Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Упадок Русской Православной Церкви Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Poll :: Ощущаете ли лично Вы кризис Церкви?

Да
83%
 83%  [ 5 ]
Нет
16%
 16%  [ 1 ]
Всего голосов : 6


Автор Сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Вс Авг 11, 2013 4:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Известный греческий богослов и церковный историк Иоаннис Сидирас полагает, что в учении святителя Григория Нисского содержится ответ «современным кредиторам и ростовщикам, действия которых стали первопричиной экономического кризиса».

Проповедь святителя Григория «Против ростовщиков» составляет своеобразную трилогию с двумя его замечательными проповедями «О благотворительности». В них он обличает бесчувствие и жадность богатых, в особенности ростовщиков заимодавцев, уничтожающих своих беззащитных должников. Проповедь со сходным содержанием была написана и братом святителя Григория – Василием Великим.

Все эти святоотеческие сочинения особенно актуальны в наше время, когда Греция (да и многие другие страны) переживают масштабный духовный, общественный и экономический кризис.

Современные ростовщики разрушают общество через кредитование, которое представляет собой не что иное, как узаконенную и легализованную форму ростовщичества.

Эти слова святителя Григория Нисского были произнесены 16 веков назад, но полное ощущение, что они сказаны сегодня:


«Кто бы ты ни был, возненавидь обычай торгашества: будучи человеком, возлюби людей, а не сребро… Распростись с приумножением и лихвою, а сдружись с нищелюбием, и «хотящаго… заяти не отврати» (Мф.5:42). По бедности он молит тебя и сидит у дверей твоих; по недостатку прибегает к тебе, богачу, чтобы ты был для него помощником в нужде. Ты же делаешь противное; из союзника становишься неприятелем, ибо не содействуешь ему, чтобы он и от належащей нужды освободился и возвратил тебе данное взаймы, но умножаешь несчастия угнетенного горем, раздеваешь нагого, еще более язвишь уязвленного, к заботам прибавляешь заботы, и к печалям печали…

Ссужающий бедного деньгами, кои приносят рост, не прекращает нужду, но усиливает несчастье…

Праздна и своекорыстна жизнь лихоимца. Не знает он труда земледелия, ни искусства торговли, но сидит на одном месте, кормя у очага животных. Он хочет, чтобы для него все росло без посева и без пахания; плуг у него — перо, поле — бумага, семя — чернила, дожди — время, незаметно возращающее ему плоды — приращение денег; серп у него — взыскание денег; гумно — дом, в котором вымолачивает имущество угнетенных (несчастьем). На все принадлежащее другим смотрит, как на свое. Желает людям нужды и несчастий, чтобы поневоле шли к нему; ненавидит тех, коим достаточно своего, и почитает врагами, кто не в долгу у него. Часто сидит близ судилищ, чтобы найти теснимого взыскивающими долги, и следует за судебными приставами, как коршуны за лагерем и войском. Носит с собою кошелек и показывает теснимым крайностью охотничью приманку, чтоб от нужды, разверзши на нее пасть, поглотили вместе с нею и крючок лихвы. Каждый день считает прибыль, и жадность его не насыщается. Жалеет о золоте, которое хранится дома, зачем оно лежит праздно и без дела. Подражает земледельцам, которые от кучи зерен непрестанно требуют семян. Не дает покоя жалкому золоту, но переводит его из рук в руки.

Поэтому видишь богатого и денежного человека часто не имеющим в доме и одной монеты; но в расписках у него надежды, в обязательствах состояние; ничего он не имеет и всем владеет; он поступает в жизни противоположно апостольскому предписанию, все дает требующим, но не по человеколюбивому расположению к ним, а ради сребролюбия. Ибо терпишь временную нищету, чтобы золото, как пущенный на заработки трудолюбивый раб, возвратилось с прибылью. Видишь, как надежда на будущее делает пустым его дом, и великого богача делает временным бедняком. Какая же причина сего? Расписка на бумаге, обязательство стесненного бедою: «отдам с лихвою, заплачу с приращением». Затем прошу обратить внимание и на то, что должнику, хотя он и неимущ, верят на основании расписки, а Бога, который богат и обещает (воздать), не слушают… Образумься, о человек! Не оскорбляй Бога, и не почитай Его бесчестнее менял, которым ты, если представят поручительства, не сомневаясь веришь. Дай поручителю неумирающему, поверь рукописанию негиблющему и неуничтожаемому. Не припрашивай лихвы, но подавай благодеяние не торгуясь, и увидишь, что Бог воздаст тебе милость с приложением.

…Благочестиво иждивающим и благотворящим Бог воздает многоразличным воздаянием… Самый бесстыдный ростовщик старается только чтобы удвоить данную сумму, а Бог тому, кто не теснит своего брата, добровольно воздает сторицею. Итак, окажи доверенность Богу, советующему тебе, и получишь безгрешные лихвы… Оставь, о человек, опасную заботливость; брось иссушающую надежду; дабы ища себе лихвы, не погубить главной суммы. От бедного требуешь прибавление и приращений богатства, подобно тому, как если бы кто с поля, высушенного сильнейшею засухою, захотел собрать кучи хлеба, или множество ягод с виноградной лозы, после градоносного облака, или (ждал бы) рождения детей от бесплодного чрева, или питания млеком от нерожавших жен

Ты же, не требуй роста от меди и золота, веществ не могущих произращать, не принуждай бедность производить то, что свойственно богачам, не требуй лихвы от того, кто нуждается в существенном. Или не знаешь, что нужда занимать деньги с лихвою есть благовидное прошение о милосердии? Посему и закон, письмя служащее введением к благочестию, повсюду воспрещает лихву: «аще даси сребро в заем брату твоему, не буди его понуждаяй» (Исх.22:25). И благодать, изобилующая потоком благости, законополагает отпущение долгов, то являя милость и говоря: не давайте в займы тем, от которых надеетесь получить (Лк.6:34), то в другом месте в притче, горько наказывая жестокого слугу, который не умилосердился над своим сослужителем кланявшимся ему, и не отпустил незначительного долга во сто динариев, тогда как сам получил прощение в десяти тысячах талантов (Мф.18:23–35), А наш Спаситель и Учитель благочестия, установляя ученикам правила молитвы и образец ее, не содержащий ничего излишнего, в слова моления включил и сей один член, как долженствующей всего более и – прежде всего достаточный преклонить (к нам) Бога: «и остави нам долги наша, яко и мы оставляем должником нашим» (Мф.6:12). Итак, как же ты будешь молиться, ростовщик? С какою совестью будешь просить у Бога исполнить благое прошение, все получая и не умея давать? Или не знаешь, что молитва твоя есть напоминание (твоего) нечеловеколюбия? Какое ты оказал снисхождение, чтобы просить о прощении? Кого помиловал, чтобы призывать Милостивого? А если и подал милостыню от твоих человеконенавистных налогов, то не переполнена ли она несчастьями других, их слезами и стенаниями? Если бы знал нищий, откуда ты подаешь милостыню, то не принял бы ее, опасаясь как бы ты не накормил братнею плотью и кровью ближних, но сказал бы тебе слова, исполненные мудрого дерзновения: не питай меня, человек слезами братними: не подавай нищему хлеб от стенаний подобных мне нищих; отпусти моему ближнему, что неправедно вытребовал от него, и я признаю твою милость. Что пользы, если одного утешаешь, а многих делаешь нищими? Если бы не было множества лихоимцев, не было бы множества бедных; разрушься это скопище, и все будем иметь достаток

Они называют грех почтенными именами, именуют рост человеколюбивым, подражая язычникам, кои некоторых человеконенавистных и кровожадных демонов, вместо истинного их названия, зовут Евменидами (т. е. милостивыми). Человеколюбив рост! Но не лихвенный ли налог ниспровергает дома, истощает богатых, ведет к тому, что люди благородные ведут жизнь худшую, чем рабы; (заем) несколько приятен вначале, но готовит горечь на остальную жизнь. Ибо как птицы, которым строят ковы птицеловы, рады, когда рассыпают им зерна, и делают любимым и обычным местопребыванием те места, где находят обильную пищу, но немного времени спустя, попавшись в сети, погибают: так и занимающие деньги за лихву, поблагоденствовав малое время, напоследок лишаются и отеческого очага. Милосердие же не живет в скверных и сребролюбивых душах; видя, что и самый дом должника назначен к продаже, они не преклоняются на милость, но еще более понуждают продать, дабы скорее получив деньги, опутать сетью займа другого бедняка, по примеру ревностных и ненасытных ловцов, которые окружив сетьми одну долину и выловив всех, находящихся там зверей, переставляют снова колья для сетей к соседней долине и от ней к другой, до тех пор, пока все горы опустеют, лишившись зверей. Итак, какими очами, будучи таковым, взираешь на небо? Как просишь оставления грехов?… О сколько людей вследствие лихвы, взялись за веревку, отдали себя волнам рек, сочли смерть легчайшею заимодовца, оставили сиротами детей, с злою мачехою их — бедностью! А добрые ростовщики не щадят даже и тогда опустелого дома, но влекут наследников, наследовавших может быть одну веревку от петли, и требуют золота от тех, кои питаются хлебом с чужого стола. А когда их позорят, как и следует по поводу смерти должника, и некоторые, чтобы устыдить их, упоминают о петле, не стыдятся этого происшествия и не ужасаются душою, но от горечи душевного настроения произносят бесстыдные слова: «ужели то вина наших обычаев, если этот злосчастный и несмысленный, которому от рождения сужден печальный жребий, по необходимости рока, окончил жизнь насильственною смертью»? Ибо ростовщики и философствуют, и делаются учениками египетских астрологов, как скоро нужно оправдать свои проклятые действия и убийства.

Итак, к одному из таковых нужно сказать: «ты (оная) несчастная судьба, ты злая необходимость звезд». Ибо если бы ты облегчил заботу (должника) и одну часть его долга отпустил, а другую часть взимал бы с ослабою, то не возненавидел бы он тяжкую жизнь, и не стал бы палачом себя самого. Но какими очами во время воскресения будешь смотреть на убитого? Оба придете к судилищу Христову, где не лихвы считаются, но (дела) жизни судятся. Что же ответишь, обвиняемый, неподкупному Судье, когда скажет тебе: ты имел закон, пророков, евангельские увещания, ты слышал, как все они вместе единогласно возглашали любовь, человеколюбие, и говорили: одни – «да не даси брату твоему в лихву» (Втор.23:19); другие – «сребра… не даде в лихву» (Пс.14:5); иные – «аще даси… в заем братутвоему, …не буди его понуждаяй» (Исх.22:25). Матфей же в притчах вопиет, говоря и возвещая слово Господне: «рабе лукавый, весь долг он отпустих тебе, понеже умолил мя еси: не подобаше ли и тебе помиловати клеврета твоего, якоже и аз тя помиловах; и прогневався господь его, предаде его мучителем, дндеже воздаст весь долг свой» (Мф.18:32–34). Тогда овладеет тобою бесплодное раскаяние; тогда наступят тяжкие стенания и неумолимое наказание; нисколько не пособит золото и не поможет серебро; горче желчи будет наращение лихв. …

Я прежде всего проповедаю и увещаю дарить: затем приглашаю и давать взаймы (ибо даяние взаймы есть второй вид дарения); но делать это без лихвы и приращений, но как повелелоо нам слово Божие. Ибо одинаково повинен наказанию и не дающий взаймы, и дающий с лихвою; поелику первый осуждается в нечеловеколюбии, а последний в барышничестве. А они, бросаясь в противоположную крайность, обещают совершенно прекратить даяние. Но это бесстыдное возражение, неистовое пререкание правде, вражда и брань против Бога; ибо говоришь ты, или не дам, или давая взаймы, заключу условие о росте.

Итак, против лихоимцев достаточно подвизалось наше слово, и удовлетворительно, как бы на суде, указало то, в чем они виновны. Да даст им Господь раскаяние в этом зле!».

pravmir.ru/protiv-rostovshhikov-i-kreditorov-propoved-svyatitelya-grigoriya-nisskogo/

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Вс Авг 11, 2013 5:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля. Верующие – среди которых чурающиеся богатых вещей интеллигенты (пост)советского типа давно уже не составляют большинство – скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем Патриарх. Такой уж у него крест. Помогает его нести, наверное, одно: основное жизненное пространство Святейшего – это небольшая келия в Москве. До недавнего времени была такая же в Смоленске. Больше ему не надо – не как Предстоятелю, для которого нужны внушительные представительские резиденции, а как монаху и человеку. И тем, какие на руке часы, он, по-моему, озаботился лишь после того, как это стало сильно волновать медиазавистников, в том числе (около)церковных.

Итак, дорогой брат… Церковь, ее храмы и священнослужители – иконы Христа, Царя царствующих, — всегда будут украшаться драгоценными предметами, которые жертвуют именно на такое украшение верующие люди. Такова традиция Церкви. А логика Иуды: «К чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» (Мф. 26, 8-9) — иудиной навсегда и останется. И извиняться по этому поводу Церкви нечего. Да и мне, наверное, тоже. Разве вот только извинюсь перед Вами за то, что поспорил с вещами, которые Вам почему-то кажутся бесспорными. Что ж, служитель Христа всегда виноват, да и перед всеми… Такова еще одна церковная традиция.


pravmir.ru/rassuzhdeniya-o-bleske-i-nishhete-priznak-duxovnogo-nezdorovya/

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Вс Авг 11, 2013 5:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Автомобили Патриархов

ЗиС Патриарха Алексия I

ЗиС-110, 1949 год выпуска. Подарен Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Первому Сталиным: «…Русской Православной Церкви: За помощь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками».

Image

Флаг на верху капота ЗиС-110
Image

“Чайка” Патриарха Пимена

Газ-13 “Чайка”, 1977 года выпуска — машина для Патриарха Московского и Всея Руси Пимена была изготовлена по указанию Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева.

Image

Image

Автомобиль первого класса — т.е. ручной сборки.

Это про советских патриархов. А вот Патриарх Византийский:

Image

Иоанн IV Постник (умер в 595) — Константинопольский патриарх в 582-595 гг.

Сын бедных родителей; предполагал заниматься каким-либо ремеслом и не получил школьного образования, но, под влиянием одного монаха, стал строгим аскетом-постником и был посвящён в диаконы. Избранный в патриархи, он хотел было спастись от этого сана бегством, но был удержан. Отличался особой любовью к бедным и сам оставался всю жизнь бедняком. Его называли вместилищем добродетелей.

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Вс Авг 11, 2013 6:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ДОКУМЕНТ: Как найти то место, с которого "все пошло не так".

Обращение епископа Петроградского и Гдовского Григория (Лурье) к монашеству внутри РПЦ МП

Пятнадцать или двадцать или двадцать пять лет назад вы принимали монашество. В молодости бывают разные причины принимать монашество, но я обращаюсь только к тем, у кого они были религиозными. Вы не собирались делать церковной карьеры, и вас никто не брал «на слабо». Тогда этот выбор был самоочевидным фактом веры. А сейчас кажется, что велосипедная цепь слетела, и педали крутятся зря. Вы постригались не для того, чтобы жить так, как вы живете сейчас. Но вы не готовы с этим смириться и просто доживать свой век, как получится (если готовы – на этом месте можно перестать читать). Вы живете материально благополучно, но бессмысленно. И это еще мягко говоря, так как все бессмысленное приобретает свой собственный и разрушительный смысл.

Многие от меня ожидают, что я порекомендую переходить из еретической МП в истинную Церковь и буду обещать, что тогда все наладится. Но я обещаю ровно противоположное: если вы, такие как есть, перейдете в истинную Церковь, то сделаете еще хуже себе и испортите пространство вокруг себя в истинной Церкви. Плавали, знаем: очень много было таких переходов за последние 20 лет. Вам нужно совершенно другое: найти то место, с которого у вас пошло все не так, и начать исправляться внутренне. Разумеется, я считаю, что это будет началом пути в истинную Церковь, но пути небыстрого и многоэтапного. Начать нужно прямо в МП, никуда из нее не уходя.

Как найти «то место, с которого пошло все не так»? Разговорами с самим собой тут не особо поможешь. Если бы у тебя сохранялась способность к рассуждению о самом себе, ты бы не оказался там, где ты оказался. Нужно более острое врачевство.

Нужно начать с того, чтобы понять, на что ты променял свои монашеские обеты. Тут возможны разные варианты, будем перечислять их по очереди.

Первый и самый грубый: ты их поменял на еду. Положим, не просто на еду, но за все материальное содержание, за не самый плохой материальный уровень жизни. Ты монах в монастыре или настоятель скромного, но самостоятельного прихода. По-хорошему, ты сам знаешь, что должен делать монах, оказавшись в такой западне. Но если по-хорошему не получается — ты говоришь «копати не могу, просити стыждуся», — то тогда хотя бы подражай тому домоправителю, который говорит это в Евангелии: найди себе друзей от маммоны неправедной. Пока у тебя есть деньги, которые являются твоей личной собственностью (не собственностью МП), пока у тебя есть люди, которые тебе доверяют и готовы жертвовать на твою церковную деятельность, устрой для себя новое место для монашеской общины или, если ты один, для уединенной монашеской жизни. А на текущие твои нужды ты всегда заработаешь обычным человеческим — а не поповским — трудом: ты не мирской священник, у тебя нет семерых по лавкам, а лично на себя тебе много тратить не надо.

Для монашеской жизни нужны монахи. Еще раз: не архиереи, не прихожане, не спонсоры, не паломники, не губернаторы, а только монахи. А для твоей личной монашеской жизни нужен только ты. Никто не помешает тебе устроить часовню для монашеских служб. А если тебя к ежедневному богослужению уже не тянет, то, по крайней мере, заставь себя. (Варианта, будто ты вообще не понимаешь, зачем тебе ежедневное богослужение, я не рассматриваю). Наладишь ежедневное богослужение — найдешь и работу, которая дает пропитание. Сейчас ты живешь паразитом, и сам это знаешь. Монах должен питаться не приношениями суеверных захожан, а собственным трудом, но богослужение – это никакой не труд. Нужно работать, как все люди. Египетские монахи из патериков, если они не плели корзины, нанимались сезонными рабочими на уборку урожая. И тебе нечего гнушаться работой, которую делают рядом с тобой обычные люди, язычники и безбожники.

Макарий Александрийский говорил: «Не живи в славном месте». Если по молодости ты стремился жить в славном древнерусском монастыре, то теперь пора бы и понять, что ты стал золотой рыбкой в хозяйском аквариуме: тебя показывают высокопоставленным гостям, чтобы всегда можно было сказать, что у нас тут монашеская жизнь, и попросить под это денег из госбюджета. Но ты знаешь цену этой монашеской жизни.

Но, может быть, ты думаешь, что это другие монахи занимаются пусканием пыли в глаза бизнесменам и госчиновникам, а ты-то занимаешься только хорошими делами. Ты скромно трудишься где-то на заднем дворе, ты, может быть, исповедуешь братию и хотя бы отчасти делаешь мир вокруг себя чище. Хорошо. Тогда представь себе благочестивую женщину истинно христианской профессии – уборщицу. Но представь себе также, что она работает уборщицей в блудилище. Вот такова цена и твоей христианской профессии.

Второй вариант:

Твое нынешнее пребывание определяется советами тех, кого ты воспринимаешь как старцев. Ты уверен, что это были святые, которые о тебе возвещали непосредственно открытую им волю Божию? — Если да, то прекрасно: никаких проблем у тебя нет, ты меня зря читаешь. Но, может быть, ты считаешь, что просто полезно оказать послушание даже и не святому старцу. Но тогда вспомни, что послушанию должно предшествовать рассуждение. Прежде чем кому-то довериться, нужно проверить. Это точно твой случай? Было у тебя в молодости рассуждение?

Если все-таки нет, то отнесись осторожнее. Старец, может быть, был и хорошим, и очень может быть, что он принес тебе в чем-то очень существенную пользу. Но просто он не дает ответа сразу на все вопросы. Возможно, он чего-то не видел даже и в тогдашней, давнишней, ситуации. И уж точно, что он не предвидел то, что произошло потом.

Третий вариант:

У тебя трудная жизнь, но ты постоянно ощущаешь присутствие благодати церковных таинств в твоей жизни. У мирян все это бывает в более разбавленном виде: они благодушествуют, всех любят, слушают песни иеромонаха Романа, и напряженные мышцы их души расслабляются. У монахов все круче. Бывает, что они начинают жить особыми внутренними состояниями, которые посещают их время от времени, а остальное время жизни проходит в их ожидании.

Даже если бы это была благодать Божия, то такое к ней отношение некоторые святые отцы называли «духовным сладострастием» (ведущим, разумеется, к прелести). Но чаще это – достигаемая одними лишь психологическими методами стимуляция организма к выработке эндорфинов. Кто не знает этого слова, объясню проще: организм сам вырабатывает вещества, которые действуют в избыточном количестве как один из типов наркотиков, вызывая психологическую зависимость. Некоторые считают, что такая жизнь наркомана – это и есть настоящее монашество. Если ты тоже так считаешь, то мне тебя не переубедить: наркоманы обычно отрицают, что они зависимы, и им кажется, что у них все под контролем. Реабилитация наркомана теоретически возможна, но это слишком трудный процесс, который требует помощи специалистов. То, что я тут предлагаю, на наркоманов не рассчитано и, увы, никак им не пригодится.

Четвертый вариант:

Я бы и ушел, да куда ж идти? К кому? У всех остальных юрисдикций монашество не лучше, а, может, еще и похуже будет.

Вот, собственно, главный вопрос. Это вопрос о том, как отличить монаха от немонаха. У монаха такого вопроса нет. Монах не ищет, куда ему идти, чтобы стать монахом. Его монашество у него всегда при нем. Тебе не 20 лет и даже не 30, чтобы задавать такие вопросы.

Если у тебя появился такой вопрос, вспомни на него ответ сам. Чтобы рассуждать о юрисдикциях, нужно хотя бы вернуть себе способность рассуждать. А с ней ведь было все очень плохо все последние годы, когда жизнь шла по инерции. Нужно начать с того, чтобы остановить инерцию. Проще говоря – проснуться.

Вспомни, «зачем ты пришел сюда». Начни действовать так, как будто ты только что пришел. Но при этом так, как ты можешь действовать со своим нынешним жизненным опытом.

Перестань мешать себе быть ребенком, каким ты был, — с полной и наивной верой в идеалы монашества. Эта вера истинна и спасительна. Но при этом сохрани в себе то полезное, что ты приобрел, — ум змеи, без которого кротость голубя превращается в умственную дефективность.

Монах вне своей кельи – как рыба, вытащенная из воды. Но келья – это вовсе не твой нынешний чужой аквариум для декоративных рыбок. Не бойся выпрыгнуть из такого аквариума, но только сначала перестань быть декоративной рыбкой – а то ведь и впрямь помрешь. Пора перейти от декоративного монашества к настоящему. Найди свою настоящую келью.

Где настоящая келья, ты и сам помнишь, если только ты не оставил Иисусову молитву. А внешняя келья всегда приложится.

portal-credo.ru/site/?act=news&id=102706&cf=

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2013 4:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Сб Сен 21, 2013 2:09 am Ответить с цитатойВернуться к началу

"[Митрополит] Иларион [Алфеев] заявляет, что патриарх не только глава православной церкви в России, но и «духовный лидер всей нации».

religion.in.ua/zmi/foreign_zmi/7248-mitropolit-ilarion-alfeev-glavnaya-rol-rpc-v-propagande-oficialnoj-politiki-pravitelstva-wikileaks.html

Image


Напомню, что главой Церкви в Православии является Христос. РПЦ МП же, всё больше скатывается к католицизму, где папка римский именуется ни много не мало "Vicarius Christi", т. е. от лат. - «заместитель», «наместник».

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Вс Сен 22, 2013 7:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Из дневника Анатолия Черняева, сотрудника Международного отдела ЦК КПСС, 8 ноября 1975
Цитата:
Пошел и на прием в Кремлёвский Дворец съездов. <...> Патриарх всея Руси со своей свитой, уже, видно, в поддатом состоянии, направился в сторону президиума, Брежнев направился ему навстречу. Они обнялись и минут пять говорили на глазах, как говорится, у изумленной публики.

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6716
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 6:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Кураев
протодиакон
Зал Церковных Соборов ждет гомосятинку

echo.msk.ru/blog/kuraev_andrey/1168098-echo/
21 февраля 2012 года в своем первом отклике на новость о панк-выходке в Храме Христа Спасителя я говорил о сложном правовом статусе этого Храма
"Как отметил собеседник агентства, второй момент связан с тем, что храм Христа Спасителя не находится в собственности Русской церкви. "Отсюда возникает вопрос, какие конфессиональные ограничения могут налагаться на людей, которые зашли в муниципальное учреждение, по определению доступное для всех граждан", - сказал он.
Таким образом, продолжил протодиакон Кураев, одно дело нравственная оценка, а другое дело - правовая".
interfax.ru/news.asp?id=231975

Мне тогда казалось, что Патриархия заинтересована в том, чтобы кафедральный Храм из муниципальной собственности перевести во владение собственно церковное. Я полагал, что правовое разбирательство с этой выходкой покажет бесправность Церкви в защите своего главного Храма; общественное мнение изумится, узнав, сколь бесправен Патриарх в своем собственном кафедральном храме - и в результате весь Храм будет все же передан в полное церковное владение...

Но события и дискуссии ушли совсем в иные края (достойно примечания и то, что горе-адвокаты феминисток этот возможный аргумент в своей "защите" не использовали).

Ну, а Патриархия, как оказалось, и не ставит цели перевода главного храма страны в собственность Церкви. Причина понятна: в этом случае выделяемые из московского бюджета миллионные ежегодные субвенции прекратятся (в 2006-м, например, ХХС получил от города 140 млн рублей, а в 2007 году — 170 млн; в 2012 году 372 млн рублей). Бюджет ведь не может перечислять деньги напрямую религиозной организации. А памятником культуры и истории здание, возведенное 12 лет назад, считаться не может.

Один из руководителей фонда ХХС Сергей Семененко:
"— Правительство Москвы никогда не ставило задачу стопроцентного бюджетного обеспечения комплекса. Была отработана схема: 70 процентов необходимых средств покрывает бюджет, а остальное должен заработать фонд. Ныне доля бюджета увеличивается, потому что храму уже более 12 лет и приходит пора для ремонта и замены некоторых объектов. Предпринимательство — не главная наша задача. Из 408 сотрудников фонда 326 — технические специалисты, не имеющие никакого отношения к коммерции: инженеры, электрики, сантехники и так далее. Храм насыщен сложнейшим оборудованием, мы должны использовать и поддерживать его в надлежащем состоянии. А коммерция — небольшой фрагмент нашей деятельности, который оказался в центре повышенного внимания прессы. Некоторые СМИ, втянувшись в антицерковную кампанию, намеренно создают гипертрофированный образ того, что здесь происходит. В реальности всё ограничено, прежде всего, статусом храма. Например, Зал церковных соборов. Более половины мероприятий в нём проходят по благословению Патриарха, безвозмездно либо по льготным ценам. Другие — на арендной основе, но мы внимательно следим, чтобы они не противоречили статусу храма. И в случае сомнений согласуем наши решения с Синодальным отделом по взаимодействию Церкви и общества".
pravmir.ru/pochemu-fond-xrama-xrista-spasitelya-zanimaetsya-kommerciej/

Оттуда же узнаем,что по уставу фонда его президентом является ключарь храма, то есть прот. Михаил Рязанцев, а во главе попечительского совета стоит Святейшим Патриархом (он же и со-учредитель Фонда вместе с мэром Москвы).

Похоже, что громкое судебное разбирательство (по пресловутому "панк-молебну") так и не прояснило вопросы собственности и управления комплексом Храма. В итоге коммерческая деятельность фонда продолжает наносить удары по моральной репутации Церкви.

На 3 октября анонсирована очередная звонкая оплеуха:
концерт некоего Пескова.

Image

По словам артиста, выступление станет частью благотворительной акции «Детям в помощь». Он добавил, что «много раз выходил на эту сцену».

Концерт пройдет 3 октября и начнется в 18:10.
tvrain.ru/articles/artist_aleksandr_peskov_vystupit_v_hrame_hrista_spasitelja-353392/

Впрочем, сейчас поднимется волна возмущения. Концерт, скорее всего, отменят. Засекаем время.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6716
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 6:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Пишет Диакон Андрей Кураев (diak_kuraev)
diak-kuraev.livejournal.com/528603.html
Цитата:
Руководителям Фонда Храма Христа Спасителя нужна официантка
Комерческое управление (Доступные вакансии на: 01.10.2013)

• Вакансия: официантка в столовую.


Заработная плата: от 40000 руб.
Опыт по специальности: от года.

Обязанности: Обслуживание руководителей (4 чел.) и их гостей. Работа постоянная в офисе.

Условия: Работа сменная, два дня через два дня с 07-30 до 19-30. Работа по трудовому кодексу, отпуск 30 календарных дней, оплата очередного отпуска, больничных листов, материальная помощь к отпуску, премия в конце года, ежегодная индексация заработной платы.

Место работы: г.Москва, м.Кропоткинская, ул.Волхонка, д.15.

Данная вакансия будет интересна следующим кандидатам: москвичка, женщина от 25 лет до 35 лет.

fxxc.ru/about/vacancy-view.php?department=7

***

По моему, очень хорошие условия. Тем более, что в храме нельзя предположить, что от официантки ожидается нечто большее.


Интересное видео про Храм Христа Спасителя: http://www.youtube.com/watch?v=5xE7L8YWkws#t=28

2.40 "
Цитата:
центральная икона (Апостола) у нас закрыта, там вы можете свой баннер разместить "

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6716
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 03, 2013 3:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В подмосковной Электростали в оплату коммунальных услуг включили графу "на храм". Ежемесячный взнос составляет 50 рублей. Таким образом деньги на строительство собираются уже несколько лет. Храм строится в центре города. Пожертвования на храм являются добровольными – если платить не хочешь, то должен вычеркнуть соответствующую графу.

Image

Цитата:
Игорь Семин
директор "Электростальского центра услуг"
О графе "на храм" в коммунальных платежках
КОРРЕСПОНДЕНТ: У нас к вам вот такой вопрос. По Интернету гуляет платежка за квартплату, и там присоединен счет за строительство церкви. Почему счет присоединен к платежке, и не было ли случая. чтобы люди случайно заплатили, а потом выражали недовольство?

СЕМИН: Вы знаете, что этот единый платежный документ существует с 98-го года. Я работаю здесь с 2005 или 2006-го года, не помню уже. И на тот момент это существовало уже довольно давно. Почему так получилось? Вы знаете, это сложилось чисто исторически. В городе решили сделать храм. И было принято - скорее всего, на уровне администрации тогда - сделать вот эту графу. Но вы знаете, еще ни разу такого не было, чтобы кто-то отказался или выписал эту графу. У нас в принципе квитанция либеральная. Это не значит, что если у вас составляет платеж 50 рублей, вы должны взять и заплатить. Вы имеете возможность вычеркнуть всё, что вы считаете нужным вычеркнуть, и заплатить любую сумму, которую вы считаете нужным заплатить за храм - а вообще за любые виды услуг.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Это все с 98-го года?

СЕМИН: Да, да.

КОРРЕСПОНДЕНТ: А храм что? Не построили еще?

СЕМИН: Нет, почему, строят, он практически завершен уже. Если память мне не изменяет, последняя фотография была на сайте нашего города. Там все уже отстроено. Строят!

КОРРЕСПОНДЕНТ: Это до вас еще включили эту графу?

СЕМИН: Да, да, задолго до меня.

КОРРЕСПОНДЕНТ: А сколько денег собрали, известно?

СЕМИН: Откровенно говоря, не ведем мы такую статистику. Но вы знаете, люди платят и иногда даже такие суммы - неудобно говорить.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Больше, да?

СЕМИН: Больше, да, гораздо больше. Это вещь довольно популярная, я бы сказал. Если вы видели наш платежный документ, туда входит все ЖКХ, домофоны, страховка квартиры, электроэнергия, газ, сейчас планируем включить и телефон тоже. И вы знаете, в некоторых квитанциях не стало хватать места для граф - так вот, люди стали возмущаться. Т.е. требуют, чтобы мы оставили эту графу за храм.

echo.msk.ru/blog/echomsk/1169522-echo/

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2681

СообщениеДобавлено: Сб Окт 05, 2013 1:38 am Ответить с цитатойВернуться к началу

С эпиграфом "Сталин не ушел в прошлое - он растворился в будущем"
(Шарль де Голль) отпечатано в типографии: Патриарший издательско-полиграфический центр
Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

Image

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6716
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 17, 2013 3:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

«С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла… спастись можно будет только скорбями и болезнями, гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен» (старец Серафим Вырецкий + 1946/47).

О «мощях» Ленина

Московский Комсомолец № 26116 от 12 декабря 2012 г.


Во время встречи со своими доверенными лицами президент Путин высказался в защиту мавзолея и нахождения в нем трупа Ленина: «Может быть, коллеги, которые придерживаются левых взглядов, будут ругаться и будут спорить со мной, но ведь даже коммунистическая идеология — основные постулаты были взяты из традиционных мировых религий, кодекс строителей коммунизма — это все, что в Библии, посмотрите: не убей, не укради, не пожелай жены ближнего своего, это все там прописано… Говорят, что не соответствует традиции… поезжайте в Лавру, на Афон, там мощи святых людей, и в этом смысле коммунисты традицию перехватили, сделали это грамотно, сделали это в соответствии с потребностями своего времени».

Восстановят памятник Ф.Э. Дзержинскому

Москва. 10 октября 2013. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Согласована сметная документация на реставрацию 7 памятников и скульптурных композиций в Москве, сообщает пресс-служба Москомэкспертизы. Общая сметная стоимость ремонтно-реставрационных работ составляет более 50 млн рублей. В список памятников, на реставрацию которых уже согласована проектно-сметная документация, включены такие объекты культурного наследия федерального значения как бронзовая скульптура М.Ю. Лермонтова работы скульптора И.Д. Бродского, мраморный бюст одному из основоположников гидро- и аэродинамики С.А. Чаплыгину работы архитектора Ю.И. Гольского и скульптора З.М. Виленского, бронзовый бюст архитектора А.В. Щусева работы скульптора И. М. Рукавишникова.
Помимо скульптур видным русским деятелям литературы, науки и архитектуры, разработаны проекты реставрации для ряда "идеологических" памятников эпохи соцреализма. К ним отнесены мемориал А.И. Герцену и Н.П. Огареву работы архитектора Р.Г. Калинин и скульптора А.М. Шмакова, памятник Ф.Э. Дзержинскому работы архитектора С.Б. Сперанского и скульптора Е.В. Вучетича, а также выявленный объект культурного наследия монумент "Первые комсомольцы", архитектор Е.Н. Стамо и скульптор Ю.Г. Нерода.
Самым затратным станет монумент Дзержинского, так как здесь планируется отреставрировать бронзовую скульптуру революционера в полный рост.

Грозное предзнаменование в Покровском храме г. "Дзержинска"


23 января 2005 года в Свято-Покровской церкви города Дзержинска (!), что в 30 километрах от Минска начали мироточить иконы. Сначала двенадцать, потом двадцать семь. Сегодня никто не считает мироточащие иконы – замироточили напрестольные кресты и сами стены в алтаре! Первой в храме замироточила икона Божьей Матери Казанской. Обнаружил чудо 12-летний пономарь Александр. Мальчик, прислуживающий в храме, заметил на иконе что-то необычное и позвал настоятеля храма прот. Николая Ледника. Присмотревшись, убедились, что икона мироточит. Через три дня, 26 января, “заплакала” икона Святителя Николая Чудотворца, потом заметили мироточение и на ликах, исполненных на металле. Вскоре струйки мира потекли и из ран на иконе с изображением распятия Христа. За первые 10 дней в церкви замироточили 12 икон. На некоторых, которые находятся в алтаре, миро выступило и с обратной стороны. Мироточение то прекращается, то возобновляется.

Мироточат не только иконы в алтаре храма, не только напрестольные кресты, но и сами стены алтаря! Из стен выделяется не только миро, но и кровь (или миро кровавого цвета). Икона новомучеников Белорусских, выполненная на картонке, поставлена в ванночку из-за обильного истечения миро. За один час целый стакан! Из ног Господа на запрестольной иконе также выделяется кровь (миро кровавого цвета). Миро на многих иконах истекает из глаз Господа или Богородицы – иконы как бы плачут…Когда мироточили иконы, все еще было как-то объяснимо. Хоть и много для одного храма, но мироточение сейчас довольно распространенное явление. Потом все больше икон, все больше. Потом началось и кровоточение. Текло буквально все и со всего – с икон, с железных крестов, в конце концов даже со стен. Мироточение было и из антиминса. И вот неделю назад в начале вечерней службы потекло нечто, похожее на кровь, из напрестольного Евангелия. Младший священник засомневался, предложил прекратить службу. Настоятель решил продолжать. И вот тут произошло нечто совсем несообразное. Полохнула как будто молния и престол охватило пламя... В какой степени он обгорел, известно мало. Храм был срочно закрыт, прибыла комиссия во главе с митрополитом Филаретом и епископом Витебским и Оршанским Димитрием. Выводы комиссии пока не оглашаются, храм закрыт, службы прекращены, престола, как свидетельствует побывавший после этого в храме священник, в алтаре нет... Как оказалось, на престоле полностью сгорел антиминс и обгорели некоторые иконы вблизи престола.

bogistina.info/miro/index.shtml
rusidea.org/?a=25101400

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6716
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 20, 2013 10:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В Сретенском монастыре обнаружен бордель

На территории Сретенского монастыря в Москве случайно обнаружен салон интимных услуг, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в правоохранительных органах столицы.
"Данный салон принадлежит частным лицам и никакого отношения к храму не имеет", - сказал собеседник агентства.
Деятельность борделя правоохранительные органы пресекли.
Были задержаны две девушки.


Сретенский монастырь расположен на улице Большая Лубянка.

Как отмечается в сообщении столичного главка МВД, бордель был открыт в отеле на Рождественском бульваре.
"Данная гостиница была известна как отель "для влюбленных".
В помещении располагалось семь номеров различной ценовой категории, от 1,75 тысячи рублей за 1 час пребывания", - отмечается в релизе.
Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье "организация занятия проституцией", которая предполагает до десяти лет колонии.

Между тем в самом Сретенском монастыре заявляют, что о разоблачении борделя ничего не знают.
"Не знаю, о каком здании идет речь. К нам правоохранительные органы не обращались. Я сотрудников правоохранительных органов на территории монастыря не видел", - сказал представитель монастыря отец Иоанн.

До 2010 года на территории Сретенского монастыря располагалась школа 1216 с углубленным изучением французского.
Начиная с 2004 года РПЦ добивалась выселения учебного заведения под тем предлогом, что здание школы находилось на месте погоста, где были похоронены воины, павшие во время Отечественной войны 1812 года.
По мнению прихожан, изучение французского языка на костях павших являлось "глумлением над памятью предков и растлением детских душ".


В 2010 году здание школы было передано монастырю. Там разместилась Сретенская духовная семинария.

Наместником Сретенского монастыря является архимандрит Тихон (Шевкунов), которого СМИ называют духовником Путина.
Сам архимандрит отказывается комментировать эти сведения.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 10:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Протодиакон Кураев ответил на обвинения Чаплина

news.mail.ru/society/16540247/?frommail=1

МОСКВА, 18 янв — РИА Новости. Известный православный блогер и миссионер протодиакон Андрей Кураев назвал беспочвенными обвинения в том, что он распространяет слухи о случаях гомосексуализма среди священнослужителей «из мести», и заявил, что даже в случае лишения сана он останется в Русской православной церкви

...

Миссионер также расценил вчерашнее видеообращение Чаплина как «явную подготовку к внедрению в сознание людей тезиса, аналогичного католическому догмату о папской непогрешимости», пояснив, что под ним он в данном случае имеет в виду тезис о безусловной правоте официальных лиц РПЦ.

«Причем речь идет не о вероучительных вещах, а именно о комментариях к каким-то текущим событиям общественной, культурной, политической жизни. Никогда церковь не претендовала на обязательное единомыслие в этой сфере, и вот сейчас происходит обратное… Если будет навязываться тезис о том, что через актуальные документы, распоряжения, инструкции, комментарии по всему спектру вопросов, включая политические, сам Бог обращается через уста первоиерарха, то это будет новизна, невиданная в истории не только православной церкви, но даже католической», — заявил Кураев.

Он считает, что при таком развитии событий «раскол в Церкви будет неизбежен», так как с богословской точки зрения это станет ересью — и это единственное, что может заставить миссионера «уйти, официально хлопнув дверью». Тем не менее, Кураев надеется, что Церковь сможет «отстоять свое право быть соборным организмом».


От себя могу добавить, что принцип соборности в РПЦ МП давно утрачен. Если он вообще когда - то в ней был.

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Пн Янв 20, 2014 6:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Кураев: почему я не пошел к Патриарху.

Потому что ничего ранее неизвестного Патриарху я бы не сообщил. Он прекрасно знает своих епископов. Он глава церкви и обладает всей полнотой информации.

diak-kuraev.livejournal.com/592695.html?page=7


Напомню, что согласно Православному вероучению, Главой Церкви является Христос, Её Основатель.

Согласно "Пространному Катихизису", веровать в Церковь "значит благоговейно чтить истинную Церковь Христову и повиноваться ее учению и заповедям, по уверенности, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от единой вечной главы ее, Господа Иисуса Христа".

"Бог Господа нашего Иисуса Христа... по действию державной силы Его, которою он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах... все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, Которая есть тело Его..." ( Еф. 1, 17 — 23 )

azbyka.ru/dictionary/10/davydenkov_katihizis_15-all.shtml


В Римо - Католицизме Папа ( Pontifex maximus? Vicarius Christi ) является верховным правителем, видимым ее главой. Он обладает всей полнотой духовной власти, он есть епископ епископов; прочие органы церковного управления получают свою власть от него.

Он есть верховный законодатель Церкви, может издавать обязательные для нее постановления, касающиеся всех предметов церковной жизни и церковного управления, отменять прежние церковные законы, допускать диспенсации ( прекращение обязательности общего закона для отдельных лиц и случаев ), давать привилегии ( права, которые не могут принадлежать лицу или учреждению согласно общему устройству и законоположению ). Ему принадлежит высшая власть окончательного суда во всей Церкви, верховное право надзора и управления в ней. Власть Папы не подлежит ограничению со стороны епископства или вселенского Собора, постановления которого обретают законную силу после утверждения Папы. Над ним нет никакого суда, и он отвечает за свои действия только перед Богом и своей совестью.

lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/pevcov/law/65.html

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB