Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Воскресные школы для взрослых и детей Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2009 6:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Современная воскресная школа ставит новые проблемы перед приходами, всеми, кто так или иначе связан с просветительско-образовательной деятельностью Церкви. Воскресная школа в настоящее время является организацией с большими возможностями и перспективами. Ситуация сейчас такова, что внешкольная работа с детьми практически сведена к минимуму. Раньше эта работа, напротив, была поставлена широко и разнообразно – спорт, художественные кружки, танцевальные, театральные и многое-многое другое. В настоящее же время, когда и культурный уровень общества резко упал, и помощь, оказываемая семьям, крайне незначительна, и все более или менее интересные кружки являются платными, досуг ребенка оказывается ничем не заполненным. А для ребенка самое страшное – это безделье, свободное, ничем не занятое время. Поэтому воскресные школы наполняются очень быстро. Идут дети из семей среднего достатка, нуждающиеся в заполнении досуга. В воскресной школе дети имеют возможность общаться с грамотными преподавателями, с храмом, богослужением, с духовной жизнью. С этого надо начинать – брать как можно больше детей и формировать из них церковных детей, которые будут общаться с православными людьми и формировать под их воздействием свое мировоззрение, позицию в обществе.Можно сказать, что воскресная школа – это школа дополнительного образования. Почему? Потому что основная, общеобразовательная школа не дает многое из того, что нужно дать ребенку как будущему члену общества, как христианину, как высоконравственному человеку. В воскресных школах есть такие предметы как Основы нравственности, Христианская этика, Традиции благочестия, отсутствующие в общеобразовательных школах. Воскресная школа вводит детей в мир национальной русской культуры и искусства, в историю своего Отечества, т.е. формирует у детей национально-патриотические чувства.
Вместе с тем думается, что воспитать православного человека можно занимаясь с ним даже английским языком. Важен не сам предмет, важна его подача детям, важна общая зависимость одного с другим, система преподавания, объединенная христианскими принципами жизни и человеческих отношений. Поэтому самая первая проблема воскресной школы – это проблема педагогических кадров. Детей набрать в школу легко, родители всегда рады, если с детьми занимаются, да еще и бесплатно. Проблема в том, чтобы набрать интересных, талантливых, незаурядных людей, которые будут общаться с детьми. Это первый вопрос школы – личность педагога. И не важно, с каким предметом он выходит к детям, важно общение с ним, так как именно в общении с ним формируется у детей православное мировоззрение, формируется жизненная позиция.
Наша цель - воспитать личность. Не вялого, пассивного, со всем согласного и безынициативного человека, а сильную личность. Чтобы наши дети могли управлять государством, организовывать производство, преподавать, сочинять, чтобы наши дети были активными, творческими единицами общества, может быть даже лидерами. Надо ценить лидеров – педагогов, и воспитывать лидеров среди детей. О роли лидера среди подростков говорил Святейший Патриарх Алексий на Епархиальном собрании 2004 года.
В альтернативу иллюзорным компьютерным играм – высоко художественный компьютерный дизайн, в альтернативу дискотекам – балы, где дети учатся красивым движениям, где существует этика и эстетика общения девочки с мальчиком. Мы должны приспособить наших детей к этому миру. Вот наша задача. Чем профессиональнее преподаватель – тем лучше для школы, а если он еще и духовный человек, это уже идеал. Нужна полнота личности в каждом, кто встает на занятиях перед детьми. Какие критерии педагога воскресной школы? – это человек, любящий детей, любящий свое дело, талантливый, обладающий полнотой личности. Часто в людях их таланты в миру не реализуются, творческие данные не находят выхода. Надо разглядывать на приходе людей ярких, незаурядных и давать возможность им реализовываться, и тогда человек будет неограниченно отдавать себя, притом безвозмездно. Мы стараемся находить людей в храме, иногда даже пенсионеров, пожилых, но остающихся творческими натурами, потому что все занятия в воскресной школе должны быть творческими, и дети должны быть окружены творческими людьми. Творчество – это труд, который имеет свой позитивный результат. Через творчество мы включаем ребенка в сотворчество. Не начетничеством, не запоминанием можно воспитать личность. Люди могут все знать, но быть духовно мертвыми. Воспламенить дух - вот самая главная задача воскресной школы. Можно дать ребенку хорошее образование, но он останется при этом злым и циничным. Необходимо комплексное отношение к ребенку, творческое отношение. Задача – отыскать творческие личности. Их много, нужно лишь выявить их и помочь раскрыться. Это важная работа, которую должен вести приход – брать верных, преданных людей из прихожан и формировать из них лидеров воскресной школы.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2009 6:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Если человека разглядеть, занять его делом, к которому он имеет талант, желание, создать ему условия для творчества, он способен работать самозабвенно. Все зависит от руководителя школы и его взаимодействия с настоятелем. Нужно иметь неистовое желание преобразовать мир. Если зерно не умрет – не даст жизни. Нужно каждый день умирать, чтобы детям дать жизнь. У нас ведь не только дети, но и семьи. Нужно огромное желание со стороны педагогов, чтобы изменить детей и родителей, которые относятся к школе довольно часто потребительски. Они не хотят ни дома заниматься, ни тем более в школе. Как организовать школу, чтобы не было потребителей, чтобы каждый реализовывал свои возможности и учился жить по христиански! В этом процессе нет мелочей. Более того, именно через, казалось бы, мелочи, можно с постоянством вести ребенка к самому главному. Играет ли малыш роль зайчика, сажает ли он кустик во дворе храма - он должен всегда оставаться человеком, который делает выбор - с Христом он или без него. И это не громкие слова, это духовная позиция человека, живущего в нецерковном мире. Человек всегда, каждую минуту делает выбор и мы, педагоги, должны следить за этим каждый момент. Вытер ли ребенок ноги, помыл ли посуду, вырастил цветочек –это все Закон Божий. Поделился ли он карандашом, не обиделся ли на случайную обиду, не нагрубил ли – все это Закон Божий. Ребенок все примеряет к себе, и его отношение к текущим событиям жизни в конечном счете становится отношением к Богу и церкви. Поэтому, повторю еще раз, - не важно, чем ребенок будет заниматься в воскресной школе. Главное – сформировать его жизненную позицию, главное, чтобы он стал христианином.
Отсюда вытекает следующий тезис – в процесс обучения в воскресной школе надо задействовать всех. Например, кто-то из прихода умеет хорошо шить – пусть учит детей кройки и шитью; кто-то умеет рисовать, кто-то любит ухаживать за садом, кто-то хорошо готовит, кто-то знает и может преподавать математику и т.д. - в воскресной школе пригодится все, лишь бы педагог горел своим делом, смог бы зажечь, вдохновить детей.
Самое страшное для воскресной школы - холодность и формализм. На это прежде всего обратил внимание Святейший Патриарх Алексий в выступлении на Епархиальном собрании 2004 г.: “ К сожалению, - сказал он, - в воскресных школах часто царит формализм, преподавание ведется сухо и никак не соотносится с реальной жизнью”. Поэтому наша задача – увлечь, вдохновить детей, направить их на добро, через занятие интересным, важным, полезным делом, притом с искренней заинтересованностью со стороны педагога.
Воскресная школа кроме того обязательно должна иметь структуру и развитие школы должно стремиться к развитию структуры, где преподавателями будут созданы условия для внимательного и индивидуального отношения к ребенку. Школа не может быть случайным набором дисциплин, разрозненных, не связанных между собой общей структурой школы. Все предметы должны взаимодействовать друг с другом. Кроме того, подбор предметов и форма их преподавания непременно должны учитывать возраст ребенка. Если ему 3 годика – методика одна. Дальше – другая. Есть разные способы преподавания одного и того же предмета в зависимости от возраста детей. Мы стараемся соединить учебный процесс, образовательный и воспитательный. Поэтому в программе появляются индивидуальные задания и коллективные работы. Такой коллективной работой может быть спектакль, может быть стенгазета после паломнической поездки с сочинениями детей старшего и младшего возрастов, рисунков. Это может быть благоустройство двора. Здесь тоже нужен преподаватель, который учит их в это время общаться, терпеть неудобства, помогает явно или неявно привести работу к красивому результату.
Что является основным предметом в воскресной школе? Конечно, школа начинается со службы. Служба объясняет детям гораздо больше, чем Закон Божий, если службу впитывает человек ежедневно в течение многих лет. Поэтому первый урок воскресной школы – это богослужение. И опять начинается все с разной методики для разных возрастов. Малыши знают свою первую молитву - Отче наш. Их совсем необязательно заставлять выстаивать всю службу, пусть придут к пению Отче наш. Можно обратить внимание малыша на иконы, на процесс службы. . Для малыша это уже урок. Маленьких мы забираем сразу после причастия, избегая излишнего утомления детей. Главное, чтобы ребенок почувствовал, что приход в храм – это праздник, маленькая Пасха, красивая одежда, хорошее поведение. Вот он, Закон Божий. И не столько важно, чтобы маленький ребенок сидел в классе и слушал, что такое закон Божий, сколько чувствовал , что Закон этот здесь, рядом с ним, в каждый момент, а в храме особенно. К старшим – другие требования, они должны уже понимать, что к службе нужно понуждение, нужно придти раньше, исповедываться, нужно внимательно стоять, не отвлекаясь, не бегая по храму и не разговаривая. Самые старшие по очереди идут в алтарь, кто-то стоит у подсвечников с родителями, кто-то идет на клирос. Не должно посещение храма стать обыденностью. И это тоже работа преподавателя и родителей. Мы дарим после причастия ребенку цветочек, чтобы день для него стал необыкновенным. Перед службой проводится пятиминутка для преподавателей, объясняется им, как они должны встретить детей.
Самое сложное, конечно, это работа с родителями, многие из которых воспринимают воскресную школу как камеру хранения. Задача - привлечь родителей к воспитанию детей, что, к сожалению, не может сделать общеобразовательная школа. Для родителей существуют беседы со священником, с психологом, но все же служба – это самый главный день учебы для всех, и детей и родителей и бабушек..
По нашему мнению, профилирующие предметы в школе – пение, рисование, если они правильно поставлены, а также природоведение (для малышей) - прикосновение к руке Творца через наблюдение за природой. Они должны уметь видеть красоту, которая их окружает, сначала красоту природы, а дальше – людей. Но это уже сложнее и потому позже. Рисование – это особая мастерская, где человек, не захлебываясь собственным творчеством, как бывает в светских изостудиях, раскрывает красоту окружающего мира. Требуется в воскресной школе особая методика преподавания рисования, максимально профессиональная. Это должна быть умная лаборатория наблюдения за природой. Если нет такого специалиста, - лучше заниматься прикладным творчеством, изучением народных промыслов. Такое рисование всегда привьет хороший вкус, научит видеть красоту природу и не имеет той ненужной свободы, которая часто превращает творчество в эмоциональный хаос. Под творчеством мы понимаем труд. А часто в рисовании бывает произвол, без анализа, без наблюдения, без рассматривания. Такое рисование может принести и вред. По нашему пониманию, в воскресной школе должен быть специфический подход к каждому предмету. Хореография – тоже профилирующий предмет. Скорбно видеть детей сгорбленных, без осанки, с быстро развивающимися заболеваниями позвоночника. У маленьких это будет ритмика, у старших – умение красиво двигаться, без современных модных искажений. Все это стороны православного воспитания, формирования красивой личности, в которой все должно быть по образу Творца. Тем более, что в старшем возрасте особенно нужна альтернатива, чтобы отвлечь подростков от дискотек.
Также требует особой методики и пение. Обучение пению идет по ступеням подготовки к участию в службе. Известно, что церковное пение не всегда бывает духовным. Все это хорошо знают на примере так называемых правых хоров. Поэтому надо не просто учить детей петь, но прививать духовное отношение к слову, тем более что в пользовании находится очень красивый церковно-славянский язык, в котором каждое слово имеет свой особый образ. Думается, что в круг музыкальных предметов должна войти, хотя бы кратко, история русской духовной музыки, чтобы познакомить детей с коренными церковными традициями пения в России, воспитать вкус, умение чувствовать нецерковную фальшь в том или ином музыкальном произведении. И так по отношению к каждому предмету воскресной школы.
Думается, что очень важно для воскресной школы заниматься с детьми русским традиционным фольклором в любых его проявлениях – народными песнями, танцами, игрой на народных инструментах, народным праздничными играми, хороводами и т.д. Почему? Потому что это оживляет в детях мысль о своей национальной культуре, о национальных традициях. Многие десятки лет общество воспитывало людей так, чтобы они забыли эти традиции, не дорожили ими. Но, как мы знаем, “народ, не помнящий своего прошлого, не может называться народом”.
В общеобразовательной школе большей частью нет никаких связей между предметами: каждый педагог ведет свою линию, выявляет свой профессиональный интерес и ставит свои профессиональные задачи. В воскресной школе все должно быть по другому - каждое занятие под светом Закона Божия, каждое дело, каждый поступок – по Евангельским заповедям. Обучение Закону Божию и Евангелию должно быть везде, всегда, каждую минуту – на уроках, в саду или во дворе, на трапезе, тем более - на службе. И тогда это станет не сухим запоминанием молитв, а органичной жизнью духа, который воспламенившись один раз, никогда не забудет этого и всегда будет стремиться к высокой и радостной духовной жизни.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2009 10:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

О введении основ православной культуры в школах:


Иерей Александр Шумский: Авторы документа лукавят
Известный священник подверг критике резолюцию Всероссийского педагогического форума, направленную против обучения Основам религиозной культуры…
"Это, конечно, совершенно лукавая подмена сути дела. Те, кто выступает против введения Основ религиозной культуры, лукавят. Дело в том, что Президент, когда озвучивал идею о внедрении культурологических курсов, связанных с религией, особо отмечал прежде всего их культурную составляющую. Здесь не идет речь о специфическом религиозном образовании в школах, а лишь об основах культуры. Но ведь никто не будет спорить, что основа русской культуры – Православие. Подчеркиваю: Дмитрий Медведев рассматривает проблему в культурологическом аспекте", – сказал в интервью "Русской линии" известный московский пастырь, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках, кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский, комментируя резолюцию недавно прошедшего первого Всероссийского педагогического форума, в которой его участники выступили против преподавания Основ религиозной культуры в школе.

Как сообщает сайт Zavuch.info, российские учителя направили Президенту России, Правительству и Министерству образования страны резолюцию, принятую по итогам первого Всероссийского педагогического форума в Санкт-Петербурге, в которой они заявили о провале ЕГЭ и, по их мнению, пагубных для образования ошибках.

"Мы свидетельствуем, что реализуемая "экономическая" модель управления образованием приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан. Мы наблюдаем в качестве результатов "оптимизации расходов на образование" существенное сокращение числа средних учебных заведений в малых городах и на селе, практически полное сокращение штата "неучебных" специалистов, повышение учебной нагрузки на учителя и ребенка", – говорится в резолюции.

Не менее пагубной для российского образования ошибкой учителя считают эксперимент с введением ЕГЭ. "Мы практически полностью утратили воспитательный элемент в работе школы и перешли на "штамповку" учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего", – заявляют российские учителя.

В резолюции отмечается, что то возникающие, то исключаемые из программы "новаторские" предметы вносят сумятицу в учебный процесс. Педагоги предлагают отказаться от действующей модели ЕГЭ.

Учителя также раскритиковали решение о предполагаемом внедрении в основную учебную программу религиозного обучения. "Мы считаем это не только антиконституционным деянием с формальной точки зрения, но и недальновидным шагом. Мы считаем, что решения подобного рода нельзя принимать кулуарно или просто "по просьбам трудящихся. Мы предлагаем отказаться от "экспериментального внедрения" и настаиваем на проведении серьезного обсуждения предлагаемых "нововведений" в профессиональной среде", – заявили они.

Как отметил отец Александр Шумский, "ни о какой религиозной пропаганде речь не идет". "Но от Основ Православия нам объективно никуда не деться. Если же вообще не преподавать Основы Православия, то их место заполнит бесовская "альтернатива" – алкоголизм, наркотики, разврат, жестокость. У Основ православной культуры нет и не может быть позитивной альтернативы. Есть только негативная альтернатива – то, через что уже прошла секулярная Европа. К чему она пришла в результате, отчетливо видно: к полной нравственной деградации", – подчеркнул священник.

"Это очевидная вещь. Европа фактически сейчас находится в стадии духовного самоубийства, у европейцев происходит потеря смысла жизни. Об этом сейчас говорят даже католики, которые бьют тревогу. Происходит страшное нравственное падение общества. По городам Европы, например, в Лондоне едут автобусы, на стенках которых написано, что Бога нет. И кого же им предлагают вместо Бога? Ясное дело – только дьявола, с растлением, распадом и смертью вечной", – добавил батюшка.

"Так что либо участники форума совершенно не понимают ситуацию, либо сознательно работают в угоду той силе, которая выступает против Бога. Когда религия уходит, то ее заменяет сатанизм в большей или меньшей степени", – продолжил отец Александр.

"Вообще надо нам перестать плестись в хвосте Европы. Надо всем нам преодолеть пока еще не изжитое западничество. Надо помнить, что у нас есть свои светочи духа. Европоцентризм – это просто болезнь. Люди на Западе от этой болезни уже сами мучаются. Ситуация напоминает рассказы барона Мюнхгаузена, который пытался сам себя вытащить за волосы из болота. Мы вместо того, чтобы помочь себе, Европе и Америке, сами себя тянем в болото. Это просто абсурд", – подчеркнул иерей Александр Шумский.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анастасия
рядовой


Зарегистрирован: 15.08.2009
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Ср Авг 26, 2009 12:25 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Полностью согласна с Андреем, ведь Свято место пусто не бывает! И мы должны осознать это пока не поздно. Exclamation Никто другой,а именно мы, должны поднимать,развивать духовную культуру,развитие наших детей,пока не позжно.
очень мне понравились фразы:
«Все зависит от руководителя школы и его взаимодействия с настоятелем. Нужно иметь неистовое желание преобразовать мир. Если зерно не умрет – не даст жизни. Нужно каждый день умирать, чтобы детям дать жизнь».

«Самое сложное, конечно, это работа с родителями, многие из которых воспринимают воскресную школу как камеру хранения. Задача - привлечь родителей к воспитанию детей».

«Думается, что очень важно для воскресной школы заниматься с детьми русским традиционным фольклором в любых его проявлениях – народными песнями, танцами, игрой на народных инструментах, народным праздничными играми, хороводами…»

И это опять же не все! Мы должны не просто понять,а прочувствовать эти слова, ту ситуацию, что происходит у нас в обществе, с нашими Exclamation детьми. дети- это будущее нашей страны. И от нашего воспитания (а именно полноценного,развитого,духовного) зависит НАШЕ государство,НАША РОССИЯ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 27, 2009 12:15 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Масловъ писал(а):
Воскресные школы нужны для нравственного воспитания молодежи нужны, безусловно. В Дореволюционной России они имели большое распростаранение.


Стоит отметить, что в тех же самых церковно-приходских школах кроме Закона Божия преподавались дисциплины обычной светской образовательной программы. С 1885 по 1902 ассигнования на Церковно-приходские школы возросли с 55 тыс. до 10,3 млн. руб. В 1915 числилось 40 530 Ц.-п. ш. (32,8%).


Зарождение и развитие народного просвещения в России нельзя представить без церковно-приходских школ, они все-таки помогли научить миллионы русских людей читать, писать и считать. Чем и принесли России огромную пользу. В программу входили Закон Божий, церковно‑славянское чтение, церковное пение, русский язык, арифметика, чистописание. В двухклассных школах преподавали также начала русской и церковной истории, географии России. При училищах нередко открывали воскресные школы и ремесленные отделения. Преподавали там священники, члены причта, а также назначенные учителя и учительницы

Учителю отводили главенствующее место в учебно-воспитательном процессе. Предполагалось, что он должен заниматься прежде всего обучением-воспитанием души, чтобы у ребенка сложилось цельное миросозерцание, укорененное в православии, чтобы дети выросли благочестивыми, почтительными, добродетельными и полезными для общества.

Вот, например, стихотворное извлечение из обычаев одной из церковно-приходских школ:
Данное тебе учителем кое место,
Тут житие твое да будет вместно,
Дружного меда не восхищай
И товарищей своих не утесняй.
Двери школы входя и исходя,
Тихо и благоискусно отворяй и затворяй.

После захвата власти большевиками, они ликвидировали церковно-приходские школы Постановлением СНК от 24 декабря 1917 г. «О передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение народного комиссариата по просвещению».

С конца 80‑х гг. начали возрождаться начальные церковные школы как учреждения православного образования для мирян. Архиерейский собор Русской православной церкви (конец 1994 г.) предписал «расширить сеть приходских воскресных школ, катехизических кружков и других подходящих приходских структур, обеспечивающих религиозное образование на приходском уровне».

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Авг 27, 2009 8:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Большое спасибо Андрею за материалы.

Очень понравились слова Анастасии:
Цитата:
И это опять же не все! Мы должны не просто понять,а прочувствовать эти слова, ту ситуацию, что происходит у нас в обществе, с нашими детьми. дети- это будущее нашей страны. И от нашего воспитания (а именно полноценного,развитого,духовного) зависит НАШЕ государство,НАША РОССИЯ!

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анастасия
рядовой


Зарегистрирован: 15.08.2009
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2009 10:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А что делается у нас сейчас для воспитанием души детей? чтобы дети выросли благочестивыми, почтительными, добродетельными и полезными для общества?
Мне хотелось бы узнать, есть ли воскресные школы в ваших городах, друзья? такие именно школы, которые проводят какие либо мероприятия,помимо просто уроков? И на ваш взгляд, приносят ли они пользу? Заметно ли это и в чем выражается?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 31, 2009 8:50 am Ответить с цитатойВернуться к началу

В Петербурге это, конечно весьма распространено.
В ближайшей к нам церкви школа точно существует, хотя о её работе ничего сказать не могу: не знаю.

Не так давно был в Череповце в одном из храмов.
Школа есть. И даже - не только воскресная.

В прошлое лето был в Одессе на Украине.
В главном храме города тоже есть воскресная школа.
Дочка даже хотела сходить туда из любопытства, но мы были в Одессе меньше двух недель и посчитали этот визит нелогичным без продолжения посещения.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Сен 03, 2009 8:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Отец Олег открыл террариум для юных прихожан

Олег Емельяненко из города Ломоносова когда-то мечтал стать биологом, а стал священником. Но мечту свою не забыл и открыл при храме экзотеррариум, где собрал братьев наших меньших.

Все началось с кузнечиков

Отец Олег вырос в Крыму и с детства интересовался жучками и гусеницами, прочитал всю литературу по энтомологии (науке о насекомых) в местной библиотеке. Мечтал посвятить животным свою жизнь. Но потом его отец стал священником, и Олег Емельяненко решил продолжить семейную традицию.
Сейчас у отца Олега пятеро детей. Старшей Насте уже 20 лет, младшей Анечке - всего пять, единственному сыну Серафиму - 16.

- С Серафима и начался этот экзотеррариум, - рассказывает Metro отец Олег. - Года два назад сын увлекся компьютером, играть мог часами. Я стал запрещать. Начались обиды. И тогда я понял, что ребенка нужно отвлечь.

Они вместе ездили в Крым, ловили кузнечиков и богомолов, привозили их домой и наблюдали за ними.
Но кузнечики быстро надоели. Тогда в доме священника стали появляться хамелеоны, игуаны, экзотические лягушки и черепахи.

Серафим и все остальные дети забыли о компьютере.

Крокодилы

А потом в семье Емельяненко появился первый маленький крокодильчик.
- Мы покупали его в магазине, выбирали вместе с Серафимом, - вспоминает отец Олег. - Крокодильчик был крошечным, сантиметров 15 в длину. Серафим взял его на руки и поцеловал спящую рептилию в голову. Малыш отреагировал мгновенно и цапнул сына за щеку. Вот такое было первое знакомство с крокодилами.
Теперь в "хозяйстве" отца Олега семь крокодилов разных пород. Пока они еще маленькие, но лет через пять обещают вырасти до пяти метров...

Новоселье

До недавнего времени все рептилии жили в доме священника, в кабинете отца Олега.
- Супруга моя не выдержала и однажды сказала: "Хватит!" - улыбается священник. - Чтобы не расстраивать матушку, я переселил их в отдельную комнату рядом с храмом.
Отец Олег сам смастерил террариумы.

- Здесь им лучше, - считает отец Олег. - Мой зоосад - это живая проповедь о Боге. Все эти животные не появились сами по себе, они тоже создания божьи, как и люди. Дети придут на крокодила посмотреть, а заодно и к церкви приобщатся. Ведь святой Спиридон тоже имеет отношение к животным, когда-то он пас овец.
Православные юннаты и заготовкой кормов занимаются: ловят лягушек и рвут траву. Здесь же разводят червей и крылатых тараканов для хамелеонов и других рептилий. А вот свежее мясо и рыбу для крокодилов покупают. Кстати, хищников кормят только отец Олег или Серафим.

Имена

В экзотеррариуме сейчас обитают 30 животных. Крокодилы, кайман и игуана обыкновенная пока живут без имен, а вот самого яркого хамелеона назвали Красавчиком.
По соседству с террариумом в клетках живут кролики и морские свинки.

- Я главная по именам для всех пушистиков, - говорит 11-летняя Лида, дочь священника. - Кроликов Бони и Клайта я назвала. А вот длинноухая Вита сначала получила кличку Ника. Но родственники мне объяснили, что животным нельзя давать православные имена.

Рацион

Кормлением травоядных в экзотеррариуме занимается прихожанка храма Евгения. Она знает, сколько одуванчиков в день полагается игуане, а сколько травы кроликам.
- Иногда балую их вкусненьким, - признается Женя. - Крольчиха Вита, например, очень любит бананы, а хамелеон Красавчик - в отличие от своих сородичей - предпочитает червям крылатых тараканов. Мы их специально разводим, чтобы Красавчику всегда было чем полакомиться.


Алена Бобрович

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 05, 2009 12:49 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Архиепископ Костромской и Галичский выступил перед молодежью…

Image


Христианство – религия сильного человека, потому что бороться со своим эгоизмом сложнее, чем с врагом на поле брани, сказал архиепископ Костромской и Галичский Александр, выступая перед православной молодежью на I Съезде православной молодежи Прикамья, посвященного проблемам миссии православного молодежного движения в современном мире, передает официальный сайт Пермской епархии.

"Церковь, как живой организм, всегда чутко реагировала на изменение внешней среды, всякий раз отвечая на вызовы времени и противостоя угрозам", – сказал владыка. Отметив, что сегодня к нашему обществу обращены новые вызовы, архиепископ Александр сказал: "Чтобы страна смогла выжить в условиях глобальных мировых экономических потрясений и успешно развиваться, ей постоянно необходимо решать целый комплекс задач военного, хозяйственного и социального характера". Кроме того, владыка указал на важность такой составляющей как "духовная безопасность Родины".

Архипастырь перечислил такие, связанные с этим понятием проблемы, как разрушение института семьи, распространение алкоголизма и наркомании, культ наживы, демографическая проблема. Он уверен, что это "зло, которое невозможно преодолеть одними мерами внешнего воздействия. Оно требует духовного лечения, оно может быть искоренено только на путях внутреннего совершенствования личности".



"За прошедшее столетие наше Отечество проделало скорбный путь: из страны с ежегодным приростом населения около миллиона человек в начале XX века, Россия к началу XXI века, превратилась в вымирающий регион планеты с ежегодной убылью населения до одного миллиона человек коренного населения… Государство принимает действенные меры в сфере демографии, но негативные тенденции еще не переломлены… Ситуация остается тревожной. К концу XXI века наш великий народ с удивительной историей и культурой может попросту исчезнуть с лица земли", – предупредил владыка Александр.

"Причиной вышеперечисленных процессов являются не только социальные и экономические потрясения. Главное состоит в том, что сегодня молодые люди в значительной мере утеряли те качества души, которые всегда были свойственны молодому человеку: прежде всего, имею в виду некий природный оптимизм и идеализм молодых… Прежде всего, это проблема идеалов. Ради чего люди готовы отдать свою жизнь, ради этого они готовы дать жизнь и новым поколениям".

Архиепископ Александр обратил внимание собравшихся на тот факт, что "сегодня мы переживаем времена невиданного унижения человеческой личности, которую сводят к сумме потребительских инстинктов. Молодежь всех развитых стран представляет собою большой "рынок", на котором стараются нажиться самые разные "торговцы": торговцы наркотиками, торговцы идолами и идеалами, торговцы живым товаром, лжемессии псевдорелигиозных сект – все стремятся купить молодых людей и сделать их своими рабами. Но именно Православная Церковь может раскрыть человеку подлинный смысл его жизни, призывая его явить первозданную красоту образа Божия, сокрытого в глубине каждой личности. В ответ на эгоцентризм мира Церковь проповедует подвиг любви и деятельного служения Богу и ближнему".

В заключение своего доклада архиепископ Костромской и Галичский подчеркнул: "Христианство – религия сильного человека. Опыт многих поколений подсказывает, что одержать победу в битве с собственным эгоизмом сложнее, чем выиграть сражение с врагом на поле брани. Прожить жизнь, руководствуясь идеалами деятельного служения Богу и ближнему – означает совершить на земле величайший подвиг… Православным быть не просто. Тех, кто стремится вести праведную жизнь, подстерегает множество трудностей и испытаний. Но велика и награда от Бога. Она заключена в подлинной, нескончаемой, вечной радости, которая преображает сердце и всю жизнь православного христианина… Наша общая задача – не потерять для Церкви и для страны новое поколение молодых людей. А для этого каждому необходимо самоотверженно трудиться на миссионерском поприще".



_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анастасия
рядовой


Зарегистрирован: 15.08.2009
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Сб Сен 05, 2009 11:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, новое поколение терять нельзя.
Идея с террариумом очень забавная и интересная. Ну думаю я крокодилов выращивать не стану Laughing
Согласна, детей нужно заинтересновать,а чем, решать самим педегогам. У каждого есть свои интересы,увлечения,вот и поделиться этим с детьми Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Сен 07, 2009 8:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Целиком поддерживаю Анастасия!
Всё зависит от педагогических талантов наставников (поскольку речь о детях).

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анастасия
рядовой


Зарегистрирован: 15.08.2009
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Сб Сен 19, 2009 11:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Многое,но НЕ всё зависит от педагогических талантов наставников. Есть много нюансов. Отношение к школе настоятеля, рабочих храма,родителей учеников,есть ли место и условия для работы школы,отношение администрации,ну конечно сами дети-это сложнейшие создания Божии,которых следует воспитывать учителям. Я перичислила роблемы воскресных школ из своего опыта и опыта работы других школ. Дай Бог силы кадому педагогу на этом не легком пути.
Очень трудно,когда коллектив маленький или же просто не все педагоги рабоотают не только на уроке,а в развии внеклассных мероприятий,деятельности школы . Одному или двум,тяжело тянуть на себе все.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2009 11:02 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Анастасия писал(а):

Очень трудно,когда коллектив маленький или же просто не все педагоги рабоотают не только на уроке,а в развии внеклассных мероприятий,деятельности школы . Одному или двум,тяжело тянуть на себе все.


Естественно, да и к тому же положение педагогов в современном обществе достаточно тяжелое.
Мне вспомнилась недавняя и интересная статья, в которой православные священнослужители рассуждали о проблемах учителей:

"Статус учителя в нашем обществе должен быть более высоким"
Православные священнослужители считают, что государству и обществу необходимо обратить внимание на положение педагогов…


"Конечно, статус учителя в нашем обществе должен быть более высоким. Но как этого добиться? Разумеется, государство может повысить учителям зарплату, может пытаться искусственно поднять статус учителя, используя всю мощь своей пропагандистской машины. Но от этого будет мало толку, пока само наше общество в целом не созреет до понимания роли учителя в нашей жизни. А реальный статус учителя, по-моему, в первую очередь определяется чувством уважения и благодарности", – сказал в интервью сайту Regions.ru протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Царицыне, отвечая на вопрос издания, как поднять в обществе статус учителя.

"Роль учителя в нашем духовном, нравственном и интеллектуальном становлении очень и очень велика, – отметил в свою очередь протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ. – Конечно, и общество, и государство должны более ответственно отнестись к статусу учителя. Напомню, что до революции в российском обществе учитель наряду со священником и врачом пользовался наибольшим уважением. Сейчас же большая часть нашего учительского корпуса пребывает в состоянии полубедности. Прямая нравственная задача власть предержащих заключается в избавлении учителей (как, впрочем, и врачей) из этого состояния".

Роль учителя в жизни человека, по крайней мере, в нашей стране – первенствующая, считает протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. "Как показывает наш исторический опыт, далеко не всегда семья у нас может дать и надлежащее воспитание, и необходимые знания. Безусловно, роль учителя в нашем обществе должна быть более значимой. Но искусственно эту роль не поднимешь. Статус учителя поднялся бы естественным образом, если бы у нас было действительно гражданское общество, если бы у нас не зажимались гуманитарные свободы, и власть, держащая прессу на коротком поводке, не определяла темы для широкого освещения. Если бы у нас была по-настоящему свободная информационная система, а не пропаганда советского образца", – сказал отец Борис.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Окт 07, 2009 2:25 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Анастасия писал(а):
Многое,но НЕ всё зависит от педагогических талантов наставников. Есть много нюансов. Отношение к школе настоятеля, рабочих храма,родителей учеников,есть ли место и условия для работы школы,отношение администрации,ну конечно сами дети-это сложнейшие создания Божии,которых следует воспитывать учителям. Я перичислила роблемы воскресных школ из своего опыта и опыта работы других школ. Дай Бог силы кадому педагогу на этом не легком пути.
Очень трудно,когда коллектив маленький или же просто не все педагоги рабоотают не только на уроке,а в развии внеклассных мероприятий,деятельности школы . Одному или двум,тяжело тянуть на себе все.


Анастасия.
То, о чём я говорил, касалось способностей педагога привлечь внимание и интерес детей к предмету.
Конечно же организационные моменты и межличностные отношения играют значительную роль.
Что касается внеклассной работы: она ещё с советских времён в основном зависела от сознательности преподавателя и личного осознания важности этой работы, поскольку за неё доплачивали немного или не доплачивали вообще.

Можно сказать, что это- форма общественной работы.
В настоящее время, как мне кажется, можно рассчитывать на определённые сдвиги в связи с официальным введением предмета «Основы православной культуры» в школах.
На этой основе можно что-нибудь организовать, привязав к заявленному предмету.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB