Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Упадок Русской Православной Церкви Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Poll :: Ощущаете ли лично Вы кризис Церкви?

Да
83%
 83%  [ 5 ]
Нет
16%
 16%  [ 1 ]
Всего голосов : 6


Автор Сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6716
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 07, 2013 2:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В селе Морозовка Воронежской области из праздничной программы Дня Молодежи из-за несоответствия православным ценностям изъяли сказочных персонажей.



Праздник, изначально заявленный жителям села Морозовка как День Нептуна, прошел без... главных действующих лиц. Представители РПЦ совместно с администрацией Россошанского района запретили артистам переодеваться в русалок, водяных и римского бога морей Нептуна.

- К нам обратились наши прихожане с просьбой посодействовать в том, чтобы впредь такого рода мероприятия не проводились на территории нашего района, - пояснил

корреспонденту Life News настоятель Свято-Ильинского и Александро-Невского храмов города Россошь отец Роман. – Мы написали письменное обращение на имя главы администрации Россошанского района с просьбой о непроведении на территории нашего района таких праздников, как День Нептуна и ночь Ивана Купалы. Мы встретили понимание со стороны главы администрации. Я надеюсь, теперь души наших прихожан будут спокойны.

- Нам действительно приходило прошение от местного благочинства с просьбой чтобы посодействовать в запрете проведения языческих ритуалов в рамках празднования Дня Молодежи, - подтвердили Life News в администрации Россошанского района, - Письмо рассматривалось заместителем главы Сергеем Нефёдовым.

Письменное обращение из администрации к сельским артистам сопровождалось письмом с подписью Патриархата Воронежской и Борисоглебской Епархии, где объяснялись причины, по которым мифические персонажи должны быть изъяты из праздничной программы.

- Многие люди, которые считают, что языческие праздники - это тоже наши традиции, не знают истинного смысла этих праздников. Думают, что танцы вокруг костра безобидны и ничего в этом страшного нет, - продолжает рассказ Life News отец Роман. – Однако, если мы вспомним, как праздновали языческие дни в прошлом, то увидим, что в безобидных играх у костра скрывается смысл совсем иного значения. Все эти праздные гуляния заканчивались всеобщим блудом. Я считаю, что языческие традиции должны остаться в прошлом. Мы живем в православном государстве, в православной среде. У нас много церковных и общегосударственных праздников, почитаемых в народе.

В итоге традиционный летний праздник прошел без костюмированного шоу. Организаторы ограничились конкурсами и дискотекой для молодежи.

- В прошлом году Нептуна играл мой муж, - рассказала LifeNews организатор праздников в селе Морозовка Вера Филатова. - Было красочное представление - он в костюме Нептуна "плыл" по реке с русалками. Также у нас был Иван Царевич, две Бабы Яги - да много еще кто! А в этом году у нас только двое ведущих проводили для пришедших конкурсы.

- В этом году было хуже, конечно, не так интересно. Все, особенно дети, ожидали Нептуна, а он не пришел, - рассказала Life News участник праздника Екатерина Иванницкая. – Полностью переделали программу, и стало все как на обычной дискотеке – музыка, танцы и выпивка.

Помимо Дня Нептуна, администрация Россошанского района запретила и предстоящую ночь Ивана Купалы. Языческий праздник проводов лета выпадает на церковный Петров пост и празднование рождества святого Предтечи и Крестителя Иоанна
lifenews.ru/news/115940

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Ср Июл 10, 2013 12:09 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Из Совета Федерации уходит православный миллиардер Ананьев

news.mail.ru/politics/13835452/?frommail=1

Дмитрий Ананьев хочет сложить полномочия сенатора с формулировкой «по собственному желанию»

Совет Федерации покинет первый заместитель главы бюджетного комитета верхней палаты российского парламента, долларовый миллиардер, совладелец Промсвязьбанка и член попечительского совета Русской православной церкви Дмитрий Ананьев.



"долларовый миллиардер, совладелец Промсвязьбанка и член попечительского совета Русской православной церкви Дмитрий Ананьев" - святой человек, че сказать

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2681

СообщениеДобавлено: Вс Июл 14, 2013 3:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Полный п....!!!!! trash-area.livejournal.com/598462.html

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Вс Июл 14, 2013 9:44 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Масловъ писал(а):
Полный п....!!!!! trash-area.livejournal.com/598462.html

Image
Image

Судя по всему, это какая - то явная провокация, такой трэш не одобрил бы даже "наш" "патриарх" со стадом своих прихлебателей ( кураевых, осиповых, чаплиных et cetera ).

Впрочем, подождем реакции МП. Если иерархи РПЦ МП "благословят" это - статус Церкви с РПЦ МП офицально будет снят.

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Вс Июл 14, 2013 9:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А вообще, да, это он, собственной персоной:

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дмитровец
рядовой


Зарегистрирован: 04.07.2013
Сообщения: 54
Откуда: Московская губерния

СообщениеДобавлено: Вс Июл 14, 2013 10:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Монархист писал(а):

Судя по всему, это какая - то явная провокация, такой трэш не одобрил бы даже "наш" "патриарх" со стадом своих прихлебателей ( кураевых, осиповых, чаплиных et cetera ).


Церковь, армия, полиция, когорта врачей, чиновников, студентов - это все части российского общества. Какая гнилая церковь, такие же гнилые люди, нищая и бесправная армия - такие же и наши люди, коррумпированные чиновники и полицейские - это все зеркало нашего гнилого общества.
Разве патриарх гундяев самовольно занял престол? Его избрали на Поместном Соборе РПЦ в 2009 году, большинством голосов (507 из 677). Неужто 507 наивысших клириков ошиблись?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2681

СообщениеДобавлено: Пн Июл 15, 2013 6:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Монархист писал(а):
[Судя по всему, это какая - то явная провокация, такой трэш не одобрил бы даже "наш" "патриарх" со стадом своих прихлебателей ( кураевых, осиповых, чаплиных et cetera ).

Впрочем, подождем реакции МП. Если иерархи РПЦ МП "благословят" это - статус Церкви с РПЦ МП офицально будет снят.


Один из организаторов акции Б. Якеменко:
Цитата:

МИССИОНЕРСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ. ИТОГИ
boris-yakemenko.livejournal.com/359535.html
boris_yakemenko
13 июля, 1:16
Начала угасать истерия, устроенная интернет-ботами вокруг успешной и резонансной акции «Православный F.A.Q» и пришло время всерьез поговорить о некоторых моментах акции и тех вопросах, которые, главным образом, сознательно были не замечены «критиками», ибо они замечают лишь то, что им понятно и доступно. Например, компьютерная игра или враги православия – это понятно и доступно (именно на них это было и рассчитано). А сложные вопросы, на которые предполагалось найти ответ, оказались «пропущены». Поэтому поговорим о сложном.

Начнем со статьи авторства Сергея Худиева, одной из немногих серьезных статей, которые вышли после акции. Хотелось бы ознакомить с ней почти полностью, ибо благодаря автору статьи мне о многом не придется говорить. «Акция «Православный F.A.Q» вызвала в уютных немалые насмешку и критику - и обозначило две серьезные проблемы в православной среде. У нас очень мало развиты два важных навыка - навык благовестия и навык конструктивной критики. Я начну со второго - как менее важного. Конструктивная критика предполагает, что эти люди нам свои, что они делают важное и стоящее дело, которое мы в целом поддерживаем, но, по нашему мнению, его можно было бы делать и лучше. Неконструктивная критика исходит из того, что мы не желаем иметь с этими людьми ничего общего, а все, что они делают (потому что делают это они) — заведомая глупость и гадость, так что нам остается только подчеркнуть, что мы не имеем к этому отношения. Конструктивная критика предполагает определенный уровень общности и доверия. То и другое в нашей стране находится в остром дефиците, и Церковь — это именно то место, в котором взаимное доверие должно расти. Поэтому давайте перестанем кривиться и поверим в то, что устроители “FAQ” - искренние и верующие люди, которые хотят послужить Господу и спасению ближних. Хотя бы потому, что это правда. Людей, которые выходят на улицу, чтобы свидетельствовать о Православии, не надо уничижать. Само их намерение почтенно и его надо приветствовать. Люди, которые выходят на уличную проповедь, будут делать ошибки; люди, которые не покидают пределов своих уютненьких блогов, не будут их делать - по крайне мере, напоказ. Но кто почтеннее - те, кто делают (и делают ошибки) или те, кто не
делают - и только критикуют?

Перейдем в более важной проблеме — к отсутствию навыка благовестия и даже отсутствию языка благовестия. Все, касающееся веры долго и старательно изгонялось из языка и культуры — и теперь непонятно, как начать говорить о Боге. Поэтому разговор о Православии начинается с неловкого нащупывания общей почвы, чего-то, что могло бы зацепить и привлечь человека, для которого Бог, Воскресение и вечная жизнь — понятия совершенно инопланетные. Люди ищут общие точки между Православием и мирской культурой — и очень быстро выясняется, что Христа среди этих точек нет. Как и следовало ожидать. Православная мода, православная кулинария — это может быть понятно. Такая, прямо скажем, скверная, вещь как список врагов — понятна еще лучше. А вот кто такой Христос и какое отношение Он имеет к спешащему по своим делам жителю мегаполиса — нет. Причем это далеко не проблема именно устроителей Православного F.A.Q — это проблема гораздо шире. Выведите кого-нибудь из критиков этого мероприятия в какую-нибудь неверующую аудиторию и скажите — вперед, возвести этим людям Евангелие, я боюсь, большинство не найдется что сказать. Причем это относится даже к людям богословски грамотным. Одно дело знать, другое — быть в состоянии рассказать об этом. Придется преодолеть определенный культурный, психологический и социальный барьер…Люди, которые выходят на улицу с рассказом о Православии, заслуживают нашей поддержки и ободрения. Можно сделать и лучше? Давайте сделаем лучше. Мы должны. Мы на это посланы». http://www.pravmir.ru/govorit-o-xriste-pryamo/

Теперь другая точка зрения. Священник Святослав Шевченко резко критикует акцию. Настолько резко, что сразу видно, что дело не столько в акции, сколько в тех, кто ее устроил. Слишком уж часто, без особой нужды, повторяется слово «нашист». То есть происходит переход на личности и это самое уязвимое место направленной против акции критики. И надо ли говорить о том, что сам Святослав Шевченко, находящийся в Благовещенской епархии, вряд ли видел живьем хоть одного члена движения «Наши». Готов поклясться, что если задать ему конкретные вопросы о том, чем плохи «Наши» и плохи они оттого, что сами по себе плохи или оттого, что о них плохо пишут, он вряд ли найдет точный ответ. Но терминология текста взята именно из тех газет, в которых Святослав Шевченко набрался отвращения к «нашистам». После этого странными выглядят упреки в «политизированности» и закономерными грубые ошибки. Впрочем…

Начнем с того, что никаких «Наших» на площади не было и это название даже ни разу не прозвучало. Проект «Православный корпус веры» существует, как и другие проекты, на которые разделилось движение, вполне самостоятельно. И большая часть участников акции в «Наших» никогда не была. Вряд ли это убедит оппонента, но все это говорится non in persuasibilibus, а для порядка. Имеющий уши да… Прежде чем писать, стоит разобраться в вопросе. «Исследуйте писания» (Ин.5.39)

Дальше пошла удивительная с точки зрения логики связка названия акции и… врагов Церкви. Мне бы и в голову не пришло. Враги либерально настроенному Святославу Шевченко нравятся, ибо для них не только не нашлось критического слова (в отличие от «Наших»), но их защитили с помощью евангельских цитат, к которым, при желании, я бы мог найти сейчас цитаты иные. Про торгующих в храме, фарисеев и пр. Или хотя бы про «не судите, да не судимы»… Впрочем, продолжим. Дальше пошли чистые домыслы «ненавидеть», «составлять «расстрельные» списки, рисовать карикатуры на недоброжелателей». Это все от волнения. Я неоднократно подчеркивал, что эти люди имеют полное право писать и говорить все, что думают. А мы имеем полное право предупреждать всех остальных, что с этим «творчеством» надо быть осторожным. Всего лишь. Но иногда есть заштампованность либерального сознания, которому надо дать одно слово, а остальные приложатся. И проявляется эта заштампованность даже у некоторых представителей духовенства.

Конечно, «сектантство». Это любимое клеймо всех несогласных (в политической риторике оно заменяется словом «кремлевский»). Не было у нас акции, после которой бы не произносилось это слово. Раздали сотням людей крестики – сектантство. Раздали литературу – сектантство. Призывали в храмы, проводили открытые уроки, писали учебники, вообще шли к людям на улицы – сектантство. Заклинание, которое за этим следует, мы тоже выучили наизусть за прошедшие годы. Звучит оно так: «Господь сам приведет». А хорошо ли носить нам рубашки и брюки – ведь их носят сектанты? Сектанты крестят в бассейнах – а на Селигере крестили в озере не иначе сектанты иеромонахи. Очень удобное клеймо. Поставил – и разговор окончен. А это всего длишь творчество. Миссионер, вообще то, по определению человек творческий. В наше время, когда людей трудно чем либо удивить, увлечь, убедить он должен постоянно искать новые формы, форматы, стили, слова, цвета, языки, в которые облекать вечные и неизменные христианские истины. Ведь самая яркая, несомненная истина, донесенная скучно, обыденно, банально, не будет воспринята и наоборот то, что давно известно, то, что казалось бы, сегодня не может быть никому интересно, может быть преподнесено так, что заинтересуется самый равнодушный человек. То есть тот, на кого часто не обращают внимания, считая, что с миссией надо идти «на страну далече», к народам, пребывающим в «языческом шатании», маргиналам, сектантам. Не обращают внимания, забывая о том, что на улицах любого крупного города гораздо больше нуждающихся в слове о Христе, чем среди малых народов крайнего Севера, Иртыша и Оби.

А теперь давайте напомним священнику слова Спасителя «Пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой» (Лк. 14:23). Господь, как видим, не призывал сидеть дома, а требовал прямо противоположного. Идти по дорогам и изгородям. Вспомним слова Иоанна Златоуста: «Если 12 человек заквасили всю вселенную, подумай, сколь велика наша никчемность, если мы, пребывая в таком количестве, не в состоянии исправить оставшихся – а ведь в нас было должно хватить закваски на тысячи миров» (Гомилия на Евангелие от Матфея. 46) Об этом говорил и покойный Святейший Патриарх Алексий: «Многократно мною говорилось, что мы не должны ждать, когда люди невоцерковленные придут в храм, надо выходить к ним самим» (См. Обращение Святейшего Патриарха Алексия II к клиру, приходским советам храмов г. Москвы 23.12.2003. М., 2004. Сс.26-27) То же самое говорил и говорит Святейший Патриарх Кирилл: «В эпоху нравственного релятивизма, когда пропаганда насилия и разврата похищает души молодых людей, мы не можем спокойно ждать, когда молодежь обратится ко Христу: мы должны идти навстречу молодым людям… помогая им обрести веру в Бога и смысл жизни, а вместе с этим и осознание того, что есть подлинное человеческое счастье». (См. Святейший Патриарх Кирилл. Сила нации – в силе духа» Минск., 2009. С.207). Ну и что? Зачем, когда «Господь сам приведет», то есть пойдет вместо нас на площади, в подворотни и подъезды, а мы будем снисходительно оценивать результаты Его трудов (кстати, вот и оценивают, причем весьма придирчиво). Кстати, именно потому, что православные не идут к людям на улицы, там работают самые настоящие сектанты.

Цепляет слово «выгодно». Оно тем и хорошо, что цепляет. Уже неоднократно приходилось говорить, что наша задача – начать разговор (о языке мы еще поговорим) на улице с незнакомым человеком. Это первый шаг. После которого будет еще очень много шагов. Никто не собирается этими терминами и понятиями пользоваться всегда. Но, думаю, если бы мы начали свою речь со слов «вельми» «понеже», «паки» и пр., то это бы звучало очень хорошо (особенно на улице), но едва ли было бы понятно. Нельзя забывать, что большинство молодых людей - деятельные прагматики. Они знают, что такое маркетинг, стоимость, курс, актив, как можно ощутить прибыль или убыль, в чем конкретно выражается успех и сколько времени нужно для его достижения. Именно этим прагматизмом (порой невольным) успешно спекулируют СМИ, преподнося, например, любовь как понятную каждому, чувственно ощутимую, сиюминутную, конкретную физиологию.

Поэтому если эти люди и пойдут ко Христу, в храм, отозвавшись на призыв, то пойдут сначала за чем-то ощутимым, конкретным, понятным. За тем, чего у них в жизни нет. За новым интересным делом. За новой компанией. За новыми впечатлениями, образами, знаниями, опытом. И лишь потом, постепенно, человек поймет, что важнее всего полноценное участие в литургической жизни и приобщение к Чаше. Очень не скоро исторгнутся первые очистительные слезы на исповеди, не вдруг за грохотом современной жизни будет услышан стук в двери сердца Того, Кто хочет войти и вечерять с тобой (Ин.14.23), совсем не сразу возникнет ощущение своей прекрасной и благополучной жизни, как «паломничества по безднам», не сразу пронзит душу острое чувство «совершеннолетия отчаяния» и «муки, всемуки быть человеком без Богочеловека Христа и радости, всерадости быть человеком с Богочеловеком Христом» (преп. Иустин Попович).

И особенно хорош диагноз, сразу поставленный священником (!) Святославом Шевченко «организаторы акции являются людьми совершенно невоцерковленными». Откуда он это знает? Он с кем-то говорил? Знаком хотя бы со мной? Конечно, нет. Просто это логически вытекает из всего пафоса предыдущего текста. Ну, как может быть воцерковлен член движения «Наши»? Никак. Сколько ни крести его – не крестится, некрещеным выходит из купели. К кому тогда обращал свои приветственные послания на Селигер патриарх Кирилл? Кого благодарил за поддержку в дни Поместного собора? Кстати, хочется развеять миф об «отсутствии благословения», который радостно мусолится Шевченко. Открою – благословение на всю деятельность «Православного корпуса» святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия получено 14.08.2007 года (исх. №5909), завершается словами «Господь да помогает Вам и Вашим соратникам во всяком добром деле» в продлении не нуждается и отменено не было. Так что и здесь можно было бы уточнить детали.

А дальше опять вздор. И откровенная ложь. Об акции «Забей гвоздь в свой грех», «которая явно профанировала таинство Покаяния», хотя на акции особенно объяснялось, что это не покаяние, раздавались книги о покаянии. Разговоры о «политических потугах» - ни один самый воспаленный мозг не нашел политики в том, что происходило, но это опять же логика, логика всего текста, одно непременно перетекает в другое. А завершается либеральное послание неожиданным пассажем о «грифе для общественных организаций, которым Церковь доверит полномочия высказываться от лица православных христиан России». http://www.pravmir.ru/igry-v-politicheskij-protestantizm/ Зачем? Мелко все это. Запретить их, все эти молодежные организации вообще! Запретить высказываться. «Да молчит всяка плоть человеча». И это будет самая яркая и эффективная форма проповеди Православия.

Разумеется, проблема еще и в том, что Святославу Шевченко просто не нравятся новые, нетрадиционные, формы работы, которые упрощенно воспринимаются как покушение на сами устои веры и Церкви. Хотя, как пишет Св. Григорий Двоеслов в 41 послании к Леандру «В единой вере ничего не вредит св. Церкви разнообразность обыкновений» и «безумно было бы христианам, согласным в главных пунктах верования, разделяться между собой из-за обычаев» (Св. Поликарп Смирнский). (полезная работа на эту тему: Марков С. свящ. «О праве Церкви изменять церковные постановления, обряды и обычаи, существа веры не касающиеся». М., 1901) Интереснее всего то, что речь в данном конкретном случае вообще не идет о литургических реформах. Речь идет о формах миссионерской работы, плоды которой доступны самым сложным категориям молодежи. Иными словами, о необходимости «для слабых стать слабым, чтобы приобрести слабых. Для всех стать всем, чтобы спасти во что бы то ни стало некоторых». (1 Кор. 20-22). Однако это не убеждает. И такие как Святослав Шевченко предпочитают согласиться с тем, что инсталляция «Как поступил бы Христос» есть чуть ли не «книжная справа» Никона, грозящая соборными постановлениями, лесными гарями, Соловецким осадным сидением, нетовщиной и дыромоляйством. Проще тиснуть статью, чем вдуматься, проще запретить и разогнать (как было в Вязниках с православным рок-клубом – единственным молодежным клубом в небольшом провинциальном городке), чем постараться понять этих людей и удержать их в Церкви. Хотя «Миссионерская концепция» Русской Православной Церкви – основополагающий документ – говорит прямо и недвусмысленно: «Миссия Церкви направлена на освящение не только человека, но и тварного мира, всех сфер жизни: «Сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8, 21-23)»». Все сферы – это именно все сферы без исключений. Но, как говорил один ныне отставленный политик: «Там теория, а тут у нас практика», которую мы все прекрасно видим.

А теперь вернемся к проблеме поиска нового языка общения с людьми сторонними, ибо акция была одной из таких попыток. Каждая переломная эпоха, вбрасывающая в реальность новые образы и понятия, зачастую противопоставленные прежним, обзаводится новым понятийным аппаратом, новым языком передачи смыслов, известно хорошо. Можно вспомнить Петровскую эпоху, время переворота 1917-го года, когда Маяковский сетовал, что «пока выкипячивают, рифмами пиликая, из любвей и соловьев какое-то варево, улица корчится безъязыкая - ей нечем кричать и разговаривать». То же самое происходило в 1990-е и происходит сейчас. Совершенно очевидно, что сегодня невозможно двигаться вперед в деле миссионерства и проповеди без активной пропаганды православных смыслов, без утверждения (или возвращения) истинного смысла слов и понятий, без перехода на понятный людям язык (без вульгаризации). Быть понятными призывал еще Блаженный Августин: «Первый и главный долг - во всех своих поучениях быть сколько возможно вразумительным и говорить с такой ясностью, что разве только самый беспонятный человек был бы не в состоянии понимать нас».

Итак, основные сомнения разрешены. Готов поспорить с кем угодно, что услышано все это не будет, опять завертится шарманка о «сектантах» и «профанации». Но это уж их дело. Можно заверить лишь в том, что теперь поводы высказываться мы будем давать им часто.

http://boris-yakemenko.livejournal.com/359535.html?thread=16749423#t16749423

Цитата:
У нас есть благословение Патриарха! Мы не делали никаких заявлений от лица всех православных христиан - мы не Поместный собор. Мы говорили от себя и просто предлагали задуматься над вопросами. И все. Любой православный это может делать.

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2681

СообщениеДобавлено: Пн Июл 15, 2013 6:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

О движении, устроившем эту акцию в Москве:

(фрагменты интервью "Православие и мир".

Цитата:
- Борис Григорьевич, у организации «Православный корпус веры» есть благословение? Она имеет отношение к движению «Наши»?

- «Православный корпус веры» был образован в структуре движения "Наши". Получил 14.08.2007 благословение Святейшего Патриарха Алексия II (Исх. Номер №5909). Провел пять православных смен общей численностью до 5000 человек, которые приветствовались уже Святейшим Патриархом Кириллом. И, как известно, сразу после избрания, первым, с кем встретился Патриарх Кирилл, это были как раз участники «Православного корпуса», прямо на улице, у храма Христа Спасителя. Работает структура давно и продолжает работать сейчас, но вот уже как совершенно самостоятельный проект, не связанный с движением "Наши". Потому, что движения "Наши" как такового сейчас не существует, оно разделилось на целый ряд социальных проектов, которые прямой связи с этой структурой не имеют. Поэтому у этой организации сейчас чуть-чуть видоизменено название, чтобы еще раз подчеркнуть, что это совершенно самостоятельный проект.


Цитата:
- А у «Православного корпуса веры» есть духовник? Вообще, ведется какое-то духовное окормление членов организации?

- Значительная часть участников организации люди воцерковленные, причем многие имеют богословское образование, например, Свято-Тихоновский институт, Рязанское епархиальное училище, кое-кто из них автор пособий по миссионерству. У них у всех есть свои духовники, приходы, в которые они ходят, поэтому нет необходимости, на мой взгляд, специально учреждать еще особое духовное окормление непосредственно в этой организации.



подробнее на: http://boris-yakemenko.livejournal.com/

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Пн Июл 15, 2013 7:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Масловъ писал(а):
Цитата:
У нас есть благословение Патриарха!

"Что касается Московской Патриархии и ее иерархов, то поскольку они находятся в тесном, деятельном и доброжелательном союзе с советской властью, открыто исповедующей своё полное безбожие и стремящейся насадить атеизм во всем русском народе, то с ними Зарубежная Церковь, храня свою чистоту, не должна иметь никакого канонического, молитвенного и даже простого бытового общения, предоставляя в то же время каждого из них окончательному суду Собора будущей свободной Русской церкви."

Из Завещания Митрополита Анастасия (Грибановского) Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2681

СообщениеДобавлено: Пн Июл 15, 2013 10:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Уже ничего не удивляет))) У нас что ни батюшка, то на иномарке хорошей разьезжает. Так сказать, "нестяжательство" Very Happy
В качестве юмора, пусть и некорректного: http://gg-flash.ru/game3.php -пять интересных политических flash-игр))

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Вт Июл 16, 2013 12:37 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Пт Июл 19, 2013 3:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Масловъ писал(а):
У нас что ни батюшка, то на иномарке хорошей разьезжает. Так сказать, "нестяжательство"

youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=xLU9L6UWlb0#at=13

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Чт Авг 01, 2013 2:05 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Very Happy Very Happy Very Happy

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Вс Авг 11, 2013 4:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Всем нам обидно, когда посторонние люди ругают то, что нам дорого. Нам неловко и горько, когда с нас начинают спрашивать ответа, за то, что вроде как относится к нам, но чего мы не делали. Например, костры инквизиции средневековья. Или — замученные старообрядцы. Или — авария с участием иеромонаха, которые не только сбил двух человек — из дела которого таинственно-чудесным образом исчезли и показания свидетелей, и записи с 22 камер наблюдения.

Когда священники оказываются в центре судебных тяжб и расследований угонов лексусов, мы остро чувствуем то же, что чувствуют и люди нецерковные. Нас возмущают заявления о том, что священнику думать о пенсии — грех. Разве одному гонять на богатой тачке — не грех, а другому и о пенсии не подумать? Мы удивляемся и огорчаемся какой-нибудь совершенно неприличной жестокости со стороны православных — требованиям «растерзать» неугодных, сожжениям книг и прочее. Мы же понимаем, что так быть не должно!

Но вслух говорим об этом очень аккуратно, мямлим и смущаемся. Разве что между собой можем говорить более откровенно — на кухне, например, за чаем.

Кухонные разговоры о внутрицерковной жизни напоминают чем-то интеллигентские посиделки времен застоя. Тогда судачили между собой, вслух говорить боялись. Нас же останавливает не страх. По крайней мере, пока. Нам неловко признавать публично, что многое плохо в той организации (будем употреблять сугубо мирские термины), членами которой мы являемся.

Мы связаны некоей корпоративной этикой, которая не позволяет нам вслух признавать недостатки своей «компании», потому что, во-первых, мы сами являемся ее частью. А во-вторых, потому что, к сожалению, мы мало что можем изменить. Укрепление вертикалей в обществе идет полным ходом. Информационная война упоминается как в светских, так и в церковных СМИ. Жертвы разные — агрессор один и тот же. Те, кто вслух высказывают свое несогласие.

Понятно, что брюзжать и критиковать можно без конца и все что угодно. Но воспринимать любую критику как агрессию и «план Даллеса» — другая крайность. Ведь если реагировать на любую — даже справедливую критику — заявлениями об информационной войне, мы ведем себя как мальчик, которому всюду мерещились волки. Потому что настоящая война — совсем другая. Более того, до сих пор церковь как институт находится в достаточно благополучном положении. Но почему тогда не заключаются трудовые договоры со священниками? Почему думать о пенсии — стыдно?

Все, причастные к интернету, наблюдали, какую реакцию вызвала простота новоизбранного Римского понтифика. Как это так — отказался от мерседеса? «Патриарх» УПЦ КП Филарет (Денисенко) даже выступил с речью в защиту Мерседеса (вот замечательная реклама для машины) и с порицанием «показного смирения». Мол, Господу угоднее смирение в душе, а не публичный отказ от мерседесов. А может быть показного смирения нам бы тоже немного не помешало? Не на метро и в автобусе, но хотя бы не на дорогущих машинах представительского класса, хотя бы чуть-чуть подешевле…

Но речь о нас. Нам-то что делать? И перед людьми стыдно, и Церковь жалко. Церковь, во главе которой стоит Христос. Вроде бы, как если будешь ругать непорядки в церкви, будешь и отрекаться помаленьку. Недаром многие церковные ораторы говорят: мол, себя ругайте, что церковь такая, вы же ее члены, вы Тело Христово. Хотя, конечно, аргумент этот слаб.

Я могу себя ругать за пропавшие 22 записи с камер видеонаблюдения, но, боюсь, толку в этом — ни на грош. Другой аргумент — раскаивайся в своих грехах, за другими не смотри. Тоже правильно, раскаиваюсь. Но ведь, как часть общего организма, я, получается, отвечаю и за чужую жадность, за чужую жестокость? И даже не только перед собой, но и перед другими людьми.

Мне кажется, не только православным журналистам пора научиться говорить о недостатках и бедах — они это умеют, по крайней мере, на кухнях. Но и другим — читать, вслушиваться и думать. Не сразу с ходу кричать: «Вы — враги Церкви! А! Информационная война!», а хотя бы прежде поняв, правда ли то, о чем пишут. И если правда, если есть факт (а факты — вещь упрямая) лжи, жадности, несправедливости, стоит, наверное, хотя бы подумать, что, к сожалению, не все, кто говорит правду — враги.

А может быть, термин «информационная война» нужен нам самим? Это ведь так удобно — ничего не надо не менять и при этом всегда быть «гонимыми», походя ссылаясь на новомучеников.

Пусть меня обвинят в филокатолицизме, но слова нового Папы Франциска I, сказанные на пресс-конференции 16 марта «Ах, как бы я хотел, чтобы Церковь была бедной и для бедных!», требуют от нас формирования другой «корпоративной этики», как минимум. Такой, которая бы позволяла нам честно соотносить наши поступки с Евангелием, избегая риторических хитростей, мол, епископу ничего не принадлежит, а то, что у него квартиры и машины, так ведь он себе их не оставит.

Так и все мы — себе ничего не оставим. Все одинаково будем положены в гроб без сотовых телефонов и ключей от машин. Пора уже учиться говорить о наших бедах — без истерики, без надрыва, и не только друг с другом, но и с нецерковными людьми. Говорить, понимая, что признаваться в том, что у тебя дома не все в порядке — очень стыдно. Очень тяжело. Но иначе — ничего не изменить.

pravmir.ru/anna-galperina-o-korporativnoj-etike-i-dvojnyx-standartax/

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Монархист
Администратор


Зарегистрирован: 14.05.2009
Сообщения: 6598

СообщениеДобавлено: Вс Авг 11, 2013 4:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Один русский путешественник, проезжая по Финляндии, потерял на дороге свои карманные золотые часы. Погоревав немного о пропаже, он уже хотел махнуть рукой и ехать дальше, предполагая, что горю помочь невозможно и что никто часы ему не возвратит, если они и будут найдены. К счастью, о потере узнали его спутники.

Напрасно вы так думаете, — сказали они ему в ответ на его безнадежные, разочарованные сетования, — заявите о пропаже в ближайший приход.

Он так и сделал: заявил пастору ближайшей церкви о потерянных часах.

— Подождите здесь до воскресенья, — сказал ему любез но пастор, — если кто-нибудь из нашего прихода поднял ваши часы, вы их получите.

Путешественник остался.

В воскресенье за богослужением во время обычного в лютеранской церкви объявления о новостях приходской жизни пастор сообщил собравшемуся народу о потере часов и просил их вернуть по принадлежности.

Часы были возвращены немедленно
.

В той же Финляндии этот путешественник был чрезвычайно удивлен, когда, сдав на станции ручной багаж железнодорожному носильщику, он не получил от него никакой квитанции.

Как же я получу назад свои вещи? — спросил он.

Очень просто: зайдете в багажный вагон и возьмете.

- У вас такие порядки? -Да.

Ну а если кто другой возьмет мои вещи?

Будьте спокойны… Этого здесь не бывает.


- Как странно… но ведь это все-таки возможно? Послу шайте, а если я пойду и возьму вместо своего чужой чемодан?

— Чужой? Да на что же он вам?

- Ну… ну, если он мне больше понравится?

— То есть украдете? — прервал носильщик резко. — Ну, на это есть суд!

И он повернулся с негодованием, давая понять, что порядочным людям и говорить об этом неприлично.

Во многих местах хозяева, уходя, не запирают дверей своих домов. До такой степени редко здесь воровство!

Какую грустную противоположность этой честности мы наблюдаем у себя в России!


Как-то во время одной из экскурсий наших учителей за границу небольшая группа русских педагогов вошла в народную английскую школу в Лондоне. Их приняли очень любезно, провели по всем классам, все показали, все объяснили. Некоторые из них посетили урок географии. Один из учителей заинтересовался тем, что преподается английским детям о России. Он взял с парты учебник географии, перелистал, нашел раздел о Русском государстве и стал читать. И что же он прочитал?! После прекрасного и точного географического и этнографического описания страны в учебнике стояла небольшая заметка о национальном характере русских, заста—вившая его покраснеть от стыда до корней волос: «Отличительная особенность русских — это бесчестность».

Такова характеристика русского народа, которую заучивают английские школьники.

Но как бы то ни было, можно краснеть от подобной характеристики, которую дают нам иностранцы, но нельзя не сознаться, что она недалека от правды.

На лондонской бирже существует так называемая черная доска, на которую заносятся фамилии недобросовестных фирм и коммерсантов, с которыми нельзя иметь дело. Преобладают русские фамилии.

Чего стоят одни русские пословицы, выражающие взгляд народа на честность, особенно в торговых делах: «Не обманешь — не продашь», «От трудов праведных не наживешь палат каменных», «Пусти душу в ад — вот и будешь богат». И что всего хуже, в этих пословицах не ирония видна, не насмешка, а совершенно спокойное, можно сказать, идейное оправдание плутовства.

В порядочном обществе как-то даже неловко доказывать, что не следует красть, а между тем, чрезвычайно многие из нас, особенно за последнее время, развратились до такой степени, что серьезно нуждаются в таких доказательствах. Многие смотрят на чужую собственность с точки зрения того жулика, который на вопрос о профессии отвечал:

— Я — лекарь… Да, лекарь: лечу общественные недуги и занимаюсь более справедливым распределением ценностей по карманам!..

Легкомысленное, выражаясь мягко, отношение к присвоению чужого у нас необычайно велико, велико до преступности и грозит стать повальною болезнью. По-видимому, большинство держится здесь правила: «Воруй, да не попадайся», «Не пойман — - не вор». Внутренних же устоев честности в народе очень мало.

Между тем, не говоря уже о том, что воровство является нарушением заповеди Божией, простые практические наблюдения говорят против него. Краденое редко идет впрок, и что легко нажито, легко и проживается. Как говорит святитель Тихон Задонский: «Нажитое неправдой протекает, как вода сквозь пальцы… Пытаться увеличить свое благосостояние за чужой счет — значит черпать воду решетом».

Несколько лет тому назад на Волге около Богородского разбило бурей баржу с ватой. Сбежались крестьяне окрестных деревень и растащили с разбитой баржи всю вату. Так как вата была подмочена, то ее разложили на крышах домов для просушки: но сырая вата, как известно, обладает способностью самовозгорания, и, разложенная по крышам, она быстро воспламенилась. Начался пожар, от которого сгорело сорок пять дворов. Тогда только крестьяне поняли свой грех и в страхе побросали свою добычу в Волгу, к сожалению, слишком поздно!

Автор жизнеописания святителя Василия Нового, Григорий, рассказывает о себе такой случай.

Однажды, остановившись во время путешествия в гостинице, он нашел здесь пояс, забытый проезжими купцами, и взял его себе. Напрасно вернувшиеся с дороги купцы искали пояс всюду в гостинице. Григорий утаил свою находку. И что же?.. Вскоре после этого он потерял собственный пояс, вышитый золотом да еще с деньгами, зашитыми в нем. Когда, вразумленный этим происшествием, он скорбел и каялся, явился ему во сне святой Василий с разбитым горшком и, указывая на него, сказал: «Если кто украдет даже это, то потеряет здесь вчетверо… А если нет у него имения, то вчетверо увеличатся его мучения в будущем».

Бесчестность особенно пагубно сказывается в общественной деятельности и в государственной жизни, рождая взаимное недоверие и подозрительность, разлагающие общество. Воровство здесь принимает едва ли не худшую форму — казнокрадства, составляющего, по-видимому, широко распространенный грех среди русского служащего класса. Еще при Петре Великом, когда, раздраженный постоянным взяточничеством и воровством служилых людей, царь грозил им строгим наказанием до смертной казни включительно, один из видных вельмож того времени, Ягужинский, совершенно откровенно заметил:

— Ваше Величество, может быть, один хотите царствовать? Ведь мы все воруем: одни — больше, другие — меньше.


А между тем, эта бесчестность в общественном или государственном деле грозит самыми серьезными последствиями. Это уже своего рода саморазрушение или саморазложение общественного организма. Государство тогда представляет гигантский муравейник, где каждый муравей, стремясь поживиться, растаскивает государственное достояние в свою норку, на свою потребу. Нетрудно видеть результат такого процесса: общее достояние скоро будет разграблено, государство экономически развалится, и наступит рано или поздно такое время, когда и воровать будет нечего и не у кого. Экономическая жизнь упрется в тупик.

Наконец, бесчестность позорит народ, позорит и дискредитирует его верования и идеалы в глазах других народов, даже более низких культурно. Народ теряет тогда право на уважение и не может более исполнять свою христианскую миссию обращения и просвещения других племен, на что давало бы ему право величие исповедуемой им религии.

Как горько читать, например, такие рассказы:

«Молодой миссионер-монах держит речь перед собранием язычников Тибета. С жаром и горячим одушевлением говорит молодой инок о нашем Спасителе, о Его страданиях, искупивших грех человека, о Его великой любви к людям, о Его дивном учении, приносящем в жизнь свет и счастье, о вечном блаженстве и т. д. Внимательно и задумчиво слушают проповедника ламы-жрецы, ни одним звуком не прерывая его речи: восточный этикет строг.

Наконец миссионер кончил. Медленно и величаво из круга слушателей поднимается старый лама. Он низко, по-восточному, кланяется, скрестивши на груди руки, и начинает ответную речь: «Мы с великой любовью выслушали на­шего брата, выслушали его прекрасную речь о Христе-Спасителе, учившем любить друг друга и жертвовать собою для других… Да, Христос выше, шире, светлее Будды. Его учение бесконечно лучше и может составить счастье человечества. Надо быть глупым слепцом, чтобы этого не видеть и не понять. Рай был бы на земле, если б исполняли Его учение… Но где исполнители? Мы их не видим и не находим, и ваш народ, обладающий столь великой религией, не стал от этого ни лучше, ни счастливее. Мы со своими скромными верованиями были лучше вас. Мы не знали Христа, но были честны, прямодушны, правдивы, целомудренны, трезвы… Мы не знали замков, и можно было положить на дороге кошелек с золотыми монетами в уверенности, что никто его не тронет.

Воровство было не слыхано в нашей земле до тех пор, пока не пришли вы. Вы принесли к нам пьянство, разврат, бесчестность. Вместе с вами появились злоба, ненависть, воровство. Начались преступления всякого рода. Явилось недоверие и замки. Нашего честного, доброго народа узнать нельзя. Наша молодежь гибнет от распутства и пьянства. Вы сделали нас несчастными с вашим Христом
»

Так говорил старый лама.

«Я чувствовал себя оплеванным, — - прибавляет миссио-нер — никогда в жизни не переживал я более глубокой скорби, как тогда, внутренне сознавая, что старый жрец прав и что сияющее знамя Христа втоптано в грязь недостойною жизнью и пороками того народа, которому оно было вверено».

Да, великое счастье быть христианином, но это великое звание налагает и великие обязанности.

Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы. призваны, — завещает апостол Павел (Еф. IV, 1).

Вы скажете: да ведь мы не воруем и в бесчестности нас нельзя упрекнуть!..

Так ли? Проверьте свою жизнь: нет ли там фактов мелкого хищения? Зачитанная книга, не возвращенная сдача просчитавшегося приказчика, вырубленное в лесу дерево, яблоко, сорванное мимоходом в чужом саду, присвоенная находка и т. п. — ведь это тоже воровство. Пусть это кажется нам мелочью, но от этого развивается постепенно привычка небрежного, легкомысленного отношения к чужой собственности, и на почве этой привычки при случае вырастут и крупные грехи. Мелкая пыль, накапливаясь годами, может засорить и остановить весь механизм духовной жизни.

Поэтому будьте строги и внимательны к мелочам. Воровство всегда есть воровство — украдете ли вы миллион или не возвратите найденную копейку. А Господь определенно говорит: не кради.

pravmir.ru/samyj-vazhnyj-vopros/

_________________
"С твердой верою в милость Божию
и с непоколебимой уверенностью в конечной победе
будем исполнять наш святой долг защиты Родины до конца
и не посрамим земли Русской" Николай
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB