Список форумов belrussia.ru  
 На сайт  • FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Отношения РПЦ и Римско-Католической Церкви Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 20, 2009 12:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В последнее время осуществляется диалог с Римско-Католической Церковью по целому ряду актуальных вопросов современности, особенно таких, как защита традиционных христианских ценностей, роль религии в жизни общества, нравственные проблемы, отношение к семье.

Для обсуждения этих тем действует созданная в 2004 году Совместная рабочая группа по рассмотрению проблемных ситуаций, существующих во взаимоотношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами.

Еще Патриарх Алексий говорил: «Хотелось бы также увидеть долгожданный прогресс в вопросе об отношении греко-католиков к православным в тех регионах Западной Украины, где последователи унии составляют численное большинство, — заявил Предстоятель Русской Православной Церкви. — К сожалению, мы не наблюдаем положительной динамики в этом вопросе, и представители канонического Православия продолжают испытывать притеснения со стороны греко-католического окружения».


Диалог с инославными Церквами ведется в соответствии с принятыми Юбилейным Архиерейским Собором Основными принципами отношения Русской Православной Церкви к инославию. Как сообщил Святейший Патриарх Алексий, представители Московского Патриархата принимали участие в заседаниях Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-Католической и Православной Церковью, которые проходили в Белграде (Сербия)) в 2006 году и в Равенне (Италия) в 2007 году.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 20, 2009 12:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Владыка Иларион: Мы готовы работать, чтобы встреча Патриарха с папой состоялась
Председатель ОВЦС МП встретился с главой Римско-католической церкви Бенедиктом XVI…

18 сентября архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП), находящийся с официальным визитом в Риме, встретился с папой Римским Бенедиктом XVI в его летней резиденции в Кастельгандольфо, сообщает сайт ОВЦС МП. В ходе беседы, продолжавшейся около часа, был затронут широкий спектр вопросов, касающихся двусторонних отношений между Русской Православной и Римско-католической церквами.

Image

Архиепископ Иларион подчеркнул важность совместного свидетельства православных и католиков о традиционных христианских ценностях перед лицом секулярного мира. Он отметил идентичность взглядов Православной и Католической церквей по таким темам, как семья, материнство, демографический кризис, эвтаназия и многим другим нравственным вопросам. Председатель ОВЦС указал, что по данной тематике существуют существенные расхождения между, с одной стороны, позицией православных и католиков, а с другой – различных протестантских сообществ, которые встали на путь либерализации христианского учения. В этой ситуации православно-католическое взаимодействие в выработке совместной позиции по вышеуказанной проблематике приобретает особое значение. "Сегодня православные и католики не могут быть конкурентами, а должны быть союзниками", – подчеркнул в интервью РИА Новости архиепископ Иларион. Он отметил, что по многим нравственным вопросам нет взаимопонимания, с одной стороны, между православными и католиками, а, с другой стороны, протестантами. "В этой ситуации ответственность, лежащая на православных и католиках, за защиту традиционных христианских ценностей особенно возрастает", – сказал он. Архиепископ Иларион также отметил необходимость наращивания позитивного потенциала двусторонних отношений, в том числе взаимодействуя в сфере культуры.

Председатель ОВЦС МП и глава Римско-католической церкви обсудили проблемы и перспективы богословского диалога между Православной и Католической церквами. Архиепископ Иларион подчеркнул, что существуют две различные экклезиологические модели, одна из которых (католическая) предполагает наличие единого административного центра для всей Вселенской Церкви; другая же не предполагает наличия такого центра. В семье Поместных Православных Церквей Патриарх Константинопольский обладает первенством чести, но его юрисдикция не распространяется за пределы Константинопольского Патриархата.

В беседе с папой Римским архиепископ Иларион рассказал о ситуации на Западной Украине, где в результате насильственных действий греко-католиков на рубеже 1980-1990-х годов были практически разгромлены три православные епархии – Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская. Председатель ОВЦС указал на необходимость практических шагов для кардинального улучшения ситуации на Западной Украине.

Архиепископ Иларион также обсудил с папой возможную встречу понтифика с Патриархом Кириллом, передает РИА Новости. "Эта тема (тема встречи) затрагивалась. В настоящий момент мы еще не готовы назвать время и место такой встречи, но с обеих сторон существует готовность работать, чтобы такая встреча состоялась", – сказал РИА Новости архиепископ.

Стоит отметить, что далеко не все в Русской Православной Церкви одобряют возможную встречу Патриарха Московского и всея Руси с папой Римским. В частности, по словам настоятеля Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрита Сергия (Булатникова), "на данный момент встреча Патриарха и папы Римского преждевременна". А сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев выразил уверенность в том, что "вся полнота Русской Православной Церкви не готова к встрече Патриарха и папы Римского, многие считают, что такая встреча не нужна".

В заключение беседы папа Римский и архиепископ Иларион обсудили перспективы сотрудничества между Русской Православной и Римско-католической церквами в сфере культуры, в частности, проведение "Дней русской духовной культуры" в Риме, намеченных на весну 2010 года.

По окончании беседы, происходившей с глазу на глаз, архиепископ Иларион представил папе Бенедикту XVI своих спутников: секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерея Игоря Выжанова, клирика храма святой великомученицы Екатерины в Риме игумена Филиппа (Васильцева) и сотрудников ОВЦС Дж.Гуайту и И.М.Копейкина. В память о визите председатель ОВЦС преподнес главе Римско-католической церкви наперсный крест, изготовленный в мастерских Русской Православной Церкви.

Image

Также 18 сентября архиепископ Иларион встретился с президентом Дипломатической академии Римско-католической церкви архиепископом Бениамино Стэлла. Владыка рассказал о создании Общецерковной аспирантуры Русской Православной Церкви и о задачах, поставленных перед ней Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. В частности, архиепископ Иларион отметил, что одним из важных направлений работы Аспирантуры станет воспитание высококвалифицированных дипломатических кадров для служения Церкви.

В продолжение беседы председатель ОВЦС и архиепископ Стэлла обсудили ряд вопросов, связанных с организацией учебного процесса дипломатической школы. В заключение разговора председатель ОВЦС подчеркнул, что опыт Дипломатической академии, накопленный в течение трех столетий, может оказаться полезным при формировании учебного курса новообразованной Общецерковной аспирантуры. Владыка также выразил надежду на развитие сотрудничества между двумя учебными заведениями.

Ранее, 17 сентября, архиепископ Иларион посетил известную католическую благотворительную и миротворческую организацию "Община святого Эгидия". Владыка Иларион и члены сопровождающей его делегации Русской Православной Церкви присутствовали на молитве, которая еженедельно проводится для членов общины в исторической базилике Божией Матери в римском районе Трастевере. По окончании богослужения духовник Общины святого Эгидия епископ Терни-Нарни-Амелии Винченцо Палья тепло приветствовал председателя ОВЦС. Он отметил многолетнее плодотворное сотрудничество Общины святого Эгидия с Русской Православной Церковью и добрые личные отношения руководства данной организации с владыкой Иларионом.

Затем архиепископ Иларион обратился к собравшимся с речью на итальянском языке. В своем выступлении владыка дал высокую оценку деятельности Общины святого Эгидия, воплощающей в своей неустанной заботе о нуждающихся и обездоленных Евангельские идеалы любви и милосердия. В память о встрече председатель ОВЦС вручил епископу В.Палье наперсный крест, изготовленный в мастерских Русской Православной Церкви, а основателю Общины святого Эгидия профессору Андреа Риккарди – икону Божией Матери. По окончании встречи руководство Общины святого Эгидия дало прием в честь архиепископа Илариона и членов сопровождающей его делегации.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Доброволецъ
старший унтер-офицер


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 303

СообщениеДобавлено: Вс Сен 20, 2009 9:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Будут упорствовать в ереси, уйдем в РПЦЗ или Сербскую Церквоь, она вообще никак с папами не общается.

_________________
И да прибудетъ съ нами Богъ!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 12, 2009 4:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Василий Бидолах: Бенедикт XVI канонизировал борца с Православием
Известный петербургский общественный деятель о личности архиепископа Зигмунда Фелинского и его пагубной роли в истории России…


Image

В воскресенье, 11 октября, папа Римский Бенедикт XVI причислил к лику католических святых архиепископа Зигмунда Фелинского. Эта канонизация православными людьми может быть воспринята только с сожалением и недоумением, поскольку на последней встрече председателя ОВЦС МП архиепископа Илариона с папой Римским много говорилось о возвращении к традиционному Христианству, о том, что традиционные христиане должны объединяться против либерализма и безбожия, захлестнувших Европу. Но как только архиепископ Иларион покинул Рим, папа Римский взялся за традиционную католическую пропаганду. Почти сразу после визита архиепископа Илариона в Риме был прославлен архиепископ Зигмунд Фелинский, который известен как один из самых ярых борцов с Православной верой. Он, можно сказать, являлся специалистом по обращению в католическую веру православных детей. С этой целью он создавал детские приюты для сирот в России, в Австро-Венгрии, в православных анклавах. Именно через детей он занимался прозелитизмом на Руси.

Image


Архиепископ Зигмунд Фелинский родился в семье польских революционеров. Его мать была сослана в Сибирь за свою революционную деятельность. Он с детства впитал в себя ненависть к Православию и к Российской империи. Когда в 1862 году по рекомендации Императора Александра II он стал архиепископом Варшавским, то сразу же показал свою внутреннюю хищническую природу, он немедленно прекратил все дружеские отношения с Царем, стал на сторону папы и явился одним из главных провокаторов польского восстания 1863 года. Католическая Франция использовала его ненависть к России в своих интригах. Наполеон III увидел в нем своего союзника. Император Александр II был вынужден лишить архиепископа Зигмунда Варшавской кафедры из-за его участия в польском восстании и его связей с Францией. Царь предложил ему уехать за границу, раз он не может управлять Варшавской кафедрой на благо Российской империи и польского народа, но тогдашний папа Римский Пий IX специально издал энциклику, не разрешающую архиепископу Зигмунду самовольно оставлять Варшавскую кафедру. В результате подданный Российской империи Зигмунд Фелинский должен был послушаться папу и пренебречь законами Российской Империи, нарушив послушание Императору.

На примере Зигмунда Фелинского мы видим, что честный католик никогда не сможет быть порядочным гражданином того государства, в котором он живет. И не важно православное ли, светское ли, мусульманское ли это государство. Потому что у честного католика есть только один президент – папа Римский. Вот и Зигмунд Фелинский предпочел не подчиняться своему Царю, за что был сослан в Ярославль, где в ссылке пробыл двадцать лет. Ссылка, правда, была странная: он получал ежемесячное пособие в тысячу рублей, имел свой дом и приход в 200 человек. Вот так его «мучил» православный Царь.

После ссылки в 1883 году он с разрешения Папы покинул Россию и уехал в Рим, где был встречен холодно, никто в нем там мученика не увидел, места для него там не оказалось, и он был вынужден вернуться в Ярославль в место своего «заточения». Однако потом он все же уехал в Галицию, поселился в Черновцах, где опять же взялся за совращение православных детей в католичество. Он открыл в Черновцах приют для сирот из православных семей и потихоньку обращал их в католичество.

В связи с этой канонизацией стоит обратить внимание на то, что Бенедикт XVI сильно симпатизирует политике Пия IX. Мало кто заметил, что на католическую страстную седмицу 2008 года папа Римский сменил посох Иоанна Павла II на посох Пия IX, тем самым показав, что он является приверженцем так называемого консервативно-либерального курса Пия IX.

Вспомним, чем знаменит этот понтифик. Именно при Пие IX были установлены догматы о непогрешимости папы Римского и о непорочном зачатии Божией Матери. Также Пий IX был духовным лидером Крымской войны, своего рода крестового похода против православной России, начавшегося после того, как наша страна заступилась за православные святыни на Ближнем Востоке. И это несмотря на то, что именно Николай I установил дипломатические отношения с Пием IX в 1847 году, подписав знаменитый конкордат. Пий IX фактически свел Императора Николая I в могилу своим предательским к нему отношением. Именно Пий IX прославил гонителя, мучителя и палача православных христиан Иосафата Кунцевича в 1867 году. А еще он знаменит тем, что поднял вопрос о «католичестве восточного обряда». Вот кто является образцом для Бенедикта XVI.

Видя симпатии нынешнего Папы к Пию IX, мы, православные христиане, зная вероломное отношение последнего к России и Православию, должны задуматься, что же Бенедикт XVI подразумевает под возвратом к традиционному христианству. Если архиепископ Илларион, говоря о традиционном христианстве, имел в виду, несомненно, нашу Православную веру, то папа, конечно, имеет в виду возврат к самым ярким формам обструкции Православной веры, что происходило в XIX веке при Пие IX.

Российские телеканалы, сообщая о канонизации архиепископа Зигмунда Фелинского, поставили его в один ряд с такими православными святыми, как Иоанн Кронштадтский и Ксения Блаженная! Это яркое свидетельство того, насколько наше современное общество слепо и теплохладно по отношению к скрытой и явной экспансии католицизма на Русь. В большинстве своем никто не видит опасности, которую представляет собой новая экспансия католицизма в Россию. А между тем, еще в 80-е годы об этой угрозе предупреждал Святейший Патриарх Пимен, который, прозревая то, что большевизм в России падет, предупреждал, что Русская Православная Церковь очень ослаблена, и пользуясь ее ослаблением, католики снова попытаются захватить и поработить нашу Церковь. Мы должны быть бдительны и помнить слова Патриарха Пимена, что "с католиками можно встречаться только для того, чтобы вместе попить чаю". Бенедикт XVI своим вызывающим прославлением борца с Православием и Россией Зигмунда Фелинского показал, что католицизм не изменился. Католики продолжают свою экспансию против Православия, теперь только прикрываясь тем, что они якобы борются с либерализмом. Поэтому нам, православным христианам, не стоит впадать в экстаз от того, что католики собираются стать православными, на самом деле они даже не думают становиться православными, они наоборот прославляют тех, кто боролся с Православной верой, они канонизируют специалистов по переманиванию православной молодежи в лоно католицизма.

Мы, православные христиане, должны следовать традиционному христианскому пути, предначертанному святым благоверным князем Александром Невским и его духовным отцом митрополитом Киевским Кириллом. Как мы помним, усиленные попытки папской дипломатии обратить в католичество Святого князя, защитника Отечества, народного героя Руси Александра Невского провалились. История донесла до нас ответ благоверного князя послам папы Иннокентия IV: «Слышите, посланницы папежстии и прелестницы преокаянные! От Адама и до потопа, и от потопа до разделения язык, и от разделения язык до начала Авраамля, и от Авраамля до приития Израилева сквозе Чермное море, а от начала царства Соломона до Августа царя, а от начала Августа до Рождества Христова, и до страсти и до воскресения Его, а от воскресения Его и на небеса вшествия и до царствия Великого Константина и до Первого Собора и до Седьмого Собора: сия вся сведаем добре, а от вас учения не принимаем». Это завещание нам Святого благоверного великого князя Александра Невского мы должны всегда помнить.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 12, 2009 4:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Игумен Серапион (Митько): "Православные стали полноправными участниками миссии в Африке"

Image

Известный миссионер прокомментировал озабоченность католиков распространением Православия на континенте…
"Африка является наиболее перспективным миссионерским пространством, на котором Католическая церковь присутствует уже несколько столетий. За это время католики достигли очень больших успехов. При этом прежнее соперничество с протестантскими деноминациями, которые также активно занимаются миссионерством на африканском континенте, замещается стремлением к сотрудничеству. С другой стороны перед католиками стоит несколько сложных проблем. Первая – это экспансия ислама, который всё более и более развивается к югу от традиционно исламских регионов в Африке и становится важнейшим конкурентом христианских миссионеров на африканском континенте. И это побуждает Католическую церковь строить более близкие и более глубокие отношения с другими христианами", – отметил в интервью "Русской линии" заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии, первый проректор Ярославской духовной семинарии, кандидат философских наук игумен Серапион (Митько), комментируя решение римо-католиков расширить "экуменическое видение" миссионерской работы в Африке.

"Синод бросает Церкви в Африке вызов расширить свое экуменическое видение", – считает кардинал Вальтер Каспер,
президент Папского совета по содействию христианскому единству, сообщает католическая информационная служба Agnuz. До сих пор "Католическая церковь в Африке – пояснил прелат – поддерживала постоянный диалог не только с историческими протестантскими традициями, но и с новыми деноминациями". Распространение Православия на этом континенте "требует установления положительных отношений и с нашими православными братьями и сестрами". Для этого необходимы "как готовность ко встрече, так и способность вести диалог".
Image

Следует также содействовать экуменическим отношениям с "евангелическими и харизматическими движениями", отметил он. "Корни отдельных деревьев, – говорит кардинал Каспер, – переплетаются, хотя они участвуют самостоятельно в борьбе за жизненные источники, какими являются почва и вода". Такое переплетение "эмблематично для экуменического сближения, связанного с вопросом инкультурации". "Следует поощрять Католическую церковь в Африке к созиданию мостов", ведь она призвана "предлагать народам континента путь единства – подлинного евангельского сокровища", – заключил он.

"Важнейшей проблемой миссии в Африке является проблема культурной адаптации, – отметил в своем комментарии игумен Серапион. – Католики и протестанты многое сделали для того, чтобы представить Христианство в категориях африканской национальной культуры. Однако возникает целый ряд проблем, которые католикам решать значительно труднее, чем протестантам. Проблемы эти фундаментальные, некоторые из них были озвучены более 10 лет назад. В частности восприятие Евхаристии со стороны коренных африканцев в корне отличается от того, которое имело место среди традиционно христианских народов. Хлеб и вино не являются основными продуктами питания для африканцев, как это было для людей христианских устоев. Хлеб и вино ими воспринимается как "пища белых", поэтому им трудно понять универсальность Евхаристии и тот символизм, что Христос воплотился в самом доступном для человека. В 1990-е годы делались попытки обсуждать этот вопрос на конференции католических епископов, однако Ватикан заявил, что не может отказаться от того, что составляет основу Таинства. С другой стороны целибат также совершенно не вписывается в традиционную культуру Африки. Поэтому на этом Синоде епископов всё чаще и чаще говорится об отмене целибата для африканского духовенства и даже для епископата. Это ставит перед Католической церковью ещё одну, практически неразрешимую проблему. Конечно, целибат в Католической церкви никогда не воспринимался как устроение Божие, а лишь как устроение церковное. Однако равный универсальный характер католической организации не позволяет пойти на такие глобальные уступки в одном регионе и не пойти на них в другом регионе. Это ряд проблем, которые сейчас стоят перед Католической церковью, которые побуждают её сменить вектор дискуссии с проблемы модернизации на проблемы расширения межхристианских связей".

"Православная миссия в Африке имеет значительно более короткую историю, православная община в Африке в недавнее время была крайне немногочисленной, – отметил православный миссионер. – Католики и протестанты могли воспринимать православных как некое эпизодическое явление. Однако за последние несколько лет Александрийская Православная Церковь значительно расширила свою паству в Африке (лет 6-7 назад в Африке было 200 тысяч православных, из них значительная часть была представлена греками, сейчас же это число увеличилось в 10 раз, причем значительную часть православных верующих составляют уже африканцы). В некоторых африканских странах православных более миллиона. Таким образом, Александрийская Церковь перестает быть Церковью греческого Египта и греческой диаспоры, а становится автокефальной Церковью всей Африки. И сегодня мы можем говорить уже об африканской православной традиции, равноправной с другими традициями православных народов мира. И слова кардинала Каспера как раз показывают, что теперь для католиков православные являются полноправными участниками миссии в Африке, и католики не могут теперь этого игнорировать".

Более того, считает игумен Серапион, для католиков открывается очень широкая перспектива в плане миссионерского взаимодействия, "потому что Православная Церковь показывает уникальный опыт миссии в Африке". "Несмотря на наличие культурной адаптации, она сохраняет основные моменты Истины неповрежденными и показывает в этом пример католикам. Что касается собственно Русской Православной Церкви, то в Африке существует несколько приходов, которые находятся на канонической территории Александрийской Православной Церкви и осуществляют своё присутствие, свою миссию во взаимодействии с ней. Например, наш приход в Йоханнесбурге. Русские православные миссионеры также присутствовали и присутствуют в Африке, хотя это носит эпизодический характер. Однако тут показательно то, что на канонической территории Александрийского Патриархата у нас не возникает тех проблем, которые возникают с Константинопольской Патриархией. Это взаимодействие открывает большие перспективы для Русской Православной Церкви. Прежде всего, нам необходимо ответить на вопрос: если Александрийский Патриархат может за несколько лет миллионы африканцев обратить в Православную веру, то мы, являясь более крупной Церковью, сможем иметь такой же миссионерский успех, если будем развивать миссию столь же эффективно? В настоящее время наши миссионеры эффективно работают среди коренных народов Сибири и Крайнего Севера, количество которых очень незначительно. Миссионерское делание Московской Патриархии направляет значительные силы для того, чтобы обратить этих людей к вере Христовой. И здесь мы сталкиваемся с очень жесткой и недружелюбной деятельностью со стороны западных миссионеров, прежде всего, новых харизматов. Однако перспектива миссии для Русской Православной Церкви лежит не только в этой плоскости. Мы также можем принести Православную веру народам, которые никогда не соприкасались с русской цивилизацией. Несмотря на то, что Русское Православие укоренилось именно в русской христианской традиции, в нем заложен колоссальный миссионерский потенциал. Истинные ценности, которые хранит Православие, могут быть открыты народам всего мира. Русское Православие может стать подлинно мировой религией, через которую многие народы планеты Земля смогут прийти к неискаженной вере Христовой", – заключил игумен Серапион (Митько).

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 4:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В Ватикане недовольны визитом Дмитрия Медведева

Католикам не понравилось, что Президент России подарил папе Православную энциклопедию …

Image

"Обучить Римского папу русскому языку - такую общую задачу поставили перед собой лидеры России и Белоруссии. Вечером 3 декабря Президент Дмитрий Медведев впервые ступил на красную дорожку Апостольского дворца, и префект папского дома сопроводил его от дворика Сан Доммазо в лифт и дальше по анфиладе на третьем этаже. 15 минут Бенедикт XVI и Президент беседовали в частной библиотеке понтифика. Хотя с Берлускони Медведев говорил по-английски, для общения с папой он взял переводчика. Разговор шел о семье и высших ценностях, после чего вернулись к камерам и свите", - говорится в статье Ричарда Павлова "Ваше Святейшество, учите албанский", опубликованной на сайте Ратцингер-Информ.

"От русского Президента Бенедикт XVI получил лаковую шкатулку с изображением храма Христа Спасителя и 22 тома Православной энциклопедии на русском языке. (От Лукашенко папа уже получил русский букварь, теперь у него есть домашнее чтение.) "Но я же не сумею это прочесть!" - со смехом взмолился Бенедикт XVI. "Вам помогут", - успокоил его Президент Медведев и пояснил, что подарок является продолжением подношения его предшественника. (Любопытно, что в ходе своего визита в 2007 году Владимир Путин привозил Бенедикту XVI не православную, а католическую энциклопедию, издание которой в настоящее время не закончено, а проект заморожен)", - отмечается в статье.

"В свою очередь, папа преподнес гостю литографию Бернини 1645 года, изображающую купол собора Св. Петра, - исторический документ из библиотеки Ватикана, золотую медаль своего понтификата и третью энциклику в переводе на русский", - говорится далее в статье и отмечается, что "встреча прошла в теплой и сердечной атмосфере", и "невысокий статусный уровень подарков русской стороны" Ватикан нимало не расстроил. "Сильнее были огорчены отечественные наблюдатели, которым пришлось краснеть перед иностранными коллегами", - утверждает автор публикации.

"К сожалению, в этот день канал "Вести" смог выделить лишь 30 секунд событию установления полноценных дипломатических отношений между Россией и Ватиканом. Тем не менее, иностранные коллеги высоко оценили сам факт того, что отныне представитель Российской Федерации в Ватикане будет считаться чрезвычайным и полномочным послом, а папский нунций в должности посланника займет должность так же нунция. Это, наконец, стабилизирует и, по возможности, упростит столь важные международные отношения. Между тем смеркалось, и в 18.30 Дмитрий Медведев покинул Апостольский дворец, завершив на сегодня свою историческую миссию", - говорится в статье.

Напомним, что установление дипломатических отношений между Москвой и Ватиканом на уровне посольств вызвал недовольство со стороны представителей православной общественности. Между тем, странную закономерность отметил в своей статье предприниматель и общественный деятель Василий Бидолах. По его словам, "как только тот или иной русский политический деятель вступает в отношения с Ватиканом, его жизнь резко меняется, причем, в худшую сторону; видимо звезда папы не терпит рядом маленьких звезд, она их пожирает". Кстати, как раз через два года в России пройдут очередные выборы Президента России...
Русская линия

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 4:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Заявление Союза "Христианское возрождение" в связи с вероятным приездом в Россию римского папы …

Очевидно, что с установлением дипломатических отношений России с Ватиканом перспектива встречи Патриарха с римским папой серьезно приблизилась. Привычные обвинения католиков в прозелитизме и в поддержке униатов, захвативших сотни православных храмов потеряли прежнюю остроту. Для католиков важен сам факт визита папы в Россию, хотя бы на государственном уровне. Теперь уже это вполне возможно. Естественно, в ходе этого визита папа встретится с Патриархом, в программе его визита будет существенный церковный компонент. Что в этом плохого?

Вспомните заявление председателя ОВЦС архиепископа Илариона о том, что эта встреча должна иметь не просто протокольный, а символический характер, т.е. это не просто формальная встреча, а встреча, закрепляющая определенную веху на пути сближения, а потом и объединения с католиками.

Подавляющее большинство православных русских людей с большой тревогой наблюдает за этими процессами и с большой озабоченностью воспринимает скорую вероятность встречи. По человечески они бессильны что-либо сделать и как то воспрепятствовать приезду папы. Ведь если папа приедет как глава государства в страну, с которой Ватикан установил дипломатические отношения, все попытки протеста будут жестко пресекаться. Нам надо усилить наши молитвы о сохранении чистоты Православия.

Вспомним, как относились к латинянам святые отцы. Приведем высказывания только двух подвижников благочестия. Святитель Феофан Затворник: "Папы не только изменили многие догматы, но и все таинства перепортили, расслабили правила церковные". Святой праведный Иоанн Кронштадтский: "Папы вообразили себя главами Церкви, наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем несообразно - это вполне еретическая церковь". Он же: "Вы посмотрите сколько допущено заблуждений в этой вере, страшных заблуждений, богохульных. Если Вы все это увидите, то с негодованием от них отвернетесь".

Русь Святая храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!
Владимир Осипов, глава Союза "Христианское Возрождение", писатель

rusk.ru

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 7:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Диакон Владимир Василик: "Чувствуется, что на папу римского усилился нажим"

Image
18.01.2010


По мнению священнослужителя, посещение Бенедиктом XVI синагоги свидетельствует о подконтрольности понтифика международным структурам …
«Ничего нового в этом событии нет. То же самое совершил в 1986 году Кароль Войтыла Иоанн Павел II. Если в первые годы своего понтификата Бенедикт XVI пытался вести более ортодоксальную и более взвешенную политику по отношению к евреям и иудейству, то сейчас чувствуется, что на папу римского усилился нажим», - заявил в интервью "Русской линии" доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик в связи с посещением понтификом римской хоральной синагоги.

Вчера Бенедикт XVI совершил молитву о мире во всем мире в римской хоральной синагоге. Он говорил об общих библейских корнях иудеев и христиан, сообщат ИТАР-ТАСС. Папа приветствовал группу иудеев, выживших в годы холокоста, и осудил античеловеческие действия нацистов как преступление против Бога. Понтифик посетил главный еврейский молельный дом итальянской столицы по примеру своего предшественника Иоанна Павла II, побывавшего там в 1986 году.

В своей речи Бенедикт XVI не дал ответа на вступительное слово главного раввина Рима Риккардо ди Сеньи, говорившего, в частности, о "молчании" Папы Пия XII в годы Второй мировой войны. Бенедикт XVI лишь напомнил, что по отношению к римской еврейской общине "Апостольский престол проводил политику помощи, часто скрытую и невидимую". Папа упомянул о своем посещении Иерусалима и иудейских храмов в Кельне и Нью-Йорке. Он высказал уверенность в том, что "будет навсегда покончено с позором антисемитизма". Понтифик назвал области, где христиане и иудеи успешно сотрудничают, и пожелал успеха открывающейся в Риме 18 января встрече католических и иудейских теологов.

Для освещения визита Бенедикта XVI в римскую синагогу, уже названного здесь "историческим", было аккредитовано около 600 итальянских и иностранных журналистов. Здесь, в частности, находились члены правительства Италии, вице-премьер Израиля Сильван Шалом, спикер палаты депутатов национального парламента Джанфранко Фини, нобелевский лауреат Рита Леви-Мональчини, мэр Рима Джанни Алеманно.

«Интересно то, что различные покаянные реверансы на этот раз минимизированы, - отметил в комментарии диакон Владимир Василик. – Можно сказать только то, что нет ничего нового под солнцем. Здесь мы явно видим двойные стандарты: почему-то каются только перед иудеями, но забывают покаяться перед сербами, перед русскими, перед украинцами и белорусами. Здесь скорее политика, а не вера и тем более не покаяние. Посещение папой синагоги - это малозначащий факт, учитывая сильную зависимость папы римского от международных структур и его подконтрольность им».
Русская линия
rusk.ru/news_rl/2010/01/18/diakon_vladimir_vasilik_chuvstvuetsya_chto_na_papu_rimskogo_usililsya_nazhim/

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2010 1:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот РПЦ в последнее время выступает за диалог с Римско-Католической церковью. На мой взгляд зря. Особенно в свете подобных откровений:

Католический священник удручен наличием «кардиналов, не верующих в Иисуса Христа, и епископов, имеющих связь с дьяволом»

Цитата:
Обилие в последнее время сексуальных скандалов вокруг Римско-католической церкви говорит о том, «в Ватикане работает дьявол», считает 85-летний священник Габриэле Аморт, с 1986 года занимающий пост главного католического экзорциста, сообщает «Интерфакс».

«Когда говорят про "дым сатаны", проникший в святые покои (фраза, употребленная в свое время папой Павлом VI - РЛ), все это правда, включая последние случаи насилия и педофилии", - заявил Г.Аморт, слова которого опубликовала британская газета «The Times».

По словам Аморта, последствия сатанинских козней - это, в том числе, борьба за власть в Ватикане, а также «кардиналы, не верующие в Иисуса Христа, и епископы, имеющие связь с дьяволом».

Католический священник также припомнил и гибель командующего швейцарской гвардии Ватикана, Алоиза Эстерманна, его жены и гвардейца Седрика Торнэя в 1998 году. По официальной версии, Торнэй, недовольный тем, что не получил награды, застрелил командующего и его жену, а затем покончил с собой. «Есть неподтвержденные утверждения, что трагедия произошла на почве гомосексуализма и к делу был причастен некто четвертый, оставшийся неизвестным», - пишет «The Times».

Габриэле Аморт только что опубликовал книгу «Мемуары экзорциста», которая представляет собой сборник интервью, взятых у него журналистом Марко Тозатти. Учитывая сложившуюся в Римско-католической церкви ситуацию, главный экзорцист рекомендует каждой католической епархии обзавестись штатным специалистом по изгнанию бесов.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Manfred
капитан


Зарегистрирован: 16.04.2009
Сообщения: 1186

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2010 4:48 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей 57 писал(а):
Вот РПЦ в последнее время выступает за диалог с Римско-Католической церковью.


На мой взгляд, диалог необходим. Тем более, с Римско-Католической и Евангелической Церковью.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дроздовский
Администратор


Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 6934
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 13, 2010 2:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Напомню некоторые события 2009 года:

Цитата:
Дискуссия, разгоревшаяся после выхода в Италии документального фильма Sex Crimes and the Vatican ("Сексуальные преступления и Ватикан") телекомпании "Би-би-си", вновь заставила вернуться к вопросу, какова реальная численность священников педофилов, передает информационный портал Katolik.Ru.
Епископская конференция США учредила специальный орган по защите детей и молодых людей - National Review Board for the Protection of Children and Young People, который опубликовал в 2004 году "Отчет о кризисе Католической церкви в США".
Эта статистика гласит, что в период с 1950 по 2002 год 4.392 американским священникам (из общего числа более 109.000) было предъявлено обвинение в сексуальных связях с несовершеннолетними. Из них чуть более ста был вынесен обвинительный приговор гражданского суда.
Статистика показывает, что риску педофилии больше всего подвержены гомосексуалисты. Примерно 81 процент священников, обвиняемых в половой связи с несовершеннолетними в период 1950-2002 гг., были люди с так называемой "нетрадиционной ориентацией". Когда папа Бенедикт XVI призвал епископов США избегать рукоположения семинаристов, проявляющих гомосексуальные наклонности, те же самые СМИ, призывающие к строжайшим мерам по предупреждению педофилии, в том числе, включая такие крупные, как "Би-би-си", обвинили папу в гомофобии.


Цитата:
Согласно данным президента организации "За ответственность епископов" Терри Маккьернана, общее число пострадавших приблизилось к 14 тысячам. "Мы знаем, что число священников, обвиненных в педофилии, уже превысило 5 тыс. человек", – сказал он журналистам в марте. Суммарный размер выплаченной Католической церковью компенсации жертвам растлителей в рясах – по решениям судов или в результате внесудебных урегулирований исков – превысил 2,2 млрд долл.
В США католицизм исповедуют свыше 64 млн человек, насчитывается почти 41,5 тыс. священников.


Сейчас Римско-католическая церковь начинает размышлять над вопросом о дальнейшей целесообразности практики целибата - обета безбрачия, который у католиков принимают на себя не только монахи, но и все священнослужители. Полагают, что в будущем он может быть отменен, сообщает 12 марта Седмицa.Ru со ссылкой на сайт «InoPressa.ru». Разговоры, касающиеся необходимости отмены целибата, ведутся уже не первый год, причем не только среди людей светских, но и среди некоторых теологов и даже представителей католического духовенства.

Как стало известно газете «Repubblica», некоторым высокопоставленным представителям Конгрегации по делам духовенства, возглавляемой монсеньором Клаудио Хаммесом, в тайном порядке было поручено изучить вопрос об отмене целибата. По данным некоторых источников, речь идет об отмене канона через 50 лет. Ватикан проявляет крайнюю осторожность в этом вопросе, поскольку, по мнению автора публикации в «La Repubblica», в данном случае речь идет о настоящей революции, которая может приблизить католиков к миру протестантов, где представители высшего духовенства имеют семьи, а лютеранские женщины-священники воспитывают 4 детей, даже позволяя себе роскошь развода с супругом (газета явно имеет в виду немецкую женщину-"епископа" Маргот Кессманн, недавно подавшую в отставку с поста главы Совета Евангелическо-лютеранских церквей Германии). Между тем, по словам видного католического теолога из Швейцарии Ганса Кюнга, папе следует признать, что Католическая церковь переживает глубокий кризис.

_________________
"У меня с большевиками основное разногласие по аграрному вопросу: они хотят меня в эту землю закопать, а я не хочу чтобы они по ней ходили".

Генерал-майор Михаил Гордеевич Дроздовский.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2826

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2010 7:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Папа Римский покрывал педофила


Журналисты газеты The New York Times уличили Папу Римского Бенедикта XVI в покрывании педофила и замалчивании фактов насилия в церковных школах.

Издание пишет о том, что с 1950 по 1970гг. в школе для глухих детей в штате Висконсин священник Лоуренс Мерфи совратил около 200 мальчиков. Факты насилия вскрылись только после того, как священнослужитель переехал в другой штат.

Однако, как утверждают журналисты, Л.Мерфи не только не арестовали, но даже не лишили сана. Между тем расследованием дела занимался сам Бенедикт XVI, в то время еще носивший сан кардинала Йозефа Ратцингера.

Стоит отметить, что несколькими днями ранее в отставку ушел ирландский кардинал Джон Маги, который также замалчивал факты насилия над детьми в церковно-приходских школах.

Скандалы с католическими священниками-педофилами начали широко освещаться в конце прошлого года, когда вскрылись факты массового насилия во многих церковных учебных заведениях.


25 марта 2010г
top.rbc.ru/incidents/25/03/2010/384177.shtml

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Масловъ
генерал-фельдмаршал


Зарегистрирован: 29.05.2009
Сообщения: 2826

СообщениеДобавлено: Ср Май 19, 2010 8:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В США состоялась ординация епископа-лесбиянки

В епархии Лос-Анджелеса Епископальной Церкви США 15 мая состоялась епископская ординация Мэри Гласспул - женщины, открыто признающей свою нетрадиционную ориентацию и живущей с другой женщиной.

Как сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на AP, церемония прошла во время службы, которая совершалась на стадионе Лонг-Бич-Арена в присутствии 3 000 верующих. Двое противников рукоположения лесбиянки попытались сорвать службу, призывая собравшихся к покаянию и выкрикивая цитаты из Библии, осуждающие гомосексуализм.

Гласспул и еще одна женщина-священник были избраны помощниками епископа Лос-Анджелеса в декабре прошлого года. Избрание открытой лесбиянки вызвало протесты консервативных англикан как в самих США, так и в других странах. Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс призвал ЕЦ США отказаться от ординации Гласспул, чтобы не портить отношения с другими церквами - членами Всемирного англиканского сообщества, которое и так стоит на грани раскола.

Поводом к трениям послужила епископская ординация Джина Робинсона - открытого гея - во епископы в 2003 году. В 2004, по просьбе лидеров Англиканского сообщества, ЕЦ США ввела мораторий на рукоположение гомосексуалистов во епископы, однако впоследствии отменила его.

Среди семи епископов, рукополагавших Гласспул, были Кэтрин Джеффертс-Шори - епископ-председатель ЕЦ США и Барбара Харрис - первая в деноминации женщина-епископ, возглавившая епархию Массачуссетса в 1988 году.

Мэри Гласспул 55 лет. Дочь епископального священника, сейчас она служит в штате Мэриленд. Со своей подругой Беки Сэндер женщина-свяще

_________________
Такъ громче, музыка, играй победу!
Мы одолели, и врагъ бежитъ, разъ, два!
Такъ за Царя, за Русь, за нашу Веру
Мы грянемъ дружное ура, ура, ура!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Иван Танов
зауряд-прапорщик


Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 637

СообщениеДобавлено: Сб Сен 04, 2010 10:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Интервью, взятое редактором «НГ-религий» Марком Смирновым у главы российских католиков архиепископа Паоло Пецци, митрополита Римско-Католической епархии в Москве.

– Ваше Высокопреосвященство, я хотел бы поговорить с вами прежде всего о вас, потому что та рубрика, которая предполагает публикацию нашей беседы, называется «Персона». Персона – это личность, это человек, это его взгляды на жизнь, его интересы в жизни, процесс становления как личности. Поэтому первый вопрос, который должен у всякого вызвать интерес, связан с вашей биографией. Вы родились в итальянском местечке с символичным названием Русси, а затем стали католическим епископом в России. Что это – Divina Providentia (Божественное Провидение), судьба или случайность?
– Бог знает, возможно и то, и другое. Как говорил философ Боэций: «случай – это именно то, что больше всего подходит к Божественной благодати», в том смысле, что случай – это светское толкование слова «Провидение».
– А какова топонимика того места, где вы родились? Это же, наверное, cittadinо, «городок», – почему Русси?
– Это довольно древнее поселение, там даже сохранилась богатая римская вилла, и скорее всего название Русси связано с латинским rus – «деревня».
– А что это за часть Италии?
– Это северо-восточная ее часть, поблизости от Болоньи, рядом с Равенной.

– Расскажите о себе, своем происхождении, о семье. Кто были ваши родители, из каких слоев общества, что вы можете рассказать о вашем детстве?
– Моя мама – учительница, преподавала в средней школе итальянский язык, историю, географию и латынь (когда ее еще там изучали). Мой отец работал главным бухгалтером, кроме того, он был основателем первого католического профсоюза – профсоюза портовых рабочих в Равенне. От матери я унаследовал простую, но глубокую веру, а от отца – острое чувство справедливости.

Учился я в школе, потом в электротехникуме, и в этот период, а особенно во время службы в армии, у меня возникла потребность вновь обрести веру, но уже сознательно. Меня мучил почти тот же вопрос, которым задавался еще Достоевский – может ли образованный современный человек верить в Сына Божьего Иисуса Христа. В те годы вопрос о вере, о том, может ли вера ответить на жизненные, глубинные потребности человека: помочь обрести счастье, справедливость и любовь, – стал для меня доминирующим.

После службы в армии я устроился на работу в государственную телефонную компанию и после долгого размышления решил поступить в Духовную семинарию. В это время мне было 25 лет, а само решение созревало у меня в течение трех лет.

– И как отнеслись к вашему решению стать священником ваши родители, ваши близкие, ваши друзья, наконец?
– Я должен сказать, что моя мама сразу восприняла это как дар Божий для всей нашей семьи. А отец спросил: ты уверен, что это стоит того, чтобы бросить сейчас работу, ведь прежде чем устроиться в эту фирму, ты перебивался редкими случайными заработками полтора года? И как ты будешь зарабатывать на жизнь, где будешь жить, почему хочешь учиться именно в семинарии в Риме, а не в местной епархиальной? Я ответил, что мое решение поступить туда связано с желанием передать ту красоту, любовь и справедливость, которые я почувствовал, обретя Христа, как можно большему числу людей. Большинство моих друзей восприняли это положительно, и позже они материально помогали мне в течение всего периода обучения в семинарии, ежемесячно посылая мне средства для жизни.

– И что это за семинария, в которую вы поступили?

– Это семинария Братства миссионеров святого Карла Борромео. В нем состоят только священники, оно связано с общецерковным движением Communione e Liberazione («Общение и освобождение»), занимающимся с 1950-х годов миссионерством среди молодежи, в деятельности которого я в те годы участвовал… Покровитель Братства святой Карл Борромео был епископом Милана, одним из участников Тридентского Собора и отцов католической контрреформации. Поэтому мне очень близка та идея, что Католическая Церковь воспринимает себя как постоянно обновляющийся, развивающийся организм, в смысле не изменения веры, но возвращения к ее истокам. Братство родилось 14 сентября 1985 года, а я месяц спустя, то есть 13 октября, поступил в семинарию, став одним из первых ее воспитанников.

– Как дальше складывалась ваша жизнь после окончания образования, как вас в конце концов прибило к нашему российскому берегу?
– В 1990 году я был рукоположен в священники и далее служил секретарем настоятеля нашего Братства. В 1991 году мы поехали в Новосибирск по приглашению служившего там священника, францисканца Павла Витаускаса, родом из Литвы, который незадолго до этого побывал у нас в Италии. Я впервые тогда узнал о присутствии католиков в Сибири, и это глубоко меня поразило.

Когда мы вернулись, наш настоятель решил послать туда одного-двух священников, помочь в служении. Два священника, потом еще и третий поехали в Новосибирск в конце 1991 года. В 1992 году один из них заболел из-за непривычного климата и условий жизни в Новосибирске, и тогда настоятель предложил мне: не хочешь ли ты поехать в Сибирь? Я сказал: хочу. И вот в 1993 году я поехал в Новосибирск, почти не зная русского языка, там учил его, одновременно преподавал в университете итальянский язык, потом уже на русском итальянскую культуру и историю Церкви. Нужно сказать, что в Новосибирском университете чувствовалась тогда особая свобода, мне никогда не приходилось скрывать, кто я, и я с удовольствием читал свои лекции о Церкви, о христианстве, у меня были очень хорошие дружеские беседы и со студентами, и с преподавателями.

В 1991 году в Сибирь был назначен католический епископ Иосиф Верт, он до сих пор возглавляет епархию в Новосибирске, и он попросил меня создать епархиальное издание, которое вскоре превратилось в «Сибирскую католическую газету». Надо сказать, у меня не было никакого опыта редакторской работы, мы начали с нуля, но благодаря этому я получил интересный опыт, когда ездил по Сибири, посещал католические общины, которые там разбросаны на громадном пространстве. В те годы религиозная жизнь была очень интенсивной, почти каждую неделю появлялась новая группа верующих. Если в 1993–1994 годах в Новосибирской области мы имели всего две-три общины, то год спустя окормляли верующих уже в 28 населенных пунктах. Общины были немногочисленные: те, что насчитывали 100–150 человек, уже считались большими. Был трудный момент, когда «русские немцы» начали массово уезжать на постоянное жительство в Германию, и многие общины значительно уменьшились.

– В вашей книге, посвященной Сибири, вы писали и о причинах, почему там оказалось так много католиков – о том, что сначала это были ссыльные поляки и литовцы, которых выслали туда при царской власти, потом уже в советское время – немцы и жители Западной Украины. Каков ваш общий вывод, ваши впечатления о том, что же такое католическая Сибирь сегодня?
– Первое – это то, что история Церкви является единым целым и поэтому повторяется. В начале христианства Церковь распространялась благодаря гонениям – в Сибири я нашел то же самое. Второе – это то, что хотя христианство может в определенную эпоху стать верой большинства, но тем не менее Церковь всегда являлась и является меньшинством по отношению к миру. Во все времена и тем более сейчас! Третье – это то, что католические общины играют важную роль там, где они находятся, что Церковь и христианство действительно говорят нечто важное этому миру.
– Но потом судьба отправила вас – опять же Божественное Провидение! – в город на Неве, бывшую столицу империи, и там вы стали ректором Санкт-Петербургской семинарии. Как это все произошло?
– Могу сказать, что все главные повороты в моей судьбе происходили очень просто. Меня спросили: не хочу ли я поехать в Сибирь – и я поехал. В какой-то момент католические епископы России спросили, не хочу ли я стать ректором семинарии, и я ответил «да». Так я оказался на Первой Красноармейской улице, где в дореволюционные годы находился дворец архиепископа Могилевского, главы всех католиков в империи. Здесь в 1879–1918 годах действовала Духовная семинария, и она вновь вернулась в свое историческое здание в 1995 году.
– Главный и ежедневный труд ректора – это контакты с молодыми людьми, которые в двадцать с небольшим лет избрали очень трудный жизненный путь, стали воспитанниками семинарии, чтобы готовиться к священству. Кого вы встретили в лице этих семинаристов? Это были молодые люди уже с образованием или, наоборот, без всякого образования, уверовавшие совсем недавно, или потомки католиков, вспомнившие, что они принадлежат к Католической Церкви, и потому пришедшие к вам учиться?
– По-разному – были и неофиты, хотя мы обычно принимаем в семинарию людей после нескольких лет воцерковления в приходах, в общинах. Для этого у нас есть предсеминария для некоторого испытания будущих семинаристов; она предназначена прежде всего для тех, кто не имеет никакой католической традиции и всего несколько лет назад крестился. Были и молодые люди, которые являются потомственными католиками, которые родились в католических семьях.
– А каков, на ваш взгляд, образовательный ценз тех, кто поступает сейчас в семинарию? Это люди начитанные и способные воспринимать богословские знания, которым уже можно давать в руки, допустим, Фому Аквинского? Их фундамент знаний достаточен для этого?
– Не думаю. Этот вопрос является актуальным по всему миру, не только здесь. Скажем, основы веры в общем являются сегодня настолько непережитыми, что требуют прежде всего укрепления. Я советовал, когда стал ректором, сопровождать богословие изучением обычного Катехизиса. В некоторых семинариях на Западе это дало большие успехи. Надо заложить хороший фундамент, чтобы на нем строить здание.
– Много студентов было исключено за время вашего ректорства из семинарии?
– Я сейчас точно не помню, но, по-моему, два-три семинариста.
– А существует ли естественный отсев – например, молодые люди попробовали, поучились и вдруг поняли – нет, все-таки это не мое, я лучше останусь верующим, буду мирянином, церковным человеком, но из семинарии ухожу. Тем более что священство обязывает молодых людей к безбрачию!
– Это, я думаю, даже неизбежно. Где сегодня молодые люди могут серьезно проверить себя, является ли священство их призванием? Вопрос весь в этом, а не в том, что я выбираю «профессию». Особенно в первые годы некоторые открывают, что это не их призвание, но это нормально, надо даже радоваться, что это происходит и они честно это признают.
– А сколько вообще в семинарии студентов?
– В семинарии сейчас где-то 20 человек, из которых 10 из различных российских епархий и 10 – от разных монашеских орденов и конгрегаций.
– Но это очень немного для семинарии, рассчитанной на такую большую страну.
– Да, но призвание к священству – это не кадры какой-то организации, не стоит об этом забывать.
– Для вас решение Папы Римского назначить вас епископом в Россию стало большой неожиданностью?
– Да, хотя никто мне не верит.

Участвуя в католическом движении Communione e Liberazione, Паоло Пецци неформально общается с молодежью.
Фото предоставлено Римско-Католической епархией в Москве

– Как складываются отношения у вашей епархии с государством? В Москве существует три католических храма. Это исторические здания, связанные с дореволюционной жизнью, когда действовали три общины. Сейчас одно из этих зданий до сих пор занимает организация или частный владелец – речь идет о храме Святых апостолов Петра и Павла в Милютинском переулке. Сегодня государство открыто говорит о возврате исторических памятников Церкви. Недавно Новодевичий монастырь отдали Московскому Патриархату, и даже с музейными фондами. Надеетесь ли вы на возврат этого храма, чтобы в нем возродилась церковная жизнь?

– Я не думаю, что мы должны этого добиваться, потому что другим отдают… Конечно, мы сознаем, что Католическая Церковь строила эти здания, поддерживала их благодаря пожертвованиям своих верующих. И изъяты эти здания были несправедливо и незаконно. В тех случаях, когда эти здания необходимы для нашей сегодняшней церковной жизни, мы, конечно, стараемся их получить обратно. Но надо признать, что существуют определенные юридические сложности с получением храма Святых апостолов Петра и Павла обратно. Такое здание невозможно просто так передать Церкви, потому что его занимают другие владельцы. Это раз. Второе – нужно восстановить церковный статус этих зданий. С другой стороны, сейчас готовится закон о передаче культовых зданий разных конфессий. Надо сказать, что само постановление о передаче здания было уже подписано в 1993 году, но условия для передачи в тот момент не сложились, а потом стало все труднее и труднее.

– Остается надеяться, что когда-нибудь решение будет принято… А сколько священников в вашей епархии?
– В нашей епархии служат примерно 130–150 священников: часть из них принадлежит к монашеским орденам и находится здесь временно.

– Каковы географические границы вашей епархии?
– На севере – до Северного полюса (смеется), если не ошибаюсь, наш приход в Мурманске – это самый северный католический приход в мире. На востоке – до Урала. На юге – не более 600–700 километров от Москвы, Воронеж – это уже не наша епархия. На западе – до российской границы плюс Калининградская область.
– Сколько, по вашей оценке, в вашей епархии верующих?
– Важно договориться, по какому принципу считать. Вы согласились бы с такой оценкой, что в Москве всего 100–150 тысяч верующих православных, исходя из числа посещающих храмы? Скорее всего нет! Если считать практикующих верующих, то в Москве не больше 10 тысяч католиков.
– Священник в своем приходе не знает, сколько у него зарегистрировано прихожан?
– Такая система фиксированного членства существует, например, в Германии, где это связано с отчислением каждым верующим церковного налога. А у нас такого нет. Мы могли бы считать крещеных, но если в Италии приходские книги записи верующих существуют уже давно, то в России в советское время и даже позже такие книги не велись. Скажем, здесь было очень много крещений в начале 90-х – и эти люди нигде не записаны.
– Хорошо, но если к вам обратится прихожанин и скажет: я в вашей церкви когда-то был крещен и хочу получить свидетельство о крещении. Например, я хочу занять должность врача в католической больнице, а мне говорят: а вы католик? Принесите справку. А где я возьму справку, если мое крещение не было нигде зафиксировано?
– Если есть свидетели, восстанавливается со слов свидетелей. Если нет никакого свидетельства, даже устного, и сам человек сомневается…
– Тогда надо его крестить под условием «аще не крещен»?
– Да.
– То есть как если бы он не был крещен… Ну хорошо, тем не менее, отталкиваясь от количества причастий, от количества крещений, от количества венчаний – вы сами для себя можете сказать: в моей епархии столько-то тысяч человек?
– Я могу сказать, что во всей епархии практикующих около 80 тысяч, считающих себя католиками – несколько сотен тысяч.
– А в Москве?
– В Москве, учитывая, что здесь много иностранцев, – 40–50 тысяч верующих.
– А сколько по стране?
– По стране мы считаем, что верующих примерно полтора миллиона.
– И сколько священников по всей стране?
– Примерно 300–350. Но существуют сложности с визовым оформлением, из-за этого есть некая неопределенность с количеством. В определенный момент в России может находиться до 400 католических священников.

– Вы домой-то ездите?
– Мой дом здесь! А в Италию, конечно, иногда езжу, особенно по работе.
– Но это в Рим. А к своим родителям?
– Иногда бываю, но нечасто. Встречаюсь с соседями и друзьями.
– Вам еще не дали кличку «русский епископ» или что-то в этом роде?
– Да, для многих я уже…
– Потерянный для Италии человек?..
– Да.
– Ну, раз вы родились в городе Русси, у вас судьба такая – быть русским епископом…

_________________
И сколько бы терний ни сыпали,
Мы будем тверды как гранит:
Мы помним, что там, у Галлиполи,
Наш памятник гордый стоит…

Владимир Христианович Даватц
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 4
Русская поддержка phpBB