Автор |
Сообщение |
Житель
зауряд-прапорщик

Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт Ноя 13, 2009 7:56 pm |
  |
15 июня 1911 г., Гатчина. Авиатор И.Г. Прокофьев-Северский в кабине биплана перед вылетом. Фото К. Буллы. |
_________________ Варяг не Аврора, предавать не умеет. |
|
  |
 |
Житель
зауряд-прапорщик

Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт Ноя 13, 2009 7:58 pm |
  |
25 апреля - 3 мая 1910 г. Санкт-Петербург. Авианеделя. Авиатор В.Ф. Булгаков в кабине аэроплана «Гаккель-3» системы Таккеля на аэродроме. Фото К. Буллы. |
_________________ Варяг не Аврора, предавать не умеет. |
|
  |
 |
Житель
зауряд-прапорщик

Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт Ноя 13, 2009 7:59 pm |
  |
25 апреля - 3 мая 1910 г. Санкт-Петербург. Авианеделя на Коломяжском ипподроме. Последняя проверка аэроплана «Антуанет» перед полетом. Фото К. Буллы. |
_________________ Варяг не Аврора, предавать не умеет. |
|
  |
 |
Житель
зауряд-прапорщик

Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт Ноя 13, 2009 8:00 pm |
  |
1910 г. Санкт-Петербург. Авианеделя на Коломяжском ипподроме. Авиатор и группа посетителей у аэроплана системы инженера Я.М. Таккеля. В шлеме летчик В.Ф. Булгаков, сидит Я.М. Таккель. Фото К. Буллы. |
_________________ Варяг не Аврора, предавать не умеет. |
|
  |
 |
Житель
зауряд-прапорщик

Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт Ноя 13, 2009 8:02 pm |
  |
1910 г. Санкт-Петербург. Вооруженные силы. Аэроплан системы «Фарман- 4», окруженный группой перед вылетом. На аэроплане авиатор В.А. Лебедев. Фото К. Буллы. |
_________________ Варяг не Аврора, предавать не умеет. |
|
  |
 |
Житель
зауряд-прапорщик

Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт Ноя 13, 2009 8:03 pm |
  |
25 апреля - 3 мая 1910 г. Санкт-Петербург. Авианеделя на Коломяжском ипподроме. Авиатор Эдмонд выезжает и ангара на своем аэроплане системы «Фарман-4». Фото К. Буллы. |
_________________ Варяг не Аврора, предавать не умеет. |
|
  |
 |
Житель
зауряд-прапорщик

Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт Ноя 13, 2009 8:04 pm |
  |
1909 г. Санкт-Петербург. Авиатор на аэроплане системы «Блерио» перед полетом. Фото К. Буллы. |
_________________ Варяг не Аврора, предавать не умеет. |
|
  |
 |
Житель
зауряд-прапорщик

Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт Ноя 20, 2009 5:05 pm |
  |
Воздухоплавательный институт Рябушинского.
Воздухоплавательный институт Рябушинского или, как его стали называть позднее, Кучинский аэродинамический институт - первое подобное учреждение в Европе и второе в мире. Его создатель Дмитрий Павлович Рябушинский был одиннадцатым ребенком в семье владевшего тогда старинной подмосковной усадьбой Кучино* крупного промышленника, банкира, политического и государственного деятеля Павла Павловича Рябушинского (1871-1924).
Дмитрий Павлович окончил Московскую практическую академию коммерческих наук, потом физико-математический факультет Московского университета. В 1904 году, захваченный господствовавшей тогда над умами идеей воздухоплавания, он начинает неподалеку от усадебного Кучинского дома на правом берегу Пехорки строительство аэродинамической лаборатории с целью «установления точных данных для практического осуществления динамического способа летания». В организации будущего института непосредственное участие принимал член-корреспондент Петербургской Академии наук Николай Егорович Жуковский. Строительные работы и закупка оборудования обошлись Д. П. Рябушинскому в 100 тысяч рублей; на научные исследования ежегодно тратилось 36 тысяч рублей.
14 января 1905 года состоялось официальное открытие института.
Институт представлял собой небольшое двухэтажное деревянное здание с угловой башней. На первом этаже в главном зале располагались аэродинамическая труба и механическая мастерская, в башне - прибор для проведения экспериментов с винтами.
Руководила исследовательским процессом специальная воздухоплавательная комиссия Общества любителей естествознания при Московском университете, председателем которой был Н.Е. Жуковский, заместителем председателя - Д. П. Рябушинский. В состав комиссии входили такие корифеи аэродинамики, как К.Э. Циолковский и С.А. Чаплыгин. У института установились тесные связи с Международной комиссией по научному воздухоплаванию и с Николаевской главной физической обсерваторией (по соглашению с ними проводился запуск воздушных шаров-зондов для исследования атмосферы).
С июля 1906 года Д.П.Рябушинский начинает издавать «Бюллетени Кучинского института», выходившие на французском языке. Вот как отзывался о них уже в 1954 году генеральный директор Министерства авиации Франции Альбер Како: «В начале века мы с нетерпением ожидали публикаций бюллетеней Кучинского института, из которых узнавали много новых фактов. Наш аэроклуб со страстью следил за этим завоеванием воздушного пространства и неизменно воздавал должное молодому ученому и его далеком институту».
В сентябре 1906 года в Милане проходила международная аэродинамическая выставка, принесшая кучинцам заслуженный успех. Много лет спустя инженер Ла Черва воспользовался результатами изысканий Рябушинского при создании своего «автожира» - одной из первых моделей вертолета.
С 1911 года Кучинский институт начинает заниматься вопросами гидродинамики. На Пехорке строится гидродинамическая лаборатория.
В военные годы Кучинский институт выполнял поручения Артиллерийского комитета. Здесь, в частности, проводились испытания новой пневматической ракеты и модели пневматического бомбомета. Рябушинский занялся тогда ракетодинамикой, а также сконструировал портативную безоткатную пушку-миномет, успешные испытания которой проходили в Петрограде осенью 1916. Одновременно он предпринял один из первых расчетов реактивной силы при истечении газовой струи.
Октябрьский переворот 1917 полностью нарушил начинавшую устанавливаться после Февральской революции жизнь России. В этих условиях Дмитрий Павлович счел необходимым национализировать свой институт, обратившись в апреле 1918 в Наркомпрос РСФСР с просьбой «принять под свою защиту Институт с его лабораториями, библиотекой, архивом и хозяйственными постройками». В результате для руководства Институтом была создана коллегия, а заведывание им было поручено Д.П.Рябушинскому.
Однако положение всех Рябушинских в условиях начинающегося «красного террора» оказалось критическим, и Дмитрий Павлович принял тяжелое решение покинуть родину. Он испросил отпуск и при энергичнейшем содействии Российской академии наук выехал в октябре 1918 в Данию (посидев перед выездом некоторое время под арестом в Петроградском ЧК).
Кучинский аэродинамический институт просуществовал под своим первоначальным названием только до 1921 года. Затем он был переименован в Московский институт космической физики и вскоре влился во вновь созданный Государственный научно-исследовательский геофизический институт.
----------------------------------------------------------------------------------
* Кучино в настоящее время входит в состав г.Железнодорожный, который образовался в результате слияния ряда посёлков. В том числе и посёлка Железнодорожный - до 1939 года - Обираловка.
Хотя к теме настоящей статьи это и не имеет никакого отношения - если только к транспорту (коим авиация, естественно является) и то косвенное - но, в качестве бонуса, хочу упомянуть следующий "факт". Именно до Обираловки взяла билет Анна Каренина. И именно на этой станции она и совершила свой роковой поступок... |
_________________ Варяг не Аврора, предавать не умеет. |
|
  |
 |
Житель
зауряд-прапорщик

Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт Ноя 20, 2009 5:07 pm |
  |
Воздухоплавательная станцiя, устроенная Д.П.Рябушинскимъ подъ Москвой. |
_________________ Варяг не Аврора, предавать не умеет. |
|
  |
 |
Житель
зауряд-прапорщик

Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт Ноя 20, 2009 5:08 pm |
  |
Д.П.Рябушинский. |
_________________ Варяг не Аврора, предавать не умеет. |
|
  |
 |
Житель
зауряд-прапорщик

Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт Ноя 20, 2009 5:10 pm |
  |
Труба для испытанiя грузоподъёмности винтовъ. |
_________________ Варяг не Аврора, предавать не умеет. |
|
  |
 |
Житель
зауряд-прапорщик

Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт Ноя 20, 2009 5:11 pm |
  |
Снарядъ для испытанiя воздушныхъ винтовъ. |
_________________ Варяг не Аврора, предавать не умеет. |
|
  |
 |
Житель
зауряд-прапорщик

Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт Ноя 20, 2009 5:12 pm |
  |
Большая зала главнаго корпуса. |
_________________ Варяг не Аврора, предавать не умеет. |
|
  |
 |
Житель
зауряд-прапорщик

Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт Ноя 20, 2009 5:13 pm |
  |
Библiотека воздухоплавательной станцiи г.Рябушинскаго. |
_________________ Варяг не Аврора, предавать не умеет. |
|
  |
 |
Житель
зауряд-прапорщик

Зарегистрирован: 04.06.2009
Сообщения: 669
Откуда: Москва
|
Добавлено:
Пт Ноя 20, 2009 5:13 pm |
  |
Залъ для научныхъ занятiй. |
_________________ Варяг не Аврора, предавать не умеет. |
|
  |
 |
|