Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Вера в христианские чудеса Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Poll :: Верите ли Вы в христианские чудеса?

Да, верю. Это проявление Божественного непознанного.
75%
 75%  [ 15 ]
Нет, не верю. Выдумки или фокусы.
15%
 15%  [ 3 ]
Верю только в некоторые. Иногда сомневаюсь.
10%
 10%  [ 2 ]
Всего голосов : 20


Автор Сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 10:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Кто написал Евангелия

Важнейшим свидетельством историчности евангельских событий являются сами Евангелия.
Но насколько они подлинны?
Можем ли мы быть уверены, что их текст исходит от очевидцев и содержит описание реальных событий?

Здесь нам понадобится сделать небольшой экскурс в область библеистики, то есть науки, исследующей Библию как исторический и литературный памятник.
Это очень серьезная научная дисциплина, затрагивающая историю, археологию, лингвистику и многие другие области знания.
Над тщательным исследованием Библии как исторического документа трудятся множество ученых из разных стран мира.
Одна из ее задач — выяснение времени написания тех или иных новозаветных текстов.

Противникам достоверности Евангелий необходимо было обосновать как можно более поздний срок их появления.
Это дало бы возможность полагать, что с момента самих событий до появления письменных источников прошло достаточно времени, за которое предположительно могли бы сформироваться рассказы о чудесах Иисуса и о Его Воскресении.
Поэтому первые попытки датировки, предпринятые в Тюбингенском университете (Германия) в 1830-е годы, относили возникновение новозаветных текстов ко II или даже III веку нашей эры.
Какое-то время выводы тюбингенской школы считались в западной науке непререкаемыми и, вероятно, приводили в смущение многих христиан, но сейчас эти выводы полностью отвергнуты.
Как верующие, так и неверующие исследователи сходятся на том, что большинство текстов, вошедших в Новый Завет, написаны при жизни первого-второго поколения учеников Иисуса**.

Каким образом ученые пришли к таким выводам?
Существуют различные методы датировки текстов, но, несколько упрощая, их можно разбить на три категории.

Первая категория — цитирование документа или его упоминание у более поздних авторов.
Например, святой Климент Римский в своем послании к Коринфской Церкви, написанном не позднее 96 года, цитирует слова Господа Иисуса из канонических Евангелий и ссылается на события из жизни апостола Павла, которые тот упоминает в своих посланиях, а это означает, что данные тексты были уже известны и святителю Клименту, и его адресатам и считались авторитетными.

Вторая категория — сравнение соответствия содержания текста условиям, существовавшим в определенную эпоху.
В этом отношении для датировки новозаветных текстов очень важен 70 год нашей эры, когда после неудачного восстания иудеев против Рима Иерусалимский храм был разрушен.
Это была одна из ужаснейших катастроф в истории Израиля, и иудеи оплакивают ее до сих пор.
Нам сейчас трудно понять масштабы этой катастрофы, но для иудеев храм был не просто национальной святыней, а единственным местом, где можно было приносить умилостивительные жертвы, сохранявшие народ в общении с Богом.
Из содержания значительной части новозаветных текстов следует, что они были написаны в период, когда храм продолжал стоять, а Иудея еще не подверглась страшному разгрому 70 года.
Например, автор Послания к Евреям стремится убедить своих адресатов отказаться от участия в храмовых жертвоприношениях, ибо после раз и навсегда совершенной жертвы Христа они потеряли всякий смысл, однако апостол ни слова не говорит о том, что эти жертвоприношения попросту невозможны, так как по Закону их можно совершать только в иерусалимском Храме, а Храм уже разрушен***. Апостол Павел посвящает очень много места полемике с попытками сделать обязательным для христиан соблюдение Моисеева Закона, но нигде не говорит о том, что Закон Моисеев просто невозможно соблюсти: Закон предполагал храмовое богослужение, которое после 70 года стало недоступным.
Святой Евангелист Лука в Книге Деяний Апостольских также рассказывает о спорах, развернувшихся вокруг соблюдения ветхозаветных установлений, однако полемисты не приводят такой решающий аргумент, как разрушение храма.
Важно также упоминание географических названий и бытовых подробностей, характерных для определенной эпохи.
Например, Евангелие от Иоанна содержит ряд деталей, которые указывают на автора как на жителя Иерусалима, хорошо знавшего местные реалии.

Наконец, третий метод датировки текстов — это данные археологии, помогающие установить время написания древнейших дошедших до нас рукописей.
Древнейшим новозаветным манускриптом является знаменитый папирус Р52, называемый еще папирусом Райленда.
Особенности написания этого документа позволяют довольно точно определить время его создания — около 125 года нашей эры.
Этот небольшой листок папируса (по-видимому, представляющий собой сохранившийся фрагмент более обширной рукописи) исписан с обеих сторон и содержит отрывки из хорошо знакомого нам Евангелия от Иоанна.
Рукопись обнаружена в Египте, и это свидетельствует о том, что к 125 году само Евангелие уже было написано и получило распространение.

Не останавливаясь более подробно на методах датировки, отметим, что в наше время все исследователи, в том числе и нехристианские (которые не считают Новый Завет богодухновенным), согласны, что значительная часть новозаветных документов (если не полностью все) написана в первом веке, то есть при жизни первого, максимум второго поколения учеников Иисуса.
Вот, например, датировка, которую приводит известный религиовед Мирча Элиаде (не христианин) в своем «Словаре религий, обрядов и верований»): Послания Павла — 50-60 годы, Евангелие от Марка — около 70 года, Евангелия Луки и Матфея — около 80 года, Евангелие от Иоанна — около 100 года.
Мы сознательно берем эти данные у неверующего ученого, поскольку сейчас мы пытаемся посмотреть на новозаветные тексты просто как на исторические свидетельства о том, во что верила определенная группа людей в определенное время.
Хотим ли мы разделить убеждения первых христиан — вопрос нашей веры; во что они верили и как эта вера отразилась в новозаветных документах, — вопрос научного исследования.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 10:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Археология и Новый Завет

Раскопки, производимые в Иерусалиме, позволили обнаружить ряд подтверждений Евангельской истории.
Так, еще в XIX столетии была найдена купальня Вифезда, о которой идет речь в Евангелии от Иоанна (см. Ин 5:2). В 1961 году в развалинах Кесарии Палестинской, древнего города, располагавшегося на средиземноморском побережье современного Израиля, был обнаружен так называемый «камень Пилата» — блок из известняка, на котором сохранилась надпись:

[...]S TIBERIEVM
[PO]NTIVS PILATVS
[PRAEF]ECTVS IVDA[EA]A
Это означает в переводе «...Тибериум.[По]нтий Пилат.[Преф]ект Иуд[е]и».

В данном случае Тибериум — название публичного здания, построенного Понтием Пилатом и посвященное римскому императору Тиберию, в то время как город, где была найдена надпись, был назван в честь его предшественника Цезаря Августа — Кесария.
Также сравнительно недавно, в 90-х годах XX века, в ходе раскопок в Иерусалиме был обнаружено захоронение первосвященника Каиафы — одного из действующих лиц евангельских событий.

Некоторое время назад скептики оспаривали евангельский рассказ, говоря, что римляне привязывали осужденных к крестам, а не прибивали гвоздями, как это подразумевается в Библии.
Опровергнуть это было достаточно сложно, из-за того что гвозди обычно не оставляли в телах казненных — отчасти из-за дороговизны железа, отчасти из-за того, что предметы, использовавшиеся при казни, нередко использовались для суеверного «врачевания».
Однако в 1968 году в Гиват Ха-Мивтар, северном пригороде Иерусалима, было найдено погребение Иехоханана — иудея, казненного римлянами в возрасте около 30 лет.
В костях ног застрял огромный гвоздь, так погнувшийся (вероятно, из-за сучка в дереве креста), что его не смогли вытащить. Эта находка показала — распятие было именно таким, как описано в Библии.

Другое изображение распятия — обнаруженный в 1857 году карикатурный рисунок, выцарапанный на стене древней казармы недалеко от Палатинского Холма в Риме.
Рисунок схематически изображает распятого с головой осла и склонившегося перед ним человека, а надпись на грубом греческом говорит: «Анаксомен молится своему Богу».
Очевидно, какой-то римский легионер высмеивал таким образом своего сослуживца — христианина.

В ходе раскопок в Коринфе в 1929 году археолог Т. Л. Шир обнаружил тротуар с надписью ERASTUS PRO: AED: S: Р: STRAVIT («Этот тротуар за свой счет проложил Ераст, хранитель общественных строений»). По-видимому, это тот самый «Ераст, городской казнохранитель», котор
ого упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам (см. 16:23).

Совсем недавно, в 2008 году археологи обнаружили пещеру, которая, по многим признакам, является первой из обнаруженных на данный момент христианских церквей.
Пещера находится под развалинами древней церкви св. Георгия, которая была возведена около 230 года нашей эры в городе Рихабе, на территории нынешней Иордании.
В пещере археологи обнаружили сидения для священнослужителей, апсиду и алтарь.
По мнению Абдула Кадера Хуссейна, главы Рихабского центра археологических исследований, она использовалась для богослужений еще до 70 года н.э., возможно, начиная с 33 года, когда христиане начали подвергаться преследованиям в Иерусалиме****.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 10:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Возможно ли было «переписать» Новый Завет

Иногда приходится слышать, что Новый Завет «много раз переписывался» или даже «подвергался редактуре в угоду церковному руководству».
Мы можем совершенно определенно утверждать, что это не так. Новозаветные тексты копировались от руки во множестве экземпляров и широко распространялись по всему тогдашнему цивилизованному миру.
Представьте себя на месте предполагаемого «церковного руководства», перед которым стоит задача: внести изменения во все существующие рукописи Нового Завета, а также во все рукописи, в которых соответствующие новозаветные отрывки упоминаются или цитируются, а плюс к этому — как-то «отредактировать» память людей, которые благоговейно читали эти тексты и, конечно, помнили, что в них было написано.
Любая такая попытка, безусловно, вызвала бы смуты и протесты настолько масштабные, что история не смогла бы не сохранить их в памяти, так что сам факт правки текстов был бы очевиден.
Невольными свидетелями подлинности новозаветного текста могут выступать и еретики.
До нас дошли обширные полемические сочинения, из которых явствует, что оппоненты Церкви хотя и предлагали свои толкования новозаветных текстов, но, как правило, не оспаривали самого их содержания.
Споры шли не о том, чтó написано в Новом Завете, а о том, кáк это понимать.

Версию «редактуры» отвергают и данные текстологии — тщательного исследования более пяти тысяч дошедших до нас рукописей.
Эти рукописи были созданы в разное время, в разных местах, и иногда в них можно найти различные описки или ошибки, сделанные переписчиками.
Все эти описки тщательно учтены и не оказывают никакого влияния на вероучительное содержание текста.
Однако они показывают, что текст определенно не подвергался централизованной редактуре, при которой любые разночтения были бы устранены.

Еще одно свидетельство подлинности — «неудобные» детали повествования, которые редактор обязательно бы удалил.
Так, первыми Воскресшего встречают женщины; нас это не особенно поражает, но в древнем мире это было крайне неприятной подробностью — женщины не считались надежными свидетелями, даже в суде их показания не принимались всерьез.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 10:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Сюжет Евангелия — повторения старого мифа?

Можем ли мы знать, что Христос действительно воскрес из мертвых? «Нет! — воскликнут многие неверующие. — Это миф, похожий на другие мифы!»
Нам же, наверное, стоит начать с того, что, что это совершенно определенно не миф.

Слово «миф» в нашем обыденном языке означает «неправда, выдумка»; но если мы говорим о «мифах народов мира», то это слово имеет другое значение.
Миф, как его понимают антропологи, — это символическое повествование о богах и героях, которое разворачивается в далеком, доисторическом прошлом и объясняет происхождение и устройство мира, социальных институтов, ритуалов и обычаев.
Миф принципиально внеисторичен, и его корни теряются в неразличимой тьме веков.
Вспомним, например, вавилонский миф о Мардуке, который повествует о войне богов с силами хаоса, воплощенными в чудовище Тиамат и ее союзниках.
После победы Мардук рассекает тело Тиамат на две части: из нижней создает землю, из верхней — небо, а из глаз — реки Тигр и Евфрат.

Апостолы рассказывают нам не миф — не историю о божестве, победившем силы хаоса когда-то на заре мироздания.
Они рассказывают о событиях, которые они лично пережили: о том … что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (1 Ин 1:1)».
Мы можем верить им или не верить, но то, что они рассказывают, не имеет никакого отношения к мифологии.
Лично я могу верить или не верить тому, что Александр Сергеевич Пушкин был смертельно ранен на дуэли с Дантесом, однако письменные свидетельства современников, из которых нам об этом известно, — никоим образом не мифы вроде мифов о рождении Зевса или о космической битве Мардука и Тиамат.
Это историческое свидетельство: «мы присутствовали при таких-то событиях; были произнесены такие-то слова и совершены такие-то действия».

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 10:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Как мы могли бы это объяснить

Подведем некоторые итоги.
Документы, вошедшие в Новый Завет, были написаны на протяжении нескольких десятилетий после описываемых событий, когда множество их свидетелей и участников были в живых.

Ученики Иисуса — причем уже их первое поколение — провозглашали, что Иисус умер и воскрес и что через Его искупительное служение Бог даровал нам спасение.
Они были убеждены в истинности этого возвещения настолько, что безропотно претерпевали за него жестокие гонения, нередко даже пытки и смерть.
У нас не очень много вариантов, чтобы объяснить такое поведение.

Первый — они сознательно лгали. Эта версия опровергается их мученичеством; люди могут идти на смерть ради чего-то, во что они верят, но едва ли станут умирать за то, что, как им точно известно, является выдумкой.
Люди лгут, чтобы добиться богатства, или власти, или мести врагам, но все, чего добились апостолы, — это преследования и, очень часто, смерть.
Можно разделять или не разделять их убежденность в том, что Иисус воскрес из мертвых и они Его видели, но вряд ли возможно отрицать глубину и искренность этой убежденности.

Второй — все они одновременно стали жертвами галлюцинаций, какой-то формы массового психоза.
И здесь можно привести примеры того, как люди, напряженно ожидающие увидеть какое-то явление, в итоге действительно начинают его видеть.
Однако после Распятия ученики вовсе не были охвачены энтузиазмом и уверенностью в том, что они вот-вот увидят Воскресшего.
Напротив, они были убеждены, что с Иисусом покончено, и пребывали в страхе и глубоком унынии.
Римляне знали, что делали, когда предавали смерти популярных народных вождей или претендентов на роль Мессии, вследствие чего движения, которые возглавляли эти люди, неизбежно и быстро сходили на нет.
Некоторые из таких движений упоминаются в самом Новом Завете: Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли.
После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались
. (Деян 5:36-37).
Такая участь должна была постигнуть и христианство: оно должно было умереть, не успев родиться; и психологически было бы достоверно именно это.
Было очевидно, что Иисус не только не избавил Израиля (Лк 24:21), как надеялись ученики, но не избавил и Себя Самого, и никакие ангелы не явились Его спасти,
Он умер жалкой и позорной смертью под насмешки толпы.
Для того чтобы обескураженные, затравленные и потерянные люди, пережившие полное крушение всех их надежд, превратились в бесстрашных провозвестников Воскресения, должно было произойти нечто очень и очень реальное.

Другая проблема, с которой сталкивается «теория массового психоза», — пустая гробница.
Противникам апостолов было бы достаточно предъявить мертвое тело Иисуса, чтобы навсегда покончить с любыми слухами о Воскресении, а самим апостолам — увидеть тело, чтобы окончательно лишиться любого проблеска надежды.

Если честно следовать простой логике, у нас остается только третий вариант — ученики действительно видели Иисуса распятым, а потом воскресшим.
Как пишет апостол Павел: Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною (1 Кор 15:3-9).

Апостолы с удивительным бесстрашием проповедовали, что Человек, потерпевший по мирским меркам полное поражение, отвергнутый и казненный, есть Воскресший Спаситель, Судия, даже Бог.
Есть ли этому правдоподобное объяснение?
Да. И состоит оно в том, что Он действительно воскрес.

Бог вмешался в ход истории и изменил его навсегда.
Из этого следуют совершенно определенные выводы для меня и для вас, читающих сейчас эту статью, — Евангелие оказывается не древней книгой, повествующей о давно минувших событиях и давно умерших людях, а посланием, обращенным к нам здесь и сейчас, щедрым предложением спасения и вечной жизни, которое мы можем принять или отвергнуть: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк 16:16).

*** По закону Моисееву жертвы можно совершать только на месте, «которое изберет Себе Господь». До времени Давида жертвы совершались в походной скинии, а со времен строительства Соломоном первого иерусалимского Храма — только в нем.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 10:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 10:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Хитон Спасителя

Хитон Господень — одежда, упомянутая в Евангелии.
Грузинская Православная Церковь чтит эту святыню, принесенную из Иерусалима в Мцхету и пребывающую по сей день под спудом в основании Мцхетского Патриаршего собора Светицховели.
При этом в хрониках города Трира (Германия) упоминается, что римская царица Елена привезла из Иерусалима часть Хитона Спасителя.

Первохристианская община бережно хранила святыню и зашила ее, как в футляр, в другую ткань.
В более поздние времена ей придали вид одежды, которую носили в Палестине в I веке.
В 1978 году этот Хитон исследовала швейцарская группа специалистов.
Было научно подтверждено, что размер оригинальной части святого Хитона, привезенной царицей Еленой из Иерусалима, — 30Х30 см.
Другие части Хитона находятся в Грузии и, видимо, во Франции — в городе Аржантее под Парижем.

Image

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 10:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Терновый Венец Спасителя

Согласно Церковному преданию, святая царица Елена получила Терновый Венец в дар от иерусалимской общины во время своего паломничества на Святую Землю, после чего святыня хранилась в Константинополе.

Литературным источником, свидетельствующим об этом, является запись от 1201 года, сделанная ризничим храма Божией Матери Фаросской — Николаем Несаритом, который был хранителем важнейших святынь империи и обладал полными знаниями о них.
Он дает подробное описание Венца, а также наряду с другими авторами свидетельствует, что Терновый Венец ежегодно расцветал.
После захвата Константинополя крестоносцами многие его святыни попали в Западную Европу, где через некоторое время Терновый Венец выкупил король Франции Людовик IX.
Ныне Венец хранится в соборе Парижской Богоматери, а его 64 шипа пребывают в различных храмах и монастырях христианского мира.

Image

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 10:25 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Плат Пресвятой Богородицы

Плат Пресвятой Богородицы — это ткань, которая, по преданию, покрывала Ее в ночь Рождества Спасителя.
Первым известным нам источником, повествующим об этом, является текст пресвитера константинопольского собора святой Софии, написанный в 617 году.
Согласно ему, Дева Мария особо хранила этот Плат всю Свою жизнь, помня о том, что в нем Она была в ночь Рождества Христова.
В 469 году Плат передали в строящийся во Влахерне храм. Дальнейшая судьба святыни прослеживается довольно четко, и сегодня Плат хранится во французском городе Шартре.

Частицы Ризы Божией Матери находятся в разных местах, в частности — в Успенском соборе Московского кремля и в Латеранском соборе во имя святого Иоанна Крестителя в Риме.

Image


ХУДИЕВ Сергей

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2010 10:20 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Каким образом царь Константин пришел к христианству

Когда Диоклетиан и Максимиан, прозванный Геркулом, согласились между собою сложить царскую власть и избрали частный род жизни.
Тогда соправитель их Максимиан, по прозванию Галерий, прибыв в Италию, поставил двух кесарей: Максимина — над востоком, и Севера — над Италией .
Между тем вместо Констанция, который умер 25 июля, в первом году двести семьдесят первой Олимпиады , царем Британии провозглашен был сын его Константин ; а в Риме, силою преторианского войска, сделался более тираном, чем царем, сын Максимиана Геркула Максентий .
По этой причине, Геркул, снова возымев желание царствовать, вознамерился погубить своего сына Максентия, но войско не допустило его сделать это, — и он впоследствии окончил свою жизнь в Тарсе киликийском .
С повелением взять Максентия послан был в Рим Галерием Максимином и кесарь Север; но он погиб от измены своих войск .

Между тем Максентий жестоко обходился с римлянами и следовал способу управления более тиранскому, нежели царскому:
бесстыдно насиловал благородных женщин, многих граждан лишал жизни и совершал другие подобные сим поступки.
Узнав об этом, царь Константин старался избавить римлян от их рабства и немедленно начал думать, каким бы образом погубить тирана .

В таких размышлениях он спросил себя, какого бы Бога призвать ему помощником в битве?
И пришел к мысли, что войска Диоклетиана, предавшись богам эллинским, не получили никакой пользы,
а отец его Констанций, оставив эллинское богослужение, провел жизнь гораздо счастливее .

Находясь в таком раздумье и в то же время ведя за собою войско, он нечаянно увидел дивное и невыразимое словом явление:
в полуденные часы дня, когда солнце начинало уже склоняться, узрел он на небе крестовидный столп света с надписью: «сим побеждай».

Image

Царь был поражен этим знамением и, не веря сам своим глазам, спросил присутствующих, видят ли и они явление.
Когда же те подтвердили, он совершенно уверился в божественном и дивном видении.
Сверх того, во время наступившей ночи явился ему во сне Христос и приказал устроить знамя по образцу виденного знамения, чтобы в нем иметь как бы готовый трофей над врагами.
Убежденный этим провещанием, царь устроил крестный трофей, который и доныне хранится в царском дворце, и тем с большей уверенностью приступил к делам.

Сразившись с неприятелем близ Рима, около так называемого Мульвийского моста, он одержал над ним победу; а Максентий утонул в реке.
Эта победа над Максентием одержана им на седьмом году царствования .
В то время соцарственником Константина, правителем востока был Лициний, женатый на сестре его Констанции .

Получив от Бога столь великие блага, Константин приносил ему благодарение.
Это благодарение состояло в том, что он прекратил гонение на христиан, вызвал их из ссылки, вывел из темниц, возвратил им забранные в казну имущества .
Сверх того он возобновлял церкви и все это делал с великим усердием.

(Сократ Схоластик. Церковная история. 1. 2)

Image

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2010 11:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Тайна Святого Грааля

Среди святынь христианства Чаша Тайной Вечери — Священный Грааль — занимает особенное место. Он не дается в руки, не хранится в музее, не умещается в голове.
В то же время он заслуженно венчает величественный ряд христианских реликвий, к которым относятся Гроб Господень, Кровь Христова, фрагменты Креста, Терновый венец, Копье римского сотника Лонгина и Туринская плащаница.
Поиск и обретение Чаши, так же как и постижение философского смысла, заложенного в ее образ, волнуют европейского человека в течение как минимум восьми веков, служа общим знаменателем западной культуры.
Даже в наше время история Грааля смогла стать бестселлером, успешно конкурируя с фильмами Тарантино (Quentin Jerome Tarantino) или Спилберга (Steven Allan Spielberg).
И тем не менее в Библии о Чаше почти ничего не сказано. Этот прекрасный символ вечного духовного поиска произрастает из средневековых легенд, а не из Нового Завета.

Самый главный квест

Споры по поводу того, чем был Грааль — чашей или блюдом — длились веками.
Тем не менее, чаще всего его изображают как кубок значительных размеров и несказанной красоты.
Впервые он появляется в сцене Тайной Вечери: согласно средневековым преданиям, из него пил Христос.
Второй раз мы встречаем Грааль, когда речь заходит о казни Иисуса. Иосиф Аримафейский — член синедриона и тайный сторонник Христа — принес его на Голгофу для того, чтобы собрать кровь умирающего на кресте Бога.
Позже Иосиф стал хранителем не только Чаши, но и Копья Лонгина, пронзившего бок Иисуса.
Говорят, он увез эти реликвии в некую отдаленную страну, а его потомки, по одной из версий, перевезли священные артефакты в аббатство Гластонбери в Англии.

По другим поверьям, местом хранения Грааля стал построенный ангелами за одну ночь волшебный замок Монсальват в Пиренеях, между Францией и Испанией.
Уже оттуда фантазия рассказчиков уносит Священную Чашу в Индию, и на некоторое время она исчезает из западного мира.
Зато с тех пор поиски Грааля становятся источником бесконечных легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, да и не только о них.

А вот для эзотериков, в частности алхимиков, священная Чаша была скорее чем-то нематериальным.
Для них поиск символического Кубка — это поиск собственного Я, обретение которого знаменует завершение Великого Делания и создание философского камня.
Этот Грааль может быть открыт только теми, кто поднял себя над чувственным существованием.
Но даже если герметики начинают вести разговор о Граале, как о чем-то осязаемом, его историю они рассказывают в своей версии: Грааль был якобы сделан из изумруда, выпавшего из короны Люцифера в тот момент, когда он был повержен на землю архангелом Михаилом.

Обратим внимание: чем бы нам ни представлялся Грааль, начав о нем разговор, мы неизбежно сталкиваемся с специфическим явлением европейской культуры, которое можно обозначить с помощью современного английского слова «квест» (quest, по-русски — «поиск»), хотя у него были эквиваленты и в более древних европейских языках. Речь идет о возвышенном поиске, которому посвящается вся жизнь, о поиске-предназначении.
Его формы могут сильно различаться: поиск и служение даме сердца, борьба с врагом или погоня за «зверем квеста» — полукрокодилом-полудраконом.
Освобождение города от колдовских чар, извлечение меча из камня, победа над злым великаном — все это достойные рыцарские квесты, так хорошо нам знакомые по приключениям Дон-Кихота, Рыцаря печального образа, за неимением реальных драконов кидавшегося на мельницы и мирные стада.
Все это характерно и для нашего времени — вспомните хотя бы Толкиена или Индиану Джонса. Однако все турниры, чары феи Морганы и даже войны — детские игрушки по сравнению с квестом, конечная цель которого — Священный Грааль.

_________________
Русские своих не бросают

Последний раз редактировалось: Зорин Виктор (Чт Фев 18, 2010 11:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2010 11:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гимны под соусом

Происхождение слова «грааль» туманно.
По одной из версий оно восходит к латинскому gradale (градале).
Об этом предмете говорится в одном из писем к германскому императору Лотарю II (Lothar II, 1075–1137).
Там упоминается «великолепный градаль из Александрии», хотя не совсем ясно, что автор имеет в виду — блюдо или чашу.
Тем не мене если версия с gradale верна, можно предположить, что само слово «грааль» появилось в Каталонии, язык которой близок к наречию юга Франции, района Труа, из которого происходил, кстати, автор первого романа о Чаше — Кретьен де Труа (Chrétien de Troyes, 1180–1230).
Именно в каталонских завещаниях и счетах и фигуруют градали.

А латинское «градале» могло происходить от греческого κρατήρ (кратер), обозначавшего плоскую чашу с двумя ручками. Правда, у римлян существовал и свой похожий предмет, называвшийся garalis (гаралис) — сосуд для хранения гарума, рыбного соуса из анчоусов, одного из основных ингредиентов римской кухни.
Гарум был дорог, а гаралисы с ножками и ручками делали из стекла.

Но к Чаше может иметь отношение и французский омоним латинского «градале».
Так назывался сборник церковных гимнов и псалмов.
Так что в одном наборе букв мы получаем схождение пищи телесной и духовной.
Да и рыбные коннотации здесь тоже неслучайны: рыба — символ Христа и христианства, ибо апостолы были рыбаками как фактически, так и иносказательно — уловляли души, как рыбаки рыбу.

Дэн Браун (Dan Brown), автор нашумевшего бестселлера «Код да Винчи», распропагандировал прочтение слова «грааль» как «sang raal», позаимствовав это толкование у Генри Линкольна (Henry Lincoln) и Ричарда Ли (Richard Leigh, 1943–2007).
По их версии, слово «грааль» может быть переведено как «королевская кровь», со всеми вытекающими из этой лингвистической причуды фантазиями о том, что французский королевский род Меровингов якобы ведет свое происхождение напрямую от сына Иисуса и Марии Магдалины.
Это допущение не имеет ничего общего ни с легендами о существующих Чашах, ни с артуровской мифологией.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2010 11:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Мистические игры разума

О хранителях Грааля существует много легенд.
Первыми претендентами на столь почетную роль считаются тамплиеры, рыцари Храма.
В эту историю они попали с легкой руки французского философа, принявшего ислам и ставшего суфием, Рене Генона (René Guénon, 1886–1951), написавшего в 1925 году книгу с нескромным названием «Царь мира» («Le Roi du Monde»).
Однако работа Генона изобилует натяжками и произвольными толкованиями. На самом деле тамплиеры были сообществом профессиональных воинов, а не мистической сектой, и теологические вопросы их мало интересовали.
Нет ни одного средневекового документа, однозначно подтверждающего связь Чаши с этим духовно-рыцарским орденом. Традиция связывать в одну истории тамплиеров и Грааля начинается с шотландских масонов, успешно «перетащивших» храмовников в свой квест в XVIII веке.
В речи к братьям-масонам, произнесенной в Париже в 1737 году, Эндрю Майкл Рэмсей (Andrew Michael Ramsay, 1686–1743) впервые поставил знак равенства между духовно-рыцарскими орденами, связанными с крестовыми походами, и масонами.

Другие возможные хранители Грааля — катары, адепты гностического учения, существовавшего в Западной Европе с середины Х века. Центром катарской ереси был Лангедок, а их название происходит от греческого слова καθαροί (катарой) — «чистые».
Но ассоциировать катаров с Граалем столь же бесполезно, как и тамплиеров, ибо Чаша символизирует смерть и воскресение Христа — как раз то, во что катары не верили.
В их понимании природа Иисуса была не богочеловеческой, а исключительно божественной, то есть материальное тело, в котором он явился перед людьми, представляло собой иллюзию.
Раз не было тела — значит, не было ни смерти, ни воскресения.
А священная сущность Грааля без распятия и воскресения — ничто!

И все же, если учесть, что артуровский цикл возник на юге Франции, что замок, в котором хранился Грааль Кретьена де Труа, — Мунсальвеш, или Монсальват, находился в Пиренеях, как и главная твердыня катаров — Монсегюр, размышлений о катарах не избежать. Разматывая эту ниточку, мы попадаем в 1204 год, во времена Четвертого крестового похода (1202–1204), когда христово воинство разграбило Константинополь.
Среди прочих трофеев из храма при императорском дворце Буколеон исчезло так называемое Блюдо Сионской Горницы.
Говорят, что его привезли в Труа.
После Французской революции (1789–1796) оно попало в Вену и сейчас хранится в музее бывшего императорского дворца Хофбург. Возможно, именно это Блюдо и сыграло роль Грааля, тем более, как мы видели, Грааль представлялся не только чашей.

Как бы то ни было, в 1244 году Монсегюр был взят в ходе крестового похода, организованного Римом против катаров.
Поводом послужило убийство папского легата Пьера де Кастельно (Pierre de Castelnau, ок. 1170–1208), известного гонителя прокатарски настроенных аристократов, в том числе графа Раймунда VI Тулузского (Raymond VI de Toulouse, 1156–1222).
Сдавая одну твердыню за другой, поднимаясь все выше в горы Лангедока, редея рядами, спасая женщин, детей и стариков, катары что-то несли с собой.
Что это было? Знание? Тексты? Грааль?
Если поставить знак равенства между тайным знанием и Граалем, соотнести топонимы юга Франции и названия замков из «Персеваля» Кретьена де Труа, если поверить Бейдженту и Ли, вскормившим завиральный, как диснеевский мультфильм, «Код да Винчи», если поверить немецким мистикам… Стоп.

В 1933 году появляется книга немецкого ученого Отто Рана (Otto Rahn, 1904–1939), съездившего в Пиренеи, посетившего Монсегюр и убедившего себя, что катары — наследники индуистских традиций, «буддисты Запада» и, таким образом, истинные арии (арийцы), владеющие Граалем.
Свою теорию он изложил в книге «Крестовый поход против Грааля». Позже он написал еще «Придворных Люцифера», где утверждал, что катары поклонялись Утренней звезде — Сатане, из упавшего камня с короны которого, как мы помним, Грааль и был изготовлен.
Ран был нацистом, и его версия стала популярна в Германии. Результаты своих поисков он переслал Генриху Гиммлеру (Heinrich Luitpold Himmler, 1900–1945), после чего их использовал Альфред Розенберг (Alfred Rosenberg, 1893–1946) при работе над книгой под названием «Миф двадцатого века» — одним из ключевых идеологических трудов нацистов.
Розенберг создал что-то вроде языческого ордена, в который входил и Гиммлер, читавший «Парцифаля» Эшенбаха (Wolfram von Eschenbach, ок.1170 – ок.1220) на ночь, как любимую сказку.
Так, катарский Грааль оказался втянутым в нацистский квест. Чистая кровь Спасителя там убийственно смешалась с идеей о чистокровных арийцах, а чистая любовь превратилась в террор во имя чистоты расы.

_________________
Русские своих не бросают

Последний раз редактировалось: Зорин Виктор (Чт Фев 18, 2010 11:38 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2010 11:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Генуя или Валенсия?

Сейчас в христианском мире существуют целых две реликвии, называемые Граалем.
Один из них находится в церкви Сан-Лоренцо в Генуе, а второй — в храме в Валенсии.
Генуэзская чаша известна под именем Священной Братины (Il Sacro Catino) — это емкость, якобы высеченная из изумруда, которая на самом деле представляет собой шестиугольное египетское блюдо из изумрудного стекла.
Его происхождение точно не документировано.
Вильям Тирский (William of Tyre, ок. 1130–1186) писал около 1170 года, что Чаша была трофеем, привезенным из Первого крестового похода (1096–1099), и изъяли ее из мечети в Кесарии (Израиль). Однако по версии одной испанской хроники, сосуд обнаружили в Альмерии (Андалусия) в 1147 году, когда король Альфонсо VII (Alfonso VII el Emperador, 1105–1157) с помощью генуэзцев отбил город у мавров.
Сосуд упоминается и в генуэзской хронике, написанной Джакопо-да-Вораджине (Jacopo da Voragine, ок. 1230–1298).

Но гораздо больше известна Священная Чаша (El Santo Caliz), хранящаяся в Валенсийском кафедральном соборе.
Она вполне может быть настоящим ближневосточным артефактом греко-римского периода, хотя точно датировать этот простой агатовый сосуд весьма трудно.
Его оклад выполнен в стиле, характерном для испанского ювелирного искусства XIV века, а ножкой служит перевернутая чаша из халцедона.
На Чаше есть арабская гравировка, об истинном значении которой ведутся споры.
Проследить ее историю тоже довольно сложно.
До Валенсии она хранилась в монастыре Сан-Жуан-де-ла-Пенья (San Juan de la Peňa) в Каталонии, когда ее подарили королю Мартину I Арагонскому (Martín I de Aragón, 1356–1410).
К концу столетия Чаше придумали легенду: апостол Петр якобы привез сосуд в Рим, а около 256 года папа Сикст II (Sixtus II, Xystus II, ?–258) подарил его Святому Лаврентию, забравшему реликвию в свой родной городок Уэска. В истории нет ни слова об Иосифе Аримафейском, впрочем, как и ассоциаций со Святой Кровью.
Это совершенно иная традиция.

_________________
Русские своих не бросают

Последний раз редактировалось: Зорин Виктор (Чт Фев 18, 2010 11:43 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2010 11:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

С чем мы остаемся

ХХ век окончательно махнул рукой на поиск Грааля-вещи и внес в этот квест свою, слегка упрощенную и безысходную философичность. Клод Дебюсси (Achille-Claude Debussy, 1862–1918) выносит искателям Чаши страшный приговор: «На пути к Граалю рыцари мертвы».
Поиск перестает быть возвышенным, он становится отражением темных сторон человеческой натуры.
Даже Жан Кокто (Jean Cocteau, 1889–1963), оптимистично переделывавший античную мифологию в своих кинотрактовках, сникает, когда берется за Грааль в пьесе «Рыцари Круглого Стола» (1937).
Он погружает рыцарей и короля Артура в нездоровый морок, в котором они не живы и не мертвы, а лишь снятся спящему замку.

Кокто очень четко отразил непередаваемость и необретаемость Грааля.
Даже когда, казалось бы, его можно видеть и обонять, его нельзя вместить и осознать.

Кретьен де Труа, самый первый автор, упомянувший Чашу в рыцарском романе и поселивший идею квеста в воображении европейцев, задает своим текстом только один вопрос: «Для чего существует Грааль?»
И не дает ответа.

Да полноте, так ли важно, что такое материальный Грааль?
Так ли важно, где он?
Разве многие лучшие из рыцарей и мыслителей напрасно погибли в попытках понять его, достичь его, очиститься по пути к нему, сохранить разум, находясь в его присутствии, вместить его?
Нет. Если бы Грааля не было, его стоило бы выдумать.
И бесконечно — искать.

Image

Динара Дубровская

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB