Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Воскресные школы для взрослых и детей Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Анастасия
рядовой


Зарегистрирован: 15.08.2009
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Пт Окт 23, 2009 5:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Просто крик души и зов о помощи

Воскресная школа имени Царственных мучеников г.Белореченска (Краснодарский край).

Воскресная школа имени Царственных мучеников основана 1 сентября 1994 года при Свято-Успенском храме города Белореченска. Настоятель нашего храма прот. Николай Зеленко благословил на доброе начинание. Его заботами и горячими молитвами школа растет и крепнет. Выбирая святых покровителей школы все сошлись в едином желании - выбрать семью святых Царственных мучеников потому, что они пример кротости, единения, любви к ближним и Богу. В нашей школе мы стремимся сплотить ребят и их родителей, создать атмосферу семейственности, привить любовь к Родине, к своим историческим корням, научиться жить по-христиански.
В школе обучаются дети разных возрастов (от 4 до 17 лет) по предметам: Закон Божий, История Нового и Ветхого Завета, церковно-славянский язык, пение, прикладное искусство, шитье. Проводятся паломнические поездки по святым местам, театрально-музыкальные представления, выставки по прикладному искусству, участия в фестивале "Величай душе моя". Праздник Рождества Христова уже давно вышел за рамки школы, горожане стремятся попасть на необычайное представление, так не похожее на Новогодние елки.
С 2008 года наша школа выпускает журнал для семейного чтения "Уроки веры". В журнале открыты такие рубрики как : Слово пастыря, устав жизни христианской, изучаем церковно-славянский язык, музыка моей души, рукоделие, в утешение, история, приятного кушания, семья, воины земли русской и мн.др. К сожалению журнал выпускается малым тиражом, но мы всегда стараемся отправлять его в Дивеево. Малый тираж объясняется нехваткой средств, ведь ни власти ни казачество наше верное не хотят помогать.
Второй год идет реконструкция нашего Свято-Успенского храма и здание школы не работает. С помощью Божией удерживаем детей паломническими поездками. Многие так уже и называют нас - «Школа на колесах».
Под началами школы в контакте создана группа для православных всех возрастов, для тех у кого православие - образ жизни. В ней обсуждаются такие темы, как:
Православие, паломничество, культура, друзья, знакомства, семья, история, святые новомученики, церковные праздники, устав жизни христианской и т.д.
Слава Богу способностей педагогов хватает привлечь и заинтересовать детей к изучаемым предметам. У нас нет чувства создания лишь школы, есть семейственность.

Но родители учащихся и так же участники группы тепло-хладные, что не может нас не огорчать.

Если есть люди не безразличные к судьбе России, воспитании детей, подростков а так же невоцерковленных родителей, мы рады каждой помощи. А это : общение, обмен опытом, информация, и конечно молитва. Заранее спаси Вас Бог.

Россия, когда же ты проснешься от столь долгого сна!?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2009 3:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Святейший Патриарх Кирилл: "Подвиг учителя - это особое служение"
Предстоятель Русской Православной Церкви выступил на заседании президиума Российской академии образования…

"Я хотел бы, памятуя о том, что следующий год объявлен Годом учителя, сказать, что служение учителя, подвиг учителя – это особое служение и совершенно особый подвиг. Мне приходилось говорить о том, что мудрость – это, в том числе, способность человека усваивать опыт предыдущих поколений. Все, что мы имеем, перешло к нам от тех, кто был до нас. Однако человек, живущий в реальном мире, сфокусирован на те проблемы, которые стоят перед ним. Ему кажется, что происходящее с ним в данный момент и находится в центре мироздания, потому что другой точки отсчета у человека и не существует, он смотрит на мир через себя. Поэтому происходящее с ним в данный момент и данное время является для него самым важным.

"Сегодня, как, может быть, никогда, нравственное измерение подвига учителя, служения учителя, является очевидным и категорически необходимым. Если мы откажемся от воспитательного значения школы – я имею в виду не только среднюю, но и высшую школу – то мы очень скоро придем к выводу о ненужности педагогической деятельности. Может быть, для какого-то возраста и нужен еще педагог – когда человек еще неспособен нажимать кнопки на клавиатуре компьютера – но с каждым годом этот возраст будет снижаться. Уже сейчас детишки в детском саду умеют играть в компьютерные игры, все может очень быстро развиваться, и тогда возникнет вопрос: а зачем кто-то еще? Дайте методические указания, и дальше все пойдет без всякого учителя… Но педагог нужен именно потому, что его присутствие предполагает живой контакт одного человека, носителя опыта и мудрости, с другим человеком, у которого нет этого опыта и этой мудрости. И здесь, конечно, огромную роль играет личность педагога, нравственные требования к нему самому", – заметил Патриарх.

"Я думаю, что решение Президента как раз объединило эти три подхода и положило в основу самый правильный принцип – принцип свободы выбора. Человек, который хочет изучать основы Православия и который именно в своей православной культуре хочет искать нравственную мотивацию собственных поступков, должен иметь такое право. Никто не вправе сказать: "Ты не должен, потому что своим выбором ты мешаешь кому-то другому". Но и тот, кто не является православным, тоже должен иметь возможность изучать основы своей собственной религиозной культуры. А кто-то вообще хочет иметь отстраненный взгляд на религиозный феномен и изучать историю религий без всякого аксиологического измерения, просто как научно-культурологический феномен. Если есть такие люди, почему же им не дать такую возможность? И, наконец, есть люди неверующие, не принадлежащие ни к одной религии, которые должны иметь возможность изучать основы светской этики. Это решение Президента является очень мудрым: оно, во-первых, основано исключительно на принципе свободного выбора, что соответствует одному из важных измерений современной образовательной системы и, с другой стороны, предоставляет широкие возможности", – добавил Предстоятель Русской Церкви.

"За более чем пятнадцать лет, что прошли с введения практики преподавания, в частности, основ православной культуры в наших школах, уже многое сделано и во многих субъектах федерации уже сложилась достаточно продвинутая система. Важно то, что предложения Президента не предполагают сокращения всей этой уже существующей системы – как в сфере преподавания основ православной культуры, так и в сфере преподавания основ исламской или иудейской культуры, которые так же, как известно, преподаются в наших школах в определенных регионах. Поэтому я полагаю, что период бурных обсуждений завершился, и мы приступаем к важному этапу внедрения всех этих идей в образовательный процесс. Я очень надеюсь, что это внедрение будет честным, что в процессе внедрения не будет попыток откорректировать предложения Президента в ту или иную сторону, что все будет проходить абсолютно прозрачно и ясно. Я думаю, что этот процесс должен идти под контролем общественности и должен, в конце концов, послужить консолидации нашего общества, повышению роли нравственного воспитания в наших учебных заведениях, формированию целостного мировоззрения, целостного восприятия жизни, системного подхода, о котором я сейчас только что сказал", – подчеркнул Патриарх Кирилл.

(полностью интервью Патриарха можно прочитать на:
rusk.ru/newsdata.php?idar=185833 )

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 8:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

"Основы православной культуры" могут быть вытеснены общим курсом "Основы религиозных культур и светской этики" …
По информации, размещённой на сайте Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО), в Москве с 15 января 2010 года проходят курсы повышения квалификации преподавателей-тренеров (тьюторов) учебного курса для общеобразовательных школ "Основы религиозных культур и светской этики" для 1-го потока регионов, входящих в эксперимент, сообщает сайт "Время и вера".

По словам одного из участников курсов, подготовка т.н. тьюторов, которые должны будут выезжать на места и обучать школьных учителей 19 участвующих в эксперименте регионов, проводится по единому "лекалу" для всех "тренеров" одновременно - независимо от мировоззренческой направленности самого тьютора и учебного блока (предмета): "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Светская этика" и др.

"Очевидно, что пока развитие событий по животрепещущему для православного населения страны вопросу приобщения ребёнка к своей, православной традиции развивается по неприемлемому для верующих семей и православной общественности религиоведческому сценарию", - отмечает в связи с этим издание.

Чувство обеспокоенности сложившейся ситуацией усиливает и реакция противников преподавания ОПК. Так, во вчерашнем номере газеты "Вечерняя Москва" (N 7 от 19.01.2010) появилась заметка с весьма примечательным названием "Обязательное религиоведение" (из электронной версии газеты оно по каким-то причинам изъято), автор которой, в частности, пишет: "Более десяти лет педагогическая общественность и представители Православной церкви обсуждали вопрос: нужно ли вводить в базисный учебный план курсы "Основы мировых религий" или "Основы православной культуры". До сих пор этот вопрос оставался открытым. И вот в прошлом году Министерство по науке и образованию РФ по рекомендациям президента России Дмитрия Медведева включило в обязательный курс общеобразовательной программы изучение основ религиозных культур. Называется новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики"".

"Становится всё более очевидным стремление части чиновников от образования любыми способами подменить преподавание в рамках федерального проекта учебного предмета "Основы православной культуры" (о чём договорились 21 июля 2009 года Патриарх Кирилл и Президент России Дмитрий Медведев) на тот или иной вариант обязательного курса секулярно-атеистического религиоведения. В определённой мере им это пока удаётся. Не допустить такой подмены на практике может только активное участие в проекте организаций Русской Православной Церкви, а главное - православного сообщества: педагогов, родителей, православных гражданских объединений, особенно в регионах-участниках эксперимента. Эти вопросы будут обсуждаться также на открывающихся 24 января в Москве XVIII Международных Рождественских образовательных чтениях. Удастся ли нам их решить в "нашу" пользу?" - заключает издание.

rusk.ru/news_rl/2010/01/20/ne_dopustit_podmeny/

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 10:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Сбывается моя мечта!!!
Изначально РПЦ надо было подключать к этому проекту.
Главное - постоянное развитие. Поиск приёмов, которые не оставили бы детей (учащихся) равнодушными.
Чтобы этот предмет не стал формальной частью учебного графика.

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 10:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

К ХРАМУ НА САМОКАТЕ
или Один пример того, каким бывает детство в монастырском приюте

Пасмурный ноябрь созвучен внешнему убранству суздальского Свято-Покровского женского монастыря: бело-серые храмы, темно-коричневые деревянные домики для гостей и паломников, черные облачения сестер.
Неожиданно в этом пейзаже возникают яркие пятна: по дорожкам на самокатах и велосипедах несутся девчонки в разноцветных куртках: красных, желтых, розовых, зеленых; на ветру развеваются косички с вплетенными в них пестрыми лентами.
А тишину и суровость монастырских стен вдруг нарушает детский смех: «Матьянна! Матьянна! А можно идти на площадку?»
«Матьянна» — на самом деле мать Иоанна, одна из двух матушек, которые занимаются детским приютом. Раньше она была благочинной монастыря, а теперь ее послушание — дети. И если бы не монашеские одеяния, ее без труда можно было бы счесть многодетной мамой или по меньшей мере самой любимой воспитательницей в детском саду. Маленькая Юля подбегает и обнимает матушку Иоанну. На это нет видимой причины, просто девочке так захотелось.
Матушка сразу замечает, что голубая ленточка в Юлиных волосах расплелась, и начинает повязывать ее заново, тщательно и аккуратно. Юля довольна.
Кажется, она только этого и ждет: лишь бы подольше не выпускать матушку из объятий…

Однажды девочки — все девять человек — подошли к монастырской просфорне и спросили, не требуется ли помощь.
Сестры хотя и были удивлены такому неожиданному рвению, но дали девочкам задание подмести крыльцо.
Малышки управились быстро, а потом спросили:
— А можно теперь просфорку?
— Конечно, — ответили сестры улыбаясь. — Посчитайте, сколько вас, — мы вам всем дадим.
— Да нет, нам только одну, — хором закричали девочки, — для матушки Иоанны. Она заболела…

Image

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 10:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

* * *
Каждый вечер, устроившись в своих маленьких постельках, девочки ждут, когда Иоанна подойдет и благословит.
Порой, когда та долго не возвращается из города, они не могут заснуть.
Так и лежат в кроватках, дожидаются, пока она не вернется и не перекрестит каждую перед сном.
Их доверие и любовь к монахине велики.
Наверное, поэтому девочки изо всех сил стараются не расстроить матушку Иоанну.
И она отвечает им взаимностью.
Для каждой из девочек у заботливой матери Иоанны есть свое персональное пожелание: одну (которая часто ябедничает) она просит больше следить за собой, а не за другими; другую (веселую кокетку) — не кривляться и быть поспокойнее; третью (медлительную, которую часто всем приходится ждать) — стараться быть порасторопнее. И так — девять индивидуальных вариаций.

Одним из принципов отношений, как в самой настоящей большой семье, является поощрение за трудолюбие и послушание.
В монастыре поощрением за хорошую учебу может быть, например, поход в бассейн или спортзал в соседнюю с монастырем гостиницу. Матушку Иоанну и весь приют там знают и раз в неделю бесплатно выделяют для них время и приглашают инструктора.

Image

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 10:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

* * *
Литургии в монастыре совершаются ежедневно, но девочки ходят на службу лишь раз в неделю, в воскресенье, и ненадолго — матушка приводит их ближе к Причастию. Но воскресенье — это всегда праздник. Девочки надевают свои парадные платья с белыми блузками и заплетают в косы самые нарядные ленты.
Если девочки к вечеру утомляются (например, после бассейна), то ограничиваются кратким правилом Серафима Саровского на сон грядущий.
Но меня удивило, с каким энтузиазмом и чувством девочки читают эти важные короткие молитвы, даже и будучи уставшими.
В такие минуты понимаешь, что молитва уже успела стать для них чем-то естественным и необходимым.
И поэтому, когда на следующее утро малышка едет на самокате, от радости у нее вдруг вырывается звонко: «Богородице Дево, радуйся...»

Однако перед сестрами не стоит задачи воспитать из девочек монахинь.
— Пусть сначала получат хорошее образование, а потом решают сами, — сказала мне матушка Иоанна. — Может быть, придут в монастырь, а может, замуж выйдут. Для нас важнее дать им те нравственные основы, которые помогут этим детям сделать свой личный, правильный выбор.

Image

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 10:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

* * *
Несмотря на то что приют существует при монастыре, дети здесь получают полноценное образование, в настоящее время — по программе начальной школы. Воспитанниц делят на две группы: с младшими, шестилетними, занимаются подготовкой к школе, а старшие, восьмилетние, учатся по программе второго класса.
— Когда гимназию, где я раньше работала, расформировали, я сначала решила, что к педагогической деятельности не вернусь. Но городская администрация направила сюда, — говорит преподаватель старших воспитанниц Ирина Николаевна, педагог с тридцатилетним стажем. — Такое ощущение, что здесь я помолодела лет на тридцать — преподавание приютским детям вдохновляет меня так, как если бы это был мой первый в жизни класс.
Я не готов передать на бумаге весь разговор с Ириной Николаевной о том, почему это так: ее слова были искренними и очень душевными. Она говорила и об особой атмосфере, и об эмоциональной отдаче от детей, и о том, как важно, что из окон класса видны сверкающие в лучах солнца купола.
Наверное, некоторые вещи понимаются только на уровне ощущений...

— Знаете, когда я сюда пришла, то будто в сказку попала, — заключает Ирина Николаевна.
Может быть, это оттого, что радость детства — и есть настоящая сказка?
Возможно, такое детство, какое малышки обретают в монастырском приюте, способна обеспечить не каждая школа, и даже не каждая семья.
Само по себе это не служит упреком ни школам, ни семьям никакого, а, скорее, свидетельствует о том, что если у ребенка нет ни того, ни другого, то монастырь может стать его любимым и единственным домом.

Image

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Зорин Виктор
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 10:40 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

* * *
Наверное, только в те моменты, когда монастырскую успокоенность нарушает радостная детская суматоха, становится очевидно, что тишина и сосредоточенность молитвы — прежде всего особое состояние души, осмысленное и неслучайное.
И когда во время службы в тихий полуосвещенный храм с громким шепотом заходят девять девочек в красивых бантах, ты еще лучше понимаешь, что Церковь — совсем не музейная комната, а реальная и живая традиция, в которой есть место нормальному детству.
А глядя на то, с какой нежностью и материнской любовью монахини заботятся о своих воспитанницах, убеждаешься и в том, что сами монахини благодарны этим детям за то, что они есть.
И тогда вспоминается: Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает (Мф 18:3).

Image

Детский приют при Свято-Покровском женском епархиальном монастыре создан в 2007 году по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия.
В это же время современные деревянные постройки на территории монастыря, ранее принадлежавшие соседней гостинице
и предназначенные для расселения постояльцев, передали в дар монастырю.
Там разместился приют, организованы игровые комнаты и учебные помещения для воспитанниц.

В настоящей время в приюте проживает девять воспитанниц в возрасте от пяти до восьми лет.
Ранее все они жили в детских домах Суздаля и Владимира.
Опекуном семерых воспитанниц является монахиня Иоанна, еще две девочки формально до сих пор прикреплены к детскому дому.
Однако вскоре и их юридически переведут в приют.

МАЦАН Константин

_________________
Русские своих не бросают
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Иван Танов
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 637

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2010 12:17 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Еленка писал(а):
Анастасия писал(а):
Хотелось бы большего стремления к объединению и взаимодействию воскресных школ и помощи со стороны не только духовенства, властей, но и самих родителей. Ведь именно все вместе, объединившись, мы сможем правильно воспитать детей и возрождать Россию.


Не огорчайтесь, так как это только первые шаги и должно пройти какое-то время, чтобы люди потянулись и поняли необходимость церковного воспитания для своих чад. Вот всегда легче развалить, чем построить, а чтоб построить-нужно масса общих усилий. Как известно, чтобы дерево начало приносить плоды, его сначало нужно полить, взростить и т.д. Но если бы у нас была чёткая политика в этом отношении, дело пошло бы в десять раз быстрее.


Так политика или объединение? Или Вы имеете в виду под политикой какое-то общественное движение или сознание? Не будет такого объединения ещё долго.
Но Вы совершенно правы, говоря о плодах. Сейчас в России мало кто желает выращивать духовные плоды. И нет чёткого понимания связи между духовностью и высоким уровнем жизни.

_________________
И сколько бы терний ни сыпали,
Мы будем тверды как гранит:
Мы помним, что там, у Галлиполи,
Наш памятник гордый стоит…

Владимир Христианович Даватц
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
AnnaVer
рядовой


Зарегистрирован: 30.09.2017
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Пн Окт 02, 2017 9:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

У нас родители сами просились в воскресную школу.Пока только 3 год ,существует школа.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB