Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Православные праздники Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Янв 10, 2010 1:07 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Стас ушел в алтарь, готовиться к службе, а Лариса Михайловна с ходу принялась обучать нас знаменному пению. Ее не смущало то, что до начала богослужения оставалось минут двадцать, а ученики ей достались на редкость бестолковые. Просто она была очень рада, что теперь у нее в хоре есть целых два мужчины. И упускать такой подарок судьбы Лариса Михайловна явно не собиралась. Весело щебеча, она раскладывала перед нами листки с какими-то иероглифами. Мы смотрели на них как баран на новые ворота и испуганно пытались объяснить нашей руководительнице, что ничегошеньки в этом не понимаем, что и текст-то на церковнославянском можем прочесть лишь раза с пятого. А уж «топоры» и «крюки» знаменного распева для нас не темный лес даже, а непроходимые джунгли.
Но Ларису Михайловну это ничуть не смутило. Она кивнула, понимающе улыбнулась и сказала:
— Ребята, главное — чтобы пела душа. Попробуйте без слов, без музыки просто помычать басом.
Мы с другом переглянулись и, набрав в грудь побольше воздуха, принялись гудеть так низко, как только могли. Лариса Михайловна была в восторге.
— Вот, отлично! Так и будем петь! Главное — следите за рукой. Я буду указывать, где нужно будет замолчать, а где гудеть дальше.
Началась служба. И мы добросовестно мычали без слов, а Лариса Михайловна плела над этим нашим мычанием какую-то тонкую вязь необычных мелодий. Бабушки на клиросе тоже что-то тихонько пели и поглядывали на нас с явным одобрением. А Лариса Михайловна просто лучилась счастьем — целых два мужских голоса!
Так и промычали мы свое первое Рождество. Без слов. Словно волы, пришедшие поклониться младенцу Христу. Отопления в храме не было, изо рта вырывались клубы пара. Батюшка торжественно возглашал: «Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во Имя Господне», Стас выходил на амвон с огромной свечой, Лариса Михайловна с бабушками пели, мы с другом мычали басом. И на душе у меня впервые за многие годы было спокойно и радостно.
Служба закончилась. Священник уже без облачения, в пальто, накинутом поверх рясы, тихо разговаривал с прихожанами. Женщины подметали пол, выложенный потрескавшимися каменными плитами. Бабульки скатывали какие-то коврики и хлопотали возле импровизированных подсвечников. Шла обычная уборка.
И тут произошел казус, о котором я до сих пор не могу вспоминать без улыбки. Старостой храма был тогда Василий — тихий, застенчивый мужчина с печальными глазами. Более кроткого человека я, пожалуй, и не встречал. Меньше всего его можно было заподозрить в хулиганстве или иронии. И вдруг этот кроткий Василий подходит к священнику и звучно так говорит: «Вот, батюшка, хрен вам». А акустика в храме замечательная: если громко что-то сказать, слышно в каждом углу. Все присутствующие, не веря своим ушам, медленно развернулись туда, где батюшка беседовал с Василием. А тот уже понял, что сморозил что-то не то. И лихорадочно пытался размотать какой-то бумажный кулек. Наконец, порвал бумагу и вытащил на всеобщее обозрение… четыре здоровенных корня хрена. Первым тогда расхохотался сам батюшка, а за ним и все остальные. Как потом выяснилось, батюшка накануне расхворался и попросил Василия принести ему этот корнеплод для какого-то хитрого рецепта.
А после мы все вместе вышли из храма и отправились в гости к Гавриловне — жизнерадостной старушке, которая жила в маленьком домике неподалеку. Стояла ночь. Под ногами хрустел снег. Мы шли молча. От печных труб поднимались длинные столбы дыма. Я оглянулся. Храм темнел на фоне звездного неба. Сейчас на нем не было видно следов разрушения, и на мгновение вдруг показалось, будто я перенесся куда-то в девятнадцатый век: Рождественская ночь, деревня, храм…
С какой-то пронзительной ясностью я вдруг осознал тогда, что Церковь оказалась последней ниточкой, связывающей нас, сегодняшних, с нашим прошлым. Ведь все изменилось вокруг, совсем другой стала жизнь. Лишь храм над речкой остался тот же, что и двести лет назад. Ночью на Рождество в нем идет та же служба, что и двумя веками раньше. И люди точно так же шли когда-то из церкви в тепло своих домов, чтобы разговеться после долгого поста…
С тех пор прошло уже без малого двадцать лет. За это время мне приходилось бывать в разных храмах. Сегодня в них все, что называется, по чину и благообразно — резьба, позолота, писаные иконы, колокола. Купола теперь в золоте, а на клиросах слаженно поют многоголосые хоры… Это, конечно, замечательно. В короткий срок наша Церковь сумела подняться из руин, и можно лишь радоваться этому чуду.
Но для меня то далекое Рождество остается каким-то особенным, близким сердцу и родным. Наверное, в полуразрушенном храме все же уютнее было моей растрепанной душе. Похожи мы тогда оказались с этим храмом в своей разрухе. За двадцать лет церковные здания восстановили. С душой все оказалось гораздо сложнее...

Александр Ткаченко

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 1:04 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Праздник Крещения Господня в церковных песнопениях

Предтеча Христов на Иордане — Явление Спасителя — Беседа Его с Предтечей — Крещение Господне


Image


От Вифлееме на Иордан прейдем, — зовет нас Святая Церковь в своих песнопениях, — тамо бо Свет сущим во тме озаряти уже начинает (3 января). Ведый Господне пришествие, из пустыни приходит Божественный Предтеча, вопия светло: приближися, явися избавление: покайтеся и водою очиститеся (2). Яко ластовица пречестная (как чистая ласточка), провозвещающая весну мысленную (духовную), предста Креститель, сущим в зиме прегрешений (2). Глас Словесе, светильник Света, денница Солнца (Христа) Предтеча в пустыни всем вопиет людем: покайтеся и предочиститеся: се бо предстоит Христос, от тли (тления) мир избавляяй (6). Велиим гласом в пустыни вопиет Предтеча: Христу уготовайте пути, и стези Богу нашему правы соделайте (6). Явися Христос, срести Сего потщимся) чистыми помышлении просвещаеми (2). Сшедшимся без числа людем от Иоанна креститися, Сам посреде их ста, провозгласи же предстоящим: кто показа вам, непокоривии, уклонитися (бежати от) гнева хотящаго быти? Плоды достойны Христу сотворите, Предстояй бо (явившийся) ныне мир дарует (6). Се Агнец, вземляй прегрешения человечества, прииде к рабу, прося Крещения, — раболепно предстоит, ищай (желая) свободити порабощенныя ны (нас) от льстивого и доброту первую (красоту первобытную) погубившие (3). — Егда к себе грядуща Господа Славы Предтеча узре, вопияше: Сей прииде избавляяй мир от истления; Сей избавляет нас от скорби; Сей согрешений оставление дарует яко Бог и вместо рабов сыпи Божия соделовает, вместо же тмы просвещает человечество водою Божественного Крещения Его. Прочее (итак) приидите, согласно Того да славословим, со Отцем и со Святым Духом! (5). Видев Тя Иоанн к себе Благодетеля грядуща и просяща от него смирением Крещения, удивлься, ужасеся, никакоже рукою прикоснутися смея Того, Иже коснется горам — и воздымятся! (2).

Так церковные песнопения изображают благоговение Крестителя пред крещаемым Господом; трогательно изображают они далее смирение Самого Господа и Его Предтечи в виде такой беседы. Иоанн говорит Господу: Что сие, Христе, многое Твое, еже к нам, смотрение (о нас попечение)? Что нищета? Что неизреченное и паче ума снитие (снисхождение)? (2). Господь отвечает: Иоанне Крестителю, во утробе (матери твоей) познавый Мя Агнца, на реце Мне послужи, со Ангелы Мне службу принеси, простер коснися дланию верху Моему Пречистому (2). Иоанн: Боже мой, Содетелю мой! како Тя крещу Нескверного? (3). Како простру руку и прикоснуся верху Держащаго всяческая? Аще и от Марии еси Младенец, но вем Тя Бога Превечного: по земли ходиши певаемый от Серафим, и раб Владыку крещати не научихся. Непостижиме Господи, слава Тебе! (6). Господь: Не убойся крестити Мя, спасти бо приидох Адама первозданного (2). Иоанн: яко Солнце крыющееся во облацех познах Тя, Боже мой, покровенна плотию: како убо нага Тя, водами ныне одеянна, зрю? {2). — Господь: Явихся весь человек ныне, приступен (доступен) тебе бых, естеством неприступный; приступи, крести Неподлежащего тлению, и мир от тления Изымающаго! (7). — Иоанн: Что ми повелеваеши яже паче (выше моея) силы совершити, о всесильне Господи! Како рукою коснуся Тебе, рукою вся Содержащаго? Ты мя паче крести раба Твоего! (7). —Господь: Гряди ко Мне, таинство совершающему спасительное, со страхом послужи и не ужасайся, Адама бо, сокрушенного грехом, обновляя, крещаюся яко человек (7). — Иоанн: не смею сено прикоснутися Огню; Ты мя освяти, Владыко, Божественным явлением Твоим! (2). — Господь: Что недомышляешися (не постигаешь), Крестителю, смотрения, еже совершаю за спасение всех? Веруй Богу сошедшему, и приступив Мне послужи: Бог бо приидох за благоутробие, Адама очистити от падения (5). — Иоанн: странная и ужасная зрю днесь, ныне бо Источник безсмертия прииде, — от малые капли (от меня) просит Крещения! (2). — Господь: стояща в водах сих волею зря Мя ныне, приступи, о Иоанне, и крести, яко да водою благодать человеческому роду соделаю (2).

Иоанн: Вземляй наша грехи на рамена пришел еси, Иисусе, к струям иорданским; аз же ужасохся Твоего страшного пришествия. Сам мя очистити пришел еси, и како Крещения от Мене просиши, всех Очищение? (5). —Господь: Не истязуя тя, Крестителю, пределы преходити (не требую от тебя, чтобы ты преступал закон), — точию крести Мя молча, и чая (ожидая) яже от Крещения: приимеши бо сего ради достоинство, еже не бысть

Ангелом (чего не удостоились даже Ангелы), ибо всех Пророков больша тя сотворю: от оных убо ни един яви Мя виде, но (только) во образах, и снех, и гаданиих; ты же пред тобою стояша (Меня) видел еси, спасти бо приидох Адама первозданного (2). Иоанн: сый (будучи) Огнь нестерпимый, Христе мой, брению и сену мне сущу, что святую Твою преклоняеши главу, еяже Ангельская трепещут множества? Велико есть, благоутробне Жизнодавче, Твое нисшествие (снисхождение)! (4). — Господь: Видел еси, како паче ума смирився, обложихся твоим образом (облекся в естество человеческое): что убо странно, друже, аще и подклоняюся деснице твоей, якоже един от твоих клевет (из подобных тебе)? (11). Иоанн: Высоты небесные никакоже изследих (не исследовал я), звезд число (не знаю), ниже землю измерих (не измерил), и како верху Твоему коснуся рукою? Како крещу Носящаго горстию *****?— Господь: естества Моего непостижимое Слово, (однако же) в рабий зрак одеявся приидох на Иордан; гряди, не бойся, приближися ко Мне, десницу на верх Мой положив (5). — Иоанн: Солнце очищаемо кто от земнородных виде? (Ктовидел, чтобы солнце было очищаемо?) и Одевающаго небо облаки (кто видел) обнажаема всего? и источники и реки Содевающаго (кто видел) в воды входяща? Дивлюся несказанному смотрению Твоему, Владыко; не отягчи раба Твоего страшными повелении (7).

Господь: да исполнится Отчее благоволение (воля Отца Небесного), приидох на землю; Небо Мне престол, земля же подножие; тебе же выю преклоняю, на сие бо приидох; крести Мене, очищающаго прегрешения человеков (4). — Иоанн: Моисей из купины Тя возгласивши разумев, абие отврати лице: аз же како Тя увижу ясно? Или како руку положу на Тя? Ты бо еси Христос, Божия мудрость и сила! (6). — Господь: отложи страх весь, Мне же повинися яко благому, Мне приступи, Моим повелением покорися и крести Мя (6). — Иоанн: Христе Боже, что крабу пришел еси, скверны не имый, Господи? Во имя же чье Тя крещу? Отца? но Того носиши в Себе. Сына? Но Сам еси воплотивыйся. Духа Святаго? Но и Сего веси даяти верным усты... (6) — Господь: Пророче, гряди крестити Мене, тебе создавшаго; прикоснися Божественному Моему верху и не усумнися: прочее остави ныне, ибо исполнити приидох правду всякую (6).

И вот, Иоанн повинуется Господу и крещает Его. Предтечи, и Крестителя и Пророка, воспевает Церковь, и паче всех превышша Пророк (почтена) трепеташе ныне рука десная, егда виде Тебе, Агнца Божия, очищающаго мира согрешения (5). Ужас бе видети небесе и земли Творца на реце обнажшагося и крещение от раба за наше спасение приемлющаго яко раба, и лицы Ангельстии дивляхуся страхом и радостию, с нимиже покланяемся Тебе: спаси нас, Господи! (5). — Избавителю нашему от раба крещаему и Духа пришествием свидетельству ему, ужасошася, зряще Ангельская воинства, глас же с Небесе принесеся от Отца: Сей Егоже Предтеча рукою крещает, Сын Мой есть возлюбленный, о Нем же благоволих... (6). Крещается Христос и восходит от воды, и зрит разводящаяся Небеса, яже Адам затвори себе и сущим с ним, и Дух свидетельствует Божество... (6). — Слава Пришествию Твоему, Христе, слава Царствию Твоему, слава смотрению (промышлению) Твоему, едине Человеколюбче!

Православие.Ru

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 11:02 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Всех поздравляю с Праздником!

Пусть радость этого праздника покроет все печали и скорби о грехах и житейских невзгодах!
С днем великого Крещенья!

Image

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Manfred
капитан


Зарегистрирован: 16.04.2009
Сообщения: 1186

СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 4:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

С Праздником!


Image

Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 9:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Смело Exclamation Razz

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 4:29 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Петербуржцы отпраздновали Крещение

Главным атрибутом этого религиозного праздника, посвященного дню, когда Иисус Христос принял крещение в реке Иордан, стало традиционное купание в проруби.
Несмотря на мороз, в обряде приняли участие сотни людей, многие из которых решили окунуться в ледяную воду впервые.
Верующие, которые захотели провести день менее экстремально, освятили воду в храмах.
Считается, что такая вода целебная, она не портится и может сохранять свои свойства на протяжении всего года.

Вопрос дня: Почему вы искупались в проруби?

Яков, сантехник:
- Организму, как пыльному пальто, нужна встряска. Летом я прыгаю с парашютом, зимой - купаюсь в проруби.

Катерина, мастер маникюра:
- Я уже в третий раз окунулась в прорубь. Сперва холодно, конечно, но потом такой бодряк!

Борис, менеджер:
- Я сегодня искупался в проруби в первый раз. Просто понял, что пора о душе подумать, а не только о работе и других сиюминутных вещах.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Manfred
капитан


Зарегистрирован: 16.04.2009
Сообщения: 1186

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 7:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Крещение Господне, роспись Храма Христа Спасителя.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2010 10:38 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Православные в это воскресенье просят друг у друга прощения


Обычно один человек говорит: «Прости меня!», а другой отвечает: «Господь тебя простит, и я прощаю. И ты меня прости!». Считается, что таким образом выражается надежда на прощение Божие и сбрасывается груз человеческих обид.

МОСКВА, 14 фев — РИА Новости, Ольга Липич. Православные христиане в последний день масленичных гуляний, перед началом Великого поста, который в этом году начинается 15 февраля, собираются в храмах и просят друг у друга прощения, поэтому воскресенье, завершающее масленицу, именуется Прощеным. В 2010 году на Прощеное воскресенье перенесено также празднование Сретения Господня, которое должно было отмечаться в понедельник.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, как сообщила его пресс-служба, по случаю Сретения — одного из 12 главных церковных праздников — возглавит утром, в 9.30 мск, Божественную литургию в кафедральном храме Христа Спасителя, а вечером, в 17.00 мск, в ознаменование начала поста совершит в этом же храме вечерню с чином прощения.

Прощение

В Прощеное воскресенье после вечерни во всех православных храмах священнослужитель от имени верующих читает молитву о том, чтобы Господь помог людям достойно выдержать пост. Затем духовенство, начиная с патриарха, просит прощения у всех людей, находящихся в храме, а миряне просят прощения у духовенства и друг у друга.

Обычно один человек говорит: «Прости меня!», а другой отвечает: «Господь тебя простит, и я прощаю. И ты меня прости!». Считается, что таким образом выражается надежда на прощение Божие и сбрасывается груз человеческих обид.

«Безусловно, этот чин не для того, чтобы люди только один раз в году просили у Бога и друг у друга прощение. Мы призываемся приносить покаяние и просить прощение каждый день», — сказал РИА Новости глава пресс-службы патриарха священник Владимир Вигилянский .

По его словам, чин прощения — это «церковное напоминание как раз для нашего падшего мира».

«Чтобы мы вошли в период Великого поста и ожидания дня Пасхи очищенными. Это необходимый шаг, чтобы вступить в период поста», — сообщил священнослужитель.

По традиции, в это воскресенье верующие просят прощения и у всех своих домочадцев и знакомых — чтобы приступить к посту с доброй душой, не держа гнева на ближних.

«Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших», — сказано в Евангелии от Матфея.

Обычай взаимного прощения перед началом многодневного поста сложился еще в первые века христианства. В египетских обителях подвижники собирались вместе, молились, просили друг у друга прощения и уходили в пустыню. Некоторые из них уже не возвращались.

Пост

Сорокадневный Великий пост является основным из четырех многодневных постов и связан с евангельским преданием о том, как Господь 40 дней постился в пустыне. Сразу после Великого поста наступает постная Страстная неделя — в память о последних днях земной жизни Иисуса Христа и его страданиях.

Пост, или говение, — это отказ не только от определенной пищи, но от всех вредных привычек и увеселений. Это время покаяния, раздумий и усердных молитв.

Цель любого поста — упражнение в воздержании, очищение души от страстей и греховных помыслов, подчинение тела и души духу. Поэтому, например, гневаться или унывать во время поста так же грешно, как пить вино или есть мясо. Лучше оскоромиться, чем в гордыне и самомнении гнушаться общением с близкими, нестрого соблюдающими пост.

«Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно», — говорится в Евангелии от Матфея.

Святые отцы церкви, рассуждая о соблюдении телесных постов, называли себя «не телоубийцами, а грехоубийцами».

В России еще с дореволюционных времен от поста освобождались тяжело больные люди, беременные женщины, кормящие матери, военные, рабочие, занимавшиеся тяжелым физическим трудом, а также люди, находившиеся в пути. Но они особенно строго соблюдали духовный пост, воздерживаясь от развлечений, и на исповеди приносили покаяние в нарушении поста.

Во время поста с понедельника по пятницу в храмах не служится Божественная литургия (кроме праздника Благовещения), но по средам и пятницам совершается особенная литургия — Преждеосвященных Даров, на которой говеющие прихожане могут причаститься.

Обычно верующие посвящают одну из шести недель поста (чаще всего первую) особенно усердному его соблюдению и регулярному посещению церкви, после чего в субботу или воскресенье исповедуются и причащаются.

В течение всего Великого поста Православная церковь призывает верующих воздерживаться от употребления в пищу мяса, молока, яиц и рыбы, в том числе и в составе различных блюд. Рыба разрешается лишь в праздники Благовещения Пресвятой Богородицы (7 апреля, в этом году уже после Пасхи) и Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье, в этом году 28 марта). А в Лазареву субботу (в этом году 27 марта) постящимся можно есть икру.

В Прощеное воскресенье последний раз перед Великим постом употребляется скоромная (непостная) пища, за исключением мяса, от которого православные отказываются уже с начала Масленицы.

В храмах гасятся светильники, что усиливает молитвенно-покаянный дух. Священнослужители облачаются в темные, фиолетовые одежды, соответствующие времени Великого поста.

Завершается Великий пост главным христианским праздником — Пасхой, Воскресением Христовым (в этом году — 4 апреля).

Сретение

Сретение ежегодно отмечается 15 февраля
. Однако в этом году на 15 февраля выпадает первый день Великого поста, поэтому по Уставу РПЦ празднование переносится на ближайший непостный день, в этом году — на воскресенье.

Название праздника «Сретение» означает «Встреча». Поводом для его установления послужило евангельское предание о праведном старце Симеоне, жившем при Иерусалимском храме.

Работая над переводом Священного писания с еврейского языка на греческий, он усомнился в словах из Книги пророка Исайи о том, что Спаситель родится от Девы, и хотел исправить текст. Тогда ему явился святой Ангел и сообщил, что Симеон не умрет до тех пор, пока не увидит своими глазами исполнения пророчества.

На 40-й день после рождения младенца Христа Дева Мария и праведный Иосиф принесли Его в Иерусалимский храм, чтобы по ветхозаветному обычаю совершить благодарственную жертву Богу за рождение первенца. Симеон, которому к тому времени исполнилось уже 360 лет, духовно узрел в младенце Спасителя, возблагодарил Бога за избавление от тягот земной жизни и умер.

Богословы толкуют Сретение (встречу) младенца Христа с Симеоном как встречу Ветхого и Нового Заветов, встречу данного еврейскому народу Закона Божия и высшего закона Божественной любви, принесенного в мир Иисусом Христом.

По народным приметам, Сретение является границей между зимой и весной. И если день выдавался солнечным, ждали оттепели, а если облачным — морозов.

К этому празднику приурочен День православной молодежи, который вот уже несколько десятилетий отмечается всем православным миром.

РИА «Новости»

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2010 10:33 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Православные отмечают Вербное воскресенье

В воскресенье Русская православная церковь празднует Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье).

Патриарх Кирилл совершит Божественную литургию в храме Христа Спасителя. Накануне вечером предстоятель уже совершил здесь чин освящения вербы, сообщает Интерфакс.

Вербное, или Пальмовое, воскресенье связано с торжественным днем в жизни Иисуса Христа, когда он верхом на молодой ослице въехал в Иерусалим, и весь город вышел ему навстречу. Как сказано в Евангелии, люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус. Они устилали его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами «Осанна!», как обычно обращались только к царю. Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря.

В христианской традиции день Входа Господня в Иерусалим считается символом будущего воцарения Бога.

В последнее воскресенье перед Пасхой (в нынешнем году она приходится на 4 апреля) в России всегда было принято освящать веточки вербы — первого растения, которое оживает после долгой зимы. Таким образом, ветви вербы на Руси как бы заменяли пальмовые ветви. В народе считалось, что освященная верба очищает и отгоняет нечистую силу. Веточки вербы ставили в переднем углу за икону и хранили весь год.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2010 4:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Всех поздравляю со светлым праздником!

Image

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Еленка
генерал от инфантерии


Зарегистрирован: 19.02.2009
Сообщения: 1620
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 28, 2010 11:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Присоединяюсь.Smile

_________________
Мы русские и с нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address
Manfred
капитан


Зарегистрирован: 16.04.2009
Сообщения: 1186

СообщениеДобавлено: Вт Мар 30, 2010 10:09 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Страстная неделя.

Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Николай Н
рядовой


Зарегистрирован: 16.12.2009
Сообщения: 30

СообщениеДобавлено: Вс Апр 04, 2010 12:58 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Христос Воскресе, уважаемые форумчане и гости БР!

От форумчан дружественного сайта Елан-казак примите сердечные поздравления с Праздником и самые добрые пожелания!

Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
*Елена*
фельдфебель


Зарегистрирован: 03.04.2009
Сообщения: 494
Откуда: Могилев

СообщениеДобавлено: Вс Апр 04, 2010 1:21 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Воистину Воскресе!

С Великим праздником вас,дорогие друзья!Со Светлой Пасхой!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Апр 04, 2010 10:26 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Спаси Вас Господи, Елена!!!

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB