Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Русская культура и Вера Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Авг 05, 2010 11:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ВОЗВРАЩАЯСЬ К "СОЛЯРИСУ"

Сегодня, зайдя в магазин видеопродукции и спросив «Солярис», вы скорее получите новый американский фильм, чем ставшую классикой экранизацию Андрея Тарковского.
Американская версия «Соляриса», на мой взгляд, на фоне и романа Лема, и фильма Тарковского — это очень и очень слабое кино.
И как всякое слабое кино, его невозможно разбирать всерьез и пытаться понять, чему режиссер пытался следовать — научному мышлению Лема или притчевости Тарковского.
А вот то, что почти забытым оказался наш фильм, — конечно, несправедливо.
Это вытеснение, эту потерю мы как будто воспринимаем как норму. Поэтому можно, пожалуй, и порадоваться тому, что читатели и зрители снова и снова возвращаются к книге и ее экранизациям, обсуждая поставленные в них вопросы.
Недавно на кураевском Форуме я увидел вопрос о различиях между книгой Станислава Лема «Солярис» и фильмами, снятыми на ее основе. И с удивлением прочел, например, такие ответы: «Заметил некоторый снобизм по отношению к зрителю: скрытые образы, аллюзии в неимоверных количествах.
Станислав Лем, наоборот, исходя из сюжета, пытается дать максимум открытой информации».
«Думаю, что Тарковский замечательный морализатор, но никудышний режиссер.
Не считая нескольких эпизодов, фильм банально скучен.
Такое впечатление, что Тарковский сделал фильм для себя, а на нас ему было плевать».
«“Думаю, что Тарковский замечательный морализатор, но никудышний режиссер”. А по-моему, скорей, наоборот».

Обсуждение, кажется, пошло «мимо» вопроса…

Image

Роман я прочел лет в 13, посмотрел фильм — в 15.
И мне, подростку, тогда вовсе не показалось, что Тарковский заумен. Да, конечно, отличия между произведениями очевидны, недаром Лем ругался, что Тарковский навязывает ему, научному фантасту, свою «достоевщину».
Так в чем же именно разница между книгой и фильмом?
Писателя интересовала именно проблема встречи с разумом, совершенно несхожим с человеческим.
Он моделировал ситуацию-допущение, строил гипотезу. Хотел предположить, каковы были бы последствия такого контакта для двух интеллектов — человеческого и ино-мирного.
А Тарковский — устами одного из героев — провозгласил, казалось бы, прямо противоположный интерес: человеку никакой иной разум во Вселенной не интересен, человеку нужен человек.
Говорю «казалось бы» — потому что, если внимательно читать роман, можно найти источник этой концептуальной идеи, подхваченной Тарковским.
Один из героев, Снаут, говорит: «...Мы совсем не хотим завоевывать космос, мы просто хотим расширить землю до его пределов (...) Мы не ищем никого, кроме человека. Нам не нужны другие миры. Нам нужно наше отражение» (пер. Г. А. Гудимова, В. А. Перельман).
Для Лема поиск человеком человека — только часть дискуссии о взаимоотношениях с «другим» разумом.
Для Тарковского он становится центром его концепции фильма; режиссер, заостряя эту тему и переводя ее в регистр афористически емкого высказывания, заставляет Снаута сказать несколько иначе: «Человеку не нужно иных миров, человеку нужен — человек...».
Вот и получается, что, начисто отвергая все научно-фантастические поиски Лема, Тарковский просто-напросто воспользовался его сюжетом как средством для постановки сугубо нравственной проблемы. Вспомним, как пытается исповедаться другу Гибарян (позже он убьет себя): «Тут что-то с совестью, Крис».

Весь этот фильм — о совести и покаянии.
Жил человек, и была у него жена.
И он охладел к ней, не пожелал пощадить ее чувств, разуверившись в своих.
По сути, довел ее до самоубийства.
Не в силах ничего с этим поделать, он вынужден жить с таким страшным грехом, глубоко спрятав память о нем и муки совести вглубь своей души.
Но он понимает, что все вокруг как-то... не так.
Его любит отец, и он любит отца — но не может по-детски прижаться к нему; прекрасный тихий семейный дом о чем-то все время напоминает ему, и в доме нет для него особенной радости.
Вокруг героя — урбанистический мир, в котором вообще можно сойти с ума от одной только поездки по хай-вею.
И вот такой «убитый» грехом, «закуклившийся» человек, Крис Кельвин, пытается убежать на Станцию, в космос, подальше от прошлого.
Но Станция неожиданно для него оказывается местом, где некий Творец (Бог или инопланетный разум — Тарковскому, в общем-то, похоже, наплевать) заглядывает в самое сердце человека, находя там образ того, о ком человек особенно мечтал бы забыть.
Воплощая образы в живых телах, он посылает обитателям Станции тех людей, перед которыми те особенно страшно виновны.
Так, к Крису приходит давно умершая жена.
Сначала герой пытается отнестись к этой встрече так же, как иные обитатели Станции (кроме Гибаряна: он предпочел самоубийство), — пытается уничтожить свое прошлое.
Но вся штука в том, что на Станции от «прошлого» не убежишь.
И Крис «вдруг» решается поверить и покаяться.
Поверить, что перед ним не фантом, а действительно его жена, во плоти.
Решается дать ей ту любовь и ту верность, на которые поскупился когда-то.
И он сам начинает оживать, становиться настоящим, совестливым, сострадающим не только ей, но и всем несчастным мученикам этой Станции.
И сколько его ни пытаются убедить, что, мол, это все напрасно, поскольку тут «космос» и все «ненастоящее» — он уже не дает себя обмануть.
И именно его открытое сердце заставляет этого странного Творца заметить страдания Криса и ответить ему осмысленно.
Крис не удержал любимую женщину — она погибла.
Но он наконец-то бросился на колени перед отцом.
Или перед Отцом Небесным — это уж кто как хочет истолковать последнюю сцену фильма, которая цитирует рембрандтовское «Возвращение блудного сына».
Фильм Тарковского — призыв не запирать свою совесть на замок, а верить: с одной стороны, верить, что есть ужасная сила равнодушия, которое убивает, с другой — верить в великую силу любви.
«Солярис» — фильм о том, что от мук совести никуда не уйдешь, пока не изменишься, пока не станешь другим.
И, конечно же, это, строго говоря, не экранизация аналитического романа писателя-фантаста Лема, а притча, которая в каком-то смысле — отповедь автору повести.
Сам Станислав Лем, надолго рассорившийся с Тарковским, лишь спустя много лет, намного пережив режиссера, стал менять свою точку зрения и задумываться о том, что открещиваться от фильма было с его стороны шагом неверным.



Автор: ГУРБОЛИКОВ Владимир

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7400
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 11, 2010 6:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Кирилл Фролов

kirillfrolov.livejournal.com/982509.html#cutid1


Мы, православные, видели и слышали, как мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков неоднократно обещал Святейшему Патриарху Кириллу застроить новые районы Москвы т.н. «модульными храмами» из металлоконструкций. Их возведение очень дешевое и очень быстрое, оно позволяет быстро и эффективно решить важнейшую проблему отсутствия православных храмов в районах, где живет большинство православных- в «спальных» микрорайонах Москвы. Последний раз мэр обещал в 2010 году построить в новых районах Москвы 200 таких храмов. Но где они? Их и близко нет. Да вспомним, как игнорировались требования православных по храмам в новых районах во время обсуждения Генплана Москвы.

Зато мечети, да еще подчиняющиеся одиозному «совету муфтиев» (в состав которого входят откровенные ваххабиты, русофыобы и христианофобы типа Аширова) строятся именно в новых районах. Аширов требует сотни мечетей в новых районах Москвы, огромный исламский комплекс высотой 75 метров (колокольня Ивана Великого- чуть более 80 метров) достраивается возле «Олимпийского», а теперь вот на очереди «Кузьминки» - там, а также в Текстильщиках, в Выхино, храмов очень и очень мало, а крещеных людей живет очень и очень много.

И эти люди пишут в Ассоциацию православных экспертов и Корпорацию Православного Действия с просьбой о помощи. И мы будем помогать. Начнем с того, что предоставим этим людям слово:

«Недавно прочитали в газете "Курьер" 10 (485), июль, 2010 г., орган печати ЮВАО, г. Москва уведомление населения о строительстве мечети и при ней воскресной школы по адресу: Волжский бульвар, напротив владения 8 по просьбе верующих. Хочется спросить каких верующих? Просим объяснить: почему не спросили мнения жителей нашего района: хотим ли мы, православные верующие, строительства мечети?! Постройте, наконец же нам на этом месте православный храм! Микрорайон "Волжский" новый, входит в состав района Кузьминки и 95 % жителей - православные русские, а ближайшая историческая очень маленькая церковь (вмещает сто человек) расположена очень далеко - в лесопарке "Кузьминки-Люблино". В самом же жилом массиве района нет ни одной православной церкви. Почему властью принимаются решения против желания и в ущерб интересов коренных жителей, кому выгодно закладывать эту "бомбу замедленного действия" под наших детей и внуков?! Почему московские власти забывают историю? Почему не помнят, что случилось с Константинополем? Бейрутом? Почему так быстро забыли Косово? Почему нам закладывают новый Беслан? Почему наших внучек будут учить ходить в парандже? Почему мы должны видеть, как режут баранов на лестничных площадках наших домов? Почему создают благоприятные условия для кавказских мусульман, которые никогда не проживали в Москве? В Москве уже достаточно открыто мечетей для московских татар и башкир. Почему создают невыносимые условия для проживания коренного православного русского народа? Почему у всех народов имеются свои диаспоры, а все попытки создать свой Русский Дом пресекаются властями? Почему родную землю отдают не русским православным людям, которые молятся своей Церкви, находящейся в Москве, а отдают землю приехавшим сюда кавказским мусульманам, которые молятся, глядя на Эр-Рияд и Стамбул?

Почему историческую землю русских так легко уступают? Почему русским людям негде продать, выращенные своими руками урожай? Почему измена интересов своей родной матери-земли называется толерантностью? Почему не изучают опыт Западной Европы, где террористов готовили в мечетях и где сейчас решение о строительстве мечетей принимается на референдумах местных жителей? Почему чиновники так быстро забывают о взрывах домов, метро, поездов, самолетов, о гибели русских солдат и офицеров на Северном Кавказе, об исходе сотни тысяч русских людей из Республик Кавказа? Не поэтому ли русская молодежь не понимает, кого и почему она должна защищать, служа в армии? Почему на центральных каналах телевидения нет православных телепрограмм? Почему ожидаемая новая перепись населения ориентирована на снижение доли процента русского народа среди народов России? Сколько можно глумиться над религиозными чувствами русских православных людей? Почему о причинах пожара думают тогда, когда сгорело сотни тысяч гектаров русского леса? Почему.. ? Почему..?
Мы требуем пересмотреть вопрос о строительстве мечети по указанному адресу и возвести на этом месте православный храм, а поручение мэра Москвы Ю.М.Лужкова 4-19-7882/8 - отменить. Кадастровый паспорт земельного участка от 03.06.10 77/501/10-54-573 переоформить на Русскую Православную Церковь.

Жители района Кузьминки»


Объявление на 5-й полосе газеты "Курьер" 10 (485), июль, 2010 г., ЮВАО, г. Москва официальный сайт: www.uv-press.ru

СТРОИТЕЛЬСТВО МЕЧЕТИ
В ЮВАО ведутся работы по подготовке участка под строительство мечети.
Во исполнение поручения мэра Москвы Ю.М.Лужкова 4-19-7882/8 принято решение о выделении земельного участка площадью 0,4 гектара под строительство мечети воскресной школы по адресу: Волжский бульвар, напротив владения 8.
Строительство мечети ведется в соответствии с пожеланиями верующих.


Объявление на 2-й полосе газеты "Кузьминки" 07 (153), 25 июля 2010 года, официальный сайт района Кузьминки: http://www.kuzminki.ru/files/July_2010.pdf Газета управы и муниципалитета района Кузьминки ЮВАО г. Москвы.

ЗДЕСЬ ПОСТРОЯТ МЕЧЕТЬ
На Волжском бульваре, напротив владения 8, сформирован земельный участок площадью 0,4 га под строительство мечети и воскресной школы. Кадастровый паспорт земельного участка от 03.06.10 77/501/10-54-573.

Окружная газета "Курьер"
префектуры ЮВАО г.Москвы
Издатель: ОАО "Юго-Восток-Сервис"
www.uv-press.ru


Газета управы и муниципалитета района Кузьминки ЮВАО г. Москвы
Кузьминки
http://www.kuzminki.ru/files/July_2010.pdfт

Жители Кузьминок пишут:



«Вынуждены обратить Ваше внимание на следующий факт, и попросить помощи, поскольку терпеть стало уже невозможно.
Практически каждую ночь с 23-х часов, когда позволяют погодные условия, на площади Славы у "Дома искусств" (м. Кузьминки, ЮВАО. г. Москва, Волгоградский проспект, д.121, стр.1) собираются молодые люди кавказской национальности из мусульман от 20 до 90 человек. Они, не обращая внимания на дорожный знак "Движение запрещено", подъезжают на нескольких машинах к "Дому искусств", устанавливают звуковые колонки на крыше автомобилей и под восточную музыку устраивают пляски с криками, визгами, гиканьем, свистом и хлопаньем в ладоши. Закон о тишине эти гости столицы не признают. На обычаи и традиции местного населения просто плюют. Шумная вакханалия продолжается до 2 - 4-х часов ночи, при этом площадь освещается прожекторами до утра. Утром люди вынуждены идти на работу с больной головой и расшатанными нервами. В течение ночи приходится по 3 - 4 раза звонить в милицию с просьбой усмирить нарушителей тишины, но к сожалению, реагируют не всегда и эффективных мер не принимают, так как в следующую ночь те же самые молодые люди снова пляшут и шумят и это безобразие продолжается уже 3 года. Утром с площади вывозят десятки мешков с мусором. Мы требуем выполнения закона о тишине и строгого контроля властей за ситуацией, сложившейся на площади Славы».

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Иван Танов
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 637

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2010 7:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Но ведь культура и вера - это не просто храмы. Культура и вера прежде всего в людях. В столице, полагаю, русских всё равно намного больше, чем мусульман. И если мусульмане хотят побольше построить мечетей в Москве, то это не противостояние культур. Столица - это денежный вертеп. Кто-то хочет там мечеть отгрохать, кто-то шикарный особняк, - туда стекаются все сребролюбцы, как мухи на фекалии. Возьмите какую-нибудь старую русскую деревню или исчезающий провинциальный город. Есть ли там столько нефтеторговцев, сутенёров, наркобаронов и т. д.? Может хотя бы мечетей шикарных куча? Никому не надо.
И потом, очень интересное письмо. Оно полно религиозного и этнического шовинизма. Писать письмо следует так -

"Вынуждены обратить Ваше внимание на следующий факт, и попросить помощи, поскольку терпеть стало уже невозможно.
Практически каждую ночь с 23-х часов, когда позволяют погодные условия, на площади Славы у "Дома искусств" (м. Кузьминки, ЮВАО. г. Москва, Волгоградский проспект, д.121, стр.1) собираются молодые люди от 20 до 90 человек. Они, не обращая внимания на дорожный знак "Движение запрещено", подъезжают на нескольких машинах к "Дому искусств", устанавливают звуковые колонки на крыше автомобилей и под музыку устраивают пляски с криками, визгами, гиканьем, свистом и хлопаньем в ладоши. Закон о тишине они не признают. На покой людей они просто плюют. Шумная вакханалия продолжается до 2 - 4-х часов ночи, при этом площадь освещается прожекторами до утра. Утром люди вынуждены идти на работу с больной головой и расшатанными нервами. В течение ночи приходится по 3 - 4 раза звонить в милицию с просьбой усмирить нарушителей тишины, но к сожалению, реагируют не всегда и эффективных мер не принимают, так как в следующую ночь те же самые молодые люди снова пляшут и шумят и это безобразие продолжается уже 3 года. Утром с площади вывозят десятки мешков с мусором. Мы требуем выполнения закона о тишине и строгого контроля властей за ситуацией, сложившейся на площади Славы».

Чувствуете разницу? Если конечно "природным жителям" всё равно, кто нарушает их покой. А то складывается впечатление, что если бы это были славяне, которые бы гикали под славянскую музыку, то "местное население" не беспокоилось бы. Я тоже живу в России, тоже иногда складываются похожие ситуации. Но в нашем районе пока мусульман нет. Странно это - мусульман нет, а гиканье, пьяные крики, битые об асфальт бутылки - это всё есть. Просто удивительно. Не иначе они все только на вид русские, а сами-то скрытые вахабиты... Wink

_________________
И сколько бы терний ни сыпали,
Мы будем тверды как гранит:
Мы помним, что там, у Галлиполи,
Наш памятник гордый стоит…

Владимир Христианович Даватц
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2831

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2010 10:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

К Вам, русским людям, обращаюсь с этим словом

К Вам, русским людям, обращаюсь с этим словом. В особенности к тем, кто живет в какой-либо стране, далеко отстоящей от русского православного храма. И в таких условиях рассеяния мы все-таки должны хранить и сохранять в повседневной жизни наши традиции, в особенности нашу веру и наш язык.

Пусть Ваш дом станет Вашей домашней церковью. В «красном» углу Вашей комнаты, по возможности обращенном к востоку (Восток- имя Ему), должна всегда гореть неугасимая лампада перед Вашей главной святыней – иконой Спасителя или Божией Матери и иных почитаемых Вами святых. Икона не должна быть крохотной, а такого размера, чтобы изображенный лик смотрел на Вас, а Вы на него. Всякая икона по своей сущности чудотворная, чудодейственная, если молиться перед ней от всего сердца.

На себе всегда нужно носить крест и даже маленькую иконку Божией Матери и свят. Николая. Войдя в свой или в чужой православный дом, ищите глазами икону: перекреститесь и после этого приветствуйте хозяина и всех других. Все это делайте просто, без излишней напряженности, показухи или земных поклонов. В простоте и искренности есть всегда большая сила!

Во всех этих моментах нам самим и другим становится ясно, что наша Православная Вера и Церковь всегда с нами и в нас. Идя по улицам города или по дорогам не теряйте попусту драгоценного времени, но творите про себя Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (ую)». Если же по милости Божией получите дар сердечной молитвы, то сердце, обладая некоей таинственной независимостью от ума, будет творить непрестанно эту молитву, даже если Вы будете что-либо делать или с кем-либо говорить.

Каждый человек создан по образу и подобию Божию, - он всегда является тайной. Наш великий писатель Достоевский сказал, что все его труды являются только слабой попыткой узнать человека, который остается тайной даже до сего дня.

Наш русский литературный язык освящен церковно-славянским богослужебным языком, от которого он и происходит. Пушкин сумел сберечь это благое начало, вставляя иногда в свою речь только одно церковнославянское слово – как хороший ювелир вставляет бриллиант в золотую оправу. Вся наша русская культура, выраженная русским языком, корнями своими держится Православной Веры. Без Православной Веры жители России превращаются в русско-язычный народ, а русский человек в русского язычника. Да поможет нам Господь избежать эту жалкую участь.

Митрополит Виталий, 15 июля 1999года.

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Иван Танов
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 637

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2010 11:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Масловъ писал(а):
К Вам, русским людям, обращаюсь с этим словом
К Вам, русским людям, обращаюсь с этим словом. В особенности к тем, кто живет в какой-либо стране, далеко отстоящей от русского православного храма. И в таких условиях рассеяния мы все-таки должны хранить и сохранять в повседневной жизни наши традиции, в особенности нашу веру и наш язык.
Пусть Ваш дом станет Вашей домашней церковью. В «красном» углу Вашей комнаты, по возможности обращенном к востоку (Восток- имя Ему), должна всегда гореть неугасимая лампада перед Вашей главной святыней – иконой Спасителя или Божией Матери и иных почитаемых Вами святых. Икона не должна быть крохотной, а такого размера, чтобы изображенный лик смотрел на Вас, а Вы на него. Всякая икона по своей сущности чудотворная, чудодейственная, если молиться перед ней от всего сердца.
На себе всегда нужно носить крест и даже маленькую иконку Божией Матери и свят. Николая. Войдя в свой или в чужой православный дом, ищите глазами икону: перекреститесь и после этого приветствуйте хозяина и всех других. Все это делайте просто, без излишней напряженности, показухи или земных поклонов. В простоте и искренности есть всегда большая сила!
Во всех этих моментах нам самим и другим становится ясно, что наша Православная Вера и Церковь всегда с нами и в нас. Идя по улицам города или по дорогам не теряйте попусту драгоценного времени, но творите про себя Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (ую)». Если же по милости Божией получите дар сердечной молитвы, то сердце, обладая некоей таинственной независимостью от ума, будет творить непрестанно эту молитву, даже если Вы будете что-либо делать или с кем-либо говорить.
Каждый человек создан по образу и подобию Божию, - он всегда является тайной. Наш великий писатель Достоевский сказал, что все его труды являются только слабой попыткой узнать человека, который остается тайной даже до сего дня.
Наш русский литературный язык освящен церковно-славянским богослужебным языком, от которого он и происходит. Пушкин сумел сберечь это благое начало, вставляя иногда в свою речь только одно церковнославянское слово – как хороший ювелир вставляет бриллиант в золотую оправу. Вся наша русская культура, выраженная русским языком, корнями своими держится Православной Веры. Без Православной Веры жители России превращаются в русско-язычный народ, а русский человек в русского язычника. Да поможет нам Господь избежать эту жалкую участь.
Митрополит Виталий, 15 июля 1999года.


Жители России с 1922 по 1991 гг. были даже хуже, чем языческим народом, - ни православная, никакая другая вера - даром им были не нужны. Так что худшая участь Россию уже постигала. Сейчас речь идёт не о сохранении того, чего нет, а о восстановлении того, что было уничтожено и о превосходстве того уровня, что был. Так как прежний уровень веры в народе был недостаточен, раз народ так легко отказался от веры...

_________________
И сколько бы терний ни сыпали,
Мы будем тверды как гранит:
Мы помним, что там, у Галлиполи,
Наш памятник гордый стоит…

Владимир Христианович Даватц
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Kaa
рядовой


Зарегистрирован: 20.09.2010
Сообщения: 9
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 1:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Иван Танов писал(а):
Но ведь культура и вера - это не просто храмы. Культура и вера прежде всего в людях...
Чувствуете разницу? Если конечно "природным жителям" всё равно, кто нарушает их покой. А то складывается впечатление, что если бы это были славяне, которые бы гикали под славянскую музыку, то "местное население" не беспокоилось бы. Я тоже живу в России, тоже иногда складываются похожие ситуации. Но в нашем районе пока мусульман нет. Странно это - мусульман нет, а гиканье, пьяные крики, битые об асфальт бутылки - это всё есть. Просто удивительно. Не иначе они все только на вид русские, а сами-то скрытые вахабиты... Wink

Полностью согласен. Проблема не в том, что "нерусские" нарушают законы и унижают и "порабощают" русских, а в том, что нынешняя власть РФ плюет на законы и порабощает своих граждан. Как с рабами с простыми жителями России обращаются все, кто с текущей властью с "деле" и "доле".

_________________
За Веру, Царя и Отечество!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Иван Танов
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 637

СообщениеДобавлено: Вт Сен 21, 2010 4:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Kaa писал(а):

Полностью согласен. Проблема не в том, что "нерусские" нарушают законы и унижают и "порабощают" русских, а в том, что нынешняя власть РФ плюет на законы и порабощает своих граждан. Как с рабами с простыми жителями России обращаются все, кто с текущей властью с "деле" и "доле".


Верно, я тоже с Вами согласен. Вы со мной, а я с Вами Smile.
Что, собственно, мы имеем? Была Российская Империя. Были в ней и великие люди, были и реформы, но реформы шли медленно для такого большого и густонаселённого государства. Ошибки же Империи накопились в критическую массу, которая сама по себе была ещё не смертельной, но воевать в тот момент, а тем более воевать долго было нельзя. Никак нельзя. ПМВ обеспечила коммунистам победу. Но в данном контексте я хочу обратить внимание не на политические события, а на ту "простую" силу, которой манипулировали коммунисты для своей победы, - на ту часть народа, которая пошла за ними. Надо признать, что эта масса людей была рождена в Российской Империи. Но её существование было связано не только с ошибками Империи, - такие люди в любой стране есть. Важно только сколько их и какими возможностями они обладают. Это, одним словом, и, главным образом, - люмпены. Разбойники, пираты, если угодно. Но в обычных условиях пиратами становятся только те, кто всё-таки решил идти против закона, а когда приходит возможность установить разбойничью власть, тогда желающих стать пиратами гораздо больше. И вот, получилось так, что если в других странах разбойники - это лишь часть общества, то в России получилась страна разбойников, где нормальные люди должны жить в страхе перед разбойниками, вместо того, чтобы разбойникам жить в страхе перед законом. Давайте оценим, - если в Р. И. была такая масса разбойников, которых специально всё же никто не выращивал, то число их увеличилось при новой коммунистической власти, для которой разбой - норма. Посему наши белые знамёна должны быть белыми не только по цвету, но и по духу. Я вот не устаю цитировать Владимира Христиановича Даватца

"Должны мы образовывать новые кадры не воинов просто, но духовных рыцарей. Не служба просто, но подвижничество должно лежать в основе нашей жизни. Мы должны быть прежде всего аристократами, чтобы волны бушующего плебса не захлестнули наших одиноких маяков".

Естественно, что под аристократами Даватц имеет в виду не благородство происхождения (хотя сам он был русско-швейцарским аристократом, родственником барона Врангеля), ведь не надо никого убеждать быть аристократом по рождению, - это глупо, - кто родился аристократом, тот и аристократ. Имеется в виду именно духовное благородство, которое в прежние времена было логичнее увидеть в человеке дворянского происхождения с хорошим образованием. Но даже во время Гражданской просто природных аристократов было недостаточно, чтобы победить коммунистов. Каждый, независимо оттого, какого он происхождения может встать под белые знамёна, чтобы стать духовным аристократом. Но именно аристократизм в самом лучшем смысле и должен характеризовать белых. Будет очень обидно, если можно будет рассказать анекдот вроде - чем отличается белый от красного? Тем что не ругается матом? Нет, он тоже ругается. Тем, что не пьёт, как сапожник? Нет, он тоже пьёт. Тем, что он умнее и добрее? Нет, он тоже дурак и садист. А чем же? А тем, что у красных - красное знамя, а у белых - белое...
Конечно, в том числе и по этому сайту видно, что белые благороднее красных, но всё же надо всегда помнить о нашей большой ответственности и стараться совершенствоваться духовно.

_________________
И сколько бы терний ни сыпали,
Мы будем тверды как гранит:
Мы помним, что там, у Галлиполи,
Наш памятник гордый стоит…

Владимир Христианович Даватц
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
AnnaVer
рядовой


Зарегистрирован: 30.09.2017
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Пн Окт 02, 2017 9:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо,я вот и не знала,что есть наша версия "Салярис".
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 7400
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 14, 2019 3:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Достаточно интересная статья:
Цитата:
В российском общественном сознании сформировалось представление о том, что после завоевания Руси монголы ненавидели все русское, в том числе и Православную Церковь. Это далеко не так. Уже в XIIIвеке известно немало прецедентов перехода монголов в христианскую веру (правда, помимо Православия, некоторые исповедовали несторианство; к нему, например, по всей видимости, принадлежал Сартак, третий правитель улуса Джучи), а уже в 1261 году была учреждена Сарская (Сарайская) епархия Русской Церкви.

Среди русских святых есть и такой, кто по происхождению являлся прямым потомком Чингизхана. Но, прежде чем рассказать о нем, надо хотя бы немного углубиться в историю этого времени.

Несмотря на то, что монголы завоевали Русь, они некогда не навязывали свою религию завоеванному русскому народу. Наоборот, согласно заповедям Ясы (Уложение Чингизхана, которую он издал на великом всемонгольском курултае и которое постоянно подтверждалось его преемниками), провозглашавшей веротерпимость, все ханы Золотой Орды начиная от Бату до Менгу-Тимура не включали русских архиереев, священников, монахов и пономарей в число «сосчитанных» во время переписи (Лаврентьевская летопись) для наложения дани. От имени Менгу-Тимура (внук Бату, сын царевича Тукана) был написан один из первых дошедших до нас ярлыков от 1267 года об освобождении Русской Православной Церкви от уплаты «ордынского выхода». Это была своего рода хартия неприкосновенности для Церкви и духовенства – в начале ярлыка была помещено имя самого Чингизхана.

В данном ярлыке были утверждены привилегии духовенства как широкой общественной группы, включая и членов семей; церковные и монастырские земельные угодья со всеми работающими там людьми не платили налога; и все «церковные люди» были освобождены от военной службы. Также согласно ярлыку хана Менгу-Тимура ордынским чиновникам под страхом смерти запрещалось забирать церковные земли и требовать выполнения какой-либо службы от церковных людей. Также оскорбления Православия в Орде каралось смертью.

За дарованные привилегии от русского духовенства требовались молитвы Богу за хана Менгу-Тимура и за его наследников. Особо подчеркивалось, что их молитвы и благословения должны быть ревностными и искренними. Как известно отношения Менгу-Тимура с русскими князьями были относительно хорошими – в немалой степени именно из-за его положительного отношения к Православию.

Не удивительно поэтому, что из династии Чингизхана уже в XIIIвеке произошел святой царевич Петр Ордынский, до принятия православие носивший имя Даир Кайдагул. Он являлся сыном Орда-Ичина, старшего сына Джучи-хана. Соответственно он был племянником ханов Бату и Берке и двоюродным дядей Менгу-Тимура, четвертого хана Золотой Орды.

При восшествии нового хана на престол князья и архиереи обыкновенно ходили на поклон к нему. Так было и при Берке, когда он взошел на престол в 1257 году. В числе прочих ходил в Орду Ростовский епископ Кирилл II. Ласково принятый Берке, святитель Кирилл много рассказывал ему о святой вере, как распространял ее святой Леонтий в Ростове, какие чудеса совершаются при мощах его силой Христовой. В числе слушателей беседы епископа с ханом был юный племянник Берке. Он был сильно поражен тем, что слышал о святой вере, и стал уверяться в пустоте своей языческой религии.

В том же году у хана разболелся сын, и хан, вспомнив рассказы Ростовского епископа об исцелениях, совершающихся при гробе свт. Леонтия, вытребовал Кирилла к себе для исцеления сына. Святитель после теплой молитвы к Богу и Пресвятой Богоматери молил чудотворца Леонтия оправдать дело святой веры перед заблудшими. Прибыв в Орду, он исцелил больного царевича молитвой и освященной водой. Щедро одаренный ханом, святитель Кирилл отправился домой. Юный племянник хана во время вторичного пребывания епископа у хана решился удалиться с ним в Ростов, чтобы там принять святую веру. Не смея открыть своих намерений матери, боясь власти дяди, он тайно ушел из Орды и, догнав на дороге епископа, со слезами просил взять его с собой. Святитель согласился.

В Ростове царевич жил в доме епископа, ходил смотреть на чин богослужения, слушал чтение и пение, и все его приводило в восторг. Святитель Кирилл с любовью окрестил его с именем Петра. Новый христианин научился русскому языку, усердно читал книги, трудолюбиво молился, посещал богослужение храма, жил чисто и воздержно, оставаясь в доме епископа. Хан Берке к поступку племянника отнесся, видимо, с пониманием и обеспечил его соответственно его царственному происхождению. Сообщается также, что Петер женился в Ростове.

Блаженный Кирилл скончался, и 19 сентября 1261 года из Авраамиевой обители взошел на кафедру Ростовскую свт. Игнатий. Петр, продолжая усердно посещать храм Божий и жить благоговейно, по временам забавлялся он соколиной охотой на берегу озера Неро. Раз, замедлив до ночи на этой охоте, заснул он у озера. Ему явились во сне, а по пробуждении и наяву, свв. апостолы Петр и Павел. Ужаснулся юноша, видя пред собой светлых мужей ростом, превышающим человеческий, и далеко осиявших окрестный мрак; трижды хотел он восстать и трижды повергался долу пред ними. И они, подняв его, ласково сказали: «Не бойся, друг Петр, мы посланы к тебе Богом, в Которого ты уверовал, и желаем, чтобы и здесь, где заснул ты, создана была церковь в наше имя; завтра ты выменяешь три иконы, одну Богородицы с Предвечным Младенцем и две святых, отнесешь их к епископу и скажешь, что апостолы Петр и Павел повелевают построить в их имя церковь на указанном ими месте». Затем они дали царевичу два мешка, один с золотом, другой с серебром, и стали невидимы. Блаженный Петр пробыл в молитве до утра на месте, где явились ему апостолы. Потом нашел в городе у иконописца три указанные иконы, выменял и понес их епископу.

В ту же ночь свт. Игнатию явились апостолы и приказали построить в их имя храм. Устрашенный тоном приказания и видом их, Игнатий утром пригласил к себе князя – тогда был князем сын мученика Василька Борис – и, рассказав ему о видении, говорил: «Не знаю, что делать? Недоумеваю, где строить храм?» В это время они увидели Петра с иконами на руках; епископ и князь были поражены изумлением, откуда мог взять Петр иностранец такие прекрасные иконы, тогда как в городе на то время не было иконописца? Выслушав рассказ Петра, они благоговейно поклонились святым иконам, отслужили в храме молебен перед ними, совершили крестный ход на место явления святых апостолов и здесь в построенной наскоро часовне поставили чудные иконы. Блаженный Петр выбрал обширную площадь на берегу озера. На отведенном месте был построен храм святых апостолов и при нем основался монастырь иноков.

По смерти своей супруги, незадолго до своей кончины, святой принял иночество в основанной им обители. Скончался преподобный Петр в глубокой старости в 1290 году.

Почитание преподобного царевича Петра началось с XIV века. Повсеместное празднование установлено на Соборе 1547 года, при митрополите Всероссийском Макарии, и совершается 23 мая и 30 июня. Канонизирован в лике преподобного в Соборе Ростово-Ярославских святых.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB