Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Сотрудничество РПЦЗ(В) и ХВЕ(П) в борьбе против МП РПЦ Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Иван Танов
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 637

СообщениеДобавлено: Вс Сен 19, 2010 6:59 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Интервью с Георгием Панкиным, священником РПЦЗ(В)

Отец Георгий, Вы уже давно собираете материалы по поводу нарушений прав верующих в Пензенской области и контактируете с представителями самых разных христианских Церквей и других религиозных объединений. Члены Михаило-Архангельского прихода РПЦЗ(В) в селе Чернышево Белинского района, настоятелем которого Вы являетесь, не раз подвергались дискриминации со стороны сотрудников правоохранительных органов. Не приходила ли Вам мысль создать особую организацию в Пензе, которая бы занималась защитой прав верующих, не принадлежащих к Пензенской епархии РПЦ МП?

Совсем недавно, 6 июня этого года, был создан Пензенский областной комитет по делам защиты свободы совести и прав верующих. Председателем этого комитета являюсь я, как священник Михаило-Архангельского прихода РПЦЗ(В). Помимо этого, в комитет вошли представители Русской Истинно-Православной Церкви (которую возглавляет архиепископ Тихон (Пасечник), центр РИПЦ располагается в Омске), в частности, игумен Харлампий. Игумен РИПЦ является настоятелем прихода в селе Болотниково Лунинского района Пензенской области, в котором у общины РИПЦ был отобран храм и верующим пришлось купить здание под молитвенный дом. Несмотря на то, что Болотниково – это заброшенное село, епархия РПЦ МП заявила о том, что храм она будет восстанавливать самостоятельно и не отдаст его приходу РИПЦ.

Одним из организаторов и активистов Пензенского комитета является руководитель Общероссийского движения за права человека в Пензе Валерий Бычков, депутат городской думы Пензы, работающий вместе с известным правозащитником Львом Пономаревым. В комитет также входит его помощник Юрий Вобликов.

- Известно, что руководство Русской Истинно-Православной Церкви настороженно относится к "альтернативному православию", то есть к другим православным юрисдикциям вне РПЦ МП, и считает, что многие "альтернативные" священники по существу мало чем отличаются от клириков Московской патриархии. Архиепископ Тихон (Пасечник) заявлял о том, что есть безблагодатная Московская патриархия вместе с "альтернативным православием" и Истинно-Православная Церковь, а третьего не дано. Повлияла ли эта позиция на Ваши отношения с представителями РИПЦ в Пензенской области?

- Верующие и священнослужители Русской Истинно-Православной Церкви в Пензенской области довольно жестко настроены по отношению к епархии РПЦ МП и к Московской патриархии в целом, они не признают действенности таинств в РПЦ МП. На практике отношение к РПЦЗ(В) со стороны РИПЦ вполне нормальное, а иначе священники РИПЦ не пошли бы с нами на контакт. Они и так очень осторожны. По сути, в области два незарегистрированных прихода РИПЦ – один в селе Болотниково Лунинского района, а другой в селе Кутли также Лунинского района. Эти приходы подчиняются схиепископу РИПЦ Пантелеимону, который находится в Уфе.

Кроме того, в области действует еще один православный приход - в Кузнецком районе, в селе Поселки, - который никому не подчиняется. Там служат братья-епископы Арсений и Тихон (Киселевы). Одно время приход находился в составе Российской Православной Автономной Церкви, затем был в Российской Истинно-Православной Церкви (под руководством митрополита Рафаила), а теперь они существуют независимо ни от кого. Пензенская епархия РПЦ МП хотела отобрать у них здание храма, но сделать этого не удалось, потому что само население этого села отстояло приход и не отдало церковь Московской патриархии. В этом селе проживает где-то 15 тысяч человек, и непатриархийные православные пользуются там большим уважением.

- Как получилось так, что Ваш приход стал принадлежать к Зарубежной Церкви под омофором Митрополита Виталия?

- Еще в 1990 году, когда суздальский архимандрит Валентин (Русанцов) ушел из Московской патриархии, я также ушел вслед за ним из Пензенской епархии РПЦ МП. В 2000 году, когда проходила перерегистрация религиозных объединений, приход перешел в РПЦЗ, а потом мы остались под омофором Митрополита Виталия, так как мы не идем на объединение с РПЦ МП. Михаило-Архангельский приход РПЦЗ(В) располагается в селе Чернышево Белинского района, где проживает около 500 человек. Постоянных прихожан у нас около 30. Это надежная община. Приход занимает здание бывшего магазина в селе, которое было куплено прихожанами. Однако власти постоянно придираются к нам и пытаются отобрать даже это помещение. Ремонтировать и восстанавливать существующие здания церквей нам нет смысла, так как когда все будет отстроено, РПЦ МП отберет у нас любую церковь, предъявив дореволюционные документы на нее.

- Как Вы воспринимаете сам процесс объединения Зарубежной Церкви и РПЦ МП и все расколы, сопутствующие этому объединению?

- Прежде всего, несмотря на все произошедшие события, мы в каноническом отношении продолжаем подчиняться Митрополиту Виталию. Я считаю, что Московская патриархия хочет поглотить всю Зарубежную Церковь вместе с ее имуществом и приходами. Уберет епископов РПЦЗ(Л) и поставит на их место своих. Очевидно, что все это уже известные "кэгэбэшные" происки.

Что касается тех, кто пытался отстранить Митрополита Виталия от власти и рукоположить своих епископов на территории России, то я не исключаю того, что может быть и такой вариант развития событий в будущем, так как централизованного управления нет, связи с Митрополитом Виталием тоже практически нет. В таких сложных ситуациях, в такой неразберихе, в соответствии с церковными нормами, можно перейти и на самоуправление.

- Вместе с тем, кажется, что многие "зарубежнические" деятели, к примеру, епископ Ишимский и Сибирский Евтихий (Курочкин), искренне стремятся объединиться в одну Русскую Православную Церковь...

- Я был знаком с владыкой Евтихием (Курочкиным) еще тогда, когда он служил игуменом в Омске. Я полагаю, что у епископа Евтихия есть определенные карьерные устремления. Он давно хотел соединиться с Московской патриархией, делал заявления о том, что у нас и у них многое похоже. А в результате получается, что процесс объединения превращается просто в захват территории.

- Вы уже сообщали в интервью пресс-службе Славянского правового центра, что 20 августа 2006 года послушники Вашего прихода были доставлены в РОВД города Нижний Ломов. Их подвергли унизительному допросу и оскорблениям со стороны сотрудников отдела во главе с заместителем начальника РОВД подполковником Парамоновым А.В. Сотрудники милиции объяснили, что верующих РПЦЗ(В) задержали из-за того, что их община не принадлежит к Пензенской епархии РПЦ МП. Как к Вам относятся представители областной администрации?

- В пензенских газетах уже давно печатаются провокационные материалы о том, что мы не имеем права служить, что мы "сектанты" и т.п. Помощник губернатора области по связям с религиозными организациями Валерий Горбунов лично заявлял о том, что добьется снятия нашего прихода с регистрации, убеждал нас перейти в Пензенскую епархию РПЦ МП, но мы не поддаемся.

- В Пензе действуют и другие неправославные христианские церкви протестантского направления, которые ощущают на себе дискриминацию со стороны властей и давление со стороны официального православия. Насколько Вы открыты к сотрудничеству с другими деноминациями, готовы ли "альтернативные православные" бороться за свои права вместе с евангельскими церквями?

- У нас очень хорошие отношения с церковью христиан веры евангельской в Пензе "Живая Вера". Я встречался с пастором этой общины Олегом Серовым и президентом Ассоциации христианских церквей "Союз Христиан" Игорем Никитиным, который приезжал в Пензу и говорил о том, что тоже может оказать нам поддержку. Несмотря на то, что у этой протестантской церкви свое направление, мы однозначно выступаем за отстаивание наших гражданских прав вместе с ними, за совместные обращения по поводу фактов гонений в российские и зарубежные правозащитные организации.

Существует в Пензе и другая евангельская церковь - "Божья Благодать", - которая в 2005 году подверглась давлению со стороны властей, местной прессы и Пензенской епархии РПЦ МП во главе с владыкой Филаретом. В 2005 году эта церковь арендовала помещение для выступлений проповедника Дэвида Хасавея, но в результате общине запретили арендовать помещение и миссионеру выступить не дали.

Я знаю, что и у мусульман возникают проблемы. Под видом борьбы с "международным терроризмом" правоохранительные органы проводят у них обыски и т.п.

В Пензенском областном комитете по делам защиты свободы совести и прав верующих мы собираем информацию не только о деятельности христианских Церквей. Комитет будет целенаправленно сообщать обо всех нарушениях прав верующих. В ближайшем будущем собираемся издавать свою газету, будем рассылать ее по приходам и различным религиозным организациям.

Беседовал Роман Лункин,
для "Портала-Credo.Ru"

_________________
И сколько бы терний ни сыпали,
Мы будем тверды как гранит:
Мы помним, что там, у Галлиполи,
Наш памятник гордый стоит…

Владимир Христианович Даватц
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB