Аслана. Допустим. В таком случае вынужден заявить, что наши придуманные вещи куда важнее настоящих. Предположим, что эта мрачная дыра — ваше королевство — и есть единственный мир. В таком случае он поразительно жалкий! Смешно. И если подумать, выходит очень забавно. Мы, может быть, и дети, затеявшие игру, но, выходит, мы, играя, придумали мир, который по всем статьям лучше вашего, настоящего. И потому я за этот придуманный мир. Я на стороне Аслана, даже если настоящего Аслана не существует. Я буду стараться жить как нарниец, даже если не существует никакой Нарнии. Так что спасибо за ужин, но если эти двое джентльменов и юная леди готовы, то мы немедленно покидаем ваш двор и побредем через тьму в поисках Надземья. Этому мы и посвятим свою жизнь. И даже если она будет не очень долгой, то потеря невелика, если мир — такое скучное место, каким вы его описали».

Человек, который говорит: Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю (Пс 129:5), принимает решение и твердо его держится — особенно когда это нелегко.
Пророк говорит: Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего (Авв 3:17–1Cool.

Мы приходим в Церковь, чтобы засвидетельствовать перед Богом, друг перед другом и перед всем миром нашу веру и надежду: Распятый — воскрес, и мы — воскреснем.
Последнее слово не за распинателями, а за Богом.
И, как возвещает пророк: Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! (Ис 25:8–9).

Автор: ХУДИЕВ Сергей

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB